Просчёт хвастливой свекрови

- Да, Гриша, я поняла. Мы с Лидой кофе пьём, согласно традиции. Конечно, буду ждать новостей. Всё будет хорошо, сынок.

Закончив разговор, Вера Павловна убрала телефон в сумку и подмигнула подруге.

- Запомни, Лидочка, в этой жизни всегда всё происходит только так, как я хочу, – заявила она.


Обе женщины сидели за столиком в летнем кафе. Стоял прекрасный, солнечный летний день. Настроение у Веры Павловны было просто замечательным. Её подруга была настроена более скептически.

- Но ведь всё пошло не совсем по плану, – заметила Лидия.

- Так или иначе, но я осталась в выигрыше, а эта… - Вера Павловна даже не стала упоминать имя своей невестки, а просто отмахнулась.

Женщина заметила, что кофе в её чашке остыл, и подозвала официанта.

- Повторите, – велела она, и официант, кивнув, ушёл.

- Вы уже решили с Гришей, что будете делать с частью квартиры? – спросила у подруги Лидия.

- Успеем, – ответила Вера Павловна. – Сейчас он на консультации у юриста. Они с этой… В общем, они в самом начале процесса.

Лидия в ответ хмыкнула, и Вере Павловне это не понравилось.

- Зря ты так, Лидок, – с усмешкой заявила подруга. – Если бы ты слушала мои советы, тебе бы не пришлось каждый раз выпрашивать у невестки внуков. Она бы сама тебе их в клювике приносила и ещё пылинки с тебя сдувала. А ты много ей воли дала.
- 21-й век, – с горечью констатировала Лидия. – Молодёжь сейчас слишком умная и самостоятельная. Родителей ни в грош не ставят.

- Потому что мы позволяем, – парировала Вера Павловна. – Если с детства правильно воспитывать, то потом в старости плакать не придётся, что сын за юбку жены держится, а на мать болт положил, как они сами выражаются.

Между женщинами завязался небольшой спор, как это обычно было. Обе прекрасно понимали, что никакую истину никто рожать не собирается. Просто им нравился сам процесс. Это была давняя традиция – по средам пить кофе в любимом кафе и словесно пикироваться.

К летней площадке подъехала машина такси, из которой вышел мужчина лет 35. Вера Павловна сразу его заметила.

- А вот и Гриша… - улыбнулась она.

Однако через секунду выражение её лица резко поменялось.

- Не поняла…

Лидия с любопытством наблюдала за происходящим, переводя взгляд с собеседницы на её сына и обратно. Она понимала, что план у подруги не просто в очередной раз поменялся, а дал реальный крен.

- Вера, мне кажется…

- Заткнись! – злобно прошипела Вера Павловна.

Она готова была рвать и метать.

* * *

- Гриша, надеюсь, ты предупредил свою невесту о моих правилах? – спросила у сына Вера Павловна, когда они ждали Тамару для знакомства.

Разговор происходил в кафе, где женщина регулярно встречалась со своей давней подругой, чтобы посплетничать, в течение последних 15 лет. Она вообще не очень жаловала перемены, даже в таких мелочах.

Вера Павловна много лет стриглась и красилась у одного и того же мастера, у которого уже пенсия мелькала перед носом. Гриша считал его невероятно старомодным в плане понимания моды и стиля, но его мать парикмахер вполне устраивал. То же самое касалось булочной, овощной лавки, магазина одежды и многого другого. Вера Павловна ненавидела перемены.

- Гриша, ты меня слышишь? – женщина немного повысила голос, заметив, что сын пропустил мимо ушей её предыдущие слова, и что-то строчил в телефоне.

- А, что? – поднял голову молодой человек.

- Твоя Тамара знает о моих правилах жизни? – настойчиво повторила вопрос мать.

- Мама, давай в первую вашу встречу ты не будешь использовать тяжёлую артиллерию.

- Сынок, лучше обо всём договориться изначально, на берегу, чтобы избежать проблем в будущем, – настоятельно сказала родительница и посмотрела на часы. – Кстати, где твоя невеста?
- Я как раз с ней общаюсь, – ответил Гриша. – Тамару задержали на работе, и сейчас она мчится сюда через пробки.

