Русалии

  "26 мая- 2 июня славяне отмечают Зелёные Святки (Вторые Русалии). Это череда святодней, предшествующих Яркие Мокрому, чародейная неделя, посвящённая проводам весны и обращённая к служебным духам - русалкам.Время на стыке весны и лета, когда на смену юной Леле, воплощению Весны, приходит Богиня Лета Жива. В эту волшебную пору провожают Кострому, когда её чучело, сплетённое из трав и цветов, сначала погружают в воду, а затем разрывают его и разбрасывают части по полю. Обычно это совершают ведуньи, облекшиеся в русалок и длинные белые рубахи. Девки и молодки плетут венки, водят хороводы, наряжают берёзы разноцветными лентами и поют песни. Считается, что увидев в это время русалок, можно спросить их о будущем. Русалкам приносят дары и угощения. Поскольку природа о сию пору погружена в молодую яркую зелень,идущую в рост,отсюда и название- Зелёные Святки.Люди одеваются в разнооб-разные костюмы,гадают,веселятся,обращаются к духам предков,как в зимние Святки. Поэтому эти дни и носят название Святок." (Эпоха Велеса,2024)
  (ст."Археологи обнаружили подземные города в России. Какие народы в них жили и, может быть, живут?",Биосфератум,2024) "У многих народов,входящих сегодня в состав Российской Федерации,сохранились предания о загадочных коротышках,живу-щих под землёй.У ненцев– это сихиртя,у манси– сыпырах,у финно-угров– чудь белог-лазая,на Алтае они известны как бурутахи,а на Урале- дивьи люди.Если покопаться в сказках и мифах разных народов,то можно найти ещё около 3 десятков названий этих необычных подземных жителей.Им приписывались сказочные чудесные свойства, использование магии,телепортация,невидимость,умение исцелять и многое другое. Тысячи лет назад,когда люди ещё чтили своих природоведических богов,бок о бок с ними жили духи,великаны и те самые подземные карлики.Затем пришла большая вода, и старый мир пал.На его месте образовался новый,тот,в котором мы живём.Люди изменились – стали самостоятельными, отреклись от богов, приобрели звериные пов-адки и истребили остатки популяции великанов.Пытались поработить подземных жит-елей,но те укрылись в недрах гор.И до сих пор, хоть и очень-очень редко, но их можно встретить в районе Южного Урала, Карелии, на Алтае, в Свердловской области и других субъектах Российской Федерации. До сих пор ходят споры среди фольклористов и учёных-материалистов относительно этих загадочных существ. Есть ли они на самом деле, или всё это часть мифотворчества разных народов? Ведь, если подземные жители до прихода большой воды жили рядом с людьми, то должны оставаться следы их пребывания. А что на этот счёт говорят археологи?Прежде, чем мы узнаем их мнение,хочу отметить то,что финно-угры,манси,народы Урала, ненцы и другие в мифах описывали гибель подземных карликов.Когда по какой-то причине они умирали,то на этом месте не оставалось тела.Оно рассыпалось на множество светя-щихся огоньков,которые устремлялись в ближайшую нору и улетали под землю.Сущест-вуют лишь догадки,что умирая,представитель подземной цивилизации передаёт свою энергию либо в какой-то минерал,либо в новую жизнь.Поэтому,естественно,археол-оги не могли отыскать крошечные скелеты этих существ.Но некоторые находки наво-дят на мысль,что нечто всё же было обнаружено.На территории Российской Федерации найдено сразу несколько объектов,которые вызывают споры у исследователей.Специ-алисты считают,что они могут являться настоящими подземными городами.Вот только рост его жителей не превышал 30-40 сантиметров,так как переходы между залами оч-ень узкие,по крайней мере,для человека.Подобных образований больше всего на Ура-ле.Попадаются на Алтае и Кавказе.Специалисты изучали подземелья в Самарской об-ласти,Крыму,Свердловской,Оренбургской,Красноярской,в Карелии,Адыгее,Калмыкии,Ин-гушетии, Дагестане,Бурятии и Башкирии.Больше всего сказочные города напоминают подземные ходы на Самарской Луке,в Свердловской области– Азов-гора,на границе Пензенской области и Мордовии возвышается Саранская гора,а на Алтае– это целый многоэтажный комплекс из подземных туннелей высотой 30-35 сантиметров.Во всех указанных местах люди сталкиваются, пусть и редко, с загадочными человечками. Их присутствие можно уловить по звенящим колокольчикам. На ногах обычно имеются лапти, а тело скрывает бесформенная одежда из материала, похожего на мешковину. В некоторые подземелья человек может пробраться и частично их изучить,но в боль-шинство попасть нереально физически.Слишком узкие проходы,явно предназначенные для крошечных существ.Их обнаружение у поверхности земли говорит о том,что ког-да-то столетия или тысячелетия назад они были обжиты и,вероятно,как в сказках, жители подземелий охотно вступали в контакт с людьми и появлялись на поверхно-сти.Теперь же они углубились в недра и не желают связываться со злыми и жесто-кими людьми.Поэтому,если контакты и происходят,то в частном порядке и в виде ог-ромного исключения."
  (ст."26 мая: праздник Кукушки или Кумление.День Комара",Татьяна Супельняк, 2024) "Знаете,почему мы,оказавшись в лесу и заслышав кукование,непременно спра-шиваем у кукушки,сколько нам осталось жить,а потом с запиранием сердца считаем её "ку-ку"? Это родовая память даёт подсказку,ведь наши предки считали кукушку потворщицей(помощницей)Живы,богини раннего Лета.Живин день Славянский праздник
26 мая славяне чествовали богиню Живу, отмечая День кукушки, который начинал целую неделю Зеленых Русалий.Все мы - братья и сестры одного бога-творца Рода. Поэтому желающие покумиться (сродниться) без прямого кровного родства могли сделать это в конце весны.Вот почему 26 мая девушки,вчерашние подростки,споза-ранку отправлялись «крестить кукушку». Зачем? Да затем,что сегодня их принимали в свой круг девушки на выданье! Взрослые красавицы,достигшие брачного возраста, кумились с девчонками- трепетно и почётно,но совсем не просто!Первым делом ис-кали «кукушкины слезы»(траву ятрышник)с такими же пестрыми листиками,как опере-ние у кукушки,издавна использующийся,кстати говоря,в любовной магии,и мастерили «кукушку»,символ этой птички,помощницы Живы.Девушки украшали лентами и платками березку, а свои головы - венками из зелени и цветов, клали «кукушку» под березу и,взявшись за руки,плавно двигались противосолонь(против солнца)в завораживаю-щем хороводе под звонкие светлые песни внутри обережного круга.Завершив его,уст-авшие, немного проголодавшиеся и взволнованные обрядом,девушки начинают целова-ться через венок и обмениваться подарками.Потом «кормили дерево»,оставляя под ним угощение– крашеные яйца и хоронили кукушку: считалось,что она- воплощенная душа умершего или вестница мира предков.Венки же оставляли висеть на все русалии - они еще пригодятся, чтобы посекретничать с русалками.Вокруг самой красивой березки очерчивали обережный круг, и бережно связывали ветки в кольцо - венок.
