Талисман глава 1

Эту книгу я посвящаю своим внукам Никите и Веронике Мягким.
2023 - 2024 год

" Не переживай, мой дружок, хватит и на твой век островов"


Мокро, холодно, темно и страшно...
Саднит плечо, болит и дергается нога. Не удается пошевелить рукой и повернуть голову, в которой  гудит и шумит.  Раскалывается затылок и ноет височная часть головы.
Тяжелые от воды кожаные кроссовки тянут вниз. В горле першит. Соль разъедает глаза. 
 Сложно  понять где я,  и   кто я....
Спустя некоторое время осознаю, что живой. Это отличная новость!  Правда, лежу в неудобной позе, лицом вниз. Крепко привязан мокрыми веревками,  которые больно впиваются в тело. Моим пристанищем является скользкий, деревянный обломок, потерявшийся в бушующем океане. Верхняя часть туловища  держится над водой, а нижняя -  болтается под водой. 
Меня обдувает порывистый, прохладный ветер и накрывают  беспощадные волны. Гадкий липкий  страх проникает в каждую клеточку моего тела. С высоты, полные величественного равнодушия, пялятся  холодные звезды незнакомого неба. А подо мной распахивает свои объятия непроглядная пучина. Окружает меня темнота и безбрежное море, а верней штормящий океан.
Шторм наверное стихает. Волны еще большие и сильные, как огромные каменные валуны,  приближаются и   наваливаливаются на меня всей своей тяжестью и силой. Желают сначала раздавить меня, как букашку, а потом проглотить и утянуть в безбрежную хлябь океана. Мое сомнительное пристанище сопротивляется стихии и странным образом удерживает меня на плаву. Я пытаюсь ощупать его ногами. Под водой, на уровне колен чувствуется мокрое гладкое дерево. Вся основная конструкция находится на поверхности воды. Это обломок бревна, возможно мачты, возвышается над куском широкой доски. На нем и покоится мое бренное тело. 
Линия горизонта не просматривается из - за темноты и высоты волн. Вздымаясь на верхушку волны, пытаюсь заглянуть вдаль. Падая вниз, до судорог в руках и ногах, цепляюсь за этот раскореженный взрывом кусочек дерева, дарящий мне право жить.
Так и болтаюсь, как щепка, между небом и землей, неведомо куда уносимый ветром, течением и судьбой.
От взлетов и падений меня отвлекает равномерное, чувствительное похлопывание по ягодицам. Ощущение холодной и мокрой тяжести за плечами страшит. Что же это может быть? На мне точно кто-то  лежит. Я сразу представляю навалившегося на мою спину огромного скользкого и холодного осьминога. Или, распластавшееся на мне неизвестное науке глубинное чудовище, которое готово вонзить в меня свои когти. А еще хуже - огромный слизняк, который присосался и обволакивает меня. По телу бегут мурашки. Страшно до невозможности. Нет, это не животное, скорей всего человек, привязанный ко мне той же заботливой рукой. А может это тот, кто меня избавил от смерти . Интересно, он без сознания, или труп. А вдруг ему срочно нужна моя помощь. Я кричу:
- Эй, ты там живой? Откликнись.
Тишина. Нет, человек был бы теплый, а это холодное чудовище. Я пытаюсь стряхнуть его с себя подергиванием плеч. Ничего не получается. Крепко засела зараза, обхватив меня за спину. Набравшись смелости, выворачиваюсь  и  дотягиваюсь свободной рукой до того, что навалилось на меня сверху.
И тут моя рука неожиданно натыкается на знакомые по ощущениям предметы. Как я радуюсь, что на мне не то, что страх нарисовал в моём воображении. Я здесь один. А давит на плечи  мой рюкзак,  мой родной, любимый, незыблемый рюкзак , тяжелый от воды. К нему прикреплен  баскетбольный мяч с которым я никогда не расстаюсь . Вот он и хлопает меня по тому месту, откуда ноги растут. Хорошо, что не чудовище и не труп. Это придает мне сил. Я еще раз проверяю, точно ли это  рюкзак. Теперь со мной мяч. Прям как в фильме "Изгой". Я не буду давать ему имя, просто мяч и всё. Я вспоминаю, как выбегая из каюты, в последний момент после взрыва, схватил рюкзак и кепку. Неожиданная и неописуемая радость захлёстывает меня. Вторая положительная эмоция, после той, когда обнаружилось, что я живой.  В рюкзаке лежат документы и  набор необходимых вещей. Вот только надо поудобней устроиться на этом черепке и открыть рюкзак.