Вера Павловна недовольно поджала губы. Непунктуальность она тоже не любила.

- И всё-таки Гриша, запомни, что семейную жизнь лучше всего начинать сразу с чёткого составленного договора, пусть даже устного. Чтобы изначально каждый знал своё место.

Наконец, в кафе вошла запыхавшаяся молодая женщина. Осмотрев помещение и найдя «своих», она направилась к их столику.


- А вот и Тома! – сказал Гриша и встал навстречу своей невесте.

Вера Павловна нахмурилась.

- Сколько ей лет? – тихо спросила она.

- 32, – ответил Гриша. – А что?

- Мог бы найти более молодую и гибкую, чтобы проще под себя было воспитать, – резюмировала женщина.

Они беседовали уже больше часа. Потенциальную свекровь интересовала любая деталь в биографии Тамары.

- Значит, ты росла без матери? – уточнила она.

- Мама умерла, когда мне было 7 лет, – ответила Тамара. – Меня отец воспитывал.

- А это значит, что у тебя практически отсутствует понимание роли женщины в семье, – сделала заключение Вера Павловна. – Но ты не переживай. В этом плане у тебя есть наставник.

Женщина многозначительно улыбнулась, намекнув на себя. Тамара тогда не придала особого значения словам будущей свекрови.

* * *

Они с Гришей расписались и на первое время поселились у Веры Павловны. Процесс «воспитания» свекровь начала с первых же дней их совместной жизни.

- Ты должна каждое утро просыпаться в 6 и печь к завтраку свежие булочки, – твердила Вера Павловна.

- Я? – удивлялась Тамара. – Во-первых, это Ваш дом. А, во-вторых, мы живём в эпоху равноправия.

- Равноправие – это утопия, – возражала свекровь. – Могила для семейных ценностей. Роли мужчины и женщины в доме чётко распределены самой природой. Наши предки были намного мудрее нас, именно поэтому человечество и сохранилось до наших дней, несмотря ни на что. И, вообще, не забывай, что вы живёте в моем доме.

Тамара тогда промолчала, но уже через неделю убедила Гришу съехать на съёмную квартиру.

- Как ты мог пойти у неё на поводу? – возмущалась Вера Павловна.

- Мама, я просто знаю Тамару, – объяснял Гриша. – Скоро вы начнёте ругаться всерьёз, а оно мне надо? Лучше вам жить в параллельных мирах.
Свекровь злилась, но понимала, что против невестки у неё пока нет козырей, поэтому утвердить свой авторитет в её глазах на ровном месте не получится. И женщина решила дождаться подходящего момента. Она не могла позволить, чтобы «левая баба» нарушила иерархию её отношений с сыном.

Ранее Вера Павловна уже успела вовремя отбраковать несколько кандидаток на роль своей невестки, но Тамара умудрилась проскочить мимо «кастинга». Значит, теперь нужно было действовать постфактум.

Несколько раз она пыталась делать вылазки в съёмную квартиру молодожёнов и «строить» невестку - и вновь безрезультатно. Тамара либо игнорировала приказы свекрови, либо спокойно объясняла ей, что ничего делать вне рамок стандартного гостеприимства не будет. Гриша пытался урезонить мать, но Вера Павловна решила идти на принцип.

- Испокон веков невестки перед свекровями стелились, – твердила она сыну. – С чего твоя цаца решила, что она особенная?

* * *

Однажды кое-что случилось.

Внезапно Гриша радостно сообщил матери, что Тамара купила квартиру, и они переезжают в собственное жильё.

- Ты представляешь, мама, не придётся тратиться на съём! – восторженно рапортовал Григорий. – И как только Томка умудрилась? Тайная миллионерша.

Вера Павловна из полученной информации сделала собственные выводы.

Чрез несколько дней она появилась на пороге новой квартиры молодых с небольшим чемоданом. Не дожидаясь приглашения, она вошла сама и заявила, что соседи её залили, и пока в её квартире невозможно находиться. Тамара хотела было возмутиться, но Гриша поспешил успокоить жену.

- Тома, я фото видел, – сказал он. – Там реально жесть. Утром поеду разбираться.

