Приключения портнихи
Заказывали ей чаще всего красивые и нарядные женские платья, хозяйка при этом давала ей только размеры, а заказчиц она никогда не видела. Но девушка шила такие красивые наряды которые украшали заказчиц и при этом скрывали их недостатки и подчеркивали достоинства. И всё потому что в работе ей помогал домовой.
С домовым она подружилась с первого дня заселения в домик и стала угощать его всем чем могла, но главное угощение было яблочко с того дерева что росло у дома.
Это была чудесная яблоня, которая давала большие яблоки которые лежали в погребе до нового урожая оставаясь вкусными и сочными. Портниха, её звали Дарьей, съедала в день только одно яблоко, а второе клала на подоконник в гостинец домовому. Она также сшила домовому нарядный костюмчик из обрезков ткани.
Жила Дарья очень бедно, спала на столе так как места для кровати в домике не было, еду готовила на маленькой плите и самую простую: кашу на воде с постным маслом и картошку в мундире, одежду покупала у старьевщика и перешивала на себя, обувь тоже у старьевщика. Хозяйка платила ей так мало что на большее денег не хватало. А ведь она много работала и могла сшить бальное платье за сутки. Правда домовой ей помогал, но основную работу она выполняла сама.
В понедельник приходила хозяйка салона, забирала сшитые вещи и давала новые заказы. Она также оставляла отрезы материй и пуговицы, кружева, нитки и другие необходимые вещи. При этом она строго наказывала быть экономной и не тратить больше необходимого.Денег она оставляла так мало что еле еле хватало на самую простую еду, дрова, керосин для лампы и баню. В баню Дарья ходила по субботам вечером, а в воскресенье в церковь и больше никуда не выходила. Она даже в воскресенье шила иногда если не успевала за неделю так как хозяйка давала очень много заказов. Иногда когда в городе должен быть бал или другое праздничное мероприятие хозяйка приходила с заказом и в другие дни и тогда надо было срочно шить одно, а иногда и два платья за сутки. Но Дарья всегда справлялась.
Но вот однажды весной через неделю после Пасхи хозяйка пришла в субботу и заявила что в стране началась война, празднеств больше не будет, а значит и заказов не будет. К понедельнику надо сшить девять простых платьев из синего тонкого полотна, столько же фартуков сестер милосердия и косынок к ним. Она дала размеры и ушла. Дарья шила всю субботу и воскресенье, она даже не пошла в баню и церковь , но заказ выполнила в срок. Хозяйка забрала заказ заплатила чуть побольше чем обычно и сказала что с этого дня Дарья будет работать при госпитале и выполнять их заказы.
Дарья пошла в госпиталь Там ей выдали два рулоны хлопчатобумажной ткани: один цвета хаки, другой белый, а также много простых пуговиц и объяснили что она должна шить солдатские гимнастерки и рубашки. Гимнастерки пойдут для солдат на фронт, а рубашки останутся в госпитале для больных и раненых. Она должна каждое утро сдавать дюжину гимнастерок и столько же рубах за это её будут кормить и выдавать дрова, керосин и мыло, а по субботам она может мыться в госпитальной бане. Денег платить ей не будут. Фасон гимнастерок и рубах, а также размеры были на листках, который ей тоже дали.
С тех пор Дарья с утра до позднего вечера шила гимнастерки и рубахи, у тром относила их в госпиталь, там ей в столовой выдавали миску супа и миску каши, кусок хлеба и кружку сбитня.
Она съедала суп и кашу, выпивала сбитень, а хлеб относила домой и отдавала домовому вместе с яблоком.
По субботам она вместе с другими женщинами: портнихами, кухарками и санитарками мылась в бане где ей выдавали чистое платье и бельё, а после бани кружку сбитня, кусок мыла, охапку дров и бутыль керосина, причем пустые бутыль и кружку она должна была сдавать.
Вначале порции были большие и еда сытная и вкусная, но через месяц порции стали меньше, суп жиже, а каша была теперь без молока и масла, сбитень заменил жидкий льняной кисель, кусок хлеба тоже стал меньше. А в бане перестали выдавать чистую смену одежды и питьё.
Дарья стала приносить с собой бутылочку и отливала в неё в столовой кисель для домового.