В моем, еще помутненном сознании мелькают вопросы. Где все, где корабль? Кто меня привязал к этой доске? Сколько я был без сознания? И куда делся тот, кто меня привязал? И что вообще произошло? Перед глазами мелькают  страшные картинки взрыва и  кораблекрушения, как в кино, отрывками.
Я прислушиваюсь - ничего не слышно, вглядываюсь вдаль - ничего не видно.  Кричу, зову на помощь, но тщетно, я даже не слышу  своего голоса. Вокруг только волны, ветер и океан....Есть ли надежда
на спасение? Скоро ли наступит рассвет? Наступит ли он для меня?  Чего еще ждать мне от сегодняшней ночи?
А вдруг здесь полно акул и они все прям сейчас кинутся на меня. Хотя, впрочем хватит и одной. Неужели мне, молодому здоровому парню, который и не жил то еще, говорят даже, что красивому, придется погибнуть так бездарно, в пасти гадкой проклятой акулы? Это наверное страшная смерть. А вдруг от меня уже малость откусили? Ведь всё болит и ноет.
Щупаю свои ноги, они на месте. Говорят, что укус акулы не чувствуется, ты остаешься просто без ног.  Я продолжаю их касаться и рассуждаю, что по крайней мере , у меня пока есть ноги и надежда, которая умирает последней. Упование на быстрое спасение , пока еще помогает держаться и не впадать в панику. Мне кажется, что сейчас схлынет волна и я увижу луч фонаря спасателей или лодку или плот с людьми. И эта страшная неизвестность тут же закончится.
Но за волной накатывает следующая волна, а за ней еще тысячи волн, которые  скользят мимо меня по своей вечной дороге и подталкивают в непроглядный мрак. И нет им до меня никакого дела. Для них я песчинка, не стоящая внимания.  В один момент даже слышу, что кто-то  отозвался на мой крик о помощи. Кричу еще сильней, до хрипа и срыва голоса. Но ветер проглатывает все звуки. У меня нет ни ракетницы, ни фонарика, ни зажигалки, чтобы подать сигнал.
Хочу перевернуться на бок, так как затекла спина и я ее не чувствую. От резкой боли в ноге я кричу.  Вода не очень холодная, но от долгого купания,  большей части моего туловища, не очень комфортно.
- Хоть бы не схватила судорога, - думаю я, - страшно, что сейчас кто - нибудь цапнет меня за ногу, - я  отгоняю эти мысли. Получается плохо.
Чувствую, что на ноге есть рана, и из нее течёт кровь. Это может привлечь акул.  Мне бы сделать перевязку и остановить кровь. В рюкзаке всегда есть эластичный бинт, а я, как бывалый спортсмен умею оказывать первую помощь. Надо только дождаться рассвета.
От слабости или от потери крови я проваливаюсь в небытие. Просыпаюсь от ощущения скользкого, мимолетного прикосновения в воде. Мне показалось? Интуитивно дергаюсь и поджимаю ноги. В напряжении жду. Прикосновение повторяется. Проносится мысль:
- Мама дорогая, мне конец. Это акулы. Как страшно.
Я превращаюсь в комок нервов, готов с ногами залезть на эту деревяшку. Я не знаю, что делать. Мои ноги в воде, в свободном доступе и я не могу их защитить.  Атака прекращается. Лихорадочно оглядываясь, вижу огромную рыбу, которая показывает свою черную спину и уходит в глубину. Острого плавника на ней нет. Да и у акулы кожа шершавая, а эта гладкая. Немного успокоившись, трогаю ноги, руки, и забираюсь повыше. Только перевел дух, угомонил сердцебиение, как возле моего лица неожиданно выныривает улыбающийся дельфин. Тьфу ты! Час от часу не легче. Я пугаюсь не меньше, чем если бы это была акула. Рядом выскакивает другой и еще парочка любопытных веселых мордашек появляются из воды. Я успеваю их рассмотреть.
