Мои мгновения. Сор в дом

     "Мне ни к чему одические рати
     И прелесть элегических затей.
     ...
     Когда б вы знали, из какого сора
     Растут стихи, не ведая стыда"
                А.Ахматова


     Скоро скосится трава в саду и я, как всегда, побежала собрать сорные, но красивые и ароматные растишки, которые случайно заселились к нам на участок и вот-вот будут ликвидированы. Иногда я их переселяю, если они живописны. Незабудки, маргаритки, виолы, колокольчики – эти перебрались ветром от соседей. Их, чтобы не попали под газонокосилку, пересадила в клумбы. А клевер (белый и розовый), сныть вариегатная, а также декоративно-съедобный шнитт-лук отправились сегодня в бокал.
     Конечно же знала, что клевер чудесно пахнет и, даже, ела его в детстве, но впервые ощутила сильнейший медовый аромат только сейчас. Просто, раньше не собирала его пучками, а один-два цветка не впечатляли.
     Такой аромат! Занесла в комнату, вышла минут на десять, возвратилась и, ах, что это за запах такой? В первую секунду подумала о каком-то парфюме. Сейчас цветет виноград и у его цветков примерно такое же благоухание. Т.е., во дворе виноградные духи, в доме клеверный букет – это, в наше время, такое утешение для того, кто ощущает любовь земную, в ком есть пристрастие к чувству прекрасного. Да-да. У меня есть.
     И теперь становится жалко: столько клевера было скошено за годы, в виде сорной травы, без того, чтобы подарить мне немного приятных ощущений.

     Майских ароматов набрала в саду:
     Клевер, сныть и шнитт – дом мой весь в меду.
     Вот ведь как бывает: открываешь новь –
     В воздухе витает сорная любовь.





-----
Фото авторское
 


Рецензии
Здравствуйте, Наташа! Ароматные сорнячки к Вам забредают на участок. Если бы ко мне приблудились такие, я бы им тоже нашел уютное местечко. Стоят в нашем дворе в рядочек вазоны, а в них - полынь, мята, петрушка, базилик...На днях посадили виноград. Ну, а деревья - сплошная экзотика - манго,шесек, кумкват, авокадо, гуава, анона, бамбуковая пальма...

С уважением и средиземноморским теплом,

Владимир Пастернак   27.05.2024 08:43     Заявить о нарушении
Приветствую, Владимир!
Что же, отвечу подобным отчетом )
У нас три вида яблонь и тоже три вида слив, плюс алыча красная и желтая, груши, вишни, черешня, грецкий орех, черноплодная рябина и боярышник (куда без него). А также виноград (ежегодно не менее 10 ведер), малина, ежевика, клубника... Куча лесных растишек и декоративных цветов. А также ели, сосны, сирень (три вида), а не какая-то там бамбуковая пальма )
Клумбы переполнены, выкапываю и раздариваю. Но все равно тащу отовсюду все. Вот недавно нашла полянку в лесу с поэтическими (оф.название) нарциссами. Скоро пойду выкопаю немного луковиц. Поэтические же! Куда посажу? Вот это вопрос. Территория у нас 25 соток, но новые клумбы не потяну, нет. У меня же еще и овощи на хозяйстве, о зеленушке и не говорю. Нет, капельку скажу. Мята у меня не только обычная, но и лесная. А лесная пахнет как леденец дюшес, вот )
Так что, у нас с Вами много общего. У Вас кумкват, что бы это ни было, а у меня гравилат )
Спасибо Вам и взаимно!

Наташа Шевченко   27.05.2024 10:39   Заявить о нарушении
Переплюнули, Наташа, по всем параметрам. В Днепре у нас была дача на Орели и там у росли шикарные яблони и сливы. Здесь небольшой участок вокруг дома, но для всякой экзотики места хватает. Однако с ностальгией вспоминаю яблони и вишню Шпанка.

Владимир Пастернак   27.05.2024 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.