Дочь шаманки

В старой покосившейся лачужке, издали похожей на чум индейца, на удивление чисто и даже по-домашнему уютно. В крохотном оконце видна часть горного склона, на котором волнами лежит девственно белый, похожий на подтаявший пломбир, снег. Эта картина бескрайнего пространства умиротворяет и успокаивает. В комнате пахнет можжевельником и земляникой.
Ванда опустилась на табурет, покрытый кухонным полотенцем, и её лицо стало угрюмым.
— Всё конечно в этом мире. И меня это радует. Не может не радовать. Вы, проживающие свою жизнь на бегу, живёте будущим, иногда прошлым и никогда настоящим.
— А вы?
— Я вне времени. У меня позади целая жизнь.
— Это правда, что ваша мать была шаманкой?
— Правда.
— А вы?
— Я Ванда Эн — маленькая девочка из прошлого, которая помнит всё, что может сохранить память. И даже немного больше. Я помню свои мысли и то, к чему стремилась тогда. Бесконечная череда дней, и каждый день как целая жизнь. — Зигзаги морщинок под просветлевшими глазами разъехались дугами. — Потом юность. Суматошная и невнятная, с непонятной сменой эмоций, с постижением многих истин и разочарованием в них. С тягой к таинственному и вневременному, к тому, что пугало на каком-то глубинном, подсознательном уровне.  Мама ушла рано. Но успела кое-что мне передать, немного, в основном на уровне ощущений, а не знаний.
— Вы видите будущее?
— Иногда.
— А прошлое?
— Скорее, чувствую!
— Как это происходит? Возникает видение? Или как? Вы что-нибудь делаете?..
— Вас интересует, шаманю ли я? — Ванда улыбнулась, изогнув морщинистые губы в грустную, снисходительную полоску. — Могу. Но этого не требуется. Ощущение возникает само. Неожиданно, как предвестник бродячей волны-убийцы, ломающей корабли, будто спички.
— Тогда в кафе… это тоже было?
Ванда промолчала. Она внимательно смотрела в глаза своей гостье, словно пыталась разглядеть в них её намерения. Взгляд женщины с фотоснимка.
— Вы сказали «беда» и что нужна тайна, а ещё, что проснулся Бадук. Что это всё значит?
— Бадук — хранитель тайны, в тайне сила. Бадук просыпается, когда в его пределах творится зло. — Её карие глаза потемнели, стали почти чёрными.
— А раскрыть эту тайну вы можете?
Ванда вздохнула, поднялась с табуретки, прошла к деревянному шкафчику, дёрнула ящик, немного покопалась внутри него и вынула синий бархатный, похожий на кисет, мешочек. Снова вернулась к столу, стянула с шеи косынку, аккуратно расстелила её на столе и вытряхнула содержимое мешочка. По белому полотну покатились округлые камешки.
— Это камни Бадукских озёр. Их приносят с горных вершин воды реки Бадук. Наши озёра уникальны, это место силы, они проточные. Воды реки последовательно протекают через все три озера. Первое — чаша любви, второе — чаша здоровья, третье — чаша надежды. Я собираю камни третьего озера, в них вся накопленная сила. Камни помогают мне открыть истину. Что вы хотите узнать?
— Я хочу узнать, что же произошло тем вечером.
— Но вы это уже знаете.
— Я знаю, что произошло убийство. Но кто убил, за что?
— Камни не назовут вам фамилию… А за что?.. Разве это имеет значение.
— Имеет! Если я буду знать мотив убийцы, то смогу его вычислить… Наверное…
Ванда снова долго смотрела ей в лицо, потом опустила взгляд, накрыла ладонями камни и принялась ворошить их, всматриваясь в хаотичную россыпь.
— Люблю к камням притрагиваться. Сразу проносится сгусток времени, что-то проявляется, подпитывается деталями, и информация начинает считываться.
Ванда глубоко вдохнула и так же глубоко выдохнула. После чего её глаза закатились, а дыхание стало ровным и звучным.
Лена почувствовала озноб и в нетерпении заёрзала.
Ванда заговорила быстро и не очень связно.
— Она транслировала энергию любви и мира, наполняя собой всё вокруг себя. Она в радостном возбуждении. Я вижу улыбку и печальную задумчивость в тёмных глазах.
Лена придвинула стул ближе к столу и наклонилась, чтобы лучше разобрать слова.
