Букет 3. Глава 34. Ася

2042. Ася

Кошмарные сны Лешки повторились еще два раза, но уже не так ярко. Ася спала теперь на диване в детской, и, может быть, присутствие большого взрослого человека рядом несколько утихомиривало ночных бабаек и барабашек, кем бы они ни были. Мальчик просто начинал негромко всхлипывать, и Ася подходила к нему, гладила по спине, приговаривая: "Тиш-шш, тиш-ш, все хорошо", поворачивала сонного Лешку на другой бок, и он, не просыпаясь, затихал, начинал спокойно посапывать. Было бы чудесно, если бы коту можно было спать в одной комнате с Асей и детьми, тогда, наверняка, ни одна ночная страшилка и носу бы не сунула в детскую. Однажды Ася попробовала взять Барсика в постель, а то и положить рядом с Лешкой - кот уже привык к мальчику, который всегда ходил следом за Асей на лоджию, пообщаться с новым питомцем. Но собачки, почуяв кота, подняли лай и визг, скреблись в дверь. Барсик тоже занервничал, начал метаться по комнате, так что пришлось унести его обратно на лоджию.
Тая внимания на кота не обращала, а Лёшка привязался к нему - сидел в плетеном кресле (со следами кошачьих когтей), держал Барсика на руках, гладил, чесал за ушами. Барсик не любил играть, зато он был тёплым, мягким и приятно-тяжелым, громко мурчал и излучал спокойствие.
И все же сегодня должна была приехать Виктория, забрать Барсика к себе. Бедняга уже порядком измучился жить на лоджии - даже на такой просторной и комфортабельной.
- Скажи ей, что не надо пьиезжать! - губы Лешки предательски задрожали, когда Ася сообщила ему о Барсиковом переезде, уложив Таю на дневной сон.
- Леша... ну как же не надо, если это я сама попросила? Не может ведь Барсик вечно жить взаперти.
- Можно с ним гулять. Я не хочу отдавать Басика!
- А как мы с тобой учились говорить? Можешь правильно сказать? Быстро-быстро язычком по зубам букву "тэ", а затем "Бар-сик".
- Т-т-т...т-тр-трр...Бар-рсик! Барсик. Не отдавай Бар-рсика!
- Молодец, видишь, как здорово получается. Леш, пойми, скоро ведь станет холодно, а Барсик любит тепло. Ты его любишь, да, но там ему будет лучше. А здесь он скоро начнёт замерзать, мало того, что ему скучно на лоджии.
В глазах мальчика читалось напряжённое размышление. Впервые он задумался над сложнейшим жизненным вопросом - как поступить, если ты кого-то любишь и хочешь быть с ним рядом, но знаешь, что объекту твоей привязанности будет лучше в другом месте.
- Потом... - Ася запнулась, - когда вернётся твоя мама, ты можешь приходить ко мне в гости - с Альбертом или Яной, с Таей или один, как получится. Я всегда буду рада, и Барсик тоже. Может быть, мы с тобой как-нибудь съездим к Виктории. А сейчас надо пойти собрать его мисочки, лоток помыть, переноску. Пойдем, поможешь мне.
Немного приободренный весьма смутной перспективой увидеться с Барсиком в будущем, Лёшка поплелся за Асей на лоджию через спальню Зои. Погруженный в раздумья, он забыл плотно закрыть за собой дверь. Комната матери показалась ему сейчас мрачной и неуютной, нежилой, и все-таки в ней было слишком много чёрного цвета.
- А когда мама пьиедет? - спросил Лешка, ступив на освещенную солнцем лоджию.
- Не знаю, Леша. - Вопрос застал Асю врасплох. - Это ты лучше у папы спроси.
- А где она? - круглые чистые глаза смотрели с недоумением.
- Леш, я ведь пришла сюда, когда она уже уехала. Я, как и ты, слышала, что она лечится в каком-то санатории. И все. Я думаю, ты знаешь больше меня.
- Она не болела!
- Не знаю. Вот честно. Болезнь не всегда проявляется так, что ее заметит другой человек. Возможно, она не говорила, не хотела вас расстраивать. Попробуй спросить папу. Конечно, когда он будет не слишком занят.
Внезапно в ней шевельнулась досада на Даниила: "Отец мог бы уделять побольше внимания детям, разговаривать с ними, нормально объяснить сыну, куда делась мать, - правдиво или нет, неважно, тут уже зависит от ситуации.".
- Давай займёмся котом. О твоих родителях, поверь, я знаю куда меньше тебя...
Лёшка, вздохнув, кивнул.
- Басик! Бар-сик! Кис-кис!
Мальчик блаженно усадил кота к себе на колени, тяжёлого и тёплого, и тревожные мысли о матери отодвинулись на задний план. Барсика заберут... Хорошо, что хоть Ася есть...