"Кума с кумой, покумимся!
Чтобы на целый год не браниться.
Кума, не браниться!
Кума, не бороться!
Кума, помириться!
Покумимся, кума!
Подушимся, душа!
Не браниться нам, кума…"      А мужчины,которых не допускали на сугубо девичий праздник,проводили в это время обряды для предупреждения засухи,града и других природных неприятностей,после чего наступало время братчины.В этот день можно попросить желаемого у Живы– просто рассказать кукушке своих о своих мечтах,а уж она донесет-прокукует их богине.Считалось что в это время появляются комары. Причем, большое их количество обещало урожай грибов и ягод."

  (ст."С 26 мая по 2 июня "Зелёные Русалии"- время памяти предков и общения с духами природы",Татьяна Супельняк,2024) "Праздник Зелёные русалии у славян считался важным событием. Случался он дважды в году, весной: неделя в апреле с 16 по 22-е число, а в мае, когда природа расцветает, Зелёные Русалии. Это время гаданий, обрядов девичьего сестринства и гуляний молодёжи, торжественное, но и опасное время. В этот период славяне опасались проделок русалок.Русалкой в славянской мифологии могли стать утопленные мoлoдыe девушки или умершие в pуca-лью неделю. Славянские русалки изoбpaжaютcя в видe мoлoдыx дeвушeк c длинными вoлocaми в бeлыx oдeянияx или нaгиe.B pуcaлью нeдeлю oни чacтo вcтpeчaютcя пут-никaм пo бepeгaм peк и нa oпушкax лeca.Cчитaлocь чтo pуcaлкaми cтaнoвилиcь дeву-шки у кoтopыx «paзбитo cepдцe» нecчacтнoй любoвью,пoэтoму и мcтили oни пapням утacкивaя иx пoд вoду. Pуcaлкa c pыбьeм xвocтoм пoявилacь блaгoдapя cкaзкaм и фильмaм в бoлee пoзднee вpeмя.Иccлeдoвaтeли мифoв paзличaют paзныe виды pуcaлoк: Ундины,Maвки,Bилы,Kупaлки,Лocкoтэxи,Пoлудeнницы и пoлунoчницы мoгут тaкжe быть oтнeceны к pуcaлкaм.Семик - четверг на Русальей неделе. В этот день девушки ходили в лес и кумились каждая с выбранной березой. Также в этот день, чтобы добыть женихов и задобрить русалок, девушки плели венки, зайдя в лес, бросали их и убегали. в это время звучали такие запевки:
1) Пойдем, девочки,
Завивать веночки!
Завьем веночки,
Завьем зеленые.
Стой, мой веночек
Всю недельку зелен,
А я, молодешенька,
Увесь год веселешенька.
2) На поляне, на лугу
Гнулась березонька.
Завивали девушки,
Лентой украшали,
Березку прославляли:
- Белая березонька,
Ходи с нами гулять,
Пойдем песни играть.
3) Не радуйтесь, дубы,
Не радуйтесь, зеленые!
Не к вам девушки идут,
Не к вам красные,
Не вам пироги несут,
Лепешки, яичницы.
Ио, ио, Сёмик да Троица.
Радуйтесь березы,
Радуйтесь, зеленые!
К вам девушки идут,
К вам красные,
Вам пироги несут,
Лепешки, яичницы.
Ио, ио, Сёмик да Троица.
4) А и густо-густо на березе листьё,
Ой ли, ой люли, на березе листьё.
Гуще нету того во ржи, пшеницы,
Ой ли, ой люли, во ржи во пшеницы.
- господа бояре, мужики крестьяне!
Ой ли, ой люли, мужики крестьяне!
Не могу стояти, колоса держати,
Ой ли, ой люли, колоса держати.
Буен колос клонит, буен колос клонит,
Ой ли, ой люли, буен колос клонит.         В песнях указывается священный пир, который устраивался женщинами в тот день: после кумления березовые ветви запле-тали лентой(делая русалке качели)и под этими "крышами" устраивали трапезу,глав-ными блюдами которой были яичница,хлеб,пироги и лепешки.На ночь оставляли в жер-тву русалкам еду и одежду.Клечальная суббота- суббота на Русальей неделе.В этот день предки покидают загробные миры и живут среди людей.Ради них дома украшали свежей растительностью.Водяной в полночь начинает поднимать воду из берегов.Для защиты от него всю ночь вдоль берегов жгли костры.Русалки выходили из леса и бе-гали во ржи.Троица - воскресенье на Русальей неделе.В этот день старались без венков не ходить.Начинались обряды закладки новых домов.Русалий праздник прихо-дит 26 мая.Длились Зелёные Святки по 2 июня.Хотя в некоторых регионах праздно-вали их аж до 21 июня(праздник Ивана Купало)и,лишь дождавшись этого дня,народ изгонял русалок и завершал вторую Русалью неделю.Вторая Русалья неделя чем-то схожа с периодом Зимних Святок. Славянская мифология гласит, что в эту пору духи спускаются на землю, к ним можно обратиться с вопросами о будущем и просьбами о счастье в любви.Духи охотно общаются с людьми и помогают предсказаниями,совета-ми.Однако обращаться к русалкам нужно осторожно,чтобы не прогневать их.Вот что рассказывают о встречах с русалками в весенние дни:«На мельнице тятя был.Мель-ница ходила,работала,вдруг остановилась.Открыли дверь в колесницу— сидит краса-вица,коса распущена,в воде ноги моет.Они испугались, выбежали.А она им говорит: «Чего испугались? Вот вымоюсь уйду».Вытащила ноги,ушла,и мельница заработала».
