Княжна

    Пятая глава

   Незаметно приближался вечер. На горную долину медленно спускалась мгла. Последние янтарные лучи солнца прощально ласкали верхушки величественных гор. Испокон веков эти гордые патриархи важно высились над долиной, встречая закаты и рассветы и были так же незыблимы, как земной шар, как солнце, как луна...
    А сейчас они с отцовской нежностью взирали на двух путников, взращенных в этой горной долине, своих детищ, которые неразрывной цепью были связаны с этими родными каменными глыбами, так что, где бы они не находились, их воспоминания, их чувства всегда возвращались к их несравненной красоте, которую невозможно забыть.
    Итак, по живописной горной дороге, с обеих сторон густо заросшей диким кустарником и травами, а с левой стороны которой, шумела, разбрасывая брызги, бурная река, ехал легкий фаэтон, запряженный двумя гнедыми. В этом экипаже сидели двое: красивая изысканно одетая девушка лет шестнадцати, а рядом с ней, держа ее за руку, еще молодой, статный, благородного вида мужчина. Они вполголоса вели беседу, что не мешало им в то же время любоваться красотой гор.
- Папа, я не могу поверить, что я снова здесь, - воскликнула Елена ( ибо это была именно она), - как часто мне грезился этот пейзаж, который я помнила еще с детства. Как я мечтала снова вернуться сюда!
- А я не могу поверить в то, что нашел тебя после пятилетних бесплодных поисков! Я уже совсем отчаялся! - помрачнев отвечал князь Багратиони.
- Папочка, ты обещал рассказать, что с тобой произошло и где ты был все эти годы...ведь мы получили известие с фронта о том, что ты пропал без вести.
- Да, дорогая. Я был сильно ранен в походе на земли Карачая. Наши войска продвигались дальше, а я лишился сознания от боли, и когда очнулся, понял, что остался совсем один. Потеряв много крови, я чувствовал такую слабость, что не мог даже встать. Кое-как я дополз до узкой горной дороги в надежде, что кто-нибудь подберет меня. Так и получилось. В эту пору по ней ехал пожилой крестьянин-горец в кибитке. Этот добрый человек подобрал меня и отвез в свой домик, который находился неподалеку, в ауле Карт-Джурт. Там он жил с женой и двумя внуками: тринадцатилетним мальчиком и семнадцатилетней девочкой (его единственный сын погиб в кавказской войне, а сноха умерла год спустя). Пару месяцев я оставался у него и набирался сил после тяжелого ранения. Этот старик спас мне жизнь. Я хотел щедро вознаградить его, но крестьянин, отказавшись, попросил меня только об одном: чтобы я взял с собой его внука и дал ему достойное воспитание. Он переживал, что он и его жена слишком стары и боялся, что после их смерти мальчик останется в одиночестве. За внучку он не переживал: у нее был жених и, выйдя замуж, она приобретет новую семью... Но мальчик... Некому было о нем позаботиться в случае их смерти.
    В общем, я дал обещание, что возьму ребенка с собой и воспитаю, как собственного сына.
  - Правда, папа? Значит, у меня теперь есть брат?
 - взволнованно воскликнула Елена.
- Да, моя дорогая... Скоро приедем и ты познакомишься с ним... После того, как я набрался сил, я первым делом вернулся сюда, в наш дом, привезя с собой Серго, и оставив его на попечении моей матери.
- Как же она отнеслась у этому?
- Твоя бабушка, Элине, добрейшей души человек. Она сразу приняла мальчика и с радостью стала заботиться о нем. Я же, не пробыв там и двух дней, выехал в Петербург к твоей маме и тебе.
- Мамы тогда уже не было...- всхлипнув, проговорила девушка.
- Да...- помрачнев ответил Георгий, -  когда я приехал, в доме уже были другие жильцы. Они-то и рассказали мне о смерти моей Мари и о том, что после этого приехал ее брат и забрал ребенка с собой. К сожалению, они не знали, откуда он приехал и куда он тебя забрал. Я думал, что он жил в Петербурге и поэтому долгое время наводил справки через разных лиц, знакомых, но все безуспешно... Я был в отчаяньи.
- Папочка, а как ты оказался в Москве на балу у княгини Трубецкой?
- Совершенно, случайно. В Петербурге я неожиданно встретился со своим старым товарищем, князем Вяземским - мы с ним вместе учились в гимназии - и он уговорил меня поехать с ним в Москву и погостить у него. Сам он был в Петербурге по делам. Я согласился. Вскоре после нашего приезда в Москву, князь с семьей был приглашен на бал. Заодно он привел и меня, чтобы представить тамошнему обществу.
- Папа, я обратила внимание, что на балу ты так пристально на меня смотрел... Ты уже тогда знал, что я твоя дочь?
 - Нет, душа моя. Но когда я тебя увидел, мое сердце ёкнуло, потому что ты очень была похожа на покойную Мари: только волосы и глаза у тебя тёмные, как у меня. Я тогда невольно любовался тобою, но мне и в голову не приходило, что ты - моя дочь. Я все еще думал, что ты - где-то в Петербурге, а не в Москве.
    Елена задумалась. Вдруг ее глаза блеснули:
   - Знаешь, папа... Я еще не успела поблагодарить тебя... Перед нашим отъездом, Варя рассказала мне, что ты выплатил дядюшкины долги. Это правда?
- Да, милая. Я благодарен этим людям, которые не оставили тебя после смерти твоей матери и позаботились о тебе. Теперь им не придется продавать дом и уезжать из Москвы. Ты говорила, что дядюшка был очень добр к тебе.
- Это так, мне его очень не хватает. А тетя...я уже не сержусь на нее... Хотя...она чуть не выдала меня замуж за собственного отца, - захихикала Елена.
   Князь улыбнулся и крепче сжал ее руку. Он был счастлив как никогда, ведь его утерянное сокровище, которое он уже и не чаял найти, волею судьбы снова было с ним.


Рецензии