Своим черно-белым окрасом похожи на касаток, по бокам пятна, которые напоминают песочные часы.  Сверху окрас похож на крест. Они открывают короткие черные клювы, вертятся в воде и трещат на разный лад. И вдруг я чувствую, что мой плавучий предмет набирает скорость на встречу волне. А возле ног движутся их тела, я их ощущаю. Кожа у них гладкая, как мокрая резина и в то же время нежная, как шелк. Они меня толкают вперёд с большой скоростью. От движения идут завихрения воды. Минут через двадцать, видимо наигравшись, бросают. Неожиданно покидают меня, мелькая изогнутыми верхними плавниками. Я прихожу в себя. Хорошо, что не стали со мной играть. Видимо их смутила конструкция, на которой я нахожусь. Хорошо, что это дельфины.Там где есть дельфины, не может быть акул. Значит мне очень повезло. Может рядом со мной во время спасения находились дельфины и они также вытолкали меня из водоворота кровавых событий.  Акулы не связываются с дельфинами. Бояться, что дельфины при защите могут вспороть им нежное брюхо. Волны продолжают накатывать, но не  такие страшные и высокие, как ночью.  Океан успокаивается. Скоро рассвет.  Превозмогая страшную боль, я развязываю спасительную веревку, достаю бинт из рюкзака, останавливаю кровь и заматываю рану  запасной футболкой.
Становится легче. Привязываю покрепче себя за талию к бревну , закрепляю рюкзак и закрываю глаза. От напряжения сильно устаю. Липкий пот лепит глаза и меня опять покидают силы.
Вспоминаю день моего десятилетия.
В этот день я вернулся с турнира. Наша баскетбольная команда заняла третье место, мне присвоили звание Лучший игрок. Дома ждали родители и дедушки с бабушками за накрытым столом. Шикарный баскетбольный торт со взрослой надписью
" С юбилеем, Никита". Красивые, тёплые, по - детский наивные поздравления от родных, снова зазвучали в моих ушах так реально, что я даже забыл, что мне не 10 лет, и нахожусь один посреди Тихого океана на куске доски. Реальность отступает, я продолжаю улыбаться.
В этот день бабушка подарила мне книгу
"Курс выживания в разных условиях".
Я удивился странному подарку , хотя от моей бабушки можно ожидать всё , что угодно.  Поблагодарив бабушку, всё  - таки вставил свои пять копеек :
- Бабушка, мы живем в современном мире и выживать в тайге, в джунглях или на необитаемом острове мне никогда не придется. Поэтому книга бесполезная и не актуальная. Да и острова уже давно все обитаемые или известные.
Бабушка хитро улыбнулась, подмигнула и ответила очень загадочным голосом:
- Никогда не зарекайся, внук,  жизнь у тебя впереди насыщенная и долгая, всё может быть. Хватит и на твой век островов.
Мне сейчас до слез стыдно, что за эти десять лет я ни разу не удосужился даже  открыть  книгу. Хотя, каждый раз, уезжая на соревнования, я брал ее с собой, в надежде начать читать в свободное время, но его так и не нашлось.  Зато я заметил, что если книга со мной, то нашу команду ждал успех и мы побеждали всех соперников. А когда я забывал брать книгу, то мы проигрывали.
Мое отношение к книге стало совсем другим. Я уже не обещал себе ее прочесть, а просто брал, как счастливый талисман. От долгих и частых поездок, она местами потерлась и я заламинировал ее, тем самым освободил себя от прочтения  навсегда. Да и бабушка наверное не помнит про эту книгу. Ни разу меня не спросила. И вот уже десять лет бабушкина книга путешествует со мной по разным городам и странам мира.
Я погружаюсь в негу воспоминаний.
Открываю глаза, а небо уже озаряется предрассветной бирюзой, и вот он - долгожданный, огромный  диск солнца встаёт над горизонтом. Медленно поднимается, становясь все более отчетливым и ярким.
Над океаном появляется марево. Через несколько минут лучи солнца разрывают эту пелену.
Интересное явление, когда смотришь на солнце во время рассвета  оно не слепит, а словно дарит свои тёплые лучи, как надежду на лучшее. Мне в этот момент надежда очень нужна.
Солнце уже сверкает на горизонте и согревает своими  лучами меня и  прозрачную, лазоревого цвета  поверхность океана.
Вода кажется живой и дышащей, отражает яркие цвета неба .
Такое красивое рождение нового дня не приносит мне облегчения. Я по-прежнему один. Горит и дёргается нога, но кровотечение остановлено. Гудит голова, но проясняются события минувшей ночи.
С вечера всех пассажиров нашего лайнера, следующего с Маршалловых островов на острова Кирибати,  предупредили, что  шторм усиливается. Все должны оставаться в каютах и на всякий случай одеть спасательные жилеты.
