Учитель - это наставник
Девяностый год, переворот в школе, и перестройка в стране. Мы первый класс в школе, который вначале учебного года подписывали тетради с десятым классом, а на последнем звонке, нас провожали, как одиннадцатый. Для нас это было непривычно, но образование стало выдвигать новые требования к профессиональной компетентности учителя. Появлялись новые технологии и к началу учебного года начали подходить более творчески, чем в наше время. И, как всегда, учитель играл большую роль в системе образования. Хотя учителя всегда обладают знаниями, навыками и даже проявляют свою деятельность в жизни школьников. И на протяжении учебного периода многие для детей становятся наставниками. Сейчас учителям сложнее учитывать реальность современного информационного общества. Почему я так считаю? Мне достаточно описать свои школьные годы. Хотя в городе всё происходило гораздо лучше, но я не жалею о школьных годах в деревне.
Наш совхоз состоял из нескольких деревень, и школа находилась в центральной деревни. Старые школы были отданы многодетным семьям под квартиры. Дороги были отвратительными, а автобусов - возить школьников, ещё не было. Счастливыми были школьники из той деревни, где была школа. Остальным же детям с разных деревень приходилось жить в интернате. В понедельник за нами утром приезжал трактор, к нему был прицеплен деревянный вагончик. Чаще в них перевозили маленьких телят по дворам. Под ноги раскидывали солому и кто, как мог, так и держался. Поэтому часто приезжали с синяками и специфическим ароматом, да ещё и трясущиеся от холода. Ну и по субботам нас возвращали таким же образом. Выбора у родителей не было, как и у нас.
Мне повезло, и я успела прожить так только три года. Вскоре сделали трассу и выделили новый школьный автобус. Нам не нужно было жить в интернате. Уже не был ранний подъём, зарядка, привести себя в порядок и комнату, дежурство по кухне и мыть полы по графику в интернате на двух этажах. Нас приучали к труду с детства, и в школе школьники сами мыли в классе полы. Зимой и вовсе отрабатывали на ферме, на телятах.
Представляете, уже жили дома, но встать надо было половина пятого. Далее идти пешком вдвоём с одноклассницей в другую деревню. Темно, холодно и кажется, что воют волки, так как со всех сторон виднелись светящиеся глаза. От страха только набирали скорость до пункта назначения, а это около трёх километров. На всё про всё занимало час: накормить, напоить, почистить в клетках у телят. С каждой деревни было по два человека на неделю и по группе телят в сто голов. К семи мы прибегали обратно, переодевались, завтракали, и к половине восьмого уже приходил автобус. Деньги шли на ремонт школы.
По осени мы также выезжали классами - на уборку картофеля и льна. До сих пор помню, как мёрзли руки, а перчатки не все могли позволить. От картофеля руки были грязными, и трескалась кожа на пальцах. Лён также голыми руками рвали, связывали и ставили в стопы. За день проходили несколько гектаров, и это было сложно. Всё же школьники с удовольствием отлынивали от учёбы. От школы нас классами также отправляли помогать пенсионерам, колоть и складывать дрова. Мы смотрелись, как муравьи, весело и быстро. Бабушки в знак благодарности давали кулёк карамелей, чему мы очень рады были.
Всё это мы проходили во время учёбы. Летом, конечно же, практика: огород на школьном участке и покраска классов и заборов. По приходу домой, труд продолжался и там. Иногда мы завидовали городским детям, как они жили и одевались. Сейчас дети не приучены к труду, и это плохо. Многие знают свои права, но не знают своих обязанностях. Чуть не то, родители сразу на разборку идут с учителями и школьниками. Помню у нас на уроке одна из учительниц могла позволить указкой стукнуть по рукам, если шумишь. Некоторым давала подзатыльника, и ничего, все живы и здоровы. Зато было уважение, не страх, а именно уважение к учителям. Дети из школы выходили со знаниями и воспитанием. Учителя становились уже, как родными, и плакали, молились за нас, когда мы выпускались. Благодаря упорному труду учителей из нашей маленькой школы, многие стали учёными, лётчиками, военными, занимают высокие посты и стали уважаемыми людьми в других городах и районах.
Понятно, что начинать нужно не со школы, а с детства в семьях. Родители, бабушки, дедушки должны правильно воспитывать, ну и, конечно, быть примером. Мы сами делаем детей такими, какими они сейчас являются. Конечно, легче обвинить школу и учителей, если ребёнок плохо закончил школу, вместо того, чтобы заняться самим. Это не уважение со стороны родителей, то что говорить о детях... У нас в школе не было психологов, а дома только ремень. Сейчас это опасно, дети стали очень сентиментальны, но не боятся смерти.
Был случай из соседней деревни. Мама не отпустила дочку погулять с друзьями, и всё это за два дня до выпускного бала. Девочка покончила с собой, и вместо выпускного были похороны. С тех пор в деревне родители не знают, как правильно поступить, и сами уже нуждаются в психологе. Сейчас сложнее донести до взрослых и детей, нужную информацию. Учителя тоже люди, и они не железные, и у них есть предел. Со слов моих знакомых учителей, они просто отрабатывают часы и по домам. Интернет, телефоны и вовсе отбивают желание учить детей. Чуть что сразу выкладывается на показ на разные сайты, для чего? Мир меняется вместе с нами, нашими детьми и нашей культурой.
И только мы виноваты в том, что происходит вокруг. Никто кроме нас самих не сделает мир чище и детей наших счастливее. И без разницы в городе ты живёшь или деревне. Оставаться людьми нужно, где бы вы ни находились. Уделять больше времени своим детям, а не откупаться подарками. И самое важное - необходимо с детства приучать детей к труду. Уважать труд любого человека, будь он учитель или тракторист. Тогда в каждом доме, в каждой школе будет святиться мирное солнце. И в будущем детям будет к чему стремиться.
***
Свидетельство о публикации №224052500842
Привнёс так много негатива,
Что дети смотрят в гаджетах, картинки...
А жизнь реальная уходит и от того
Все психикой страдают...
(хотя не всё так плохо)
Понравилось!
Зелёная!
Варлаам Бузыкин 26.05.2024 15:15 Заявить о нарушении