Талисман глава 7

Сидим на теплом песке,  под тенью раскидистого тропического дерева. Совсем по другому воспринимается океан. Какой он красивый, величественный  и бесконечный. Его красота сравнима только с красотой неба, отражающегося в его водах. Кристально - чистая бирюзовая вода прибрежной лагуны манит в свои объятия. Пенный прибой заигрывает с белым коралловым песком и шепчет ему спокойную, убаюкивающую мелодию. Солнце рассыпает по водной глади солнечных зайчиков. Они радостно танцуют на воде.
Слышно, как раскачиваются и поскрипывают деревья, как порхают и поют птицы.  Свежий бриз приятно обдувает и сгоняет с тела надоедливых, вездесущих мошек. Не хочется ни о чем говорить. Не терпится наслаждаться покоем, который каждый из нас заработал.  Как растворяется туман под лучами солнца перед хорошей погодой, так же безвозвратно  уходят переживания и проблемы.
Сейчас мы свободны, и по-человечески счастливы! Потому что до сих пор живы, а это главное! Мы вместе и нам ничего не страшно. Уж теперь точно выживем! Просто обязаны это сделать.
Когда остров был в  мечтах, мы строили грандиозные планы. Нам казалось, что действия четко выверены и рассчитаны. Вроде бы всё  было ясно и понятно. Вот же, свершилось, мы на острове.  Сидим, тупим и не знаем с чего начать. Зато отлично усвоен самый главный урок, что потерпевший кораблекрушение, должен быть более упрямым, чем океан, и тогда победа неизбежна! Так и вышло.
Первая, как всегда проявляет инициативу Марина:
- Ну что, господа Робинзоны, поздравляю с удачным прибытием на остров. С чего же мы начнем?
- Давайте вспоминать, что нам необходимо в первую очередь, а что подождет. До захода солнца остается не так много времени, мы же в тропиках, а здесь очень рано и быстро темнеет, - пытаюсь настроиться на деловой тон.
Виктор отвечает:
- Каждый Робинзон знает, что необходимые вещи это вода, еда, ночлег и костер.
Поэтому предлагаю начать с еды и воды. Делаем ревизию того, что у нас есть. 
Я добавляю:
- Надо осмотреть остров и убедиться, что на нем действительно нет опасных животных и насекомых и ознакомится с растительностью на предмет еды.
- Поискать источник пресной воды, - добавляет Марина, хотя у нас ее пока достаточно.
Мы подходим к лодке и начинаем выносить содержимое на берег, подальше от линии прибоя. По деревьям и берегу видно, до какой отметки доходит вода во время прилива.   Вещей у нас не так много, но мы ими дорожим. Три матраса, набитых водорослями, куски парусины и рулон пленки раскладываем на горячем песке для просушки. Рыбацкий костюм и одежду двух матросов вывешиваем на ветку дерева. Запасы еды  складываем в большой черепаховый панцирь, а маленьким накрываем.  Мы не знаем точно, кто на этом острове может  подпортить нам еду, но на всякий случай подстраховываемся. Запас еды не помешает, мы в этом каждый раз убеждаемся. Выбрасываем из запаса сушеных медуз. Здесь и свежих достаточно. Я теперь не скоро съем медузу.
На островах случаются приливы и отливы, привязываем лодку, чтобы ее не унесло и вытаскиваем из воды , то что осталось от плота. Строительный материал  пригодится при сооружении хижины. Хорошо, что в лодке имеется длинная веревка, которой мы связывали лодку и плот и целая бабина капронового шнура. Тяжелые и мокрые бревна развязывем и по одному заносим на верх, в заросли.
Марина перебирая продукты, говорит, что воды нам хватит  на 5 - 7 дней и то, если мы будем ее экономить. Еды осталось много, да и в лагуне полно рыбы, только ее надо поймать.
Спать в первую ночь решаем в лодке по очереди. Это самое безопасное место на острове. В лодку точно не залезут ни змеи, ни скорпионы, если они здесь есть. Сделали из досок над лодкой импровизированный шалаш и набросили на него пленку, на случай дождя. Временное укрытие готово.
Нам не терпится пробраться в глубину острова и обойти его, но не сегодня.  Главная задача, это собрать сейчас дрова для костра, а ночлег мы соорудили. На первой линии от воды, растут кустарники, в которых  много сухого плавуна. Волны прилива сюда уже не доходят, разве что может в шторм, когда тайфун или ураган. Чаща кустарников проходимая, даже с полянками. Одну из них мы единогласно, выбираем для своего лагеря. Впереди открытое пространство - пляж и океан, а за спиной - стена кустарников. Это панданус. За кустарниками растут - большие деревья с желтыми и коричневыми плодами. Марина говорит , что это хлебное дерево и его плоды съедобные даже сырые, а огромные мясистые листья можно использовать вместо посуды. Еще дальше виднеются стройные стволы кокосовых пальм. Мы бежим туда с радостными криками, и видим на земле множество кокосов. Мы спасены. От жажды уже не погибнем. Кокосовый сок может заменить воду. А если разбавлять пополам с водой, то воды хватит дольше.
Виктор напоминает, что собирать надо зеленые и тяжелые, в них точно есть жидкость, а спелые уже без жидкости. Варвара держится поближе к Марине и с деловым видом выковыривает из земли жучков.