Погода была скажем, "не летная".  Дождь сплошными потоками лил не переставая. Волны, высотой с наш не маленький корабль, очень тревожили и пугали. Нас болтало по океану долго. Похоже, что яхта сбилась с курса. Сложно было понять когда день, а когда ночь. Небо и океан смешались в потоках воды. Все ощутили легкий толчок, остановку и разворот яхты. Через время испытали мощный удар о нечто несокрушимое, как айсберг. От треска и скрежета заложило уши. В каюте полетели кубарем сначала к одной стенке, следом к другой. Все пассажиры вывалились из своих кают. Наступила секундная тишина. Немного погодя раздался оглушающий грохот и раздирающий пространство взрыв. С кормы яхты повалил густой черный дым. В этой жуткой панике и неразберихе толпа понеслась вместе со мной  к борту, где находились две спасательные  шлюпки. От второго удара и  взрыва все полетели в воду. Я сильно ударился ногой и головой. Видимо потерял сознание, потому что в этом месте провал в памяти. Сразу заныла затылочная часть головы, напоминая об ударе. Наверное я тонул, в легкие попала вода, потому что сейчас мне тяжело дышать. Во рту и в носу горько от соли. Потом  очнулся,  привязанный веревкой на обломке деревянного предмета, похожего на остаток мачты.
Да, ситуация прямо скажем не из лучших. Худшего в моей недолгой, двадцатилетней жизни еще не было. Но я, Мягкий Никита, капитан команды ЦСКА, лучшей команды России на сегодняшний день. Я не люблю поражения. Обязательно выиграю этот бой со стихией, с осьминогами и акулами, а если надо, то и с самим собой. Настраивая себя на боевой лад, начинаю в это верить.
До боли, до рези в глазах я вглядываюсь в горизонт, в надежде увидеть спасателей или хоть что - нибудь, что облегчит мне жизнь. Унылый пейзаж не придает настроения и не радует. Рядом болтаются обломки, похожие на тот, на котором оказался я. Греет душу надежда, что сейчас появится кто - то еще, выживший в этой страшной катастрофе. На всякий случай я покричал разные речевки. Типа " Курица-не птица, акула – не треска, в России нет команды лучше ЦСКА", или "Красный, синий, самый сильный". И имена кричал и "помогите" и что я только не кричал. Никого. Почему? Ведь многие прыгнули за борт в ту ночь, я сам видел до того, как потерял сознание. Мертвых тел  не наблюдаю, хотя их могли и акулы сожрать. В Тихом океане акулы есть, я это точно знаю. Бррр, какие мысли опять лезут в голову. 
Солнце поднимается все выше, хочу пить. Я развязываю веревку и  раскрываю рюкзак. Все вещи мокрые, но это не удивительно. Странным было бы обратное.
Бутылка с водой всегда есть в рюкзаке у каждого спортсмена. Хорошо, что я в последний момент купил самую большую питьевую бутылку, литра на два. Беру в руки драгоценную бутылку , закрываю глаза и с наслаждением делаю долгий, протяжный глоток живительной влаги. Насильно останавливаю себя. Хочется ещё, но воду надо беречь. Сколько мне колыхаться на просторах океана, пока меня найдут, неизвестно. Из носового платка конструирую панамку, завязав уголочки на узелки, тем самым, подгоняю головной убор по размеру головы. Эх, потерял при падении фирменную бейсболку ЦСКА, которую мне подарила сестра, перед отъездом. Вещи для просушки раскладывать негде. Снимаю кроссовки. Сорок пятый размер кожаной обуви не пушинка, а от воды они стали неподъёмно тяжелые. Привязываю их шнурками к рюкзаку. Без обуви намного легче держаться на воде.
Мне надо придумать, как выйти из этой ситуации, чтобы обязательно дождаться прихода помощи. В таком шатком положении, долго не продержаться. Оглядываюсь, оцениваю обстановку. На глаза попадается одна сложная  конструкция из досок, на которой возвышается огромная деревянная катушка с намотанной на нее толстой белой веревкой, метров тридцать  точно. Эта тяжеленная махина прекрасно держится на воде, только слегка покренилась в сторону массивной катушки. Ее бодрый вид  вдохновляет меня на  постройку  плота. Я подплываю, беру ее на буксир и подталкиваю к своему бревну. Ни гвоздей, ни молотка, хотя гвозди торчат из покореженных взрывом досок, но в моем случае бесполезные. Я предполагаю, что построю плот  из бревен, досок и веревок. Звучит фантастически. Толстая веревка на бабине туго скручена и состоит из более тонких.  Растягиваю метров пять и распускаю на тонкие веревочки, чтобы удобно было вязать узелки. У меня в рюкзаке есть перочинный ножичек, который давно подарил мне дед, и я с ним никогда не расстаюсь. В первую очередь, привязываю  шнурком к руке ножичек, чтобы он не выскользнул. Ведь подо мной такая глубина, что мне его не найти. Потерять единственный инструмент было бы глупо.
