моменты

        (чувствительность  разной проявленности)




        *




        я и мир… никого… в дымке тающей что-то сокрыто… в тишине
        человеческой сути дремлет тихо стареющий  бог… дремлет немо
        старинный бог




       *




        морщинки Бога/ в моём лице – проявленная боль условного времени…
        моя молитва/ во мне – ко мне/ обнимающее доверие… нечто,  похожее
        на Любовь




        *




        (весна года сего)






        Оформление:
        картина Татьяны Марковцевой. С Благодарностью!


Рецензии
Галина,хотел Вам ещё прежде сказать - Ваши стихи иногда напоминают мне Рильке...
Сходство больше внутреннее...

Не хочу ничего рассуждать...
Я заметил, что большие и длинные рассуждения вызывают как правило не самые лучшие произведения...
Когда что-то по-настоящему хорошее, то хочется просто любоваться..

Леонид Истомин   06.06.2024 17:12     Заявить о нарушении
Леонид, я уже поняла, что Вы строгий критик (в очень хорошем смысле).
И тем ценнее для меня Ваши слова – и о Рильке, и о любовании. Ваши слова
мягко обнимают мою прежнюю неуверенность… Для меня, по-прежнему,
остаётся и загадкой и чудом – как? приходят строки… что? принадлежит нам...

А любование… мне это очень знакомо и очень близко – питающая красота
проявленного момента – если мы говорим о похожем переживании…
Благодарю Вас! – за умение чувствовать красоту… видеть… за умение тонко
передавать свои мысли... и это тоже – чудо, проявленное в человеке...

Галина Харкевич   06.06.2024 23:13   Заявить о нарушении
Мне это хорошо знакомо: когда что-то по-настоящему хорошее выходит, всегда удивляешься. Причём часто у меня бывало так, что работа оказывалась не совсем в моём вкусе, а иногда и вовсе не в моём вкусе!! Наверное, вкус тут далеко не на первом плане... (Мой вкус стал потом понемногу "подтягиваться"..)

Галина, Вам самые сердечные пожелания!.. С родины Рильке...

Леонид Истомин   07.06.2024 11:59   Заявить о нарушении
С родины Рильке!.. – принимаю радостно и тепло…
как будто что-то раскрылось ближе…

Вот так мы, люди, "паровозиком" – друг для друга…
вчера перечитывала стихи Рильке – наслаждением…

Леонид, пусть и у Вас будет всё хорошо!

Галина Харкевич   07.06.2024 13:20   Заявить о нарушении
А от Ваших слов и у меня что-то раскрылось - как бы вторично почувствовал себя на родине Рильке... ( Правда, кроме улиц, домов старого города едва ли что-то может напомнить здесь о Рильке... Надо абстрагироваться от всего сегодняшнего, ходить по улицам бесцельно, смотреть на дома... Но как радостно сознавать, что здесь когда-то обожали Моцарта, в этом костёле играл на органе Швейцер... В этом еврейском квартальчике жил непонятный Кафка... Кого только не видела Прага, - хотя бы мимоходом...)

Вы читаете по-немецки?
А Вы читали русские стихи Рильке?

Спасибо Вам!

Леонид Истомин   07.06.2024 17:55   Заявить о нарушении
Немецкий учила-учила, да так и не выучила – прочитать смогу,
а с переводом сложнее, и это не тот уровень, чтобы насладиться поэзией…

Ваше атмосферное о хранящихся воспоминаниях старого города – в домах,
улицах, именах – раскрывает Вашу чувствительность… и через неё, как
через мостик невидимый, и я – приглашением – там… так трогательно…

Когда-то литература была частью моей профессии. А потом она уступила
место другому – исследованию себя. И этот процесс поглотил моё внимание
полностью. И так многое размылось, стёрлось из памяти, оставив лишь
лёгкую дымку впечатлений и то обретённое через неё, что помогало в новом
этапе…

Читала ли я русские стихи Рильке раньше? – не помню. Перечитала сегодня.
Тексты стихов для носителя русского языка своеобразны, но – дух и
это внутреннее убранство человека – в каждой строке… так замечательно!

Когда что-то в прочитанном – прикосновением к более глубокому во мне –
я стараюсь прочувствовать человека… Литература для меня – это прежде всего
знакомство с внутренним "убранством" не автора, а, прежде всего, человека
(хотя понимаю: автор и человек могут существовать в параллели)...

Так неожиданно. Леонид, Вы оказались связующим, проводником
в мир человека – того, чьи слова во мне откликаются живым, трепетным,
неуловимо глубинным… в чём-то – очень моим… И я Вам Благодарна…

Галина Харкевич   07.06.2024 22:36   Заявить о нарушении
Извините, что не сразу ответил!

Я спросил, читаете ли Вы по-немецки - потому, что переводы не дают ощущения Рильке...
Очень прошу Вас почитать немного Рильке по-немецки! Просто почитать и послушать, как это звучит. Совсем другой Рильке...
К сожалению, не нашёл в Ютубе таких декламаций, которые мне нравились бы, кто-то читает его слишком просто, по-обыденному, кто-то произносит слова не так, как они произносились тогда, а так, как говорят сегодня, это неправильно.
Но стоит самому почитать его, даже и не понимая полностью, и почувствовать его на вкус, так сказать, именно ртом, гортанью...

Я с огромным сожалением отношусь к тому, что сегодня этот язык, который прежде был даже государственным, абсолютно забыт... Это говорит много и о характере чешского народа... Много ли выиграла страна от отказа от всего немецкого (кроме супермаркетов, конечно)?? Ведь всё хорошее вокруг, чем все восхищаются, создано германским элементом...
Но
это так, к слову...

Очень рад, что можно с Вами общаться!!

Леонид Истомин   15.06.2024 17:42   Заявить о нарушении
"… и почувствовать его на вкус, так сказать, именно ртом, гортанью..." –
здесь столько о Вас! – Вы раскрываетесь своей наполненностью… А само
проявление – так – когда хорошо знаешь язык. К сожалению, это не моя
история. Я лишь могу прочувствовать вибрацию текста через читающего.
Вчера прослушала несколько текстов Рильке на немецком языке. Да,
подача читающими отличается. Моё знание языка не позволяет насладиться
смыслом, а вот вибрация чувствовалась…

Конечно, переводы не передают дух произведения. В них – приближенность
через переводящего – это понятно. Но и дошедшие до нас варианты всё равно
приближают… Если будет время-возможность – стану читать на немецком…

А насчёт потерь-приобретений – из крайней борьбы в отрицании
ничего хорошего не рождается…

Так редко это явление – живое, исходящее из радости прикосновения…
Благодарна Вам, Леонид, за это живое…

Галина Харкевич   16.06.2024 08:03   Заявить о нарушении