Глава 29. И снова, здрасте!

      
     - Ладно. Сдаюсь. – она  подняла  руки в полушутливом жесте,  резко оттолкнулась ногами и внезапно поехавшее кресло  откинуло назад Огулова.  На пол с грохотом упал пистолет.  Следак шарахнулся спиной о шкаф.  Одна из дверей открылась,  и на пол посыпались  склянки.

       Серый мгновенно оторвался от притолоки  и, перепрыгнув через стол, кинулся  к Огулову.  Схватил того за шею.  Он был меньше ростом и в весовой категории тоже проигрывал. Но вцепился, как клещ.

       Следак побагровел.  Пока  он перейдёт на альтернативное дыхание или совсем отключит его, пройдёт некоторое время.  Его вполне может хватить, чтобы лишиться головы.  Но  Серый безоружен.

       Пока эти двое заняты друг другом, Светка обежала стол и уткнулась носом в стекло  клетки.  В глаза бросились размазанные следы пальцев на уровне носа с одного края. И второй!

       Она схватилась за углы и потащила кабину на себя. Потом   попыталась двинуть в одну сторону, другую.  Кабина поехала, открыв в полу  слабо освещенную лестницу.

       За спиной раздался грохот.  Мужики катались по полу, разбрызгивая вокруг  кровь от многочисленных порезов осколками посуды.  Только сейчас до неё дошло, что можно было бы выскочить в офис и сбежать, но она тут же отбросила эту мысль.

       Сколько можно? Пора уже заканчивать эту эпопею. Либо ей суждено погибнуть, либо  выжить – третьего всё равно не дано. Но  жить в постоянном страхе она точно не будет.

       Десяток высоких ступеней  привели её в большой вытянутый зал.  Сверху грохотало – вернуться и закрыть вход? А смысл? Продлить удовольствие? Кто бы из них ни выжил,  её всё равно не пощадят. 

       Сам собой включился «сканер». Под низким потолком шли какие-то трубы – похоже, обычный подвал.  Несколько затянутых толстой плёнкой отсеков. Шкафы,  столы, бочки.   В одном из отсеков  было темно.

       Зеленоватое свечение  цифр слабо  просачивалось сквозь  целлофан.  Как в плохом кино она отодвинула  край плёнки и невольно присвистнула.  Вот они.

       Просто стояли в нишах за стеклянными дверьми, покрытые инеем.  Сине-серые  тела  без  половых признаков, с  карикатурными щелями  глаз и рта.  Страшные ростовые пупсы, с заметной пульсацией  сонных артерий.

       Никакая горячевская  Тварь или дракон  или все вместе взятые, не напугали её до такой степени. Как эти  болванки.  Она стояла, как заворожённая, не зная, что делать дальше.   Шаги услышала только совсем рядом.

       Повернула голову – захотелось зажмуриться.  Рядом стоял Серый. Окровавленный, всклокоченный, страшный.   Странно дёргал рукой, видимо,  пытаясь  соединить сломанные кости или поставить на место сустав. К горлу подкатила тошнота.

     - Зачем я тебе? Вон их сколько. Сделай себе кого захочешь, хоть Мерилин Монро…

     - Она мне никогда не нравилась. Я любил только тебя одну, Анюта…

     - Ты её убил. Я Светлана. 3С2, если быть точнее.

     - Да, я знаю. Прости. Прости меня. Я заслужил прощение.  Я ведь сделал невозможное – я вновь создал тебя.  А ты…. Ты сбежала.  Это вот всё – только из-за тебя. Хочешь,  я это всё сейчас уничтожу? – он стоял перед ней такой жалкий и одновременно  великий. Ужасный в своём безумии. – Это гигантский труд, веришь? И труд и деньги.

       Потому, что я научился  делать людей из единственной клетки.  Это  никому не удавалось.  И если я захочу – я буду хозяином Мира, понимаешь? Я могу создать бессмертную послушную армию.

       Что? Ты не хочешь? Только скажи и я их уничтожу. Они не совсем живые,  просто мясо без подсадки, не надо их жалеть. Они даже не узнают, что умрут.   И  останемся только мы с тобой. Мы не будем ни от кого прятаться, будем просто жить.  И никогда не умрём. Вдвоём нам будет просто здорово.

     - Всё-ё-ё!!! Заткнись! Замолчи! -  она и не знала, что умеет так визжать. И топать ногами.  Она смотрела на него расширившимися от ужаса глазами. -  Ладно,  я верю, что ты любил меня. Ну, я сама виновата.  Я вовремя не углядела, как ты превратился в чудовище. 