Я набираю охапку дров и сухой мелкой травы для розжига, а Марина и Виктор собирают кокосы.
Теперь остается развести костер и поймать рыбу для барбекю. Сегодня на рыбалку идет Виктор. В кустах, среди плавуна много бамбуковых стволов разного размера. Умело пристраивает ножичек к бамбуковому стеблю и получает копье. Одевает мои очки для подводного плавания и уходит на промысел. Я  аккуратно складываю костер, снимаю с часов стекло, направляю под нужным углом луч солнца, немного жду, появляется синий слабенький дымок и готово. Нежные, но настойчивые языки пламени облизывают сухую траву и переходят на тонкие ветки. Аж не верится, что так просто. У нас есть огонь. Наверное ничего не бывает приятней того, когда о чем-то долго мечтаешь, а оно раз и получается. На ужин будет полноценная горячая еда.
Марина на берегу собирает сухой плавун и складывает рядом с костром. Пока Виктор ныряет, мы запасаемся дровами на всю ночь. Притаскиваем два  больших ствола от поваленных деревьев и складываем возле огня. Я тоже хочу попытать счастья на рыбалке. Делаю удочку из бамбука, цепляю на крючок кусочек вяленой рыбы и иду к воде. У берега чистый, нетронутый белый коралловый песок, перемешан с крупными вкраплениями мертвых, колючих кораллов и разноцветных ракушек. Чуть глубже в воде, вижу гладкие коралловые наросты и зеленую растительность, а дальше темнеет синева, значит глубоко. Захожу в воду и забрасываю снасти. Через несколько секунд леска оживает - первая поклевка не заставляет себя долго ждать. Я дергаю и вытаскиваю из воды блестящую маленькую рыбку.
Для еды мало, а вот наживка из нее отличная.
Разрываю рыбку зубами на несколько кусочков, опять забрасываю удочку. На этот раз поклевка гораздо результативней. Попадается желтая рыба с большой головой, похожая на окуня. Рыба сильно сопротивляется, пока я ее тащу. Неплохой результат - более одного килограмма. Вот это удача. От радости, я испускаю боевой клич так, что прибегает Марина. Она слышит и пугается, думает что-то случилось. За ней по пятам смешно ковыляет Варвара.
Через время вытаскиваем еще одну рыбину, похожую на первую, только красноватого цвета и намного крупней. Марина ловко берет рыбу под жабры и несет к костру. Я плыву по воде к Виктору.
Рыбу наколоть копьем под водой очень сложно. Я не раз убеждался в этом, когда сам пытался поймать рыбу - попугая, ныряя на рифе. Охотится Виктор результативно. Четыре шикарных лангуста. Он одной рукой держит их за усы, они яростно сопротивляются. Это
невероятно сильные и красивые ракообразные. Внешне похожи на речного рака, только намного больше и без клешней.
Панцирь  сине-зеленый, с сетчатым рисунком из черных с белой окантовкой пятен,  а хвост и лапы больше синие. Усы белые. Брюшко зеленое с поперечными черно-белыми полосами, длиной до сорока сантиметров. Виктор говорит, что попались крупные лангусты и скорей всего самцы. Если бы самки, он бы их отпустил.
Идем к костру с добычей. Виктор смотрит на рыбу и подтверждает, что она съедобная. Это представители рифовых окуней, которые вырастают до гигантских размеров. По- отечески хвалит меня за добытую рыбу. Марина берет у Виктора нож и идет чистить рыбу к воде. Как раз недалеко горизонтально растет толстый ствол пальмы. Она использует его в качестве разделочного стола. Я берусь помогать.  Варвара по привычке хватает с жадностью чешую и кишки.  Куда в нее столько влазит. Я несу рыбу, а Марина назад несет Варвару, та не успевает за нами и громко противно кричит. Виктор кладет лангустов возле костра и отправляется еще понырять.
- Интересно, а можно варить уху в панцире черепахи, - резко останавливаясь, интересуется у меня Марина, - он такой большой и глубокий, похож на кастрюлю. 
- Я не знаю ответ на этот вопрос, - отвечаю я пожимая плечами, - а Виктор на берегу. 
Давай не будем рисковать испортить уху и панцирь. Нанизываем целые тушки окуней на срезанные с дерева, очищенные от коры и заостренные  прутья. Ставим к огню. Рыбу приходится все время переворачивать, чтобы она не сгорела. Лангустов кладем на перегоревшие угли, пусть жарятся.  Ну вот, мечты сбываются. Есть костер, есть рыба и даже лангусты. Марина разгребает угли и ставит два разрезанных плода хлебного дерева, чтобы запечь.
Через 3 часа ужин готов и начинается прилив. Волна  перемещает лодку к месту нашей локации. Виктор
наматывает веревку на ствол дерева, тем самым укорачивая ее,  чтобы во время отлива лодка осталась на песке, рядом с нашей стоянкой.
В костре потрескивают дрова, шипят и жарятся  две крупные рыбины, на углях доходят уже покрасневшие лангусты. Запекаются и вкусно пахнут незнакомые плоды хлебного дерева. Стелим на землю парусину, нарезаем с соседнего куста , приятно пахнувшие, длинные узкие листья вместо скатерти, а вместо тарелок используем листья хлебного дерева. Они большие, жесткие и прекрасно держат форму. И посуду мыть не надо. Да ее и нет.
