Смотритель Галереи. Книга оконных створок...

(наброски к прозе)

Всякий раз, когда по TV или в интернете демонстрируют знаменитый фильм «Тайное окно»
с Джонни Деппом в главной роли, я вспоминаю поселковый дом, в котором прошли благодатные
годы моего детства и ранимого, но не менее чудного девичества. Наш дом ничем не походил на
киношные просторные (хотя изрядно запущенные) хоромы. Одноэтажный, низенький, тесный…
Но зато в моей комнатке было двухстворчатое окно, которое открывалось не внутрь ( изрядно
стесняя этим домочадцев), а наружу, почти на улицу, по которой неторопливо шагали редкие
прохожие (ибо на самом деле это был небольшой переулок, а никакая не улица).

Моё окно имело двойные рамы, и когда его отворяли, оно походило на распахнутую книгу моей
автобиографии, доселе так и не написанной… От стены дома с окном до деревянного забора было
метра два или два с половиной. На этом участке росло несколько молодых вишнёвых деревьев,
которые зацветали в мае. Знойным летом я без труда могла потянуться рукой за спелой вишенкой
и даже не мыть её. О, эта памятная сочная сладость с лёгкой кисловатой горчинкой миндального
привкуса!..  А в углу двора высилась старая акация со скворешником. Какое виртуозное птичье
пение доносилось с улицы в моё окно, которое в жару не закрывалось даже ночью!.. По ночам
певческую эстафету принимал неутомимый соловей…

Из-за густых ветвей ни окна, ни меня в окне, за письменным столом, никому не было заметно –
разве что моим подружкам и приятелям, которые окликали меня через забор и со смешным
прищуром вглядывались в распахнутый «фолиант» моего добровольного «затворничества» во
имя «святого творчества». «Лялька! – занудно канючили капризные голоса.  – Выходи, поиграем».
Я выходила за пределы двора с заметной даже дураку неохотой, ибо в скучных играх участвовать
не хотелось. И тогда  мне приходилось придумывать что-то более захватывающее. Литературу
мои приятели изучали с моей помощью – я была сторонницей познавательного книговедения…

Только не подумайте, что фильм «Тайное окно» – мой любимый. Если уж на то пошло, то я просто
обожаю «Окно во двор», но не потому, что это детектив и триллер гениального Альфреда Хичкока,
а потому, что Хичкок – величайший кинохудожник, у которого всё продумано до мельчайших
деталей, покадрово. Но, как я уже ранее говорила, я – не киноманка. Просто ценю гармонию и 
красоту во всём. И они окружали меня с детства.

Тот, кто наблюдает в открытое «тайное окно» весеннее цветение вишен и летнее их созревание,
переполнен природой истинного, настоящего, не искусственного. Кто способен читать эту книгу
оконных створок, позванивающую от лёгкого ветерка,  – на всю жизнь запомнит каждую царапину
на стекле, каждую трещинку в рассохшемся окрашенном белой краской дереве рамы, что держит
«в рамках приличий» текст памяти о прошлом, которое не исчезает никуда и никогда, как бы мы
ни старались очистить поросшие быльём задворки жизни. <Продолжение следует…>


Рецензии