Океанская Сага. Судовой врач. Часть 05

     Доктор Филипп строго погрозил ей пальцем и приложил его к губам, и глядя в глаза мадам Делоне отрицательно покачал головой.
- Не надо так громко кричать! Не нужно громко при всех выражать свой восторги, мадам! Иначе мы с вами привлечём излишнее внимание и без того весьма любопытных персон, – и Филипп вновь отрицательно показала головой.
    Нинон Делоне оборвала свой восторг на полуслове и молча, согласно кивнула. Затем наклонилась к посетителю и горячо шепча и горячим шёпотом выплеснула всё, что накопилось у неё на душе:
- Да, вы совершенно правы, мой уважаемый господин! Мы были вынужден впустить под наш кров этих двух распутных девок, чтобы хоть как-то сводить концы с концами.     Хорошо, хоть по своей натуре они оказались вполне добропорядочными девушками, и они умеют не только отдаваться клиентам, но и помогают нам по хозяйству. Да, вы правы, месье, нам приходиться платить дополнительный налог как владельцам борделя, хотя их всего у нас две… - и Нинон странно поджала губы, словно жалея о том, что в её хозяйстве так не хватает продажных женщин.  Спохватилась, что выдала себя своей непроизвольной реакцией и вновь надев маску добродушия и порядочности, продолжила нашёптывать на ухо доктору свою исповедь:
- Да, мой господин, их у нас всего двое, а платить приходится как за бордель!.. Да и на постоянный мелкий ремонт дома, дабы поддерживать его в более-менее пригодном состоянии уходит много денег… А золота я уже давно не видывала, мой господин, очень давно, получается, что пару-тройку месяцев все расплачиваются только серебром да медью, а золото в наших краях это уж и вовсе редкость… - и хозяйка таверны низко поклонилась гостю, перестав ему докучать своими тревогами и волнениями.
     Филипп молча кивнул и очертив над монетами широкий жест щедрого барина, произнёс, как можно более непринуждённо:
- Здесь десять луидоров, мадам Делоне. Полагаю, что в качестве задатка на месяц вперёд – это неплохо, притом, учитывая, как я уже вам говорил, что я буду доплачивать за дополнительные услуги отдельно, и далее оплачу вам ещё моё дальнейшее пребывание в ваших гостеприимных краях, я полагаю, что не будет излишней дерзостью с моей стороны, попросить вас, чтобы Лорентин, как можно чаще сопровождал меня в моих прогулках по окрестностям. Пусть моя просьба не покажется вам необычной, но, просто я никого не знаю в ваших краях, а мы с вашим сыном уже успели подружиться и потому мне было бы весьма приятно его общество, - и мягко – требовательно посмотрел в лицо Нинон.
    Женщина только удивлённо развела руками:
- Да, будет вам объясняться, месье! Полноте! Если вам так уж понравился Лорентин, то берите его с собой, ведь всё равно проку от его ленивой работы, как от козла молока, а потому я буду только рада, если мой мальчик сумеет вас развлекать в ваших пошедших по нашим холмам. Да, пожалуйста! – и хозяйка вновь низко поклонилась новому постояльцу.
Филипп удовлетворённо кивнул:
- ну вот и славно! А то мне было бы весьма одиноко... – его губы тронула извинительная улыбка.  – Ну, а теперь, - повернулся к Лорентину, - друг мой, будь любезен, отнеси мой плащ наверх в мою комнату и принесу мне туда же мой ужин! Быстренько!
    Мадам Делоне сделала едва уловимый жест и мальчик, кивнув, быстрыми шагами пошёл к камину.
    Филипп молча посмотрел ему вослед:
- Молодец, парень! Не бежит, как униженный раб, а идёт быстро, но со своим достоинством! – Редкая порода среди нас, простого люда! – на лице Филиппа выразилось уважение.
    Нинон Делоне согласно кивнула:
- Да, мой господин, он у нас растёт мальчиком сильным и смелым, я уже и побаиваюсь, как бы он не со своим норовом не угодил в какую-либо неприятную историю…
 - Ах, ужин месье! – и хозяйка, извиняясь, всплеснула руками и быстро направилась на кухню…
   


Рецензии