Оглядываюсь вокруг, нет ли акул, начинаю собирать к себе разный строительный материал  в виде остатков от корабля, которые находятся по близости и могут держаться самостоятельно на плаву. Я связываю их между собой веревками, в надежде, что потом разберусь, что с ними делать. От площади моего плавучего дома, зависит процент шансов не утонуть.
Плаваю я хорошо. Пока  добываю очередной трофей, бревно с рюкзаком,  мячом и конструкцию с канатом уносит течением.  Нельзя отдаляться на большое расстояние. Все время не выпускаю из виду бревно, и слежу , чтобы не было близко акул. А если они и появятся, что я сделаю? Вступлю с ними в поединок? Перочинный нож против нескольких сотен острых зубов? Или взлечу на крыльях?  Да, смешно. Смотри, не смотри, но спрятаться от акул мне пока некуда, разве что запрыгнуть на кучу бревен с гвоздями, которые я уже связал вместе. Тоже вариант. Надо иметь в виду. Продолжаю оглядываться, мне так легче. Я хотя бы контролирую ситуацию и мысленно могу подготовиться к худшему. Хотя, можно ли к этому подготовиться? Задача поставлена, надо срочно строить плот, чтобы залезть на него с ногами, а то они у меня уже размокли, как мочалка.
Досок, бревен, пенопласта и прочего полезного для меня материала вокруг предостаточно. Веревка тоже есть, но картинка пока не складывается. Ясно одно, что  улучшение жилищных условий, хоть немного обезопасит жизнь. Еще одну ночь на этом обрубке я не выдержу. С остервенением строителя- одиночки кидаюсь в работу. Отматываю приличный кусок веревки от бабины, она легко делится на более тонкие веревки.
Связываю их между собой. Одним концом обвязываю себя за талию, другим привязываюсь к своему пристанищу. Теперь я могу отплывать на более длинные расстояния, не боясь, что мой рюкзак с кроссовками и мячом унесет течением. Я собираю весь "строительный  материал", который находится в зоне доступа.
Вдруг вижу три деревянные  конструкции, похожие на большие перевернутые столы, с торчащими на поверхности воды ножками вверх.  Столешница подбита изнутри толстым пенопластом. Это  столы из кают- компании, я их узнал. Подкоптились немного, да пару ножек не хватает. Они мерно покачиваются на воде.  Находка самая удачная за сегодняшний день. Вот с них и начинаю грандиозное строительство. Я связываю столы паровозиком, за торчащие вверх длинные, изогнутые ноги.  Получается плот, состоящий из трех квадратных отсеков. Уже что - то. Плот прекрасно держится на воде. Отдыхаю, продолжаю оглядываться. Вижу, как вдалеке мелькает что-то темное и блестящее. Точно, это плавник и не один. Неужели акулы пожаловали? Мне стало не уютно. И страшно. Приближаются быстро. У меня проскакивает мысль :
- Вот сейчас и проверю свой плот на прочность.
Взбираюсь. Хоть бы не перевернуть. Плот раскачивается, кренится и выравнивается. Мои посетители подплывают ближе, вижу, что это дельфины. Окружают плот с разных сторон, толкают его клювами, переговариваются. Сижу думаю, не начали бы аттракцион устраивать или гонки. Мне это сейчас ни к чему. Дельфины прям читают мои мысли и уносятся прочь, показывая свои изогнутые спины и по очереди выпрыгивая из воды. Очень красивые животные. Эти темно- серые с белыми брюшками и покрупней.  После такой близкой встречи с дельфинами, накатывает  волнительное ощущение, смятение чувств, как перед игрой. Нет, это не страх, это именно волнение, замешательство. Мне удалось потрогать руками одного дельфина. Он теплый, гладкий, очень приятный.
Сижу на плоту в полной прострации и эйфории и смотрю им вслед. Наверное хорошо быть дельфином, даже акулы их бояться. Не страшны им не шторма, ни бури. Страшен только человек своей жестокостью.
