Новые мировые деньги банка брикс

Слушая внимательно разговоры о замене монополии американского доллара, я понимаю, что люди всё ещё пребывают в представлениях о деньгах и центральном банке, которые были в ХIX веке. В их понимании деньги должны опираться на какую-то материальную ценность, а центральный банк — это самый большой в стране коммерческий банк, у которого больше всех денег. Но мир ушел далеко вперед и деньги являются абстрактными деньгами, им нет никакой необходимости измерять свою ценность в каком-то материальном всеобщем эквиваленте. Они есть порождение всеобщего глобального обмена всех товаров, т.е. обмена вообще, абстрактного обмена, который и породил абстрактную форму денег.

За этим последовало изменение сущности центрального банка. Из большого коммерческого банка он превратился в кредитора последней инстанции с главной функцией — функцией материализации денег, через кредит и рефинансирование кредита. Теперь в XXI веке ему не нужны материальные активы в его хранилищах, если право кредита последней инстанции у него на руках [1]. Его активами стала вся экономика страны, все материальное производство и торговля, которую он отражает в своем кредите и его рефинансировании. Отслеживает через расширение или сужение кредита расширение или сужение материального производства. Ведь деньги возникают в расширенном производстве в форме новых товаров. Материализуются новые деньги, когда центральный банк выдает кредит, вбрасывает деньги в расширенный оборот товаров. Последним этапом в этом метаморфозе денег является торговля, когда деньги в ней реализуются. Когда часть кредита остается в обороте, ровно та часть, которая отражает прибыль всех участников оборота, а большая часть опять исчезает в черной дыре центрального банка.   

Кроме права его наделили и обязанностями: не давать денег правительству и частным лицам, следить за устойчивостью денежно-кредитной системы и не позволять разыграться гиперинфляции.

Всё это понимание позволяет сделать простой и логичный вывод, что за новой мировой валютой должен стоять мировой кредитор последней инстанции. Ни Международный валютный фонд(IMF), ни Банк международных расчетов (BIS), не являются кредиторами последней инстанции. Они продолжают оставаться большими коммерческими банками в парадигме идей XIX века. Первый кредитует правительства и не кредитует центральные банки, второй — кредитует центральные банки, но не работает с правительствами. При этом их активы строго определены взносами участников. Попытки американского финансового капитала, который представлен Федеральной резервной системой и которая в свое время породила Международный валютный фонд, опосредованно через него играть роль мирового кредитора последней инстанции, не увенчалось успехом. Их фрегат налетел на рифы мирового кризиса 2007-2009 гг., который они своими руками создали, продолжая сжигать монополию доллара в шаманском костре рестрикций, начиная с 2022 года.

Новая мировая валюта должна отражать всё материальное производство стран участниц, признающих институт кредитора последней инстанции. Например, за Новым банком развития (NDP). Всё материальное производство отражается в динамической модели межотраслевого баланса, который в методах экономической кибернетики формируется в режиме реального времени. Для эластичности новой мировой валюты и её устойчивости необходимо формировать вес валюты на показателях себестоимости множества товарных позиций. Ни математический аппарат, ни программный продукт не представляет трудности для ежедневного формирования курса новой мировой валюты. Трудность представляет понимание современного института кредитора последней инстанции, и абстрактности современных денег и всего того, что порождают эти явления.

________________
1. Бюллетень BIS № 71, 2013; Бюллетень BIS № 68, 2023.


Рецензии