Тамара, скрепя сердце, согласилась.

Свекровь угостили ужином и выделили ей спальное место. Утром Григорий, как и обещал, отправился в квартиру матери разведывать обстановку. А Тамара начала собираться на работу, но свекровь её резко остановила.

- А завтрак?

- В холодильнике есть колбаса и масло, в хлебнице – хлеб. Бутерброды сами можете себе сделать.

- Нет уж, невестушка, именно ты и будешь меня обслуживать, как положено, – заявила свекровь. - Постель мне заправишь, обувь начистишь и одежду выстираешь и выгладишь. Достаточно ты свой характер показывала, теперь всё изменилось.

Тамара удивлённо смотрела на женщину.

- Вы сейчас серьёзно?

- Вполне, – ответила Вера Павловна. – А иначе я за себя не отвечаю. Я ведь и ремнём проучить могу.

- Вы в себе? – спросила Тамара в полном изумлении. – Да я Вас просто выкину отсюда, и всё.

- Только попробуй, – злобно засмеялась свекровь. – Половина квартиры по праву принадлежит моему сыну. И я имею право на ней находиться.
Вера Павловна какое-то время насладилась выражением шока на лице Тамары.

- Дура ты, дура, – сказала она, наконец. – Кто же квартиру в браке приобретает без риска раздела? Так что либо делай, как я сказала, либо прощайся с половиной квартиры!

Вскоре вернулся Гриша и сообщил, что ситуация не настолько критичная.

- Пару дней дать просохнуть, потом побелить, – сказал он.

- Дорогой, можно тебя на минутку? – Тамара потянула мужа в сторону кухни, где высказала ему всё, что думает про ситуацию.

- Тома, я всё понимаю, но потерпи немного, – пытался уговорить жену Гриша. – Там реально очень сыро.

- Тогда угомони её сам, или это сделаю я! – вскрикнула Тамара. – Старая карга…

- А вот это уже перебор! – вспыхнул Гриша. – Речь всё-таки о моей матери!

Вера Павловна слышала весь разговор и усмехалась. Она была уверена, что сможет правильно объяснить сыну ситуацию. Три дня прошли в бесконечных перепалках между свекровью и невесткой, между Гришей и женой. Тамаре пришлось отбиваться от двоих сразу.

* * *

Когда мрачный Гриша вез мать домой, между ними состоялся тяжёлый разговор.

- Сынок, ты пойми, что я тебе же добра хочу, – объясняла ему мать. – Если она меня ни в грош не ставит, значит, и с тобой будет также.

Гриша молчал. Он просто занёс в квартиру матери её вещи и ушёл. А чуть позже позвонил и сообщил, что Тамара заговорила о разводе. За три дня пребывания матери в квартире молодых их отношения совсем разладились.

- Вот зачем ты влезла в мою семью? – выговаривал он матери. – Я был вынужден тебя защищать, хотя понимал, что Томка права.
- Послушай меня, Гриша. Никакого развода не будет. Твоя Томка на «слабо» тебя просто берёт. Поддашься, не сможешь переломить ситуацию. Дожмёшь – она разом присмиреет и меня почитать начнёт. А если развод, то и лучше. Половина квартиры твоя будет. Сам-то неизвестно, когда ещё заработаешь. Так что только в плюсе останешься – чего вообще расстраиваться?

И Вера Павловна отправила сына на консультацию к юристу по семейным вопросам, а сама пошла в кафе для встречи с подругой Лидией в предвкушении успеха.

Только Вера Павловна не знала, что квартиру Тамара купила не сама. Это был подарок её отца, оформленный на него же, для подстраховки.

- Мать, ты мне чуть жизнь не поломала, – упрекнул её Гриша прямо при подруге. - Короче, я буду снова налаживать отношения с Томой. И не ради квартиры, а потому что люблю её и хочу с ней жить. А тебя чтобы в нашей жизни больше не было!

Сказав всё это, Гриша ушёл, оставив мать в состоянии крайней озадаченности. Зато Лидия откровенно наслаждалась тем, как ещё недавнее самолюбование Веры Павловны разлетелось в прах.


Рецензии