Когда раскаленное, уставшее солнце прячется в океане, угли уже тлеют в костре. Мы начинаем трапезу. Первый горячий ужин на земле у костра запомнится на всю жизнь.
Такой вкусной рыбы я не ел никогда. Уверяю!
Минут тридцать поглощаем еду молча. Отламываю двумя руками от тушки  белый, горячий, дымящийся,  сочный кусок
и незамедлительно  отправляю в рот. Глотаю не жуя. Облизываю жирные, слипающиеся пальцы и снова  рука тянется к еде. Одну рыбину, которая побольше, съедаем сразу. А потом, как по команде, переглядываемся и смеемся, а Марина, сначала смеется, потом смех переходит в рыдания. Мне тоже хочется плакать, но я не показываю свою слабость перед девчонкой.
- Ребята, неужели это случилось? Неужели Бог услышал нас там, в лодке? Мы на суше и нам не страшен шторм, - потирая переносицу, говорит Виктор, заполняя неловкую паузу.
- И мы не утонули и нас не съела противная, гадкая акула? - размазывая ладошкой слезы, растягивает слова Марина.
- И мы едим горячую, запечённую рыбу и сидим у костра, живые и невредимые, - заканчиваю мысль, опуская вниз полные слез глаза.
Делаем передышку от поглощения пищи. 
- Эх, сейчас бы чайку, - лениво и сыто протягивает Виктор.
- Мы не знаем, папа, можно ли в панцире черепахи кипятить воду, - говорит Марина, - а то был бы чай. Я нашла некоторые соцветия на кустах, которые приятно пахнут.
- Вот так вопрос, - пожимает плечами Виктор, - а я и не уверен, выдержит ли панцирь высокую температуру. Надо подумать. Что такое панцирь? Панцирь состоит из пористой кости с большим количеством лимфатических сосудов. Нам кажется, что это броня, а нет,  черепаха чувствует, когда мы дотрагиваемся к ее панцирю. Наверное не будем рисковать панцирем, будем использовать его для других целей . Вот в кокосах можно кипятить воду, только это очень долго, а сразу я не догадался сказать. Вскипятим в следующий раз. В них можно готовить еду на костре, как в горшочках.
- Мы совершенно забыли про кокосы, - вскрикивает Марина, - Да и как их открыть без мачете, большого острого ножа или топора?
Виктор делает рукой знак, типа все под контролем, берет кокос, нож и открывает. Скажу вам, что он меня постоянно удивляет.
- Природа все продумала и решила за нас, - загадочно говорит он, протыкая ножом один из трех  темненьких глазков, находящихся на вершине ореха и сливая прозрачную жидкость в обрезанную пластиковую бутылку. Я не знал, что поддается протыканию только один глазок. Из крупного кокоса выливается  грамм триста жидкости. На вкус это сладкая водичка с древесным привкусом и ярким кокосовым ароматом, на вкус мне она немного напомнила березовый сок.
Мы сначала продегустировали ее, потом разбавили водой и уталили жажду.
Виктор говорит, что в этой жидкости много витаминов и микроэлементов. Очень хочется полакомиться и мякотью, но решили расколоть кокос завтра утром. Виктор открыл каждому еще по одному кокосу. Мы даже не попробовали лобстеров, они уже спеклись на углях. Лежат аппетитные, красные и божественно пахнут. Наверное очень сочное мясо, но есть уже не хочется. Оставили на завтрак. Я бы пожевал кокос, хочется сладенького.
Спать не хочется, голод усмирен. От впечатлений и эмоций в голове зашкаливает.
Говорить на серьезные темы  нет настроения.
Мы сидим на пригорке, в ногах плещется его Величество Океан. В небе подмигивают звезды и одобрительно взирает на всё  происходящее, луна. Прилив высокий. Место для лагеря выбрано правильно.
Дует ветерок с моря и вместе с дымом от костра разгоняет москитов, которые сидят в кустах и ждут, чтобы на нас наброситься. Я предлагаю свою кандидатуру дежурить у костра. Время  за полночь. Через три часа меня сменит Виктор. Эмоции, события впечатления сегодняшнего дня не проходят даром. Усталость наваливается незаметно.
Марина с Варварой и отцом залазят в лодку и тут же засыпают, судя по звукам, которые доносятся со стороны лодки. Мне спать вообще не хочется. Из головы не выходит мысль о ребятах из  моей команды. Я опять прокручиваю события той страшной ночи. Когда яхта налетела на риф и взорвалась, мы со своей стороны, не успели спустить шлюпки в воду, потому что яхта заваливалась на правый бок, прям на шлюпки. Все, кто там был, полетели за борт. А может в суматохе и толчее меня за борт кто-то швырнул, я вроде бы помню эти сильные руки, которые в меня вцепились. И больше ничего не помню. Потом очнулся на обрубке мачты. Я не мог видеть, кто сразу упал в воду, а кто сел в лодку. Может лодки с правой стороны яхты успели спустить на воду и люди спаслись. Виктор и Марина, по их рассказу, побежали к другому борту и прыгнули в шлюпку. Они утверждают, что баскетболистов с того края не было.  Но по идее, на яхте должен быть еще и надувной, оборудованный  спасательный плот. Лоскут от формы, привязан на мангровом острове кем-то выжившим. Ведь не сам же он там оказался и не птица его привязала. Я не могу думать о парнях, как о погибших . Нет. Все живы, все спаслись. Меня эти мысли никогда не покинут.
