Фетти Доменико Мантуано

     1588 или 1589 год - 16 апреля 1623 год.

Доменико Фетти родился в Риме.

Потомственный художник.

 Его отец Пьетро Фетти также был художником и, вероятно, приехал из Феррары.

 У Доменико Фетти была младшая сестра Джустина, которая позже поступила в урсулинский

монастырь в Мантуе под именем Лукрина и тоже была художницей; его брат Винченцо был

священником.

Весьма вероятно, что Доменико научился основным принципам живописи у своего отца Пьетро.

Позже, по словам Манчини, он был учеником А. Коммоди и, как известно, учился у Людовико

Чиголи в Риме, где он соприкоснулся с новейшими художественными течениями своего времени,

в том числе с работами Карраччи , Караваджо , Бароччи , Орацио Борджанни , Адама Эльсхаймера,

а также Рубенса.

Около 1607 года он, вероятно, написал восемь аллегорических сцен для Палаццо Колонна в

Загароло (ныне Палаццо Паллавичини Роспильози , Рим) для герцога Марцио Колонны – самого

важного покровителя Караваджо.

В 1610–11 работал у монахов-ораторианцев в Кьеза Нуова , а также создал портрет блаженного

Филиппо Нери для герцога Баварского.

Изображение Чуда Пятидесятницы , которое он создал в 1611 году для церкви капуцинов в Таджии

(Империя), является его единственной сохранившейся работой, датированной ( Dominius Fettus Fecit

Romae 1611).

Примерно в то же время Фетти встретил своего самого важного покровителя, кардинала Фердинандо

Гонзага , который вскоре после этого стал герцогом Мантуи.

Письмо Фердинандо от октября 1613 года кардиналу Алессандро Дамаскени Перетти ди Монтальто

показывает, что Доменико Фетти в то время учился у иезуитов в Риме.

Предположительно по поручению кардинала Монтальто живописец создал алтарный образ «Ангелы,

поклоняющиеся Мадонне» (сегодня: Художественная галерея Уолтерса , Балтимор) для капеллы

Майнарди в Сан-Лоренцо-ин-Дамазо , который он завершил в начале 1614 года. [1]

Вероятно, в 1614 году Фердинандо Гонзага вызвал Фетти в Мантую в качестве придворного художника

и преемника Рубенса,  где он познакомился с венецианскими картинами Тициана, Тинторетто, Веронезе

и Бассано в первоклассных герцогских коллекциях.

Это был решающий опыт для его собственной живописи.

С тех пор он работал в основном при дворе Гонзаги и получал заказы от церквей Мантуи, таких как

Санта-Мария Джентиле и СС Тринита; Некоторые из получившихся картин сейчас находятся в музеях.

Монументальные фрески свода апсиды собора Мантуи долгое время считались работой Фетти,

но теперь после реставрации были приписаны Антонио Марии Виани.

Помощниками Доменико были его сестра Лукрина, его брат Винченцо и его отец Пьетро, ;;а

также художник Мотта («Камилло»), уроженцы Вероны Джованни Баттиста Барка и Дионисио Герри,

а также француз Микеле Маттеи ди Боргонья.

После того, как его сестры Джулиана Фердинанда (по прозвищу Катерина) и Лукреция Виттория

(по прозвищу Бригида) вошли в монастырь Санта-Кьяра-ин-Мильярето недалеко от Мантуи в августе

1618 года, Доменико передал настоятельнице 800 скуди для их поддержки.

Среди друзей Фетти был флорентийский актер Г.Б. Андреини, посвятивший ему свою комедию

«Венециана» , которая была показана в театре Сан-Кассиано в Венеции в 1619 году . [1]

Фетти был также крупным портретистом; один только его портрет актера Франческо Андреини

( Эрмитаж , Санкт-Петербург) является одним из самых известных и важных произведений

итальянского портретного искусства 17 века.

Для родовой галереи в Палаццо Дукале в Мантуе он создал, среди прочего, 23 портрета, из которых

только портреты Франческо II Гонзаги , четвертого маркиза Мантуи (?), и Федерико II Гонзаги , первого

герцога Мантуи, сохранились (в замке Велтрусы , Чехия, и Художественно-историческом музее , Вена).

Летом 1621 года Фетти отправился в Венецию — вероятно, не в первый раз — чтобы приобрести

несколько картин по поручению герцога Фердинандо.