— Огромный белый мир раскинулся перед ней, она мчалась к нему навстречу, летела к своей надежде… Вот он уже перед ней, осталось совсем немного. Баммм! Глухая стена оттолкнула её.
Ванда дёрнулась, очнувшись от гипнотического сна.
— Всё! — она сгребла камни.
— Это всё? Всё, что вам сказали камни?
— Камни лишь проводники. Они передают то, что ведает Бадук.
— Но… Это ни о чём… Мне нужна конкретика.
— Бадук дает столько информации, сколько нужно.
— Этого мало, пожалуйста, попросите его ещё раз, он должен знать.
— Я не могу его беспокоить, он беседует с духами нижнего мира.
Лена разочарованно откинулась на спинку стула.
— Глухая стена оттолкнула её. Это об убийце. Она встретила его по дороге. Кто мог бродить по заброшенной тропе?
— Кто угодно. Я тоже там хожу.
— Но ведь запрещено?
— Запрет наложили, снять забыли. А мне нужно. Это место силы, из озера я беру воду. Колю лёд и таскаю в ведре, по утрам умываюсь.
— Там действительно опасно ходить?
— Мне нет. Я эту тропу с закрытыми глазами прямо отсюда, из дома, могу пройти даже зимой, у меня вон… — Ванда кивнула в сторону двери, — снегоступы. А летом — так одно удовольствие. Моя тропа простенькая, я стараюсь поддерживать её в хорошем состоянии, даже в гору идти легко и совсем не опасно.
— А дикие животные?
— А с животными я в мире и согласии живу, подкармливаю…
— И волков с медведями?
Ванда улыбнулась, от карих глаз лучиками разбежались тонкие морщинки.
— Я бы и с ними общий язык нашла, только нет их в наших краях, были когда-то, но давно разбежались, уж больно шумно стало.
— А как же история с пропавшими студентками? Их же звери съели.
— Чушь! — Ванда нахмурилась. — Это наша доблестная милиция придумала, больше ничего толкового им в голову не пришло.
— А кости? Разве их не было?
— Кости были, но не звери виновны в гибели туристок.
— А кто? — Лена замерла, прижатая к стулу твёрдым проникающим в душу взглядом Ванды.
— Тёмная сила зла.
— М-да… Это вам тоже Бадук сказал? — Лена поджала губы. — Исчерпывающий ответ. Только хорошо бы узнать, как зовут эту тёмную силу. Вернее, имя того, в ком она воплощена. Кто он?
Ванда провела ладонью по камням. Карие глаза потемнели.
— Мне незачем называть имя, оно вам известно.
— Если бы! Если бы я знала! Но я не знаю, а ваш Бадук не хочет говорить.
— Бадук всё сказал. Его имя — Зло! — выдохнула дочь шаманки. — И он находится среди нас.
— Хотите сказать, что убийца в обоих случаях был один и тот же?
— Да. Их убил переродившийся в человека Тупилак. Так говорят камни… Айзуль его видела. Айзуль привела меня к озеру.
— Ванда, расскажите мне про это. Всё, что вам известно. Зло надо остановить, пока он не продолжил убивать. Помогите мне.
Ванда снова смотрела на неё этим тёмным завораживающим, проникающим в самую глубь взглядом. Кивнула, сжала в руке кисет, встала и прошла к шкафчику, отодвинула ящик, положила в него кисет и что-то смяла в кулак. Вернулась к столу.
— Вот. — Ванда протянула руку и разжала ладонь. Маленькая вязаная игрушка в форме птички, соединённая короткой цепочкой с металлическим кольцом. — Это было прицеплено к рюкзаку одной из них.
— А у вас откуда?
— Рюкзак я нашла у чаши здоровья, куда меня привела Айзуль, это в 30 км от того места, где потом нашли кости. Это оберег. Я оставила его себе. Им он всё равно не поможет. Они ведь и искать не стали. Раз кости, значит, звери съели. Но это глупость.
— М-да… Если их и убил зверь, то это зверь в человеческом обличье. Он попробовал кровь и теперь не остановится. — Лена нахмурилась.
Ванда вложила птичку в карман фартука, а вместо неё вынула деревянную фигурку.
— Возьми. — Протянула Лене. — Ты должна его остановить. Четыре жизни были прерваны в самом начале пути, нельзя, чтоб это случилось снова. И пусть Бадук тебе поможет.
Вы прочли отрывок из детектива "Параллельный вираж". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.


Рецензии