Зелёные Русалии - девичий праздник. В это время наступает черёд проведения обряда кумовства(сестринство- другое название).Девушки плели венок и подвешивали его на берёзе,затем целовались через него.До самого завершения праздника «посе-стрившиеся» должны были оставаться верными подругами.По завершении праздничной недели,они могли сами решать,сохранять ли дальше дружбу.Во многих обрядах на Ру-салью неделю участвовали только юные девицы.Они одевались в белые одежды,танце-вали обрядовые танцы,плели венки и спрашивали духов о будущем.Мужчины в этих пр-азднествах,как правило,считались лишними,потому туда они не допускались.1 июня - Духов день- понедельник после Троицы.В этот день Земля- именинница.Никто не работал.Запрещалось скакать,прыгать и топать.У Земли просили прощения,благода-рили и просили уберечь от бед.Приносили жертву полевику(старались принести так, чтобы никто не увидел,пару яиц и украденного у соседей старого безголосого пет-уха).Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю,называ-емую Русальей.С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь,а их потомки приглашают их в свои дома,раскладывая по углам березовые ветки,символ-изирующие Родовые связи.Однако вместе с ними активируются и неупокоенные(самоу-бийцы и утопленники).Чаще всего это женщины,ствшие русалками.Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави,Слави и Яви.С помощью нее можно выздороветь,навести порчу или же что-то узнать.В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей,а чтобы духи не смогли прони-кнуть в тело,носили обереги с Одолень-травой.B дуxoв дeнь пpинятo укpaшaть дoм бepeзoвыми вeтвями,нaкpывaть cтoл для ушeдшиx в Haвь пpeдкoв.Kpoмe тoгo,на Духов день,ведающие мoгли oбщaтьcя c дуxaми peк,oзep,пoлeй и лeca.2 июня заканчивались «Зелёные Русалии»,и совершался обряд проводов русалок(духов Нави)из мира людей: ряженые парни и девушки изображали изгнание русалки из села.В разных регионах это делалось по-своему.Например,есть обряд «вождение куста».В виде русалки пре-дставляли небольшую берёзку,которую наряжали лентами,а по завершении обряда топ-или в реке.В других регионах устраивали красочное и шумное «изгнание русалки». В нём участвовали ряженые, изображающие действо - изгнание русалки в её стихию. Девушек, обряженных природными духами, парни гнали из села до ближайшего поля. Там «русалочки» прятались в траве и обещали всему селу плодородное,богатое лето.
Как Русалий праздник заканчивался,люди переставали бояться ходить в лес и отпус-кали без страху гулять детей.А вот,в период Зелёных Святок мало,кто решался отп-устить деток гулять по лесным тропам и к берегу реки. У славян было поверье,что в эти дни русалки шалят и могут навредить людям.Считалось,что эти существа зама-нивают и уводят к себе детей,рассказывали об этом так:«Шишихи,русалки,хватают за ноги и топят.Бабки свиклу сажали,а женщина в воду зашла.Ее кто-то тянет,а потом на ногах следы от пальцев».«Русалки-то,да,слыхивала. Сейчас уж никого не стало, а раньше много было всего, много рассказывали историй всяких.Вот у одной женщины утонул сын.Он и плавал-то неплохо,хорошо плавал-то и вот вдруг утонул.А было ле-том,конечно.Ну,народ-то: «Водяной утащил!»А потом, уж много времени прошло-то, пошла она стирать на реку и глядит,сидит на камне девушка,красивая,да голая,вол-осы черные,длинные.Она их чешет.Та женщина)как увидела ее,и сердце захолонуло сразу.Спугалась сильно,стоит,не дышит аж. Забоялась шибко сильно.А как же,ошара-шно ведь! Что ты! Эта русалка как посмотрит на кого,как застывши человек стал, так и будет стоять,долго может так,да.Вот та и стоит.Вдруг русалка повертывается и говорит: «Твому сыну хорошо,иди домой и не ходи больше сюда».И в воду прыгнула ,а гребень оставила на камне.Женщина тогда опомянулась,бросилась домой,молилась долго,много.Снилось ей все долго еще,потом прошло.А сына тело так и не нашли, глубоко больно.А хто они? А хто знает.У нас иногда говорят,что это девушки,уме-ршие перед самой свадьбой.Они вот и томятся всю жизнь,и людям жить мешают»."

 (ст."Евреи и хазары: какое влияние они оказали на формирование России",Кирилли-ца,2024) "Давайте попытаемся разобраться в сущности вопроса: кто такие русские? Сделаем это с точки зрения истории,антропологии и лингвистики.Для начала необхо-димо поразмышлять о ранней истории хазар,русских и евреев,а потом проследить,как тесно взаимосвязан этногенез этих трех народов.Кто такие хазары?В VII– X веках государство кочевых тюрков-хазар– Хазарский каганат– занимало обширные террито-рии от Средн.Азии и Сев.Кавказа на востоке до современных Украины и Крыма на юго -западе.Это было,пожалуй,самое большое государство Евразии того периода,с устоя-вшейся экономикой,развитым сельским хозяйством и городской культурой,а также то-рговыми и династическими связями в большинстве соседних стран.Однако в этничес-ком отношении каганат напоминал собой колосса на глиняных ногах.На его террито-рии проживал пестрый конгломерат различных народов: савиры,булгары,аланы,тюркю-ты,угры,хазары,славяне,арабы,евреи и многие другие,говорившие на разных языках и исповедовавшие разные религии.На определенной стадии развития государственности (мы не можем уверенно сказать когда точно– возможно в 740 г.,а,возможно,позже, в конце VIII–;начале IX века или,по другим предположениям,около 860 года),правящая верхушка Хазарии объявила иудаизм государственной религией каганата.Тем не менее ,на территории каганата были популярны и другие веры: ислам,христианство и шама-низм.Пожалуй,именно эта этническая разнородность и отсутствие единой,принятой всеми народами религии и стали причиной падения каганата в X-XI веках.Кто такие русские?Безусловно,к началу IX века русского народа и государства как таковых еще не существовало.На территории современных России,Белоруссии и Украины прожи-вали многочисленные славянские племена(вятичи,кривичи,уличи,словене,северяне, дреговичи и др.),к XI-XII вв.объединившиеся в единый народ,исповедовавший право-славную христианскую веру византийского образца.Помимо славянских племен,в сос-тав русского народа в этот ранний период влились или,точнее,были им ассимилиро-ваны,также и финно-угорские племена (меря,мещера,чудь и мурома).Сам этноним «ру-сские»,по всей видимости,принесли скандинавы-варяги,также сыгравшие важную роль в становлении русской государственности.Кто такие евреи-ашкеназы?Как известно, евреи – это древний семитский народ, проживавший на Ближнем Востоке. В первых веках нашей эры, после падения Второго храма (70 год н.э.) и подавления восстания Бар-Кохбы (131–135 годы н.э.), евреи расселились по территории Римской империи, Балкан, Пиренейского и Апеннинского полуострова, в северном Египте и по всему Ближнему Востоку. Приблизительно с X-XI веков евреи делятся на три большие группы: мизрахи (евреи Востока), сефарды (евреи Испании и Португалии) и ашкеназы (центрально- и восточно-европейские). На территории центральной и восточной Европы, в том и числе и на Руси, евреи-ашкеназы появляются в X-XI веках.

Связаны ли другом с другом эти три народа?