Кроме того к заказам добавили еще дюжину саванов для умерших войнов.
Лето было холодным, но к счастью дождей было мало.
В августе ей выдали еще два рулона ткани и пуговицы.
В конце августа Дарья с нетерпением ждала нового урожая яблок так как в погребе яблок оставалось совсем мало, она даже перестала есть их и брала только одно для домового. Но яблоки на дереве оставались зелеными и жесткими.
В сентябре дожди стали чаще и им выдали брезентовые плащи и сумки для заказов.
С заказами Дарья справлялась с помощью домового, но сил у неё стало так мало что она не могла залазить на стол и спала теперь под столом на голом матрасе прямо в одежде и накрывалась одеялом и плащом. Она грела на плите в кружке воду, добавляла туда листья яблони и пила этот напиток для того чтобы согреться и утолить голод.
Яблоки кончились и она могла только угощать домового хлебом и киселем.
Девушка похудела, побледнела и еле доходила до госпиталя с заказами. А в бане еле сил хватало помыться и простирнуть одежду и одеть чистую. Другие женщины выглядели не лучше и в бане уже давно не звучали песни и смех как раньше, кроме того многие женщины были одеты во вдовьи платья.
А яблоки вс не зрели. Но вот в конце сентября Дарья заметила что некоторые яблочки стали желтеть и она решила после церкви в воскресенье собрать урожай.
Но когда она возвращалась из церкви она увидела что на яблоне нет ни одного яблочка. Она положила хлеб и кисель на подоконник и рухнула на постель. У неё не было сил даже плакать.
Но вот она почувствовала как её кто-то гладит по щеке, она увидела домового и тот протянул ей яблоко.
- Не плачь, Дарьюшка, это я собрал все яблоки и сложил их в погреб. Верь, скоро станет лучше и беда нас минует. И не надо отдавать мне хлеб и кисель, ешь их сама, мне хватает яблока, я сам буду брать его из погреба и для тебя тоже. Кроме того я буду варить для тебя напиток чтобы сил у тебя прибавилось, - и он подал ей кружку с душистым горячим питьём.
Дарья выпила его, съела яблоко и правда ей стало лучше и голова уже не кружилась и есть не хотелось.
Прошло несколько дней и вот в субботу после бани всем объявили что война кончилась и в воскресенье после церкви будет праздничный обед и торжественный бал, приглашены все. Им выдали каждой по куску синего кашемира и велели сшить себе праздничное платье.
Дарья сшила себе скромное, но всё же нарядное платье так как она украсила его кружевным воротничком и манжетами. Кусок белого кружева ей дал домовой.
После торжественной службы в церкви был праздничный обед. Столы накрыли на большой веранде госпиталя для простого народа и в зале госпиталя для остальных.
Кроме женщин за их столом сидели раненые, которые поправились от ран. Обед был сытный хоть и скромный.
А потом был бал. И Дарья танцевала, раненые приглашали её наперебой, особенно один, который Дарье тоже понравился. Он даже провёл Дарью в зал госпиталя и познакомил со своей сестрой.
Дарья была приятно удивлена увидев на девушке одно из тех платьев которые она сшила последними перед войной.
- Ой, на Вас платье, которое сшила я, только Вы немного похудели, но всё равно оно хорошо на Вас сидит.
- Так значит это ты шила наши наряды. А мы думали что их шила сама хозяйка салона. Она это утверждала и брала с нас бешенные деньги.
- Зато мне она платила за них сущие гроши.
- Тогда берите у нас заказы напрямую и мы будем платить прямо тебе, я всем своим подругам скажу.
Дарья привела других портних и все барышни и дамы дали им заказы и выдали аванс. Портнихи закупили материю и всё необходимое для шитья и вскоре все заказы были готовы.
Конечно им платили не так много как раньше хозяйке, да и заказы были поскромнее, но теперь портнихи могли себе позволить питаться сытно и одеваться хорошо.
А вскоре Дарья смогла пристроить к своему домишке помещение из двух комнат и вышла замуж за своего кавалера, который выучился на врача и работал в том госпитале в котором лечился.
Они жили долго и счастливо и хотя не очень богато, но в достатке.
Свидетельство о публикации №224052601275