В лучах заката ii

Едва не вскрикнул от этой картины- копна вишнёвых листьев в самой кромке угасшего миг назад заката. Над вишней- чуть более светлая виноградная лоза, взявшаяся будто из ниоткуда. Чуть спереди- почерневшие клешни мёртвого дерева, тянущиеся к небу. Эти объекты - уже не просто объекты, а объекты, утратившие часть себя. От них точно не осталось никаких слов и даже звуков. Дыхнувшая издалека прохлада ночи сделала своё дело. Картина - стала такой же невозможной, как и сам наблюдатель. Но тем не менее - мы видим друг друга! От этого едва не вырвался крик. Такое наслаждение! Остаться наедине с последними мгновениями дня, позволить раствориться  чувствам в сумерках... А мысли- это вопящие в вышине крики ласточек. Вот они мысли. Когда-то с этими криками связалось у меня ощущение полной свободы. Под эти звуки я шёл по чужому, ещё разгоряченному летним зноем, но уже приятно охлаждавшемуся приходящим вечером городу и чувствовал, что могу свернуть на любую улицу, войти в любой дом, повернуть ход судьбы в любом направлении. Я чувствовал себя совершенно другим человеком. Тонувшем в открывшемся океане свободы, и наслаждавшимся каждой волной, что окатывала меня с головы до ног. В каждом посвисте ласточек жил я. И вот теперь - на миг показалось это ощущение. Сумрак стёр все дни былого, а ночь ещё не настала, и остался лишь- едва не вырвавшийся вскрик, удивление, смешение красок. Я видел, как погас день, и чувствовал как прекрасно было идти над пропастью по канату, не страшась упасть- ведь там тоже был я. Я поместил себя в ощущение себя, которое можно было менять, сфокусировав линзу внимания на любом объекте, цвете, мысли, идее. И я сливалось с этим объектом, мыслью, идеей. В крошечном  пробеле между концом заката и началом вечера я разглядел дыру, в которую свернулось творение, и в которую можно было запросто влететь хоть бумажным самолётиком, хоть взглядом, хоть всем своим существом.


Рецензии
... особый вид путешествия в чертогах мыслей. в познании бытия.

Еления Светлова   03.06.2024 07:10     Заявить о нарушении