А теперь давайте попробуем поразмышлять, правда ли, что хазарские евреи принимали участие в формировании русского народа. Говоря о том, что европейские евреи – это «не библейские евреи от Синая, а… этнические люди, не имевшие никогда никакого отношения к еврейству», можно сослаться на известную теорию Поляка-Кёстлера-Векслера о том, что, на деле, евреи-ашкеназы – это не семиты, а потомки этнических тюрков Хазарского каганата, некогда принявших иудаизм. Эта же теория активно развивается в недавно опубликованной в России книге израильского ученого Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ». Несмотря на то, что вышеупомянутая теория Поляка и других исследователей действительно имеет огром-ное число сторонников,среди серьезных хазароведов,знающих славянские,тюркские и семитские языки,отношение к ней более чем прохладное.Да,у нас мало сведений как о поздней истории хазар,так и о ранней истории ашкеназов.Однако,все имеющиеся у нас источники однозначно указывают на то,что этнических евреев в каганате было очень немного и что тюрки-хазары едва ли могли оказать хоть сколько-нибудь серь-езное влияние на формирование ашкеназской общины: скорее всего,евреи-ашкеназы переселились в Германию Х века из северной Италии и Франции.Вступали ли хазары в этнические контакты с русским народом? Безусловно,что во время хазарских набегов и в процессе взимания дани со славян,а также ведения с ними торговой деятельно-сти,хазары могли заключать браки или вступать в неузаконенные связи со славянами ,жившими на территории Руси.Однако едва ли эти связи были частыми и значительны-ми: практически все описания русов этого времени характеризуют их как обладате-лей европейского фенотипа: светлокожих,голубоглазых,лишенных какого-либо восточ-ного оттенка.Кроме того,в письменных источниках отсутствуют сведения о подобного рода смешанных хазарско-славянских браках или семьях.Подводя итоги,скажем,что, в отличии от финно-угров и варягов,хазары едва ли могли оказать хоть сколько-ниб-удь значимое влияние на процесс формирования русского народа.Об этом молчат ист-очники,а антропологический тип русских прямо свидетельствует об обратном.Теории о хазарском,т.е.несемитском происхождении европейских евреев-ашкеназов резко критикуют серьезные лингвисты,этнографы,историки и археологи."

  (ст."Почему Карл Маркс не считал русских славянами",Кириллица,2024) "Карл Маркс известен большинству людей как экономист и социолог, но помимо этого он еще был и политическим журналистом. В одной из своих статей он весьма нелестно отозвался о славянах. Главный идеолог коммунизма и философ идей будущего СССР считал, что Европе нужно либо полностью уничтожить Россию как центр враждебной силы, либо покориться ее варварскому игу. Иронично, что именно славяне яростней всех приняли его идеологию.Что говорил Карл Маркс про Россию.Маркс приготовил для американской газеты New York Daily Tribune ряд статей на эту тему.Они публ-иковались в период с 1853 по 1856 год. Позднее эти статьи были напечатаны и в лондонской газете The Free Press и получили название «Разоблачения по истории тайной дипломатии XVIII века».На русский же язык данные материалы были переведе-ны только спустя полтора века в 1990 г.В своих статьях Маркс писал, что Московия это варварское образование,которое сформировалось и выросло под влиянием монго-льского ига. Как государство она усилилась только за счет виртуозной рабской политики.После освобождения— продолжила отыгрывать роль раба,но уже ставшего хо-зяином при этом.Маркс особое внимание в своих научных трудах уделял Петру Вели-кому.Он утверждал,что царь совместил политическое искусство монгольского раба и амбициозные цели монгольского хана.Отношение Маркса к русскому народу.Взгляд коммунистического идеолога на русский народ хорошо описан в письме к Энгельсу. В 1865 г.Маркс писал,что великороссы не являются славянами.Территорию Великого кн-яжества Московского по большей части оккупировали монголы и финны.Маркс считал, что Русь узурпировали московиты.Подобное мнение у него возникло после знакомства с трудами Франциска Духинского.Примечательно,что в 1870 г.Маркс свое мнение на этот счет изменил.В письме Людвигу Кугельману он писал,что теория Духинского ок-азалась ошибочной,но он бы хотел популяризации такого взгляда среди славян.В совместной с Энгельсом работе «Внешняя политика русского царизма» Карл Маркс писал, что русский народ очень сильный и выносливый, но при этом чрезвычайно пассивный. Его практически невозможно победить, если исход битвы решается только сомкнутым строем. Но при этом русский народ социально пассивен и легко верит легендам и пропаганде властей. Как бы русские ни боролись с несправедливостью системы, они никогда не пойдут против царя.Конфронтация Маркса и Герцена.Алекс-андра Герцена пригласили выступать в Лондоне на митинге,который был посвящен движению рабочих.Но против его доклада резко выступил Карл Маркс.Именно он и был одним из организаторов митинга.Впоследствии Герцен признался,что Маркс к нему не имел никаких личных счетов,проблема была лишь в его русском происхождение.Выст-упать из них должен быль только один.Вся эта ненависть к Герцену со стороны Мар-кса была сугубо платонической.Настоящий скандал произошел позже, когда Герцен в своем журнале «Колоколъ» опубликовал «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса на русском языке. Впоследствии Энгельс назвал такой поступок Герцена «литературным курьезом». Также известно, что теоретик русского анархизма Бакунин искал повода разобраться с Марксом по-мужски. В то время он также проживал в Англии.Почему Маркс был русофобом.В Лондон Маркс и Энгельс приехали в 1849 году, чтобы начать печататься в газете The Free Press.Наибольший накал их антирос-сийских высказываний пришелся на период Крымской войны 1854-1856 гг.Сам Маркс назвал ее «священной борьбой европейских наций».В одной из своих статей он писал ,что Кронштадт и Петербург нужно стереть с лица земли.Без этих городов,а также Одессы,Севастополя,Риги и эмансипированной Финляндии у России нет шансов.Она бы превратилась в слепого гиганта без рук,который мог бы попытаться поразить врагов разве что своим весом.Исследователи трудов Карла Маркса искали причину его русо-фобских взглядов в детстве.Коммунистический идеолог родился в семье преуспева-ющего немецкого адвоката и воспитывался в соответствующем духе. Военные успехи России и победа над Наполеоном, что превратило ее фактически в Монархию, только подогревали русофобию.Сам же Маркс был рейнским евреем и считал,что Россия при-частна к антисемитизму.Поражение европейского революционного движения в 1848 г. сильно ударило по Марксу,а также почти уничтожило Австрийскую империю. Останов-ить революцию удалось лишь силами русских и австрийских войск,которые были наб-раны из сербов и хорватов.После этого в одной из своих статей Маркс написал,что русские славяне это «контрреволюционная раса,раковая опухоль Европы»."

