Жена

– Молчи, женщина! Мужик главный, мужик сам решает, пить ему или нет.

Услышав смех, Вова продолжил.

– Да я, да эту женщину вот где держу! – муж поднял кулак и показательно потряс им.

Ане становилось немного не по себе.

– Так что твое дело, жена, завтра водички попить принести, рот больше в мою сторону не открывай.

***

– Девочки, он такой взрослый, настоящий мужчина уже, – Аня рассказывала одногруппницам про своего нового знакомого.

– Тебе не кажется, что десять лет разницы – это много?

– Отличная разница, он думает уже о семье, нагулялся, а мне мальчишки нашего возраста уже неинтересны.

Студентка третьего курса, умница и красавица шла к своему парню домой. Он уже взрослый, нельзя показать ему, как она нервничает от предложения пойти к нему.

Перед глазами выросло страшное общежитие, зайдя внутрь, Аню замутило от запаха. Кругом ходили какие-то люди, курили и грызли семечки прямо в коридоре.

– Не пугайся, Анют, у меня в комнате уютно и спокойно.

Ане так абсолютно не показалось, малюсенькая комната, большую часть которой занимал диван, за некой перегородкой стояла электрическая плитка, а вокруг… Аня не смогла сдержаться и взвизгнула, вместо обоев стены обрамляли полчища тараканов.

– Да, не хватает тут женской руки, – пожал плечами Вова.

– Надо от них избавляться, – Аня не могла представить, как можно жить с такими соседями.

– Займешься? – Вова улыбнулся и увлек девушку за собой на диван.

Безграничное чувство первой влюбленности перебороло брезгливость, и она забылась в объятиях.

Как и обещала, Аня бросила все свои усилия на борьбу с вредителями, и ей удалось от них избавиться. Ее мужчина должен жить в комфорте, да и она сама планировала здесь появляться чаще, взрослая жизнь слишком манила ее.

Когда она оставалась ночевать у Владимира, папе говорила, что ночует у подружки. Вскоре отец начал догадываться, и ей пришлось сознаться.

– Нехорошо незамужней даме у мужчины ночевать, – папа укоризненно покачал головой.

– Пап, мы скоро поженимся.

Вова действительно предложил Ане расписаться, она так ухаживала за ним, так заботилась… Отец их решение одобрил. При знакомстве Вова говорил очень красивые речи и обещал носить на руках Аню всю свою жизнь.

– Молодцы. Помни, брак – это великий труд, который требует от женщины мудрости и терпения. И вы должны нести это бремя вместе и всю жизнь. И в горе и в радости.

А вот лучшую подругу Любу такая новость совсем не порадовала.

– Ань, ты чего хоть? Зачем так спешить? Он же даже не работает.

Это было единственное, что немного смущало Аню, но на все вопросы о работе Вова с полной уверенностью заявлял, что скоро освободится какое-то очень оплачиваемое место, и он его займет, а размениваться на всякую ерунду не хочет.

– Ничего, скоро будет хорошо зарабатывать. А главное, мы любим друг друга. Остальное приложится.

Не слушая никого из друзей, Аня расписалась с Вовой и переехала к нему в общежитие.

Муж одобрил:

– Подруг у замужней женщины быть не должно. Я теперь тебе и муж, и друг, и начальник.

Вова действительно ограничил общение Ани с друзьями, поговорить с ними она могла теперь только в институте.

Шло время, а на работу Вову так и не брали, стипендии на самостоятельную жизнь паре не хватало. Пришлось Ане устроиться официанткой в спортбар. Платили неплохо, да и чаевых у симпатичной девушки было хоть отбавляй, тем более контингент там был чисто мужской.

– Мне не нравится, что ты пропадаешь на работе! – заявил однажды муж.

– Сегодня матч был важный, нам пришлось остаться до конца.

– Думаешь, приятно мне лежать и думать, как моя жена бегает вокруг мужиков?

Аня валилась с ног от усталости, а ей еще предстояло готовить любимому еду на завтра. Постоянный недосып сыграл роль, и она сорвалась.

– Я сплю по четыре часа, бегу на пары и опять на работу, чтобы прокормить нашу семью, а ты мне говоришь, как тебе тяжело лежать?

– Я как-нибудь приду и проверю, не пристают ли к тебе.

– Может, лучше ты устроишься на работу?

– Ты что, будешь меня попрекать работой? Я не виноват, что с местом так затянули.