И я жив и Марина и ее отец. Многие думают, что нас уже нет на земле. Все равно мы будем спасены.  Столько времени прошло с момента аварии. Бедные, бедные мои родители. Как же мне донести до них, что я жив. Говорят же, что у родителей с детьми крепкая сакральная связь. Я сейчас мысленно буду посылать маме информацию, она обязательно ее почувствует и поймет, что я не утонул. Может ей приснится сон, в котором она найдет ответы на свои вопросы. Я сажусь удобно, сгинаю ноги в коленях, выравниваю спину, обхватываю лохматую голову руками и отправляю маме посыл. Мысленно представляю  на  глобусе место, где мы сейчас находимся и мою материальную мысль, которая белой птицей летит к маме через Тихий океан, через весь евразийский материк, прям к нам домой. Я четко вижу забор, дом, машину во дворе и свет в окне кухни. Окно открыто, но маму я не вижу. Слышу только спокойный мамин голос.  Значит мама дома и сейчас почувствует от меня послание. Мои глаза закрываются и слезы бегут по щекам. В горле рождается вопль и рыдание. Я сдерживаюсь. Мне нельзя плакать, я мужчина. Не позволительно раскисать.
Я настолько увлекаюсь своими мыслями, что пропускаю окончание ночи. Может я приснул, и мой дом мне приснился. Главное, что никто на острове не нарушил покой этой ночи. Небо на востоке розовеет, начинается отлив. Лодка уже стоит на песке. Молодец Виктор, что сделал короткий поводок. Под утро прям холодает. Я подкидываю дровишек в костер.  Бревно, которое мы с вечера положили возле огня, подсохло и теперь  прекрасно горит невысоким ярким пламенем. Надо запастись такими бревнами, их много в лесу, вывороченных с корнем. С ними легко поддерживать огонь, горят они долго всю ночь, а верней тлеют. Смотрю на часы, пора будить Виктора. Спать мне по-прежнему не хочется.  Наверное я немного поспал. Стоит умиротворенная тишина, слышно, как крабики ползают и царапают песок своими клешнями.
О, Господи, Слава тебе, мы живы и доплыли на остров! Наступает новый день в нашей жизни, что он принесет?
Я встаю, разминаю мышцы, и вместо того, чтобы пойти спать, медленно спускаюсь к воде. Прохожу по линии отлива. Кое где валяются бурые водоросли, ракушки, из- под ног убегают крабы и раки отшельники. Два морских огурца лежат на песке и медленно сокращаются, пытаясь уползти вслед за уходящей водой. Хаотичными вкраплениями ежатся черные колючие комочки. Плашмя, как барыни, разлеглись морские звёзды разного размера. Иду аккуратно, чтобы ни на кого не наступить. Вспоминаю, что у меня в рюкзаке есть коралловые тапочки. Но в лодку идти не хочется.  Вода в океане теплая, как парное молоко.  Средняя температура воды в Тихом океане на экваторе 28-29 градусов круглогодично. Отлив сильный. В одном месте вода пенится, с сопротивлением накатывает на берег, как буд- то бьет подземный ключ. Я вспомнил, что вчера нас принес в эту лагуну сильный поток воды.  Вот так он выглядит во время отлива.
Я полагаю, что ширина у него метра полтора - два, цвет темней, чем остальная вода, а температура гораздо прохладней  воды в лагуне.
Очень интересное явление.
Я захожу в воду, с удовольствием медленно погружаюсь и плыву. Какая благодать. Сильно не разгоняюсь и далеко не уплываю. С отливом шутки плохи. Вдруг рядом такой же поток, который унесет меня от берега. Даже в Чёрном море такие тягуны случаются, а уж в Тихом океане подавно.  Перед глазами стоят сотни плавников, которые мы видели в лагуне, между зубьями дракона и островом. Рисковать не буду. Стараюсь держаться этого бурлящего потока. Заплываю в него, сразу же оказываюсь у берега. Такой прикольный бесплатный аттракцион предоставляет нам природа. Пока я наслаждаюсь водными процедурами, просыпается Виктор. Он присоединяется ко мне. Нырять в лагуне очень интересно, сразу погружаешься в красивую сказку. Подводный мир такой  богатый и красочный, что совсем не хочется выныривать. Получив заряд бодрости от плавания, мы идем к лодке. Повсюду валяются острые куски мертвых кораллов. Без обуви лучше не ходить, да и в воде полно опасных обитателей, о которых можно пораниться. Например рыба - камень, ее невозможно распознать на дне, а колючки у нее ядовитые. Морские ежи, которых мы собираем на мелководье на завтрак, страшно колючие. Их икра очень полезная и едят ее сырой только из живых ежей. На пляже я спотыкаюсь о розовый перламутровый  твердый, плоский предмет, торчащий из песка. С интересом раскапываем. Наша находка представляет из себя створку большой раковины, размером с хорошую кастрюлю. Она такая красивая, на солнце светится перламутром. Виктор говорит, что это раковина тридакны - самого крупного морского двустворчатого моллюска. Они обитают на мелководье коралловых рифов в тёплых  водах. В среднем длина их раковины достигает 1,5 метров, а вес — 200 килограммов. Мясо тридактны съедобное и даже очень вкусное. Если нам посчастливится найти тридакну, то обязательно запечем ее на костре, если сможем вытащить из воды.