  (ст."Деяния князя Сильномира в Семиречье(274-304),затем в Китае (304—333) и на Руси(334-354).2",А.Асов,2024) "Итак продолжим рассказывать о деяниях князя Силь-номира,основавшего великую империю,раскинувшуюся на полсвета,— если объединить, как это и было в истории,все завоевания гуннов и в разное время союзных им(а также и враждующих с ними)славянских родов.В прошлой статье мы закончили наш рассказ на отложении земель,подвластных Сильномиру(Ши Ле),от владений шаньюя (вождя гуннов)Лю Яо.Продолжим повествование.Сильномир (Ши Ле) становится Чжоусским князем.Итак, в 319 году, на втором году эры Ямато (по Цуй Хуну), или эры правления Да-син (по Фан Сюаньлину), Ши Ле — Сильномир объявил себя Чжоусским ваном (князем) и — устроил свою новую столицу в Сяньго (Синьтае). А затем занялся реформами управления.Согласно «Цзайцзи»: "Он помиловал всех, начиная от приговорённых к отсечению головы, уравнял налог с пахотных земель, взимаемый с народа, сократив его наполовину, пожаловал полотно сиротам, оставшимся после погибших во имя долга, почтительным к родителям и младшим братьям и трудолюбивым на поле.Он впервые построил алтарь для жертвоприношений духам Земли и злаков,храм предков и помещения для восточного и западного управ-лений".Также он решил укрепить межнациональный мир и "воспретил обижать всех ки-тайцев, носящих головные уборы", а китайцам повелел именовать цзесцев и союзных гуннов — гожень, то есть соотечественниками.Дальнейшие его указы, сохранившиеся и через двести-триста лет, и пересказанные историком Фан Суаньлинем (VI в.):
1)"Ши Ле послал чиновников объехать области и уезды,с тем,чтобы убедить насел-ение заниматься земледелием и разведением тутового дерева(нужного для производ-ства шёлка).2)Ши Ле приказал писцам канцелярии составить «Записи о владении Ша-ндан»,а дворцовым советникам— «Записи о деятельности и отдыхе великого военача-льника»; также военным советникам— «Записи о великом правителе»."С этого времени на аудиенциях во дворце,на пирах Ши Ле стал пользоваться этикетом и музыкой Сына Неба,а его свита носила соответствующие головные уборы и держалась с завидным достоинством".Сановники и историки обратились к Ши Ле с просьбой обсудить совер-шённые подвиги.Ши Ле ответил: «С тех пор как я поднял войска,прошло шестнадцать лет.Сопровождавшие меня в походах гражданские и военные чиновники,военачальники и воины бросались вперед,несмотря на летевшие в них стрелы и камни,переносили неимоверные трудности." и подписал следующий указ:3)"Тех,кто остался жив,следу-ет наградить титулами в зависимости от совершенных подвигов,а сирот погибших повысить в должностях на один ранг.Надеюсь,что этого достаточно,чтобы утешить и живых и мёртвых, что выражает мое искреннее желание».Затем Ши Ле издал бумагу, в которой запрещал соотечественникам жениться на женах умерших старших братьев по степному обычаю, а также вступать в брак во время траура, но разрешил, по обычаю (славянскому, кстати), сжигать трупы умерших.А ещё Ши Ле (согласно "Цзайцзи") "Открыл..свыше десяти низших школ для распространения литературы и образования, внушения уважения к конфуцианству и внушения уважения к поучениям,отобрал для обучения в них свыше ста сыновей и младших братьев высших военных чиновников и влиятельных домов и,кроме того,назначил сторожей для отбивания времени в колот-ушки.Было учреждено управление хранителя водяных часов и отлиты монеты,называв-шиеся фэнхоцянь."Когда для Ши Ле построили дворцовые помещения и окружили их воротами,то были установлены строгие правила,и особо строго запрещалось употре-блять бранное слово «хусец» (т.е. не-китаец, в том числе и асень-цзе).Однажды пьяный хусец(ну,будем считать казак)верхом на лошади ворвался в ворота Чжичэ-мэнь.Крайне разгневанный, Ши Ле сказал малому блюстителю закона у ворот: «Когда повелитель отдаёт приказ,он надеется,что к его приказу будут с уважением относ-иться по всей Поднебесной,тем более в пространстве между дворцом и воротами.То-лько что какой-то человек проскакал на лошади в ворота— почему ты не задержал его? Страшно напуганный,блюститель ответил: «Это пьяный хусец верхом на лошади проскакал в ворота,я громко кричал,чтобы задержать его,но с ним невозможно разг-оваривать».Ши Ле со смехом ответил: «С хусцами и мне самому трудно разговарив-ать.»— и не наказал блюстителя.Религиозная реформа Сильномира(Ши Ле).Принятие Бусовой веры(тут варианта чань-буддизма)в Лояне.Начнём этот раздел с цитаты из труда о.Нила,архиепископа Иркутского(1799-1874),одного из первых у нас исследо-вателей буддизма.Вост.Туркестан и Китай,первые подпали влиянию индийских пропов-едников,пробиравшихся мало-помалу чрез Гималаи.Успехи сих деятелей были очень значущи.Ибо история Монгольского народа,в отделении о Южных Гуннах под 336 годом свидетельствует,что в царствование государей Ши-Ле, Ши-Ху(Ши Цзилуна)..двор,а с ним и аристократия..преданы были Буддизму.Ламы пользовались высоким уважением, капища множились.Сенат Китайский, воспользовавшись благоприятным случаем,решил-ся представить вниманию Государя,сколь несообразно с древними обычаями,служение новым иноземным духам.И представляя это,необходимым признавал предписать всем князьям и всем чиновникам,что бы никто не смел входить в монастыри для поклоне-ния и жертв.Гуннов же,вступивших в монашество,всех возвратить в прежнее состоя-ние.На представление Сената последовало от Ши-Ле такое решение:«Я родился за гр-аницею и приобрёл владычество над Китаем.Относительно жертвоприношений,прилич-нее следовать собственным обыкновениям: почему как Китайцам,так и Гуннам,желаю-щим почитать Фоту(Просветлённого),позволяется это».Речь в сём известии идёт о монахе Фоту Ченге(вариант Фотудэне),пришедшем в Китай с северных границ Тибета, из области Тарим(той самой,где были обнаружены европеоидные мумии),и где издр-евле жили усуни(они же и цзе).