– Устройся пока хоть куда-нибудь, тогда мне не придется каждый день работать.

Вова недовольно вздохнул, но через неделю все-таки устроился продавцом-консультантом в отдел бытовой техники.

Пока Аня дремала на лекции, у нее зазвонил телефон.

– Аня, мне деньги на проезд нужны.

– И что?

– Как что? Приедь и привези.

– Я на учебе.

– Неважно, привези быстрее, а то я на работу опоздаю.

– Займи у кого-нибудь! Неужели мне ехать через весь город?

– Ты жена мне или кто?

Аня попросилась выйти и поехала отвозить несчастную мелочь мужу, там он ждал ее с обиженным лицом.

– Почему так долго? Хочешь, чтоб я работал, а сама делаешь так, чтоб я опоздал?

– Прости, автобус долго ждала.

– Запомни, ты должна мне во всем помогать! Иначе, какая ты жена?

Тем не менее, Аня была рада, что муж, наконец, работает, решила поощрить его вкусным ужином. Готовить на плитке было крайне неудобно, но она приноровилась.

С милым и рай в шалаше.

– Анечка, ты идеальная жена, я так тебя люблю, – Вова лежал на диване, поужинав и предоставив свои ноги для массажа жене. – И нечего общаться со своими токсичными друзьями. Они тебе завидуют. Скоро мы с тобой квартиру купим, детишек заведем.

Прошло пять лет, завидовать можно было точно не Ане. Из общаги они так и не переехали, Вова не мог задержаться ни на одной работе. Аня же устроилась на хорошую работу и усердно тянула лямку своей семьи.

***

– Представляешь, я беременна, – счастливая Люба делилась новостью с Аней в обеденный перерыв. – Видимо, хорошо южный воздух действует. Ванька мне, как узнал, машину купил. У вас-то как дела? А то с тобой ведь не встретишься.

Аня не стала говорить, что встречи с друзьями ей запрещены, а общается она сейчас с ней втайне от мужа.

– Да все хорошо, работаем. Вовку недавно до начальника отдела повысили, так что на работе пропадает.

Аня врала подруге, потому что та вряд ли поймет, что муж у нее гордый, не хочет унижаться перед людьми и потому постоянно ругается с начальством, оттого и не может ни с кем сработаться.

– А детей не планируете пока?

– Через пару лет, когда на дом накопим.

По-честному Аня не представляла себе детей в этой комнатке. Женщина уже много раз думала, что ошиблась с выбором мужа, и даже разговаривала о разводе с отцом. Но тот не поддержал дочь, наоборот, сказал, что семья это святое, и какой бы муж ни был, надо жить с ним, раз уж расписались.

– Главное, что руки не распускает, дочка, такого терпеть нельзя. А остальное дело наживное!

***

Однажды муж уехал на подработку на месяц, чинили крышу с другом какому-то богатому дядьке. Через месяц Вова вернулся загорелый и какой-то помятый.

– Ух, поработали на славу.

– Сколько заработал мой добытчик?

– Даже не знаю. Все, что заработал, проел и пропил там.

– То есть?

– Жена, я не должен перед тобой отчитываться. Сказал же, все потратил. Или мне там голодному надо было сидеть?

– Нет, конечно, нет.

– Не расстраивайся, еще заработаю, зато нас на свадьбу пригласили. Давай сходим, развеемся. Поедим на халяву.

Аня сглотнула от возмущения, но установка сохранить семью во что бы то ни стало была слишком сильной.

Свадьба была в деревне мужа, где жила свекровь, Аня женщину очень любила, поэтому погостить у нее пару дней в деревне было в удовольствие.

– Мать! Где свежая сметана к борщу? Не могла к моему приезду купить?

– Сейчас-сейчас, сынок, – Мария Витальевна уже натягивала кофту, чтоб сбегать в магазин, но невестка ее остановила.

– Сидите, Мария Витальевна, я сама схожу.

– Ну до чего ты хорошую жену себе нашел, сынок, – не могла нарадоваться свекровь.

– Давай только побыстрей, да и колбасы захвати.

***

– Анечка, почему сын так грубо с тобой разговаривает? – виновато спросила свекровь вечером. – Я бы развелась, если бы муж мне такое мне сказал! Ты бы построже с ним!

Аня покраснела и не нашла, что ответить, только пожала плечами и выдавила слабую улыбку.