Ася заталкивала в полосатую сумку кошачий домик, когда лёгкая оконная занавеска заколыхалась и откуда-то потянуло сквозняком, а затем раздался громкий, визгливый лай. Ася опомниться не успела, как йоркширы ворвались в спальню, и, секунду спустя, выскочили на лоджию.
Что тут началось! Барсик, ощетинившись, слетел с колен Лешки, оставив на них длинные царапины, и метнулся в сторону длинного пустого угла лоджии (там раньше стояли горшки с растениями). Это не помогло, собачки ринулись за ним, следом бежала Ася, норовя оттащить йоркширов и помочь любимцу. Но вусмерть перепуганный кот зацепился когтями за узкую полочку, прикрученную к карнизу, пролетел над головами Ричи и Тоби, увернулся от Лешкиных спасательных рук, и, подгоняемый неистовым лаем, со всего размаха впечатался в двухьярусную деревянную тумбочку на ножках в противоположном углу. Передними лапами и грудью кот лежал на тумбе, задние беспомощно скребли дверцу. Барсик совершил последний отчаянный рывок и очутился наверху,  а хлипкий предмет мебели покачнулся, накренился (одна из старых ножек подломилась, не выдержав кошачьего напора), дверцы распахнулись, вывалив на свет божий часть своего содержимого, которым тут же заинтересовались собачки, не спуская, впрочем, глаз с дрожащего и фырчащего Барсика.
- Леш, да оттащи ты их! И закрой дверь! - опомнилась Ася, поспешив на выручку к несчастному коту и отпихивая йоркширов ногой, хоть и весьма мягко. Она прочно заняла позицию между тумбочкой и собачками, а Лёшка вынес их, одну за другой, за балконную дверь, плотно закрыв ее.
Визг становился тише, и вскоре совсем смолк, - значит, Ричи и Тоби уже находились за пределами спальни. Ася погладила замученного Барсика, сняла с шаткой тумбочки.
- Что, кис, испугался? Не бойся, не бойся мой хороший. Сейчас придет Виктория, будешь у нее жить спокойно. Устроили мы здесь тарарам напоследок...
Барсик, выглядевший все еще очень несчастным, нервно подрагивая встопорщенными усами и бровями, взобрался на свое любимое место - плетеное кресло.
- Прибирать теперь все заново надо. Да еще шкафчик этот дурацкий. Интересно, если я подвину ножку, как было, может, не будет заметно? - рассуждала Ася сама с собой. Она попыталась подставить старую деревяшку вертикально, попав в паз, стараясь выровнять тумбочку. Но все ее усилия закончились тем, что злосчастный предмет мебели вовсе рухнул на пол. А грязи-то насыпалось из ящиков! Какие-то банки, земля или удобрения, лоскутная рванина, мотки ниток, огарки свечей. С одной банки слетела крышка, и Ася с отвращением поняла, что в ней что-то протухло, там копошились омерзительные личинки. На помойку надо всю эту гадость! Если здесь и хранились когда-то удобрения для цветов, то теперь эта тумба явно никому не нужна,  вместе со всем гадостным содержимым! Собрать все это в большой мешок для мусора, и выкинуть из дома! Так Ася и сделает, и никто не расстроится, наоборот, спасибо скажут.
Сказано - сделано. Ася взяла черный мусорный мешок, и, надев хозяйственные перчатки (прикасаться к червякам было противно), замела в мешок все, что просыпалось на пол, да еще пошарила в тумбочке, чтобы избавиться от всего мусора разом. Рука ее нащупала какие-то бумаги, видимо, старые газеты, лежащие на дне ящиков. Она собиралась засунуть их в мешок вместе со всем остальным, но что-то остановило ее, привлекло внимание. В газете был снимок Руслана крупным планом, за ним, прикрытая пышным букетом роз, виднелась и сама Ася. Это был репортаж с той самой презентации, которая так расстроила ее летом. Выходило, газета вовсе не старая. Ася невольно задумалась. Конечно, газета могла попасть сюда случайно, скорее всего, так и было.
Но следующая находка потрясла Асю. Из газеты выпал, распечатанный на стандартной фотобумаге, снимок Аси. Она не помнила, чтобы у нее была такая фотография. Ася даже не знала, кто и когда мог сфотографировать ее, идущую вдоль своего двора.
- Откуда и зачем? - спросила Ася сама себя вслух, держа снимок перчатками. Ответить ей не мог никто, и даже Барсик промолчал, вытянув лапы и задремав после пережитых волнений.