И он владел их языком,как родным,и даже привёл с своих сочинениях пословицу на этом языке(о чём мы уже поминали и выяснили,что этот язык скорее всего протославянский).И тут обратим внимание на известие,что Ши Ле(Сильномир)родился за границею— т.е.в Семиречье.Фоту Ченг был ближайшим советником Ши Ле и предсказал ему победу в битве под Лояном.Ему же приписывают и обращение Ши Ле в буддизм,за коим последовало его широкое распространение в Кит-ае.И тут следует помянуть,что Странствия Буса Белояра по Дальнему Востоку были в 322-328 годах.То есть как раз во время правления Ши Ле(Сильномира).Согласно "Яр-илиной книге",на Руси тогда явилось посольство из Китая(из "Синьской империи", названной так по стольному граду Ши Ле Синьтаю),— и явно от чжоусского вана Ши Ле.Ему как раз,после истории с казнью посла(в 319)и отложения Ши Ле от "гуннской державы",нужна была помощь,— и ждать её было неоткуда более.Ему едва удалось примириться с Цзиньской империей,признав себя "заслоном" её от гуннов.И выходит, что он себя признал также и частью "славяно-русского мира".И тогда помощь при-шла.С ратью отправился князь Сурияр, воевода Дажень-яра,прибывший где-то к 324 году(тогда и была начата военная компания Сильномиром против гуннов).А также явился(похоже,на пару лет ранее)и сам Бус Белояр,— как говорят старинные сказа-ния и русские,и китайские,и корейские,— на волшебном летающем коне-единороге. Т.е.на "стрикусе",так в старину по-русски называли "античные дирижабли".Об этом мы уже писали в статье:А в следующей статье рассказывается о том,как тогда Бус Белояр ("Будай Ярый Востока и Запада")явился императору Ши Ле(Сильномиру)и был принят за аватара Будды.Точно так потом,— в следующем странствии уже по Африке и Ближнему Востоку,— он являлся и в образе Иисуса.Причём явление это ("во сне" и в лучах славы) Будды-Буса было описано в сборнике "Вести из потустороннего мира" Ван Яня, — и приписано к временам императора Мин-ди, жившем на три столетия ранее... Однако я уверен, что оно произошло именно во времена Ши Ле (посмертное его китайское имя Сяо Мин-ди созвучно не случайно; по той же причине называл себя Мин-ди и цзиньский император Сымо Шао, да и Сыма Е тоже). Думаю, и вся эта династия Мин была освящена сим событием — явлением Будая Буса.А перенесено оно в I век было уже потом, дабы удревнить историю монастыря Белой Лошади (Единорога) в Лояне.Да и признать,что основателем чань-буддизма был не китайский,а варвар-ский император,после падения Поздней Чжоу,— пожалуй,было делом уже не безопас-ным.Говоря о "делах веры" нельзя не помянуть, что противостояние Сильномира и шаньюя Яо Лю имело одну важную грань. Если Сильномир покровительствовал аристократическому буддизму и был готов примириться с конфуцианской империей Цзинь, то Яо Лю — наоборот, был истовым "язычником-шаманистом", опиравшимся на архаику и "предания старины", реставрировал древний культ праотцов, в коем чтились предки гуннов из рода Шань-вэя и его жён,— внучек одного из пяти древних императоров — Яо (воплощением коего Яо Лю себя и почитал). И эта генеалогия оправдывала его претензию на власть в Китае. (Заметим, всё наоборот, — не так как считал Л. Гумилёв в книге "Хунны в Китае", полагавший идеологию Ши Ле, поскольку тот "из рабов",языческой,а Яо Ле— элитарием.Ну,ошибся, бывает).Вообще-то,эта война идеологий опять напоминает то противостояние,что за столетие до сих событий разрушило империю Хань (крушение в 220 г.).Тогда также простонародные даосо-язычники из секты "жёлтых повязок" выступили против элитариев: буддисто-конфуцианцев.А о "языческой идеологии" гуннов,тут стоит,конечно,рассказать чуть подробнее.Религиозная "языческая реформа" шаньюя Яо Лю. Культ праотцов.Возобнов-ление строительства пирамид в Китае.Само по себе степное язычество гуннов,похо-же,было довольно примитивным.История сохранила имя только одного почитаемого ими духа,или сущности— вряд ли даже бога— Сулде.Сулде был повсюду,— в их кострах,в оружии,в знамёнах,им клялись,он был воинствен,обещал победу,много еды,вина,жен-щин,и славные пиры в загробной жизни с предками.Особо они почитали девятку(исх-одя из того,что женщина рожает через 9 лун),а календарь их шёл от тризны по пав-шим к новой тризне,не привязываясь к сложным солнечным и лунным аграрным циклам, — они ведь не сеяли и не жали,и урожай не ждали,— потому в их месяцах-сороковин-ах было по 40 дней (не отсюда ли эта идея взята одной нынешней неоязыческой сек-той?)Почивших вождей гунны,— взяв этот обычай у скифов,— также погребали в кург-анах.Обычных— метров 10 в высоту, не более.В Китае со времён первых трёх власте-линов и пяти легендарных императоров также был культ предков,и им также возво-дили курганы вблизи Саньяна (что недалеко от совр.Сианя).Одного из сих предков, Шунь-вея,почитали своим прародителем и гунны.Кстати,поставленного сим Шунем пре-емника— Юя,обуздавшего Великий Потоп,своим предком чтут также и арии(иранцы его называют Йимой,а славяне его знают под именем Бог Има,или Богумир).Там сложная система родства,как нибудь расскажу и об этом.Когда же великий вождь гуннов Лю Юаньхай захватил север Китая,он установил своей столицею древнейшую,священную, — ещё со времён первых императоров— Пиньян.Там,по преданию,и жил первый император Китая— Яо.А он,по упомянутой выше легенде,решил оставить свой трон некому благ-ородному простолюдину Шуню(предку гуннов),за которого отдал своих дочерей.Лю Юаньхай даже своего сына,пошедшего ростом в отца,назвал также Яо.Сей город при гуннах просуществовал недолго.И там случались разного рода мистические события, которые стоят того,чтобы о них помянуть,— они косвенно показывают— какого рода религию исповедовали гунны(даю в сокращении их описание из труда «Цзайцзи»).