И будем объедаться целую неделю деликатесом.
Кажется сегодня сбудется еще одна наша мечта, мы сварим в этой раковине уху. Стенки и дно раковины толстые и надежные. Раковина совершенно целая. Пока мы сложили в нее маленькие черные, шевелящиеся колючие комочки.Тут же подобрал пустую раковину морского гребешка, из которого я сам сделал поварежку, прикрепив к нему ровный короткий стебель бамбука.
Позже всех просыпается Марина и тоже идет к воде, проводит утренний моцион в сопровождении Варвары. Утка не отходит от Марины ни на шаг и бегает за ней, как собачонка. Это выглядит очень забавно и смешно. Марина видит находку, радуется, просит помыть раковину и закипятить в ней воду, чтобы сделать чай. Завтрак готов. Стол накрыт. Марина зря время не теряла.  На грубых, восковых листьях хлебного дерева  лежат куски белой рыбы и почищенные лангусты. На углях шипят ломти плода хлебного дерева, похожего на шишковатую дыню. Запах приятный. В пластиковой бутылке налит кокосовый напиток. Ставим раковину на угли и кипятим в ней воду, пополам с кокосовым соком. Марина заваривает чай пряными цветами, которые нашла вчера. Виктор  обследует кустарники, похожие на барбарис. Срывает ягоды и листочки и бросает в кипящую воду.  Получается ароматный чай красивого розового цвета. Хорошо, что мы постоянно собираем пустые бутылки на пляже. Теперь у нас есть стаканы, но нет ни тарелок ни ложек.
Ну ничего, всё будет со временем. Зато теперь есть кастрюля. Мы с аппетитом доедаем рыбу и лангустов. Виктор ножом раскрывает морских ежей и достает из них желтую,  соленоватую икру, по вкусу напоминающую желток яйца и вареную креветку одновременно. Марина раздает нам по куску запечённого фрукта. Это плод хлебного дерева, который растёт здесь
повсюду. Называется джекфрут. Марина знает его плоды. На вкус  крахмальный и сладковатый, как печеный банан. Потом поймем, что зеленые плоды можно использовать как овощи а спелые, как фрукты. А еще из его мякоти можно печь оладьи.Чаем заканчиваем трапезу. Пьем с жадностью, обжигаясь и наслаждаясь горячим напитком, ведь во время плавания так не хватало горячего питья. Почти два месяца без горячего. Очень вкусно, похоже на конфетку барбариску, только не сладко.
- Может мы еще здесь и кофейное дерево найдем и по утрам будем пить кофе, - шучу я.
- Найти бы мыльное дерево,- смеется Марина и трогает свою косу.
На ужин запланировали уху.
Рыбу решили пока не ловить, хранить негде. Чтобы огонь не расползался, и не случился пожар , роем руками , как можем, вокруг костра яму. Недалеко от поверхности, я нахожу в земле круглый крупный корнеплод, похожий на картошку, весом примерно 2-3 кг.  Виктор говорит, что это клубень таро, сладкая картошка. Сырым есть его нельзя, он ядовитый. А вот запечь или сварить, это вкусно. Оглядываюсь, а эти высокие травянистые кустики с сердцевидными листьями растут повсюду.
Но так как мы уже наелись, то оставили этот плод на потом. Я разрыл тлеющие угли и поставил его в костер. Посмотрим, что получится. Сколько нам предстоит еще найти разных плодов, трав, приправ. Можно смело сказать, что нам очень повезло. Есть рыба в лагуне, есть плоды хлебного дерева,  и кокосы, а может еще какие приятные сюрпризы приготовил для нас остров. - Да, похоже мы уже не умрем с голоду на этом острове, - радостно заявляет Марина, - вот проблема с водой остается нерешенной.
Виктор говорит:
- Если мы ничего не найдем, то будем опреснять морскую воду старым дедовским методом, для этого у нас есть полиэтиленовая пленка. А еще нам надо сделать водоем для сбора пресной воды во время дождя, скоро начнется дождливый сезон и воды будет с лихвой.
- И сооружение для сбора росы и туманов, пока не пошли дожди - со знанием дела добавил я.
Сколько дел и всё надо сделать в первую очередь.
Марина предлагает:
- Давайте искать воду и заодно обследуем остров, тем более дождь пока не предвидится. Может найдем что-то интересное.
- Обязательное условие -держимся вместе, - утвердительно говорит Виктор, -  мы еще не уверены, что здесь безопасно.
Марина пока одевает на Варвару поводок, она ей еще не доверяет, и не готова с ней расстаться. Сегодня отправились на экскурсию по пляжу в правую сторону от нашей стоянки, если лицом стоять к морю.