       Но, вот смотри…. – она никак не могла называть ЭТО человеческим именем. – Мы же жили с тобой и всё было нормально. Что произошло потом? Я думала, с ума схожу.   Зачем ты начал будить мою память? Для чего? Думал, что я стану помогать тебе  в опытах?  И не говори мне про любовь, есть ещё что-то… так ведь?
 
     - Хорошо. Я не ошибся в тебе,  есть одна загвоздка.  Когда  я похоронил Анну, я думал, что всё закончено.  Я и сам хотел уже   свернуть лабораторию. Но потом я увидел,  что  3С2 не просто живая кукла.  Я понять хотел, как  произошло, что сознание Анны   прижилось в ней? Только в ней! ни до ни после, такого не было.

       А знаешь, для чего?  Я на самом деле не искал больше  исходную материю.  Как бы там ни было,  куда её не подселяй, полной гарантии бессмертия она носителю не даёт.   Я вот и есть я, но, если б этот гад, оторвал мне голову, то Казарский на этом и закончится.
 
       Тогда, я бы придумал какой нибудь механизм, который взял бы моё сознание, ну, душу, если хочешь, и вселил вот в эту, например,  болванку. И вот он, снова я!  Представляешь!? На фига мне армии и мир?  Поэтому, дорогая и иногда погружал тебя в регрессивный гипноз,  чтобы  изучить механизм.

       А эта твоя отрывочная память – просто побочка. Нежелательная. Но, что поделать?  Так, что милая, давай мириться. Нам друг от дружки деваться просто некуда…

     - А они? – Светка знала, что пора закругляться, регенерация Казарского шла полным ходом. Пока у него с руками беда, можно попытаться… А там война план покажет. –  они и правда не живые?   

     -  Они станут оживать, когда я введу им свою или твою кровь, с частицей материи и активирую компьютерную программу с заданными параметрами. Да ты можешь их не бояться.  Просто забудь о них на время.  А когда я закончу исследования, я сам их уничтожу. Достаточно  будет только  команды с компа.

     - Какой нибудь суперкомпьютер под семью замками в Пентагоне?

     - Смеёшься? Да, вот он. Видишь, самый обы….

       Сначала делаю, потом думаю.  Эх, не подвел бы этот принцип жизни сейчас.  Светка схватила  со стола задорно мигающий  огоньками ноутбук и со всей дури насадила его на остро спиленный  конец штанги, к которой крепилась на обыкновенных крокодильчиках  многослойная плёнка.

       В следующий момент  она бежала по  тёмному коридору, краем уха улавливая дикие проклятия, нёсшиеся вслед. Выскочив в верхнюю лабораторию, она заметалась, пытаясь, толкнуть  клетку на место. Клетка никак не шла, видимо, что-то её стопорило.

       Светка  скользила обувью по луже крови,  натёкшей из-за стола, но безрезультатно.  Вдруг внизу упала на ступени  длинная тень, Казарский поднимался.

       Молиться было поздно. И тут Светка увидела обычную  притёртую пробку от аптечного штангласа.  Она  упала прямо в паз, встала  в распор и не давала конструкции клетки продвигаться.   Выковыривать её пальцами бесполезно. Света вскочила на ноги, носком  туфли ударила по стекляшке и навалилась на угол.

       В это время голова Казарского  показалась над полом.  Пробка вылетела,  и клетка  краем стекла   с противным хлюпающим звуком, аккуратно сняла её  и оставила стоять в углу, страшно удивлённую.

       Светка, когда клетка так неожиданно поехала, упала и сильно ушиблась.  Но моментально вскочила на ноги и   потрусила к двери.  За ней потянулся кровавый след. Пол был усеян кучей мелких осколков, с одной руки закапало.

       Когда порезалась, не заметила.  Света подошла к двери, только тут сообразив, что в лаборатории нет света, и она, скорее всего в ловушке. Но нет, дверь  была на  механике.  В узком коридорчике  оставила туфли и шагнула в офис босиком.

       Долго ковырялась у окна, пытаясь закрыть тайный ход. Наконец,  шкаф встал на место, штора лишилась куска, изобразив бинт, а одни из туфель почти совсем не жали.

       Причёсываться Света не рискнула, наоборот, посильнее взъерошила волосы, типа – так и задумано и выплыла в коридор, оставив дверь не запертой.

       В здании уже никого не было,  только пожилой охранник пространно прощался с толстой уборщицей на крыльце.

     - Дня вам нету, и сидять, и сидять до ночи, Петь.  А как глянешь в кампутеры ихние – в карты играють. Ну, давай, до завтра, Петюнь.

       А Светка лёгким шагом, насколько позволяла чужая стоптанная левая туфля, неслась домой и  пыталась вспомнить, есть ли корм у Мартина?
         
                26.04.24
КОНЕЦ


Рецензии