Я с ним не наговорилась

   К дню рождения Мастера.

   Его нет… Но до сих пор не только мне, но и всем в нашей округе в это не верится.
Я стала сотрудничать с редакцией Киневых, когда мне исполнилось пятьдесят лет. С четой Киневых я общалась в течении шести лет.
   Сейчас очень жалею, что находила мало времени побывать в редакции и разговаривать с Николаем Георгиевичем. Обычно, я «насобирывала» много дел, вопросов, которые мне надо было решить в различных организациях райцентра, и совсем ненадолго, чтобы не опоздать на электричку, «заскакивала» в редакцию.
   С Киневым у меня были только производственные отношения. Я считаю его своим наставником и Учителем. Времени на разговоры с ним у меня всегда было мало, но все что он говорил мне, я хорошо помню и благодарна, что он и его супруга помогли мне в жизни.
   Я и раньше писала стихи, но только для себя. Когда мои стихи и рассказы стали печатать в газете, Николаю Георгиевичу было интересно знать, как проходит творческий процесс у меня, ведь до меня стихи и рассказы писал только он.
   Как-то у нас был такой диалог:
Он: «Бывает ли, есть что писать, а не пишется?»
Я: «Да, бывает».
Он: «Бывает ли, что пишешь и не можешь оторваться?»
Я: «Да, бывает. А еще я недавно сочинила стихотворение таким, какое оно сейчас есть. Оно сразу вышло у меня из головы. Я над ним даже не работала».
Он: «У меня тоже такое бывает».
   И он и я часто писали ночью. Однажды он спросил меня: «У Вас случаем не плагиат?»
Я не обиделась, наоборот, мне даже стало приятно, что Мастер так высоко оценил мое творчество.
   Я ответила: «Нет. Я все пишу сама. А сюжеты для написания беру из жизни и из своей головы».
Как-то он мне сказал, что у меня нет авторского самолюбия. Я тогда постеснялась спросить, что это такое. Кинева сейчас нет, что он имел в виду, мне уже никто не объяснит.
   Еще он мне сказал: «В политику не лезь».
Я, правда, не совсем его послушалась и те стихи, которые нельзя печатать в газете (об Украине, СВО и т.п.), я посылаю в интернет на литературный сайт. Ведь могу же я высказать свое мнение о происходящем в мире. Кинев на этот счет говорил, что у каждого человека свое мнение.
   Говоря о политике и мнениях, Кинев, конечно, тогда не предполагал, как и все мы, что снова наступит такое время, когда у всех россиян-патриотов будет одно мнение: «Враг будет разбит. Победа будет за нами».
   Я думаю, что мои мысли, высказанные в стихах, совпадают с мыслями большинства россиян.
Наверное, все знают слова Н.Г. Кинева, которые он сказал в детстве: «Вот вырасту, всех от беды спасу». Ему и таким людям, как он, добрым, эмоциональным, сеющим только доброту, было трудно жить, так как они понимают, что спасти всех они не в силах, и что этот мир порой очень жесток.
   Я стала сотрудничать с редакцией в начале этого века, когда еще чувствовались отголоски девяностых.
Как-то в разговоре со мной Николай Георгиевич сказал: «Посмотрю новости, хочется залезть под одеяло и не вылазить». В то время я говорила: «За державу обидно». Абсурд, но Кинев сам себя не смог спасти…
   В последнем разговоре по телефону он спросил меня: «А почему Вы не приглашаете нас в гости?»
Я тогда очень растерялась. Я думала, что у Киневых свой круг общения; также я не чувствовала, что они хотят со мной дружить. А раз это я не чувствовала, то и на дружбу с ними я не напрашивалась. Я пригласила их в гости. И если бы не эта трагедия, то вполне возможно, что мы стали бы дружить семьями.
   Я часто вспоминаю мое общение с этим человеком. Как-то, когда я приехала и зашла в редакцию, Кинев выбежал из кабинета: «Мы Ваш рассказ «Горькая вода» уже поставили в газету. Вы нам еще что-нибудь привезли?» Это говорит о том, что он давал дорогу творчеству другого человека, не ставил ему подножки.
   Один из моих рассказов он направил в более правильное русло только одним словом. Мастер! Я с ним согласилась. Мной написано больше триста пятидесяти рассказов и стихов, не все печатают в газете. И я тоже посылаю их в интернет на Литературный сайт.
   Сейчас я пишу повесть в рассказах «Спрут». Начала ее писать еще при жизни Кинева. Он прочитал написанное мной и сказал, что он работает на литературном поприще сорок лет, но такого еще не читал. Остальную часть повести он прочитать не успел…
   Когда я приехала попрощаться с ним, я увидела на его лбу маленькую марлечку. В газете не была указана причина трагедии, и я, грешным делом, подумала, что в него стреляли. Нет…
   Но это все равно был выстрел, выстрел по нашему обществу, в котором существует наркомания и наркоманы, как тот, который оборвал жизнь такого замечательного человека.
   В одной из наших встреч (05.02.2010г.) Кинев подарил мне томик своих стихов с дарственной надписью: «Татьяне Николаевне Лонской с пожеланиями творческих и житейских радостей». Я прочитала эту книгу несколько раз от корки до корки. И до сих пор я открываю книгу на любой странице, снова и снова, вчитываясь, я нахожу что-то новое в стихотворении, каждый раз поражаюсь мудрости этого человека.
   Его стихи помогают жить. А молодым они помогают лучше понять жизнь, происходящее в мире и в стране, расширяют кругозор, воспитывают в них патриотизм, любовь к Родине.
   Я очень жалею, что мало отводила времени для посещения редакции для разговора с Н.Г. Киневым. Но то, что мне говорил человек, которого я по праву считаю своим наставником, я бережно храню в памяти, и это помогает мне в моем творчестве.
   Кинева я ставлю в один ряд с Пушкиным и Есениным. Он не раз говорил, что писательский труд – тяжелый труд.
Я навсегда запомню, как он аккуратно и бережно брал в руки мои рукописи…

22 июня 2011 года был сбит машиной поэт, прозаик и журналист Николай Кинёв. Он умер, не приходя в сознание, 23 июня.


Рецензии