Берег, как берег, ничего интересного , хотя интересное всё. Марина находит еще одну большую раковину тридакны фиолетового цвета.
- Теперь у нас две кастрюли. Ищем тарелки и ложки, -
шутит Марина.
Мы внимательно  осматриваемся по сторонам и видим в песке удлиненные крупные створки раковин, грамм 50 жидкости в них поместится. Используем вместо ложек. Я нахожу парочку кругленьких ракушек яркого оранжевого цвета, в диаметре они доходят до 20см, достаточно глубокие, чтобы наливать в них уху. Вот нам и тарелки. Марина говорит, что на порцию супа я уверенно заработал. Беру все ракушки и отношу их в лагерь. Мы еще не так далеко отошли, поэтому я управился быстро, с ускорением.
Возвращаюсь к друзьям по высокому берегу, где растет знакомый кустарник с колючками на листьях. Кругом заросли , барбариса, ,пандануса, еще неизвестные растения. Среди колючих листьев вдруг замечаю яркий плод. Подхожу ближе и вижу красно - желтый ананас, только мельче. На одном кусте растут зеленые плоды и пурпурно-коричневые. Видимо отличаются по степени зрелости. Тут же имеются цветы-метелки, бледного зелено-желтого цвета, с лепестками в форме шипов и крупные бежево- розовое цветы, какие Марина бросала утром в чай. Пахнут они ярко и сооблазнительно розовым маслом.
Срывать плод я не стал, это бы отвлекло от нашей главной миссии, а вот соцветие срываю, чтобы подарить Марине.  Выскакиваю из кустов, отмахиваясь от мошек, весь поцарапанный о колючки этого растения и вручаю Марине букет. Она смущенно радуется подарку и застенчиво произносит:
- Спасибо, Никита, очень приятно, цветок пахнет розой
Виктор нюхает цветок и говорит:
-  На обратном пути займемся этим растением, посмотрим, что там за плоды.
- Похожи на ананас, - говорю я.
Хорошо, что взяли с собой бутылку с водой. Плотная  еда и палящие лучи солнца делают свое дело. Даже Варвара не выдерживает, ее клюв раскрыт от жары. Марина подходит с ней к воде, чтобы она поплавала. Сама охлаждается, умываясь водой, хотя вода  градусов тридцать. Варвара пьет морскую воду, но и от пресной не отказывается.
Виктор озабочен тем, что нам надо задумываться, где брать воду, а то на острове нет туманов, да и роса не выпадает. Хорошо, что есть кокосы.
Под разговоры и шуточки мы доходим до поворота. Это мыс острова, похожий на  закругленный угол треугольника. От его основания, в сторону океана, веером  рассыпаны разномастные кораллы, которые еле виднеются после отлива. Некоторые  влажные, и блестят на солнце. Гряда кораллов, тонкими лучами, уходит в океан. Здесь кораллы с виду не острые, а прилизанные водой. Во время прилива их скорей всего не видно из воды.  На границе воды и песка болтаются различные водоросли, в которых роются птицы, выискивая рачков. К ним нагло присоединяется Варвара, размахивая крыльями. Приходится ждать когда она насытится. Наш лагерь расположен на стороне, ближе к первому мысу.  Так мы его теперь и называем, мыс номер один - веер.
- Ребята, а никто из вас не считает шаги, случайно? - неожиданно задает вопрос Виктор.
- Я считала - бодро отвечает Марина, - но не могу сказать точно, потому что Никита всё время тарахтит и сбивает меня со счету.
- Прям уж тарахтит, - обижаюсь я, -надо предупреждать, что ты считаешь шаги, я бы тоже считал.
- Не обижайся, Никита, я без злости так говорю. Просто у меня привычка всё считать,- с улыбкой реабилитируется Маринка.
- Да я и не обижаюсь,- отвечаю я. - Похоже, что остров маленький и мы всегда можем  отправиться на прогулку и посчитать его периметр.
Мы постепенно убеждаемся, что на острове мы одни. Скоро займемся каждый своими делами.
- Дети, не ссорьтесь, - по отечески просит Виктор.
Никита прав, нам надо распределить обязанности, а объёмную и трудную работу, выполнять вместе.
- С моими обязанностями все понятно, их можете не распределять, -  с вызовом говорит Марина и отворачивается.
- Какую же трудную работу?- интересуюсь я.
- Во-первых нам надо построить жилье, не можем же мы жить в лодке? Во- вторых, нам надо затащить лодку повыше и сделать для нее док на случай шторма, - начинает перечислять Виктор.
Марина язвительно перебивает отца:
- Интересно, а где же мы возьмем инструменты? Ведь у нас только перочинный ножик.
Виктор пожимает плечами и отвечает дочери:
- Почти на каждом острове архипелага Кирибати, а я уверен, что мы находимся именно здесь, в разное время жили люди. Судя по тому, что на этом острове много кокосовых деревьев, можно быть уверенным, что их сюда завезли для промышленного объёма. Здесь добывали кофру. А потом что-то пошло не так. Кокосовые пальмы не являются эндемиками этих мест. Они здесь отлично прижились и растут повсеместно. Вот и на нашем острове их много, значит здесь были люди. А если были люди, то значит остались следы их жизнедеятельности.
