Места силы

  В нашей большой стране есть много красивых мест, попадая в которые, все внутри расцетает, мозг отключается и чувствуешь себя на другой планете, где легко, тепло и мысли летят высоко-высоко. В памяти невольно всплывает село Константиново- родина моего любимого поэта Сергея Есенина. Нет, это вовсе не новые дорожки, музей, смотровая площадка и отреставрированный дом. По мне, даже сохранив элементы старого уклада, и придав образ старины, теряется самое главное- самобытность, истинная связь с тем, как это виделось и жило в те далекие времена. Почему так – там, где люди ставят во главу угла коммерцию, теряется внутреннее содержание, а оно есть в этом месте, только чуть далее. Выйдя за храм, где якобы был крещен Сергей, открывается удивительный вид на ленту Оки, пропускаешь через себя ту самую «голубень», ну невозможно, живя во всем этом, не писать. Пройдут века, и люди, приехав сюда, будут невольно ощущать светлую энергию бескрайних пашен и полей, реки и неповторимого неба…и внутри буду плыть яркие строки: «Гой ты, Русь, моя родная…»
  Совсем недалеко от Константиново в сторону Москвы стоит древний русский город Коломна. Не буду тратить времени, описывая достопримечательности, в Интернете достаточно информации. Что же меня зацепило, что тянет сюда, как магнит, в любое время года? Поначалу, мы с супругой ездили полюбоваться соборной площадью, величественным Успенским собором, разговаривали с цветами в Свято Троицком Ново Голутвином женском монастыре, а дальше, шли по дороге с сторону башни, на которой изображена Донская икона Божьей матери, выходили по булыжной мостовой из России в Русь, и, чувствуя радостный запах свежеиспеченного коломенского калача, спускались вниз к Москве-реке. Это, знаете, как полет на ангельских крыльях,- не ощущаешь ни времени, ни пространства. Сюда приезжают художники и продают свои удивительные картины с местными видами и образами, навеянными пребыванием здесь. Мы купили небольшую репродукцию, которая называется «Летающий кот», привезли «Кота» в дом, и теперь он зорко бдит удивительные картины Старой Коломны и Серпухова, подаренные мне отцом (царствие Небесное Василию Николаевичу) моего друга. Однажды, я с коллегами по работе приехал и открыл для себя старые улочки и домики этого удивительного города. Здесь жили и творили Ахматова, Пильняк и даже Венечка Ерофеев попивал, а Достоевский никогда бы не написал «Антоновские яблоки», не увидев местные сады.
  Мой Гуслицкий край имеет тоже свой особый вид и характер. Я здесь живу 15 лет и только- только начал ощущать самобытность и красоту этих мест. Это старообрядческая вотчина, что весьма удивительно, до Москвы рукой подать. Много приезжих, которые пытаются втиснуться сюда, как, извините, слон в посудную лавку, так же, как и в столице, поживут 2-3 месяца и кричат на каждом углу, что москвичи.  Характер исконных местных жителей не отличается балагурством, живут крепко, но посторонних к себе не подпускают во всех отношениях, трудятся, молятся, а не болтают. Позволю себе небольшой этюд о видах из окна моего дома в солнечный морозный день. Небо бескрайнее, высокое и голубое- голубое, вдали горит золотой крест храма, а вокруг, мачтовые сосна – верхний ярус и многочисленные елки- нижняя ступень- все в блестящем серебре, играющем в солнечных лучах. Завороженно смотришь в даль и невозможно оторваться, так сказочно красиво.
 У каждого человека есть свои места силы, мне очень дорог мой край, пусть не всегда приветливый и благообразный, но искренний и глубокий, и, всякий раз сюда хочется возвращаться ради этого неба, звезд, белого снега, травы, и, конечно, людей. Так что, если будете в наших местах, не примените заглянуть, пусть даже ненадолго, и я уверен, вам понравится.


Рецензии