Конструкция, похожая на плот, удерживается на плаву вместе со мной. Отлично!  Чувствую, этого недостаточно, чтобы быть в полной безопасности.  Столы не разъезжаются, я хорошо их связал. Правда, опасно покачиваются, грозя перевернуться. Им не хватает устойчивости. Зато теперь мне есть куда запрыгнуть и спрятаться от акулы. Начало положено.
Совсем недалеко от моей строительной верфи вижу на воде ярко - красные, блестящие прямоугольные предметы, как я их раньше не заметил. Это пенопластовые  сиденья с яхты. Они прекрасно держатся на воде и не кажутся намокшими. Я насчитываю более 30 штук. Прыгаю в воду, обвязываюсь страховочным шнуром и  легко и быстро собираю драгоценную находку. Снизу обнаруживаю стальные крепления, через которые протягиваю веревки и скрепляю сиденья между собой.
По шесть штук фиксирую вплотную к бревнам по длинным сторонам  плота, и по 3 штуки к каждой короткой стороне плота. Из девяти сидений, делаю себе лежанку со спинкой на весь средний отсек , правда во весь рост не помещаюсь, но это царское ложе, по сравнению с тем обрубком, на котором я спасся. Остальные восемь сидений соединяю верёвками между собой и привязываю  к куче запасных бревен, для поддержания плавучести, которую называю "задним двором".  Веревок хватает. Ведь шторм в океане еще никто не отменял , поэтому надо быть готовым ко всему.
Я забираюсь на плот, сажусь на "диван" глотнуть воды. Отдыхаю и оцениваю свою работу.
Плот, размером  где-то два на пять метров, похож на понтонную  баржу с красными поплавками. Великолепно держится на воде. Ходить по нему пока нельзя, сильно шатается. Передвигаться желательно на четвереньках. Благодаря сиденьям по периметру,  улучшилась непотопляемость, но не устойчивость плота. Перевернуться он может. Надо работать дальше. Чем шире поверхность, соприкасающаяся с водой, тем надежней будет плот. Я с новыми силами принимаюсь за дело. Собираю отмостку из бревен по периметру плота. Тщательно привязываю каждое бревно в нескольких местах, чтобы не распалась моя конструкция. С каждым привязанным бревном, увеличивается площадь ковчега. Уже можно спокойно ночевать.  Да еще и на диване. Даже с моим ростом, я  помещаюсь в длину, правда ноги немного торчат наружу.
Придирчиво осматриваю  работу -  нравится.
Эх, отец не видит мои старания, он бы мной гордился. Хотя нашел бы за что покритиковать. Знаю я его.
Немного отвлекаюсь, очень хочу есть и пить, больше пить.
- Глоток воды, ну ладно, два, - так я уговариваю себя каждый раз экономить воду. О еде даже не думаю.   Часы показывают два ночи по Москве. Что интересно, республика Кирибати  — 
единственное государство, расположено сразу в двух парах полушарий Земли: Северном, Южном, Западном и Восточном.  Кирибати - страна, где разница во времени с другими странами доходит до 25 часов, а с Москвой одиннадцать часов. Новый год здесь встречают раньше всех. Жить по московскому времени не комильфо, слишком большая разница. Перевожу часы на местное время. Сажусь отдохнуть, заодно разбираю рюкзак, вытаскиваю вещи, чтобы просушить. Когда покупал этот рюкзак, мама смеялась и говорила, что с таким огромным рюкзаком и чемодан не нужен.
Спортивный костюм, запасные кроссовки, коралловые тапки,  запас  футболок, шорт, две спортивные формы ЦСКА и несколько пар белых носков развешиваю для просушки, предварительно натянув  тоненькую верёвку по периметру плота. Из бокового кармана достаю очки для плавания.
Вижу, что карман костюма странно оттопыривается, поправляю со страхом, а вдруг там сидит зубастый морской обитатель. С недоумением и осторожностью раскрываю молнию и засовываю руку в карман.  Обнаруживаю пачку сушек. Наверное мама сунула мне их пока я не видел.
Каким богатством мне кажется эта еда. Весь мир и мои мысли концентрируются на этом драгоценном пакетике с малюсенькими ванильными детскими сушками. Как ни странно, пакет герметичный и не расклеился. Я забываю обо всем. Отбрасываю рюкзак в сторону и долго не могу начать трапезу. Сначала с жадностью вдыхаю сладковатый, ароматный, божественный запах, такой знакомый с детства. Не могу насладиться этим мгновением и поверить в свое счастье. У меня даже дрожат руки и хочется плакать. Слезы сами катятся из глаз.