Я подхватываю мысль Виктора:
- Ты хочешь сказать, что мы можем найти заброшенную деревню, а в ней лопаты, ножи и топоры?
- Как повезет, - отвечает Виктор, на этих островах путешественники находили заброшенные деревни. За разговорами мы проходим ни один километр.
Впереди маячит второй мыс, только узкий и длинный, как язык. Он тянется далеко в океан и переходит в полукольцо рифов.  Кораллы выступают из воды такой высоты, что волны в это время суток не накрывают их. Зрелище  фантастическое.
Сколько хватает взгляда, настолько и уходит в океан коралловая гряда, которая полукругом соединяет первый и второй мысы острова. Лагуна, судя по цвету воды глубокая. В этой лагуне нет акул, им не  преодолеть препятствие, в виде выступающего рифа, даже во время прилива. До второго мыса остается ровно половина пути.
Нам идти часа три по берегу.
В песке часто попадаются створки различных раковин и поломанные, мертвые кораллы. 
Зной становится
невыносимым. Лагуна дышит и пульсирует в раскаленном воздухе. Не чем дышать.
Садимся отдохнуть в тень кустарника, который растет по линии прилива. Низкие пальмовые деревья с успехом заменяют зонтик на пляже. Отдышались, отдохнули.  В тени немного прохладней. Мы расслабились и обмякли.
И вдруг, все вместе , как по команде, поворачиваем голову на шелестящий звук, доносящийся из леса. Через время из-под кустов появляется страшная морщинистая голова, которая смотрит в нашу сторону маленькими, круглыми, немигающими глазками . Мы от ужаса цепенеем, а потом вскакиваем, как ужаленные. Марина так пищит, аж в ушах звенит. За головой появляются черные длинные лапы - ласты и зелено- коричневый панцирь. Это гигантская черепаха. Панцирь более одного метра в диаметре.  Черепаха, презрительно окидывает нас взглядом. Игнорируя наше присутствие, важно ползет к океану. Оглядывается и шустро плюхается в воду, быстро перебирая передними ластами, уплывает. Мы не можем прийти в себя от увиденного. Потом до нас доходит, что она в любом случае не опасна и начинаем смеяться. Смеемся громко, до коликов в животе, рассказывая кто и что подумал и представил.
Виктор говорит:
- Нам повезло, мы увидели зеленую морскую черепаху. А раз она на острове, значит отложила яйца, иначе, чтобы она здесь делала. Яйца в кладке свежие и вкусные. Можете мне поверить на слово. Есть и второй положительный момент от встречи с черепахой. Она никогда не отложит яйца в песок, который может затопить водой. Это инстинкт.
Мы идем к тому месту, откуда только что выползла черепаха. Перелазим через кусты, поднимаемся чуть выше по небольшому подъёму и действительно, где не достает приливная волна, видим перекопанный рыхлый песок. Аккуратно с краю разрываем, а там лежат беленькие яйца, похожие на теннисные шарики, только с мягкой скорлупой. Видимо черепаха только что разрешилась от бремени, скорлупа яиц еще не совсем затвердела . Яиц около сотни.
- И не вздумайте говорить, что мы будем есть эти яйца.
Я лично не притронусь. Хватит с меня черепашьей крови на плоту. Черепахи такие симпатичные и занесены в Красную книгу, а у нас еды полно. Доедайте вяленую рыбу с медузами и икрой , - Марина  категорично выражает свое мнение и слушать ничего не желает. Становится между нами и кладкой с расставленными в стороны руками.
- Ну хорошо, не ешь, мы тебя и не заставляем. Посмотри сколько их здесь. Наверняка, это не единственная черепаха на острове, отложившая яйца. - говорю я, приближаясь к ней.
- Правильно, Никита, яйца мы попробуем обязательно. А ты, Марина, знай, что за сезон черепаха делает до 5 кладок, хватит всем, - не соглашается с Мариной ее отец . - И какая разница, съедим их мы или другие желающие, полакомиться таким деликатесом. Даже вылупившимся черепашкам грозит опасность, когда они побегут к воде. Сразу же крупные птицы станут за ними охотиться. 
Пока мы спорим, яйца затвердевают.
Набрать яйца все равно некуда. А путь предстоит еще не близкий. Засыпаем кладку назад песком и втыкаем рядом ветку. Вылазим из кустов и втыкаем ещё одну ветку, чтобы потом быстро найти.
Марина сменяет гнев на милость и говорит подобревшим голосом :
- Давайте лучше собирать птичьи яйца. Птиц на острове гораздо больше, чем черепах. Птиц не так жалко.
Мы с Виктором дружелюбно смеемся и клятвенно обещаем Марине не трогать черепашьи яйца.
Мир между нами восстанавливается.
Идем дальше. В пути находимся часа четыре или даже пять.  Остается немного времени до темноты. Уже видим третий мыс острова. Предполагаем, что остров имеет треугольную форму. Самая длинная сторона от первого мыса до второго, где полукруглая лагуна. Мы называем эту сторону "Берег зеленой черепахи". Возвращаться назад нет смысла. Со второго мыса просматривается в туманной дымке тот, другой остров, который исчез из нашего поля зрения, когда мы попали в поток с течением.   Расстояние до него определить невозможно. Но понятно, что это земля. С этого мыса, в правой стороне, мы отлично видим зубы дракона, о которые  разбивается волна, поднимаясь вверх пенными брызгами. Между зубами дракона и островом также кружат акулы. Риф, начинается прям с того, последнего мыса, а может даже и соединяет наш остров с другим. Риф третьего мыса и есть тот риф, о который мы могли разбиться.
