Вначале котики

В оранжевых высоких носках с ярко зелеными авокадо, кожаных берцах и в рыжем кашемировом пальто, она вошла в лифт, оценивающе посмотрела на себя в зеркало и сделала селфи для инстаграма. Лишь бы свет не вырубили, мелькнула мысль, так как выключают его давно не по графину, а путем жеребьевки или игры в дарц по карте города.  Ей повезло, она вышла из подъезда и направилась в сторону выезда со двора, где должна была встретить подругу, уже спешащую к ней на встречу с выражением лица: «О, Боже! Я тебе сейчас такое расскажу!»
- Марина-аааа…! Марина! Марина-ааа! Эта новость меня в Одессе держит! У нас хотят сделать налог на бездетность и даже на одного ребенка и на двух… А что делать тем, кому не дают или у кого не просят? Как доказать свою невиновность, точнее неебабильность?
- Видимо пропишут нормы профпригодности и советы по эксплуатации. Ты вот в сексе сверху или с низу?
- Ты издеваешься? Я снизу! Я этажом ниже от секса! Вначале половина мужиков стали геями, потом пандемия, теперь мобилизация… Я теперь о сексе слышу только от турков в фейсбуке.
Девушки уже завернули на проспект, тут Марина углубилась в изучение содержания своей сумочки и остановилась. Напряжение нарастало.
- Я, кажется, айкас забыла, подожди меня, я домой сбегаю.
- Марииинааа!
- А, нет, нашла! Анжела, так может рассмотришь Кешу, которого тебе тётя Софа присоветовала? У него такая мама…
- Так ото ж…, у него такая мама, что каждый раз собираясь на свидание он, видимо, оставляет ее сиротой.
- Но тетя Софа его бы тебе не предлагала без одобрения мамы. Мама уже готова отдать его в хорошие руки и дарить богатые подарки, чтобы «еёйного сыну» не вернули.
- Я прямо предчувствую идеальный секс с Кешей, и боюсь предположить, где он набирался опыта. И вот что еще думаю, а налог на бездетность с какого возраста сниматься будет, и будет ли удерживаться с пенсионеров? Будут ли смягчающие обстоятельства?
- Думаю уклонистам запретят размножаться! А что? Автомобильные права аннулируют, карты заморозят, квартиры отберут и выпишут направление на кастрацию, через ДИЮ.
В этот момент из супермаркета с внушительной продуктовой корзиной выплыла достопримечательность района, местная звезда, Роза Марковна сделать вид что вы ее не увидели и не поздороваться влекло за собой серьезные последствия. Пухлые губы Марины, одетые в ярко-красную помаду, растянулись в удивленно-восхищенной улыбке.
- Добрый день, Роза Марковна, вы все так же цветете.
Роза Марковна медленно поставила корзину, прищурилась, просканировала девушек от помады до оранжевых носков и начала уточнять детали:
- Ну, положим, цвела я лет тридцать пять тому назад и от том, как распустилась свистели под всеми подъездами района. А теперь то что? Собираю лепестки воспоминаний. Мариночка, детка, стесняюсь спросить, в вашем Туманном Альбионе модно такой прикид ниже колена, или это новая униформа волонтеров – шо в любую непогоду авокадо рулит моду?
- Роза Марковна там в непогоду шерстяные носки под босоножки одевают и шубу из перьев на шелковую пижаму. Так что мои носочки очень даже в тему по моде и по погоде! Я вам могу в Тик Токе показать.
- Деточка, в мое время тик током называлось такое умственное состояние сознания, при котором крутили пальцем у виска. Судя по всему, мало что изменилось, только технологии!
Краем глаза Роза Марковна уловила знакомую фигуру со скрипкой и включила рупор через две дороги и трамвайные пути:
- Сема, ты котиков во дворе покормил?
Семен Моисеевич вздрогнул и закивал. Котиков во дворе кормили все. Одесские котики — это отдельная каста – толстые, ленивые, наглые и говорящие. У любой уважающей себя одесситки в дамской сумочке кроме фаты и загранпаспорта имеется пачка кошачьего корма. А у Марины так две! И есть места по городу, где ее ежедневно ждут мохнатые урчащие ухилянты, выживающие в условиях военного положения. Роза Марковна вернулась к беседе, виртуозно сменив тему:
- Просыпаюсь я сегодня ночью от несанкционированного шума в кухне. Иду на ощупь в темноте и вижу натюрморт. Стоит мой Сема в глубоком поклоне перед открытым холодильником, засунув свою прогрессирующую близорукость в кастрюлю и поварёшкой шото там ищет. Спрашиваю тихо, шоб не испугать: «И шо ты там ловишь?». Он мне в ответ: «Тефтели…». Я ему: «Сема, это борщ!». Так я сегодня пошла купила фаршика сделаю ему тефтели, пусть рыбачит с результатом, а то после его рыбалки холодильник надо мыть от красных капель. Кто будет разбираться что это борщ, а не расчлененка.
У магазина остановились две машины реанимации, откуда высыпали «спасатели» в камуфляже, выполнять норматив по вылавливанию мужского населения. Роза Марковна намеренно повысила голос:
- Вот ты посмотри, дружественные страны присылают нам гуманитарку, машины скорой помощи, а их используют в таких некрасивых целях!
Один из ТЦКашников повернулся и попытался вступить в диалог:
- Спілкуйтесь державною мовою!
- Шо? Ану иди сюда! И откуда вас сюда понаехало? Мой дед Беня и моя мама Бэла родились в Одессе, я уже молчу за моего папу Марика, который всю жизнь дальше Затоки не выезжал. Ты будешь меня учить в моем городе разговоры разговаривать? Мало того, что вы тут устроили полное беззаконие и людям приходится просчитывать маршруты перемещения до булочной, так ты еще думаешь я научусь говорить иначе? Убейся веником!
Трудно сказать, что отпугнуло персонажа в камуфляже больше, начало монолога Розы Марковны или оранжевые носки Марины с ярко зеленым авокадо, но машины загрузились и уехали. Монолог был не закончен, ей было что еще сказать за Одессу, за сарказм, который никуда не переводится и потому одесситам тяжело дается изучение других языков. Как можно вместить в прямолинейный английский, например, всю широту одесского юмора, на котором мы мыслим?! Неимоверным усилием воли Роза Марковна вернула себя к прежней беседе, смутно понимая, что утреннее приветствие Марины прозвучало уже сравнительно давно и девушки куда-то спешили.
- Все! Сема освободил от себя квартиру, пошла активировать припадок Золушки.
Роза Марковна изящно подняла внушительную корзину и поплыла создавать гармонию в доме. Анжела с шумом выдохнула.
- Ты все это время не дышала?
- Попасть под каток Розы Марковны? У меня и так пограничный уровень стресса. Слава богу твои носки ее отвлекли. Пойдем выпьем кофе и покормим котиков.
Марина с гордостью посмотрела на носки, достала из сумки пачку корма и с гордостью ощутила в себе призвание кошачьего волонтера. Все остальное подождет! Вначале котики.
25.05.2024


Рецензии