Фетти Доменико Мантуано
Доменико Фетти родился в Риме.
Потомственный художник.
Его отец Пьетро Фетти также был художником и, вероятно, приехал из Феррары.
У Доменико Фетти была младшая сестра Джустина, которая позже поступила в урсулинский
монастырь в Мантуе под именем Лукрина и тоже была художницей; его брат Винченцо был
священником.
Весьма вероятно, что Доменико научился основным принципам живописи у своего отца Пьетро.
Позже, по словам Манчини, он был учеником А. Коммоди и, как известно, учился у Людовико
Чиголи в Риме, где он соприкоснулся с новейшими художественными течениями своего времени,
в том числе с работами Карраччи , Караваджо , Бароччи , Орацио Борджанни , Адама Эльсхаймера,
а также Рубенса.
Около 1607 года он, вероятно, написал восемь аллегорических сцен для Палаццо Колонна в
Загароло (ныне Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим) для герцога Марцио Колонны – самого
важного покровителя Караваджо.
В 1610–11 работал у монахов-ораторианцев в Кьеза Нуова , а также создал портрет блаженного
Филиппо Нери для герцога Баварского.
Изображение Чуда Пятидесятницы , которое он создал в 1611 году для церкви капуцинов в Таджии
(Империя), является его единственной сохранившейся работой, датированной ( Dominius Fettus Fecit
Romae 1611).
Примерно в то же время Фетти встретил своего самого важного покровителя, кардинала Фердинандо
Гонзага , который вскоре после этого стал герцогом Мантуи.
Письмо Фердинандо от октября 1613 года кардиналу Алессандро Дамаскени Перетти ди Монтальто
показывает, что Доменико Фетти в то время учился у иезуитов в Риме.
Предположительно по поручению кардинала Монтальто живописец создал алтарный образ «Ангелы,
поклоняющиеся Мадонне» (сегодня: Художественная галерея Уолтерса , Балтимор) для капеллы
Майнарди в Сан-Лоренцо-ин-Дамазо , который он завершил в начале 1614 года. [1]
Вероятно, в 1614 году Фердинандо Гонзага вызвал Фетти в Мантую в качестве придворного художника
и преемника Рубенса, где он познакомился с венецианскими картинами Тициана, Тинторетто, Веронезе
и Бассано в первоклассных герцогских коллекциях.
Это был решающий опыт для его собственной живописи.
С тех пор он работал в основном при дворе Гонзаги и получал заказы от церквей Мантуи, таких как
Санта-Мария Джентиле и СС Тринита; Некоторые из получившихся картин сейчас находятся в музеях.
Монументальные фрески свода апсиды собора Мантуи долгое время считались работой Фетти,
но теперь после реставрации были приписаны Антонио Марии Виани.
Помощниками Доменико были его сестра Лукрина, его брат Винченцо и его отец Пьетро, ;;а
также художник Мотта («Камилло»), уроженцы Вероны Джованни Баттиста Барка и Дионисио Герри,
а также француз Микеле Маттеи ди Боргонья.
После того, как его сестры Джулиана Фердинанда (по прозвищу Катерина) и Лукреция Виттория
(по прозвищу Бригида) вошли в монастырь Санта-Кьяра-ин-Мильярето недалеко от Мантуи в августе
1618 года, Доменико передал настоятельнице 800 скуди для их поддержки.
Среди друзей Фетти был флорентийский актер Г.Б. Андреини, посвятивший ему свою комедию
«Венециана» , которая была показана в театре Сан-Кассиано в Венеции в 1619 году . [1]
Фетти был также крупным портретистом; один только его портрет актера Франческо Андреини
( Эрмитаж , Санкт-Петербург) является одним из самых известных и важных произведений
итальянского портретного искусства 17 века.
Для родовой галереи в Палаццо Дукале в Мантуе он создал, среди прочего, 23 портрета, из которых
только портреты Франческо II Гонзаги , четвертого маркиза Мантуи (?), и Федерико II Гонзаги , первого
герцога Мантуи, сохранились (в замке Велтрусы , Чехия, и Художественно-историческом музее , Вена).
Летом 1621 года Фетти отправился в Венецию — вероятно, не в первый раз — чтобы приобрести
несколько картин по поручению герцога Фердинандо.