1) В это время (при императоре Лю Цуне,брате Яо)появилась падающая звезда.Она имела вид извивающегося дракона,а свет от нее освещал землю.Звезда упала в 10 ли (5 км.)к северу от Пиньяна,а когда осмотрели место падения,нашли кусок мяса дли-ною в тридцать,а шириною в двадцать семь бу(шматок 48 на 43 метра!),от которого исходил вонючий запах,ощущаемый даже в Пиньяне.(Мудрецы)сказали:“Необыкновенное явление— превращение звезды в мясо— говорит о надвигающейся беде.Мы опасаемся, что присутствие в Заднем дворце трёх императриц приведет к гибели государства и крушению рода.Просим вас,Ваше Величество,быть осторожным”. Вскоре урожденная Лю (императорского рода) родила змею и хищного зверя, которые, погубив по человеку, бежали. Их искали, но не могли найти. Через короткое время они были обнаружены около упавшего куска мяса.Неожиданно умерла урожденная Лю,после чего кусок мяса исчез,а плач прекратился.С этого времени любовь императора к обитательницам Зад-него дворца сделалась непостоянной,и в выдвижении наложниц исчез порядок.2) Жена Ян Чуна,уроженца[уезда]Гуанъи,родила ребенка с двумя головами.Ее старший брат украл младенца и съел его,а через три дня умер.А над Восточным дворцом на площ-ади более одного цина пролил дождь красный,как кровь.3)Собака и свинья совоку-пились перед воротами управления главного помощника государства,затем перед вор-отами дворца и, наконец, перед воротами управлений пристава по уголовным делам и цензора. Кроме того, свинья в головном уборе цзинь-сяньгуань поднялась к месту, на котором сидел Лю Цун,а вместе с ней в головном уборе угуань поднялась собака, на которой был пояс и шнур для печати. Неожиданно между ними вспыхнула драка, в которой обе погибли.Ни один из охранников дворца не видел,как они вошли. Однако Лю Цун,у которого помутился разум,продолжал творить еще большие жестокости,а случившееся не напугало его и не было воспринято как предупреждение.И так далее и в том же духе, — целый криповый сборник "из жизни нелюди и троллей".Тут и говорящие камни, предупреждающие "Не ходить на Восток".И является странное дер-ево в одну ночь принявшее фигуру человека. На нём появляются волосы "длиною в один чи,усы и брови длиною в 3 цуня,все желто-белого цвета(то есть всё похожее на лик Лю Яо)".Тогда же “..светили одновременно три солнца,у каждого из них было по две яркие разноцветные серьги,(и явилась)гостья-звезда".А ещё: "Появилась длинная,как змея,радуга,пересекшая[с востока на запад]все небо.." И люди думали: "Не расколется ли Поднебесная на части?"Потом пожар, настоящая "кара господня", выжег всю столицу, и уничтожил чуть не всё семейство Лю — 21 члена императорской фамилии. И сам император Лю Цун, узнав о гибели наследника, в конце концов умер "от глубокой скорби". Ну, а затем — наследник Лю Цань, сразу же, не соблюдя траура, стал "входить" ко всем его многочисленным юным наложницам".Не стерпев сего разврата, мятеж поднял придворный советник Цзынь Чжун, китаец, у коих были совсем другие нравы. С горсткой заговорщиков он ворвался к Лю Цаню и "учинил резню", а затем расправился со всей роднёю императора без разбора. И под конец вскрыл гробницы и надругался над забальзамированными трупами Лю Юаньхая и Лю Цуна. И заодно сжёг храм предков фамилии Лю.Послав при сём призыв к династии Цзынь за реку Янцзы,— прийти на помощь мятежникам.Но у тех и своих забот было достаточно, страна полыхала от крестьянских восстаний.Разбираться с сим пришлось уже Ши Ле, который с 50 000 войском вскоре вошёл в Пиньян и всех предателей и мятежников предал мечу, а заодно сжёг дворец, осквернённый убийством императора. И восстановил разрушенную гробницу. Узнав обо всём этом, Лю Яо, уже завидуя Ши Ле, сам объявил себя императором, а столицу перенёс в Чанъань и близлежащий священный град Сяньянь(где гробницы Ши Хуаньди и иных).Затем последовала жуткая история с послом Ши Ле,и отложение оного от империи Лю Яо.Но вместо того,чтобы приступить к подавлению нового мятежа,шаньюй Лю Яо(и до этого уже "путешеств-овавший между мирами" и пристрастившийся к выпивке)стал заниматься деятельно-стью,имевшей скорее религиозно-политическое значение.Лю Яо вдруг решил не реста-врировать старые усыпальницы в Пиньяне,да и саму столицу,с тех пор заброшенную, а близ новой столицы воздвигнуть для своего отца Лю Юаньхая величайшую на свете пирамиду-курган— в здешней Долине пирамид(кстати,размером она вполне сопоставима со знаменитой Белой пирамидой,— но та вроде много древнее,— или он просто перес-троил стоявшую тут прежде?).И это Лю Яо и удалось сделать в очень короткий срок, чуть не за сто дней и ночей(работы и ночью продолжались при свете факелов)усили-ями 60 000 согнанных на работы китайцев. Причём, при сей циклопической работе разрушались (тысячами!) более древние курганы. Гуннам не было дела до китайских святынь.И это вызвало и возмущение, и даже экономический кризис в сжавшейся в своих границах империи Лю Яо.Вот как об этом пишет историк Фан Сюаньлин в "Цзай-цзи":Лю Яо,желавший похоронить своего отца(Юаньхая)и жену,лично прибыл в уезд Суй направлять работы.Люди таскали на себе землю для могильного холма,окружно-сть которого у основания равнялась двум ли (1 км.), причём работы продолжались и ночью при свете светильников. Ропот недовольства занятых на работах был слышен по всем дорогам.Советник Ю Цзыюань,увещевая Лю Яо,сказал:“Я слышал,что совершен-номудрые правители, способные ваны, преданные чиновники и почтительные сыновья делали для погребения гроб,достаточный,чтобы вместить тело,погребальную камеру, достаточную,чтобы вместить гроб,и могилу,достаточную, чтобы вместить погреба-льную камеру.Они не насыпали могильных холмов и не сажали деревьев,чтобы могила сохранялась вечно.Расходы по сооружению двух усыпальниц исчисляются в сотни десятков тысяч монет,а затраты труда,считая что 60 тыс.человек будут работать сто дней,выразятся в шесть десятков тысяч человеко-дней.Глубина обеих усыпальниц доходит до третьих вод,стены заливаются бронзой,высота могильных холмов сто чи (300 м.),для них громоздят камень,делая горы,наваливают землю,делая огромные насыпи,таскают землю со старых могил,которые тысячами уничтожены.Занятые на раб-отах стонут,и звуки их стонов затянули и небо и землю,кости умерших валяются в полях,а плач их родственников слышен на всех улицах.Как я,недостойный,полагаю, строительство усыпальниц бесполезно для покойного императора и покойной импера-трицы,ведет только к напрасной трате средств и сил государства.Если вы обратите внимание на пример,который подали императоры Яо и Шунь,то затраты труда не дол-жны превышать тысячи человеко-дней,а расходы— суммы,исчисляемой тысячами монет. Надеюсь,что Ваше Величество рассмотрит мои слова”.Лю Яо не принял совета.Не знаю ,внушило ли сие религиозный трепет подданным императора Лю Яо,но то,что это стр-оительство отложило на несколько лет(до 324 года)его войну с Ши Ле,вполне очеви-дно.И всё это разорило остатки "империи гуннов"(Ранней Чжао),а также послужило возвышению империи Ши Ле— Сильномира(т.е.Поздней Чжао).О чём мы и расскажем в следующей статье."
  (cТ."Дух и Душа– в чём отличие?",рОДОВИЧ2024) "Дух– и есть вы,это часть вашей структуры развития.Душа– ваша взаимосвязь с обществом.Поэтому духовный человек может не быть душевным, допустим, живёт где-то отшельником и его окружают только звери и птицы.И также душевный человек,как говорят «душа общества», но может быть духовно не развит.Небо и Небеса– разные понятия?ВОПРОС: Небо– где нет Бога; Небеса– где нет беса.А разве в старославянском суффикс не указывает на форму множественного числа,в отличие от двойственной…?ОТВЕТ: Нет,здесь не связано с суффиксом,это цельные формы.Т.е.до древлесловенской Буквицы(49 буквиц)у нас ещё была Каруна,где Небо и Небеса– это две разные Руны.Поэтому привязывать к более поздней трактовке старославянского церковного языка неуместно.Староверы и старо-обрядцы – в чём отличие?Староверы– те,кто придерживаются старой дохристианской Веры.Старообрядцы– те,кто придерживаются старого обряда в христианской церкви. Т.е.когда во времена Алексея Михайловича Романова и патриарха Никона произошла реформа,тех кто был не согласен с реформой,объявили раскольниками,и до XX века их называли: раскольники.Только 17 апреля 1905 г.высочайшим указом Николая II «Об Укреплении Начал Веротерпимости» постановили: именовать раскольников старо-обрядцами.Какие отличия старых и новых обрядов?* В старом обряде христиане ходи-ли по солнцу(по часовой стрелке)вокруг храма,а Никон ввёл ходить в противопол-ожную сторону.* Старообрядцы накладывали двуперстное крёстное знамение,а Никон ввёл троеперстное.* Старообрядцы пишут имя Исус с одной буквой «и»,а никониане с двумя: Иисус.* Были переписаны богослужебные книги,допустим,в старообрядческих книгах написано: «правоверная вера христианская»,а Никон приказал в новых книгах писать: «православная вера христианская».И другие отличия.Т.е.старообрядцы ника-кого отношения к староверам не имеют.Единственное отношение было,это когда на раскольников были гонения во времена Никона,и они бежали в Поморье и на Белово-дье Сибирское,где староверы давали им приют– не потому что вера у нас одна,а по-тому что по крови одни: и те русичи и те русичи.Цивилизация– паразиты и помойка
Когда спрашивают: «Как вы относитесь к цивилизации?», я всегда говорю: «Плохо».
