Собачья тема

   

   Собака была большая,очень лохматая,светлого,почти белого окраса с тёмным пятнышком-сердечком на лбу. В расах собак я не очень сведуща - кроме лабрадоров - у нас он тёмно-коричневого цвета и добрыми карими глазами. Молодая женщина привязала пса за поводок к прицепному агрегату передвижной кафе-лавки,и ушла бродить по базару. Тот сначала сидел,оглядывая окружающих его людей за столиками импровизированого "кафе на выезде",потом,натянув свой поводок,приблизился ко мне - я сидела ближе всех. Ткнув морду в моё колено,пёс радостно посмотрел на меня и улыбнулся во всю пасть. Видимо,учуял запах моего Шоко. Нижний ряд зубов у нежданного знакомого был жёлтым - видать,не молод уже пёсик-то. Хотя по внешнему виду этого не скажешь - добротная шёрстка,весёлые,ясные глаза,задиристый,игривый хвост.
   Ласково погладив пса по голове и поговорив с ним - по-немецки,конечно,по-русски местные псы не понимают,я продолжала обозревать лежащий передо мной рынок. Вот уж действительно - ярмарка без тщеславия,да простит меня Теккерей за почти заимствованное определение. Но у него аллегория,а передо мной конкретный рынок - бери тем пригоршнями - неисчерпаемый кладезь не только для рассказов,но и поэтических виршей.

   Вернулась хозяйка моего нового знакомого,как-то с ходу воткнула свои длинные,изящные пальцы в шерстку его головы,вытащила клеща и,отойдя в сторонку,растерла его подошвой своей старой кроссовки на плитке,покрывающей площадь рынка.
- Он к вам тоже приставал - этот слишком общительный пёс? - спросила хозяйка,с любовью поглядывая на своего питомца.
- Нет - только поздоровался. Сколько ему лет?
- Так долго собаки редко живут - пятнадцать.
- Молодо выглядит...
- Чего бы ему плохо выглядеть при таком уходе-то! Подарили мне щенка в мои двадцать,с тех пор и горя не знает - всё для него... Если хотите иметь здорового пса - не надо жалеть ни времени,ни средств,ни чувств для него. И надо быть готовой к отсутствию какой бы то ни было личной жизни.
  Я повнимательнее оглядела молодую женщину,хотя о том,что она именно женщина,можно было догадаться только по голосу - изящная,худенькая фигура без каких бы то ни было намёков на принадлежность к женскому полу. При этом сильно изношенные кроссовки на босу ногу,старенькие джинсы,едва прикрывающие щиколотки,  пуловер с выбившейся сверху и снизу мужского покроя рубашкой,да видавший виды рюкзак за спиной. Короткая мужская стрижка и миловидное,без мекапа,личико. Такая вот женщина тридцати пяти лет.
   Уж какая есть...
 
   

               


Рецензии