2030. Олеся

Звонок раздался посреди урока. Номер был незнакомый, но я ответила. Я знала... Услышав голос брата, я извинилась перед классом, попросила Анечку сесть за учительский стол и прочитать вслух рассказ про осень. И пусть ребята запишут все прилагательные, которые услышат, а потом разберём значения слов.
- Где ты? - выкрикнула я шепотом, выйдя в коридор - уютный, тёплый, выкрашенный розовой краской. Я примостилась на широком подоконнике между рододендроном и бегонией.
- В гостинице "Таверна". Олеська, прости... Сейчас я в относительной безопасности. С гостиничного номера звоню, телефон не включаю.
- Китти с ума сходит. И я тоже. У меня сейчас урок! - от волнения голос мой повышался. Хотелось расплакаться и не слушать эти бредни, напоминающие кадры из какого-то нелепого боевика прошлых времён.
- Я ведь уже извинился. Слушай, можешь приехать ко мне вечером? С вульгарным макияжем, в мини-юбке? Хотя, нет, рискованно.
- Можно подумать, они и так не вычислят твою родню! Если уж так взялись. Да что случилось то? В конце концов?!
- Не вычислят. Я давно здесь не живу, не прописан... Я пока отвел им глаза. Но надолго меня не хватит. Помнишь, я рассказывал тебе? Ну, немного.
- Припоминаю. А я тебе говорила! - Мерзкая фраза, но удержаться я не смогла. - И что теперь?
- Что теперь - я хотел обсудить при встрече. Ладно. Пока мы тут... развлекались, оказывается, проходили какие-то выборы. Ты в курсе?
- Нет, - хмуро ответила я. - Я слежу за такими вещами даже меньше тебя.
- Так вот, они прошли. И кого-то выбрали. А кого-то не выбрали. - (С ударением на "Не").
- Ну...
-  Я забыл. То есть, не совсем забыл, а про сроки. И там еще несколько... дел. Их можно выполнить. Но именно это, главное, - уже поздно.
- И что теперь?
- Отдохну немного. И, если бог даст, направлю грешные стопы в церковь. Покаюсь. Думаю, тебе вскоре тоже захочется помолиться?
- Захочется. Ремня тебе всыпать хорошего, а потом уже замаливать этот грех!
- Пусть так. Ты... ее видела? Как она? - голос брата приобрел вдруг незнакомые мне нотки. Смущенные, сожалеющие.
- Плачет, естественно. Но она переживёт. Не вздумай звонить. Найдется, кому утешить. Нет, я не видела, но это не существенно.
- Тебе несущественно. Хотя, ты права. Давай, пока.
- Пока.
Дадут ли мне передышку когда-нибудь? Видимо, нет. Счастье, что есть безвременье, но у него имеется и другая сторона - ты занимаешься какими-то делами, устаёшь, мечтаешь об отдыхе; для тебя прошли напряжённые сутки, а когда возвращаешься, оказывается, что все тот же день, тот же час, и никто не понимает, отчего ты так тормозишь, не можешь быстро влиться в эту реальность. Тебе хочется спать, а там все то же утро или день. Тем не менее, все дороги вели в заброшенную церковь Родиона.
Меня смущало, что там уже собирается быть много народу. Ну не люблю я таких сборищ. Как можно разговаривать всем вместе? По-идее, стоило бы пригласить и Александра с Русланом. Но не вести же их через Феофана. Этот путь открыт лично для меня.

Едва дождавшись конца рабочего дня, я позвонила Александру, назначив очередное рандеву в "Коте ученом".
Дома царил беспорядок. Когда я последний раз делала уборку? Не помню. Подумать только, еще недавно меня волновало, в каком виде находится покрывало на любимом бархатном кресле! Сейчас на нем красовалась спортивные штаны и носки Дэвида. На столе, перед креслом, стояла немытая сковородка из-под яичницы, валялись огрызки яблок. Просто удивительно, как быстро обрастает квартира  мужскими предметами одежды и прочего быта, если не следишь за этим ежедневно, (Есть два варианта слежки: убирать самой и читать нотации. Оба рабочие, но второй действеннее. Зато первый требует меньше морального напряжения. Я забросила оба). И все же, мысленно устыдившись самой себя, я сняла носки со штанами с голубого бархата и кинула их в шкаф. Считая свой хозяйственный долг выполненным на сегодня, я занялась собой. Приняла душ, заново, более тщательно, подкрасила глаза, переоделась. Спасибо Китти, джинсы и мохеровый свитерок сидели на мне идеально и очень комфортно. Каким-то краешком сознания мне все еще хотелось выглядеть привлекательной для Руслана, хотя ни ситуация, ни мое состояние совсем не располагали к флирту.


Рецензии
Кажется Ася выгребла колдовские ингредиенты Зои или по крайней мере их остатки. А фотография заставит её задуматься.
Стас. Ура, объявился, может всё теперь окончательно наладится.
С теплом душевным, моя хорошая!

Лидия Сарычева   10.06.2024 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидочка. Да, сама не зная, Ася частично сняла с себя чёрную магию, уничтожив остатки. Нужно ли ей знать об этом? Еще сама не знаю. Стас пока еще понервничает. Но все должно закончиться хорошо, иначе я не играю (как Карлсон))

Алиса Тишинова   11.06.2024 04:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.