Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 67

Внутреннее видение Пурхала

14 апреля 1842 года

1. Сразу после сказанных слов Аведам призвал к Себе Пурхала и спросил его, как и предшествовавших, говоря:

2. «Пурхал, смотри, теперь в этом великом порядке настала твоя очередь! И потому сообщи нам, что ты видел в себе, воспринял и услышал, но без страха и боязни, ибо мы ведь собрались здесь не для того, чтобы бояться друг друга, но только для взаимной любви!

3. Поэтому не бойся и смело начинай рассказ обо всем, что происходило с тобой в это короткое время пребывания в глубинах твоей души! Аминь».

4. И обычно робкий Пурхал приободрился, всякий страх тут же покинул его, и он осознал в себе силу, достаточную для того, чтобы сразиться со всеми львами, тиграми, гиенами и левиафанами, если это потребуется.

5. Однако он прекрасно знал, как следовало поступить с этой новой силой, поэтому сразу начал верно пересказывать все, что он нашел, увидел, ощутил и очень внятно услышал в себе. Его слова звучали так:

6. «О мой наивозвышеннейший святой Отец, высочайше преисполненный бесконечной любви! О всемогущий, вечный, великий Бог! О наимогущественнейший Господь и наимудрейший Наставник во всем, что есть в великой бесконечности!

7. Смотри, почти все мои предшественники произносили смиренное извинение, согласно которому они не отваживались говорить о том, что видели в себе, ибо хорошо знали, – так же хорошо, как и я, и, определенно, каждый из нас, – что все наши самые тайные помыслы настолько открыты перед Тобой, как передо мной не открыто даже солнце в самый погожий день!

8. Смотри, пресвятой, любящий Отец, я в этом отношении составлю исключение и буду говорить без обиняков, как это лежит у меня на сердце!

9. Ибо я, как и все остальные, знаю, что все, что я увидел и услышал, изначально исходит исключительно от Тебя, и потому мне также ведомо, что Ты, несомненно, досконально все это знаешь.

10. Но разве яблоня не должна приносить плодов только потому, что Ты совершенно точно знаешь, и я тоже определенно знаю, как будут выглядеть ее плоды?

11. Я думаю, глупо было бы требовать такого [от яблони] или даже верить в подобное!

12. Поэтому я без стеснения и страха тотчас же предоставлю эти плоды, которые Ты, о пресвятой, преисполненный любви Отец, столь живо вложил в мое убогое сердце!

13. Вот что я увидел, ощутил и очень хорошо услышал.

14. Сначала я карабкался от одной мысли к другой, размышляя и прикидывая: “Значит, ты должен заглянуть в свое сердце и хорошенько рассмотреть то, что там обнаружится и будет происходить…

15. Хорошо, если бы это было возможно. Но как? – Это уже совсем другой вопрос!”

16. Однако дальше я подумал: “Терпение, только терпение! Ибо Тот, Кто требует от тебя этого, непременно тайно или явно покажет тебе и путь в духе, если на то будет Его святая воля!

17. Если же таковой Его воли не будет, тогда ведь, определенно, Ему угодно, чтобы ты оставался бедным слепым простофилей, каким ты и являешься сейчас и уже был с давних пор!”

18. Но вдруг посреди этих моих незначительных мыслей раздался несказанно сильный грохот. И тотчас земля исчезла у меня из-под ног, и я почувствовал себя парящим посреди вечной ночи, и не видел ничего, и не ощущал в себе ни малейшей мысли, и едва был способен сказать самому себе: “Вот, значит, как выглядит все в моем сердце…

19. О святой Отец! Милостиво взгляни на меня и призови назад, ибо в этой ночи я стану добычей смерти!”

20. Но едва я подумал об этом, как снова раздался мощный грохот, и я сразу же увидел огромные языки пламени, выбивавшиеся во все стороны из бесконечных глубин. И в ярком свете этого пламени я заметил, что прежняя ночь была ночью моего собственного сердца и пробудившиеся после второго грома языки пламени были не чем иным, как моей собственной любовью, крепко спавшей до тех пор.

21. Но тут снова раздался гром – еще более ужасный, чем первые два!

22. И тотчас свечение пламени потухло, и взошло солнце! Ах, такое солнце, подобного которому, определенно, никогда вовеки не сыскать во всей бесконечности!

23. В свете этого солнца все стало сущностным, и всполохи моей любви превратились в существ, которые выглядели, как я сам, и их числу, казалось, не было конца. И все эти существа приблизились ко мне и стали полностью одним целым со мной. И в этом единении я ощутил такое чувство блаженства, с которым ничто не могло бы сравниться.

24. Но недолго длилось это единение, ибо очень скоро из всех существ остался только я – единственный человек. Но зато я услышал в себе многочисленные голоса, звучавшие так же прекрасно, как радостные утренние пения пастухов. И голоса эти звучали, как одно слово, которое гласило:

25. “Смотри, Я – Все во всем, все во Мне, и все из Меня! Ты же – Мое подобие! Итак, познай себя, кто ты, и кто твой Отец, Бог и Творец!”

26. После этих слов во мне снова наступила ночь, и из этой ночи я очень скоро то ли спустился, то ли взошел сюда, на землю.

27. Это все, что я увидел, ощутил и услышал. О Святой Отец! И я приношу Тебе это в жертву. Прими ее милостиво. – Твоя святая воля! Аминь».


Рецензии