Я спасен на некоторое время от жажды и голода. А потом меня найдут.
Всё не так плохо. Рана на ноге  глубокая, надо бы зашить, но нечем.  Я делаю перевязку, сильно стянув края раны. Ох как больно. От постоянного нахождения в солёной воде края немного побелели и начали затягиваться. Скоро бинт будет не нужен.
Я очень устал и больше не могу заставить себя работать. Ложусь на диван и подвожу итоги. Меня посещает первая мысль:
- Как хорошо лежать. 
Я выжил, благодаря своему спасителю, который привязал меня к бревну. Я построил и укрепил плот, потому что собрал разный мусор, оставшийся на воде после взрыва яхты. У меня есть мизерный запас воды и еды на первое время. Думаю, что мне этого хватит, ведь вот - вот прилетит вертолет или придет спасательный катер.
Не верю, что нас не ищут. Хотя яхта еще не пришла бы в пункт назначения на Кирибати.
Может, конечно, спасатели получили сигнал SOS.
Океан не штормит, ярко светит и беспощадно палит тропическое солнце. На небе ни облачка.
Вода темно - синяя, а набрав ее в ладошку, становится обыкновенной, прозрачной.
Чтобы не сгореть на солнце я не снимаю одежду. За день содержимое рюкзака и сам рюкзак  высыхают и покрываются налетом соли . Я выбиваю соль, стряхиваю и складываю все вещи назад. Документы лежат в непромокаемом конверте и не повредились.
Вечерняя прохлада подкрадывается незаметно. Одеваю спортивный костюм.
Перекусив сушками с двумя глотками воды, я привязываю себя веревкой  и вырубаюсь на теплом, высохшем диване.
Просыпаюсь от сильного удара о плот. Через время, на меня полился вонючий теплый душ. Трудно разобрать в темноте. Да и чувство страха наваливается, отключая разум. Присмотревшись, я понимаю, что рядом  пребывает  огромный  кит, который, видимо, принимает мою плавучую базу за неизвестное животное, и пытается или познакомиться, или устранить соперника. Ни то, ни другое мне не подходит. Струя воды, это скорей всего знак недовольства.   И что ему стоит сейчас махнуть хвостиком и перевернуть мой плотик? Вот это да, непредвиденные обстоятельства. Что делать? Он такой большой. Минут двадцать кит плывет рядом со мной, раскачивая поверхность воды и плот. Наверное так изучает. Потом выпускает  напоследок еще одну ужасно вонючую порцию теплого душа.  Равнодушно отплывает и ныряет в воду, подняв высокую волну. Тем самым показывая, что я для него не представляю никакой ценности. Вот и хорошо! Я кажется не дышу, наблюдая за его манипуляциями. Только еще и руками вцепился в веревки. Хвалю себя, что укрепил плот сиденьями - поплавками и  привязался веревкой, а то бы меня смыло. Мой плот проходит первое испытание, испытание китом.
Остаток ночи подходит к концу, удается поспать. Я не побоялся плюхнуться в воду, чтобы избавиться от этого тухлого запаха.
Жаркие лучи солнца настойчиво рассеивают остатки сна. Рассвет я сегодня пропустил, а верней проспал.
На море полный штиль, безветренно. Синяя вода серебрится на солнце. Я чувствую, что плот движется в определенном направлении, значит попал в течение. Оно выведет  к  морским путям или  к суше, если раньше не обнаружат спасатели. Бросаю в воду деревянную щепку. Так и есть.  Она легче и ее подхватывает поток и уносит.
Обломки от корабля еще преследуют меня, представляя собой жалкое зрелище, напоминающее о том ужасе, который произошел со мной и всеми людьми.
После душа из утробы кита, делаю генеральную уборку на плоту. Продолжаю собирать в океане полезные для меня строительные материалы.