Наконец, 28 августа 1622 года художник совершенно внезапно и навсегда переехал в Венецию.
Причины этого разрыва не ясны на 100%, хотя он и пытался обосновать его в письме Фердинандо
Гонзаге от 10 сентября того же года.
Он пытался использовать посредников, чтобы убедить своего придворного художника вернуться
в Мантую.
В городе-лагуне Доменико Фетти был протеже сенатора Джорджо Контарини дагли Скриньи,
который также поддерживал Карло Сарачени . [1] Ходили также разговоры о создании крупной
официальной комиссии Сената.
Однако всего через несколько месяцев здоровье Доменико резко ухудшилось, и он умер 16 апреля
1623 года, в день Пасхи , в своей квартире в приходе Сан-Симеоне-Гранде в Венеции.
В Мантуе по нему были отслужены панихиды, в том же году была опубликована речь, произнесенная
Г. А. Мартинелли. Могила Доменико Фетти неизвестна.
Доменико Фетти, умерший слишком рано, был одним из самых выдающихся художников своего
времени и одним из «основателей североитальянского барокко».
В своей ранней работе он находился под влиянием своего учителя Чиголи и римских караваджистов,
а также Аннибале Карраччи.
Он следовал натуралистическому идеалу.
Уже в Риме, благодаря работам Рубенса и Бароччи, он научился непринуждённому стилю живописи,
в котором цвет был главным акцентом, в духе венецианской живописи с её мастерским использованием
цвета и света.
Несмотря на свое очень короткое пребывание в Венеции, он не только создал там некоторые из
своих величайших шедевров, но также вместе с Иоганном Лиссом и Бернардо Строцци оказал
немалое влияние на венецианскую живопись.
Художники позднего барокко и рококо, такие как Себастьяно Риччи и Джан Баттиста Пьяццетта, а также
болонский Джузеппе Мария Креспи, особенно извлекли пользу из его примера.
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Domenico_Fetti
Других достоверных сведений о художнике у меня нет.
Но имеется восхищение его талантом и трудолюбием, позволившим Доменико Фетти за столь короткую
жизнь занять достойное место в истории изобразительного искусства.
И я решил представить его творчество своим читателям и зрителям.
Стиль: раннее барокко. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фреска.
Палитра: колоритная.
Жанр: библейские и мифологические сюжеты, портрет и другое.
Важнейшее достижение художника: умение внести светскую ноту в религиозное содержание
(моё мнение).
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Domenico_Fetti_-_Davide_con_la_testa_di_Golia_(Stockholm) (418x700, 316Kb)
(400x604, 181Kb)
(458x700, 273Kb)
Domenico-Fetti-David with the Head of Goliath_T637485685361363062 (490x700, 351Kb)
(493x700, 335Kb)
(535x700, 487Kb)
8fffe6d5-a233-4514-a64b-71ff55b6c7d1 (516x700, 471Kb)
FETTI, Domenico_La paraМЃbola de la cizanМѓa_140 (1979.62)#F27 (513x700, 538Kb)
(505x700, 570Kb)
david-with-the-head-of-goliath-bernardo-strozzi-1636-f6e20c76 (534x700, 485Kb)
flat,750x,075,f-pad,750x1000,f8f8f8 (525x700, 399Kb)
080b029770c45c15b9aaa129582eb2aa6634801d (511x700, 451Kb)
Фетти Доменико - Адам и Ева (556x700, 574Kb)
(700x337, 254Kb)
Moltiplicazione_dei_pani_e_dei_pesci_-_Domenico_Fetti (700x312, 270Kb)
(700x296, 273Kb)
669 Domenico Fatti David cover (700x262, 141Kb)
660px-Domenico_Fetti_-_Sleeping_Girl_-_Google_Art_Project (660x599, 291Kb)
Domenico_fetti,_vertumno_e_pomona,_1621-23 (700x561, 510Kb)
671 Fetti Domenico La meditazione dett3 (700x700, 405Kb)
671 Fetti Domenico La meditazione dett2 (700x700, 480Kb)
Domenico_Fetti_-_Tobia_e_l'angelo_(Dresde) (700x557, 368Kb)
800px-Domenico_Fetti_(follower)_People_in_a_thunderstorm (700x476, 395Kb)
H5051-L59293530 (700x463, 394Kb)
H18800-L251346277 (700x558, 343Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224052601404