В воде легко угадываются его очертания. В некоторых местах нагромождения кораллов угрожающе торчат из воды.  Риф уходит далеко в океан и не видно, соединяется он с другим островом или между ними есть проход. Находясь на  втором мысе острова, мы видим слева темную воду открытого океана. Теперь понятно, откуда в лагуне так много акул. Огибаем  второй мыс, путь нам преграждает мангровый лес. Через него не пройти, мы уже это знаем. Плыть по воде очень рискованно.   Виктор уходит на разведку. Возвращается через полчаса и говорит:
- Пойдем по кромке леса, там не глубоко, будем держаться за корни деревьев. Может акулы не успеют ничего понять, - и вопросительно посмотрел на свою дочь.
- По кромке, так по кромке, только пусть меня кто-нибудь понесет, - неожиданно смело заявляет Марина, - вы же не хотите, чтобы я утонула и не позволите акуле съесть меня первой, - пытается она неудачно пошутить, вызывая неестественную улыбку.
Виктор уточняет:
- Роща на деле не широкая, дно не глубже человеческого роста.
- Давай, прыгай мне на спину, - говорю я Марине, - так и быть перенесу трусиху. 
Марина не надо повторять дважды. Запрыгивает и больше не слазит. Она очень боится, когда в воде к ней прикасаются корни деревьев. В воде я не чувствую ее вес. Да я бы и на земле не почувствовал. На преодоление   мангрового леса, уходит часа два. Виктор даже успевает нарезать устриц, пока идем. У нас на боку висят сумки, которые сшила нам Марина во время плавания, чтобы мы могли собирать туда всякие полезные предметы. Мы ведь теперь занимаемся собирательством. Вокруг острова, куда только падает взгляд, везде коралловый риф. Он то прячется под водой, то угрожающе показывает зубы. Марина говорит:
- Смотрите как кораллы охраняют этот остров от случайных гостей. Может здесь пираты спрятали клад? К острову подобраться можно только по тому течению, которое вынесло нас среди коралловых наростов, - замечает Марина.
Действительно, остров плотно окаймляет коралловый риф с высокими и острыми зубьями, ответвляющимися, как щупальца от каждого угла и уходящий далеко в океан. По великой случайности, в тот день, мы попали в поток воды, который безопасно вынес нас к берегу. С любой другой стороны безопасного подхода к острову нет. Только между вторым мысом и тем островом мы не увидели риф, либо он ушел глубоко под воду. Зато на том участке полно акул.
Во время шторма надо будет понаблюдать, есть там риф, или нет.
- Волны разбиваются о неприступные стены рифов и поэтому в лагуне спокойно. Значит шторм нам не страшен и это плюс, - подмечает Виктор.
- Что это значит, папа, какой плюс? - Марина строго смотрит на отца, и крепче прижимает к себе Варвару ,- у нас вообще нет шансов выбраться отсюда.
- И это минус, - грустно добавляю я и вздыхаю.
Спокойно, без происшествий поворачиваем за третий мыс и узнаём нашу стоянку с лодкой. Мокрые выходим из воды. Акулы на нас не обратили внимания.
Еще вьётся легкий дымок костра. Он манит к себе, внушая спокойствие и домашний уют.
Прибавляем шаг. Лагерь на месте, целый и невредимый, ничего не пропало, значит никто из диких животных  не появился. А людей и признаков цивилизации мы не обнаружили. Остров действительно необитаем в полном смысле этого слова, да еще и попробуй к нему подберись с разных сторон. Значит наткнуться на нас случайно не смогут. Это очень плохо.
После прогулки по берегу вокруг острова мы с непривычки выбились из сил. Гудят ноги, отваливается спина. Очень рады видеть лагерь. Возвращаемся, как домой. Подбрасываем в костер дрова, которые принесли с прогулки и он весело разгорается. На берегу и в кустах много сухих веток и стволов разных деревьев. С дорожки Виктор открывает всем по кокосу. Выпиваем с огромным удовольствием.
- Еще один день без ухи - констатирует факт Марина и достает из запасника вяленую рыбу. После завтрака остались куски печеного плода хлебного дерева и испекся таро, который я поставил на угли перед уходом. Марина подает и их. Я достаю плод, похожий на ананас, который называется пандан. Режем его на куски. Сочный и пахнет а ананасом.
Ужинаем при свете костра и шуме прилива.
Отличный ужин с десертом. Пандан очень сочный, но не  сладкий фрукт, и действительно, похож на ананас.
Матрасы с водорослями высохли. Приятно пахнут морем. Марина говорит нам спокойной ночи, берет свой матрас, сонную Варвару и отправляется в лодку, а мы с Виктором ложимся у костра на мягких матрасах. Дежурства отменяются автоматически. Нам никто не угрожает на этом острове. Страшней нас здесь никого нет.

Конец 7 главы
P.S


Рецензии