Не пропадать же добру. Времени у меня много. Вдруг найду что-то еще интересное и полезное для строительства плота. Так и время быстрей идет в ожидании спасателей. А если встречу других выживших, смогу их подобрать на свой плот. Может придется строить еще один плот. Я готов. Печальный опыт у меня есть. Осматриваю линию горизонта, убеждаюсь что нет акул и китов, и к моему великому сожалению, нет никакого транспорта, со спасателями. Снимаю одежду, прыгаю в воду и принимаюсь за работу. Как только я оказываюсь в воде, откуда ни возьмись берутся дельфины. Не рискую с ними иметь дело. Наслышан о всяких случаях - страшилках. Это с виду они такие классные и веселые ребята. А на уме одни инстинкты. Я заскакиваю на плот. Один дельфин чуть не стянул с меня трусы. Видимо хотел удержать, приглашая принять участие в их игре. Я беспардонно  отказываю. Недолго они сопровождают меня, обмениваясь смешными звуками. Теряют ко мне интерес и уплывают.
Мне сегодня везет, я вытаскиваю из воды шесть листов пенопласта, каждый метра по два в длину и по метру в ширину  и толщиной сантиметров по двадцать. Вот это находка!
Подбираю все, что держится на воде и привязываю временно к плоту и плыву за другими предметами. Так весь день, с небольшими перерывами на отдых. Работа отвлекает  от чувства голода и жажды. Как ни странно  в  воде пить почти не хочется.
В голове уже складывается картинка, как увеличить и укрепить  мой ковчег.
Я подгоняю и  связываю друг с дружкой и с основным плотом разные конструкции, собирая свой ковчег, как огромный пазл.
Теперь по плоту смело хожу в полный рост, держась за туго натянутые веревочные перила между столами. Покачивает правда, но я привыкну.
Мой плот выглядит внушительно. Где - то три на семь метров,  а может и больше. Форма четурехугольника. Это больше, чем комната в общаге. Так там на троих, а здесь я один.
Красные сиденья, привязанные по периметру напоминают лапы паука. Над диваном сооружаю  крышу, в виде шалаша из  кусков легкого  пластмассового шифера. Ножом расковыриваю дырки, связываю листы между собой веревками, и привязываю вниз к ножкам стола. Теперь мне не страшно полуденное пекло.
День клонится к вечеру, чувствую себя уставшим.
Я успел за день укрепить и улучшить свой ковчег.
Пора заканчивать рабочий день. Перекусываю, отхлебываю воду и ложусь в шалаш, предвкушая заслуженный отдых.  Вдруг вижу, что недалеко, на большой поверхности океана, белеет то ли пена, то ли  распласталось большое белое животное. То ли пена от животного. Чем такое огромное животное, так лучше пена. Но откуда ей взяться при полном штиле?  Я присматриваюсь внимательней и понимаю, что это плавает кусок ткани. Он еще не намок, чтобы утонуть. А может эта ткань и не тонет вовсе. Я не знаю.  Но то, что она мне жизненно необходима, я это уже знаю. Забыв про отдых, обвязываюсь веревкой, беру нож и вплавь отправляюсь на промысел. У меня открывается второе дыхание. Огромный кусок парусины лежит на длинном бревне мачты, поэтому и не тонет. Большая часть уже в воде.
Справиться самостоятельно с ним сложно, но помочь мне некому.  Я пробую свернуть парусину, но она не поддается. Намокла и потяжелела. Мешают веревки. Силюсь всю эту конструкцию взять на буксир, а потом буду разбираться, что делать дальше. Собираю парусину в кучу, сколько могу. Подтягиваю плот, привязываю веревку к мачте. Ни с места. Придется резать парусину на куски и буксировать отдельно от мачты. Кусок
мачты тоже заберу. Прикреплю к корме плота. Она длиннее кормы в три раза и не даст плоту перевернуться. Двигаюсь аккуратно, чтобы не запутаться в веревках. Они как змеи обвивают мои ноги и туловище.
За такой увлеченной работой, я теряю бдительность. Аовершенно забываю про опасности, которые поджидают меня в океане. Еще и спешу, поглядывая на заходящее солнце. Собираю в кучку очередной отрезанный кусок парусины. Какая - то неведомая сила  заставляет меня повернуть голову влево.  Оборачиваюсь. Не верю своим глазам. Нарисовалось то, о чем все время думаю, когда нахожусь в воде. Чего жду и боюсь. Я вижу острый, черно - синий  плавник. Он тяжело разрезает масляную гладь океана.  Уверенно и быстро  приближается ко мне. И это не друзья- дельфины, которые долгое время меня охраняли и опекали.
Да, представьте, на меня плывет  акула.... Вот зараза, где она взялась так не вовремя.

Конец 1 главы
P.S


Рецензии