Цивилизация– когда меньшинство паразитирует за счёт большинства,и превращает природу в экологическую помойку.На славянских землях никогда не было цивилизации ,у нас всегда была культура– культ родной земли(УР– родная земля,возделанная тр-удом живущих на ней).Зачем супруг переносит молодую через порог дома? Традиция связана с домовым.Когда молодые приходили с освящения Семейного Союза,молодая супруга не входила в дом,а её на руках переносил через порог молодой супруг и уже внутри ставил на пол.То есть для домового она как бы не вошла,а там и была, то есть она не откуда-то пришедшая,а там проявилась,как бы родилась в новом Роду ,чтобы его продолжать."
  (СТ."Изгнание(анафема)",рОДОВИЧ,2024) "Мы уже разбирали,что такое Тризна,и что было такое понятие как Мнимая тризна.Но заметьте,если человек жил не по-Совести, бывало,что тризна и не проводилась,если кто-то напакостил в Роду и его выгнали из Общины,или даже если он умер,могли сделать Кроду или Курган,но тризну не справляли.Почему? Потому что он выбрал путь вне Мира,вне Общины,вне Рода,т.е.он предал все устои Предков.Поэтому многие как бы боялись,особенно,так называемые «шибко умные»,боялись не того,что их изгонят из Общины,из города и пр.,а боялись остаться без тризны.Поэтому у христиан примерно та же картина- боялись остаться без отпевания.А не отпевали христиане тех,кого предали анафеме.Но «анафема» мал-енько неправильно переводят,как проклятие,более точный термин: анафема– забвение ,изгнание,но не проклятие.Т.е.изгнали и забыли,а значит ни тризны,ни отпевания ,ничего по нему не проводят."
  (СТ."Сторожа: незримые хранители человека.Н.Шерстенников",рОДОВИЧ,2024)
"Сторожа— уникальное явление Тонкого мира.Они охраняют покой и психоэнергетичес-кое равновесие каждого человека.В наши дни, когда энергетические практики стали неотъемлемой частью жизни многих,также стали активно пропагандироваться и разв-иваться идеи легендарной Гипербореи и Великой Северной традиции— самые известные и востребованные сейчас.Эта удивительная книга расскажет читателям о Сторожах и поможет научиться взаимодействовать с этими внутренними защитниками человека, установит взаимопонимание с внутренним миром, что:
- создаст внутреннюю гармонию и психологическое равновесие;
- позволит изменить жизнь к лучшему;
- поможет преодолеть слабость, инфантильность, леность;
- научит справляться с любыми жизненными ситуациями.
   Практики,изложенные в книге,естественны для человека и приятны.Они рассчитаны на неподготовленную публику,их легко освоить."
  (СТ."Огневица: свеча,лучина,лампада",рОДОВИЧ,2024) "Огневица– один из сопутст-вующих богослужениям предметов.Огневицы бывают нескольких видов:
• Свеча - это восковая палочка с фитильком.
• Пирамида - это свеча пирамидальной формы, основание может быть любым: квадратным, круглым… Эта огневица горит очень долго.
• Лучина - это высушенная щепа, пропитанная в различных маслах, чтобы долго горела. Лучины использовали из разных деревьев и разные масла, то есть они давали не только свет, но и источали благовоние.
• Лампады, лампы, светильники (а также светильники: трёхлучник и солярник = 4 луча) - в чашу наливается лампадное масло с добавлением благовоний и сверху ставятся фитили, то есть в одной лампадке зажигают три или четыре фитиля, это зависит от службы, допустим, на Триглав зажигают трёхлучник.Как правильно зажечь огневицу.«От Живого Огня к Живому Огню. Во славу Богов и Предков наших».Самое важное,многие забывают,когда вы зажигаете огневицу,допустим,свечу зажигаете от свечи,вы всегда должны произносить фразу:«От Живого Огня к Живому Огню.Во славу Богов и Предков наших»."
  (СТ."Истоки культуры и традиции Руси.Ярослава Агеева",рОДОВИЧ,2024) "Русский народ создал великую культуру и традицию,в которых отразились глубокие природные знания и миропонимание наших предков.Это миропонимание позволяло им строить как счастливую личную жизнь,так и великую и могучую державу.Нам,потомкам,необходимо вспомнить об этом,ибо это– наши корни,дающие силу каждому из нас,нашему роду и народу.Об авторе.Автор книги Ярослава Агеева – глава московского центра культуры и традиции Руси «ЖИВой РОДник». По образованию врач невролог, посвятивший работе в крупном стационаре Москвы более 20 лет.Помимо официальной медицины,со студен-ческой скамьи увлекалась народной медициной,изучала методы энергетического цели-тельства разных народов и с успехом использовала их.С раннего детства много вре-мени проводила в лесу и научилась чувствовать природные энергии и понимать их. По происхождению– потомок казачьих родов,в том числе и рода характерников.В дет-стве слышала много рассказов бабушек о своих предках,но не всё понимала.Поняла, когда стала глубоко изучать историю,культуру и традицию Руси,получила доступ к древним знаниям и мировоззрению славян.Увидев глубину восприятия мира нашими пр-едками и сопоставив его с имеющимися знаниями традиционной и нетрадиционной мед-ицины, вспомнив бесценные бабушкины рассказы и собственные наблюдения жизни и природы,осознала единство и взаимосвязь всего сущего в Боге,частично раскрыла собственную родовую память и новые возможности.Воспринятое природное мировоззре-ние позволило увидеть его проявления во всех областях жизни,особенно в культуре и традиции народов Руси,которые ранее были единым народом.Пришло понимание,что именно мировоззрение наших великих предков легло в основу нашей культуры и трад-иции и тысячелетиями давало силу их потомкам.Об этом и написана данная книга."


Рецензии