Аня впервые была на деревенской свадьбе, гуляния были по всем русским традициям. Все прошло весело, с размахом, правда, Вова напился так, что жене пришлось тащить его домой на себе. От помощи друзей она отказалась, потому что знала, что муж приревнует.

На второй день свадьбы Вова пошел еще не проспавшийся. На улицу выставили столы, казалось, что еды и выпивки было еще больше, чем в первый. Аня осторожно попросила мужа не пить, на что он громогласно объявил на весь стол:

– Молчи, женщина! Мужик главный, мужик сам решает, пить ему или нет.

Услышав смех, Вова продолжил.

– Да я, да эту женщину вот где держу! – Вова поднял кулак и показательно потряс им.

Ане становилось немного не по себе.

– Так что рот больше в мою сторону не открывай. Твое дело – завтра водички попить принести.

Аня молча наблюдала, как муж пьет, болтает всякую ерунду, а потом и вовсе пустился в пляс. Движения его, правда, больше напоминали судороги.

Когда состояние Владимира стало совсем критическим, Аня уговорила его пойти домой. Он не забыл прихватить с собой бутылку, чтоб продолжить дома. Пока муж справлял свою нужду в ближайших кустах у всех на виду, Аня быстренько отдала бутылку его друзьям в надежде, что он про нее не вспомнит.

Но на полпути надежда не оправдалась, узнав, что сделала жена, Вова пришел в ярость, он замахнулся и, наверное, сломал бы ей нос, не увернись она. Это еще больше взбесило мужчину, и он хотел повторить попытку.

Аня поняла, что ей надо спасаться, и побежала в дом свекрови. Она быстро заперлась в комнате и слушала, как мать пытается угомонить сына, который пытался выломать дверь.

Наутро, пока Вова не проснулся, Аня поблагодарила свекровь и начала собираться на ближайшую электричку.

– Анечка, ты прости его. У него такой характер взрывной! Я поговорю с ним, он обязательно извиниться перед тобой!

– Я знаю, Мария Витальевна, но это слишком. Если поднял руку один раз, значит, и второй поднимет.

– Неужели бросишь его? – глаза женщины наполнились слезами.

– Да, можете так и передать ему.

– Вот и правильно! – неожиданно улыбнулась свекровь, поделом ему! Хорошая ты, дочка, слишком для него.

***

Муж приехал на следующей же электричке и застал жену, собирающую вещи.

– И куда ты собралась? Так, по-твоему, решаются проблемы? Первая ссора и ты вещи собирать?

– Это не ссора, Вова. Ты бы убил меня, если б я от тебя не убежала.

– Ты меня опозорила перед друзьями, выставила немужиком. Это крупный проступок.

– Ты еще считаешь меня виноватой? Тогда нам не по пути.

Аня уехала к папе, а Вова решил, что она просто играет обиженную. Но время шло, и он понял, что возвращаться обратно она не собирается.

***

Как-то, когда Аня с Любой сидели в кафе и оживленно болтали обо всем, позвонил муж.

– Ты где?

– В кафе, а что?

Вову перекосило, он же запрещал ей ходить в кафе.

– М-м-м, отдыхаешь, значит, пока твой муж умирает.

– Что случилось?

– Когда ты ушла, я упал без сознания. Врачи сказали, что мне недолго осталось.

Аня похолодела от ужаса.

– Что с тобой?

– Не по телефону.

– Сейчас приеду.

Аня засобиралась, рассказав подруге, в чем дело.

– Ты понимаешь, что он вешает тебе лапшу на уши?

– Что ты, Люб, разве таким шутят?

– Он манипулирует тобой, как хочет. Сам, наверное, поверил, что болен.

Вова поведал жене, что у него неоперабельная опухоль, и ему осталось максимум полгода.

Аня заботилась о больном муже, Вове это нравилось, ведь теперь работать ему было совсем не нужно. Для правдоподобности он обложил себя пузырьками с таблетками и изображал плохое самочувствие.

Через несколько дней Аня поняла, что ее муж просто симулянт.

Аня подала на развод, отец сначала осуждал дочь, вновь пытался внушить, что брак один на всю жизнь, но выслушав историю их брака от и до, извинился.

Вова пытался вновь вернуть жену, давил на жалость, говорил, что у матери случился инсульт от новости про их развод. Если б Аня не разговаривала с ней по телефону накануне, она бы, возможно, снова поверила ему. Так она поняла, что ничего святого у этого мужчины не осталось. Жаль было только потраченной молодости


Рецензии