Мамина герань и кошка

Я всегда любила в доме цветы.
Эта любовь передалась, наверное, от мамы.
В селе у нас были обязательно на
подоконнике - "калачики".
Название такое, как считают многие,  связано с круглой формой листьев.

По-научному звучало : Пеларгония или Герань.

А как же! У каждой хозяйки была герань.
Без этих простых, казалось бы на вид, цветов был дом, не дом!

У нас так и говорили: "кажный дом красен не только пирогами, но и цветами"!
Белые накрахмаленные занавески,  причем с выбивкой, висели на окнах, и стояли цветы! Это же как уютно, красиво и весело!

Моя неутомимая мама, бывало сидит на скамеечке возле дома, так и поглядывает на свои окна!
Наличники голубые, стекла чистые,
а за окном - белые занавески и герань.
И наша кошка так любила лежать около этих цветов.
Мама частенько прогоняла её, приговаривая:

- А-ну-кась! Улеглась тут! Иди лови мышей! Ишь, красоты ей захотелось! Гляди горшок не повали на пол! Где я их возьму тогда!?

А с горшками и правда была морока. Не было их в продаже.
Так мы с мамой купили однажды небольшие горшки и в них посадили цветы. Те же калачики.

Поставили на подоконник. А кошка наша, Мурка, улеглась рядом.
На солнышке ее разморило, она разомлела, потянулась и и зацепила один горшок.
Он так и свалился с подоконника на пол.
И вся красота враз оказалась на полу.

Моя мама до того была расстроена, схватила веник и за кошкой!
А та начала бегать по дому, искать пятый угол!
Уши у неё торчком, хвост трубой, глаза вытаращенные, и она с ходу прыгнула на одностворчатый шкаф
А оттуда пробежала через комнату  и махом взлетела по приступкам на печь!

А там лежал тулуп овчинный, она нырнула в его рукав, затаилась и ждёт, что будет дальше!
А дальше...такого не ожидал никто!

На печи стояла фляга с брагой, дозревала, как говорится.
И вдруг с большим грохотом, от давления внутри, открывается крышка во фляге и как бабахнет!

И брага со свистом выливается наружу, на лежанку и на тулуп!
Наша Мурка выскакивает из рукава тулупа, а на неё льется брага! 
Испуганная до смерти кошка, мокрая, вся в этой браге, с глазами, как два локатора, водит ими безумно и ищет место, куда бы ей сигануть и спрятаться!

Моя мама, увидев озверевшую Мурку, испугалась, и попятились к двери.
И тут открывается дверь и заходит мой брат Василий.

Кошка, мгновенно оценив обстановку, перепрыгивает через маму и вжикнула  в открытую дверь в коридор. А оттуда во двор и в сарай, где лежала свинья.

Мой брат, от неожиданности или от испуга, зацепился ногой за лохань, что стояла рядом, падает на пол.
А мама с веником в руке, споткнувшись об Васю, повалилась прям на него!
Хорошо, что не на пол!

А я стою в комнате и не могу в себя прийти.
Все произошло мгновенно!
Я кинулась к маме, чтобы помочь ей встать.
А Василий, облокотившись об пол, поднялся сам.
И ойкнул при этом. Он ушиб при падении локоть левой руки.

Мы все присели на табуретки, что стояли в комнате.
Поглядели молча друг на друга, а потом все дружно стали смеяться от того, что произошло!

Мама говорит:
- Слава Богу, что нет ни у кого серьезных травм.
А локоть, Вася, заживёть, надо смазывать его на дню по два раза мазью Вишневского.

- А ты-то, мама, как себя чувствуешь? - Спросила я её.
Вроде ничего, но видно сейчас прилягу,  шибко я набегалась за этой кошкой.
- Вот анчутка, ушлая какая, ну, я ей дам теперь молока, пусть мышей ловит!

Вася намазал локоть мазью, я ему забинтовала и он все удивлялся, сидел посмеивался.

И каково же было мое удивление, когда я вышла во двор.
Наша Мурка лежала на соломе, а вокруг нее собрались животные.

Наша собака Дамка облизывала её, ему помогал рыжий, соседский кот.
Свинья лежала рядом и похрюкивала, рядом с ней стояли овцы.
А куры старались схватить кусочки сахарной свеклы, что были на кошке.
Эта свёкла застряла в шерсти кошки, когда рвануло из фляги и брага полилась на кошку.

А Мурка возлежала на соломе с закрытыми глазами, помахивая хвостом от удовольствия.
К концу этой процедуры, кошка выглядела, чистой, шерсть на ней лоснилась, она была довольная такой ситуацией!

Но в дом она видно боялась зайти, хотя двери были открыты.
И когда стало смеркаться, моя мама прилегла на кровать со словами:
- Ой, сегодня так уморилась, хоть полежу немножко.

Я была в другой комнате, кроила себе сарафан.
И вдруг слышу истошный голос мамы!

- Ой! Да откуда это взялось! Ты глянь, оно ещё живое!  Тоня! Включи свет быстрее!

Я сама не зная, что произошло, вбегаю в комнату и включаю свет!

Моя мама держит что-то крепко в руке, а рядом с ней сидит наша Мурка!
Она смотрит на маму испуганными глазами!
А мама разжимает ладонь и у неё из руки вываливается полуживая мышь!

- Не, ты глянь, чего она мне принесла! Мышь! - Кричит моя мама!
Во до чего додумалась! Я от испуга чуть не умерла, прям встать не могу!
Ноги одеревенели! Вот тебе и кошка! Да она хуже мышей!

Я быстренько накапала в рюмку капли Зеленина, налила воды и дала маме, чтобы она успокоилась!

- Мама, так кошка не со зла принесла тебе мышь! Она хотела тебя задобрить, чтобы ты поняла и простила её за горшок разбитый.
Она пришла к тебе с повинной, вон, глянь на неё, какие у неё глаза!
А мышь - её подарок для тебя!

- Ты так, Тоня, думаешь?! 
-Да, мама, я так думаю! У нас хорошая кошка!
Мышей ловит и зла не помнит!

И тут вдруг полуживая мышь очнулась, да как рванёт к двери!

Наша Мурка, не долго думая, вскочила и в одном прыжке настигла мышь и с победной мордой загробастала её своей лапой!

- Мурка! Вынеси мышь куда-нибудь! - Попросила я кошку.

Мурка, поняла меня  с полуслова и пошла к двери с мышью.
Когда она вернулась, мама позвала её:
- Ну, ладно уж, иди ложись, а то чего-то сердце бьётся учащенно. Полечи меня!

Мурка легла рядом и стала мурлыкать, потом начала делать массаж своими лапками.
Через некоторое время наступила тишина, только слышно было, как тикают часы на стенке.
Конфликт был исчерпан. И как хорошо, что хорошо кончается.
А все начиналось с герани.


Рецензии