Наконец, 28 августа 1622 года художник совершенно внезапно и навсегда переехал в Венецию.

Причины этого разрыва не ясны на 100%, хотя он и пытался обосновать его в письме Фердинандо

Гонзаге от 10 сентября того же года.

Он пытался использовать посредников, чтобы убедить своего придворного художника вернуться

в Мантую.

В городе-лагуне Доменико Фетти был протеже сенатора Джорджо Контарини дагли Скриньи,

который также поддерживал Карло Сарачени . [1] Ходили также разговоры о создании крупной

официальной комиссии Сената.

Однако всего через несколько месяцев здоровье Доменико резко ухудшилось, и он умер 16 апреля

1623 года, в день Пасхи , в своей квартире в приходе Сан-Симеоне-Гранде в Венеции.

В Мантуе по нему были отслужены панихиды, в том же году была опубликована речь, произнесенная

Г. А. Мартинелли. Могила Доменико Фетти неизвестна.

Доменико Фетти, умерший слишком рано, был одним из самых выдающихся художников своего

времени и одним из «основателей североитальянского барокко».

В своей ранней работе он находился под влиянием своего учителя Чиголи и римских караваджистов,

а также Аннибале Карраччи.

Он следовал натуралистическому идеалу.

Уже в Риме, благодаря работам Рубенса и Бароччи, он научился непринуждённому стилю живописи,

в котором цвет был главным акцентом, в духе венецианской живописи с её мастерским использованием

цвета и света.

Несмотря на свое очень короткое пребывание в Венеции, он не только создал там некоторые из

своих величайших шедевров, но также вместе с Иоганном Лиссом и Бернардо Строцци оказал

немалое влияние на венецианскую живопись.

Художники позднего барокко и рококо, такие как Себастьяно Риччи и Джан Баттиста Пьяццетта, а также

болонский Джузеппе Мария Креспи, особенно извлекли пользу из его примера.

(с)

https://de.wikipedia.org/wiki/Domenico_Fetti

Других достоверных сведений о художнике у меня нет.

Но имеется восхищение его талантом и трудолюбием, позволившим Доменико Фетти за столь короткую

жизнь занять достойное место в истории изобразительного искусства.

И я решил представить его творчество своим читателям и зрителям.

Стиль: раннее барокко. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фреска.

Палитра: колоритная.

Жанр: библейские и мифологические сюжеты, портрет и другое.

Важнейшее достижение художника: умение внести светскую ноту в религиозное содержание

(моё мнение).

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Domenico_Fetti_-_Davide_con_la_testa_di_Golia_(Stockholm) (418x700, 316Kb)

 (400x604, 181Kb)

(458x700, 273Kb)


Domenico-Fetti-David with the Head of Goliath_T637485685361363062 (490x700, 351Kb)

 (493x700, 335Kb)

(535x700, 487Kb)

8fffe6d5-a233-4514-a64b-71ff55b6c7d1 (516x700, 471Kb)

FETTI, Domenico_La paraМЃbola de la cizanМѓa_140 (1979.62)#F27 (513x700, 538Kb)

(505x700, 570Kb)

david-with-the-head-of-goliath-bernardo-strozzi-1636-f6e20c76 (534x700, 485Kb)

flat,750x,075,f-pad,750x1000,f8f8f8 (525x700, 399Kb)

080b029770c45c15b9aaa129582eb2aa6634801d (511x700, 451Kb)

Фетти Доменико - Адам и Ева (556x700, 574Kb)

(700x337, 254Kb)

Moltiplicazione_dei_pani_e_dei_pesci_-_Domenico_Fetti (700x312, 270Kb)

(700x296, 273Kb)

669 Domenico Fatti David cover (700x262, 141Kb)

660px-Domenico_Fetti_-_Sleeping_Girl_-_Google_Art_Project (660x599, 291Kb)

Domenico_fetti,_vertumno_e_pomona,_1621-23 (700x561, 510Kb)

671 Fetti Domenico La meditazione dett3 (700x700, 405Kb)

671 Fetti Domenico La meditazione dett2 (700x700, 480Kb)

Domenico_Fetti_-_Tobia_e_l'angelo_(Dresde) (700x557, 368Kb)

800px-Domenico_Fetti_(follower)_People_in_a_thunderstorm (700x476, 395Kb)

H5051-L59293530 (700x463, 394Kb)

H18800-L251346277 (700x558, 343Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии