История Луизы

Елизавета Ивановна Шереметьева прибыла в имение батюшки и сразу прошла в его кабинет. Иван Иванович Шереметьев являлся столбовым дворянином и прекрасно помнил всех своих предков. Он давно схоронил супругу и с тех пор не видел дочь, отправив ее еще ребенком в монастырь. И теперь, когда ей исполнилось семнадцать лет, он решил выдать ее замуж. Луиза, как звала Елизавету няня, стояла перед ним потупив взор. Из всего сказанного она поняла, что отец в долгах, а будущий жених обязался погасить долги. Итак, она прекрасно понимала, что ее попросту продают и причем не за дорого.
- А как его зовут? – спросила она.
- Спроси у меня еще! – возмутился Иван Иванович, - лучше с самого утра займись с модисткой гардеробом. Негоже ему показываться в монастырских одеяниях. Уж больно серый цвет, застиранный. Чем вы занимались все это время в монастыре?
- Пели, молились, вышивали, стирали, учили детей письму и чтению, - она задумалась.
- Ох, достаточно. Я знаю, что будущему зятю немного нужно. Ты достаточно молода и этого довольно.
- Мне всего семнадцать, - напомнила она.
- Вам там рассказали обязанности супруги?
- Нет.
- Конечно, что они могут об этом знать! – крякнул он и замахал рукой, прогоняя ее из кабинета.
Луиза прошла в покои где ее ждала няня. Увидев жалостливый взгляд, Луиза рассмеялась.
- Ну что вы меня словно хороните, - сказала она, - может он не так уж плох.
- Не видела, не знаю. Говорили будто бы через неделю прибудет.
Луиза легла спать, слушая сквозь дрему причитания няни. Неделя прошла в хлопотах. Луиза примеряла наряды, украшения, вертелась перед зеркалом, напуская благочестивый вид перед отцом.
- Поскромнее наряды шейте, скромнее, - говорил он модистке, - ни к чему кружева.
- Прованские кружева нынче в моде, - говорила модистка.
- Ни к чему, - упирался барин, угрюмо глядя на дочь.
Луиза поддакивала, соглашалась, чем завоевала доверие отца лишь на время. Иван Иванович хмурился всякий раз, мечтая поскорее о венчании дочери. Его беспокоили кредиторы, которых он повсюду встречал. Наконец, через неделю он уже встречал в имении долгожданного гостя графа Вишневского Алексея Николаевича, который прибыл с двумя братьями. Луизе хотелось встретить гостей с отцом, но он велел сидеть в покоях и не высовываться. Подойдя к окну, она увидела трех разных по возрасту и внешности господ и теперь терялась в догадках. Расположившись в гостиной, Иван Иванович слушал гостей, глядя на будущего зятя. Граф Вишневский был старинного рода, чем и пришелся по нраву Шереметьеву. Его старший брат Николай Николаевич нетерпеливо глянул на дверь.
- Что же вы, граф, не позовете дочь? – спросил он, - Алексею, думаю, хотелось бы увидеть невесту.
- Это сейчас пошла такая мода, смотрины, - недовольно сказал Иван Иванович, - все это веет от французов, коим мы доверили воспитание дочерей и сынов. А чему они могут их научить? В наше время у каждого барчука был дядька и вовсе не иноземец. Из своих. У дочерей были няни. В конце концов, монастырь никто не отменял. Лиза выросла в монастыре и весьма благочестива. Она помрет со стыда если покажется сразу трем господам. Да что там трем, даже одному!
- Как интересно, - сказал средний брат Алексея, Петр Николаевич, - а ведь я тоже не женат. Сейчас таких девиц из монастыря днем с огнем, так сказать.
- О чем и говорю! Нынче все доверили дочерей французам, а ведь они форменные бесстыдники! – продолжал Иван Иванович, - креста на них нет! Блуд и похоть, вот о чем они пишут в своих книжонках. Читать тошно! Моя дочь, благодарение Господу, жила лишь в молитвах. А уж как кротка и тиха!
- Ее там часом не били? – спросил Николай.
- Что вы! Да неужто я послал бы дочь на несколько лет без верного человека. Няня всегда была при ней. И служанка тоже. Верные слуги сейчас в цене.
- А когда я могу ее увидеть? – спросил Алексей.
- На венчании и увидите, - отрезал Иван Иванович, - мне не нравятся все эти расспросы, милостивый государь.
- Но сейчас другие времена, - смутился Алексей, - не думал, что вы настолько старомодны.
- Помилуйте! Да если бы я дозволял каждому видеть мою дочь, что сталось бы с ее благочестием?! – возмутился Иван Иванович, - конечно, вы можете отказаться от этой затеи вообще.
- Вы умеете заинтриговать. Но уж коли мы сошлись, может, позволите хотя бы взглянуть при вас? – Николай подмигнул брату и вытащил кошель, - а я, так и быть, заплачу половину вашего долга. Отдадите кредиторам. наш банк будет к вашим услугам, дорогой Иван Иванович.
- Ну коли так, - Иван Иванович не сводил глаз с увесистого кошеля, - Марфа, зови дочь!
Пока Николай отчитывал банкноты, а Иван Иванович не сводил глаз, считая с ним в унисон, в гостиную тихим шагом вошла Луиза. Алексей поднялся навстречу, с некоторым умилением заметив смущение девицы.
- Познакомьтесь с Луизой, - сказал Иван Иванович, пряча банкноты в карман, - только прибыла из монастыря. Так я решил сразу найти супруга, чтобы пригляд был. Сам я стар.
- Вы позволите отойти к камину, - Алексей протянул руку, и Луиза, с одобрения отца, прошла к камину.
Иван Иванович хотел прислушаться к беседе молодых, да только его отвлекали братья жениха. Он уже невпопад отвечал на вопросы, досадуя, что их двое и молодые стоят слишком далеко. Тем временем Алексей и Луиза сели у камина, изредка поглядывая на Шереметьева.
- Как давно вы прибыли? – спросил Алексей.
- На днях, - отвечала Луиза.
- И как вам там жилось?
- Как обычно. Если не считать того случая, когда к нам прибыла барыня, не могу назвать имени.
- Ну ну.
- Она была тяжела, и я впервые помогла принять роды, - не удержалась Луиза, - думала, потеряю сознание.
- Что вы говорите!
- Говорят, ее бросил любовник, а отец отрекся, - Луиза сделала большие глаза, - представляете! Бедняжка таких страстей нам рассказала!
- О чем же?
- О мужчинах. Уж коли вы сватаетесь, должны знать, что я не глупа и все знаю о мире. А то подумаете, что в монастыре ничего не видела.
- Ясно.
- А еще к нам приезжал племянник матушки настоятельницы, - Луиза чуть не захлопала в ладоши, - статный молодец из благородных.
- Вот как?
- Господи! Мне так не хватает здесь общения, что хочется с вами поделиться! – воскликнула она.
- Чем поделиться? – к ним не выдержал и подошел Иван Иванович, - чего ты раскраснелась?
- Ваша дочь согласна выйти замуж? – спросил Алексей.
- Ты что же, позволила усомниться! – возмутился Иван Иванович, - не смей, Лиза!
- Нет, нет, я согласна, - поспешила ответить она.
- Но вы меня вовсе не знаете, - заметил Алексей.
- Ее матушка тоже меня не знала. Так положено, - наставительно сказал Иван Иванович, с опаской взглянув на дочь.
- Да и вы меня совсем не знаете. Неужели можете отдать дочь малознакомому человеку?
- Вы благородных кровей, а более мне и не нужно знать, - Иван Иванович сузил глаза, - вы что же, решили не венчаться?
- Лишь убедился, что надо скорее венчаться, - ответил Алексей.
- То то же, - самодовольно усмехнулся Иван Иванович, - моя дочь олицетворение благочестия и кротости. Она и жизни не знает. Чистый бриллиант! Лиза! Ступай к себе.
Распрощавшись с гостями Луиза прошла в свои покои, впорхнув в объятия няни.
- Ну каков он? – нетерпеливо спросила няня.
- Такой высокий, светлый с голубыми глазами, - рассмеялась она, - я же говорила, что мне понравится. Уж очень хорош.
- Ну слава Богу, - вздохнула няня, - это который самый молодой господин?
- Да, он.
- Хорош, нечего сказать. Добр?
- Он отвел меня к камину на короткое время, и я ему успела все рассказать! Все монастырские страсти!
- Так уж и все?
- Да. И про роды, няня. Вот этого я в жизни не забуду и рожать не стану!
- Еще как станете, - няня похлопала ее по руке, - через год, может два, но родите.
- Ох, я помру!
- От такого еще не умирали, - няня ободряюще улыбнулась.
- Я не рассказывала о своем друге, племяннике настоятельницы. Помнишь Тихона Федоровича?
- Молчи о нем, - прицыкнула няня, - ишь, нашла кого вспомнить! О нем и сказывать не смей. Особливо жениху!
- Но он и вправду был моим единственным другом. Может, увижу его в столице? Вот он добрый и такой красивый! Няня, у меня есть настоящий друг!
Луиза захлопала в ладоши, решив написать ему письмо, отправив при первой же оказии. Няня обещалась просить дворового Игната, который часто бывал в городе по поручениям барина. При свете свечи Луиза села писать письмо на свитке, не понимая, что именно с этого начнутся все ее беды…

С самого утра Ивана Ивановича Шереметьева ожидало испытание. Он так и подумал, увидев, как во дворе остановилась карета княгини Урусовой. Приказав проводить ее в гостиную, граф не спеша надел камзол. Становилось холодно и он все думал, успели ли слуги как следует протопить комнаты. Войдя в гостиную, он поздоровался с дамой и задал обычные вопросы самочувствия. Княгиня была удручена, и ее беспокойный взгляд говорил о многом. Дождавшись, когда последний слуга закрыл двери, граф разлил чай и вопросительно уставился на нее.
- Однако, милая княгиня, вас что-то определенно беспокоит, - сказал он, - думаю, вы потому здесь с самого утра.
- Вы как всегда правы! – воскликнула она, - но дело настолько щекотливое, что я даже не стала говорить о нем супругу.
- Даже так! – граф поставил чашку и отодвинул блюдце, - так я вас слушаю.
- Что, вот так сразу? – растерялась она.
- Конечно. Важные вопросы лучше решать по утрам. На свежую голову.
- Но, дорогой граф, я даже не знаю, что и сказать, - развела она руками, - это просто бедствие какое-то.
- Хотя бы, о чем вы? - не понял он.
- Давеча мой слуга услышал в лавке оружейника, куда его послал супруг, некоторую информацию о вашей дочери.
- Что вы такое говорите! У оружейника! – переполошился граф.
- Да. Там были господа Вишневские. Те самые братья, которые так успешно открыли банк в городе. Так вот они говорили о ней.
- И чего же такого они говорили? Не томите, милая! – граф начал терять терпение.
- Говорят, младший из них вскоре пошлет сватов к вам.
- Я об этом знаю. Это все?
- Как! Вы знаете, и молчите? Да будь такое у кого-то другого, уже весь город знал бы. Или вы не уверены?
- Уверен.
- Уж не вы ли часом постарались? Я никак не пойму, как девица, не выходя из дому нашла такую блестящую партию?!
- Постарался, - кивнул граф, - а как же иначе? В нынешние времена все решают связи и капитал. И того и другого у Вишневских с лихвой.
- У них холост еще и второй брат, - она умоляюще взглянула на него, - вот если бы вы также постарались за мою дочь!
- Отчего же вы сами не пригласите их? В конце концов, князь Урусов имеет влияние.
- Его это совершенно не беспокоит. Он полагается на судьбу.
- Какая чушь! – фыркнул граф, - тут самим действовать надо. Стоящих женихов ведь немного.
- Вот! И я о чем. Поддержите словом, милый мой, сочтемся. Свои же люди.
- Хорошо. Могу в воскресенье пригласить вас на ужин. Там будут и Вишневские. Приведите дочь, а там видно будет.
- Славно, - обрадовалась она, рассказывая о дальнейших перспективах брака.
Луиза слушала за дверью, негодуя, что отец берется за сводничество. Подготовив к воскресному ужину наряд, она спустилась к гостям без опозданий. Познакомившись с княжной Урусовой, Луиза отметила ее пышные формы и веснушки. Широкое платье лишь делало ее еще крупнее, на фоне миниатюрной Луизы. Граф Шереметьев позвал дочь в библиотеку, закрыв за ней дверь.
- Что случилось, батюшка? – спросила Луиза.
- Княгиня Урусова, чтоб ее, решила выдать дочь за Петра Вишневского. Так он и согласится! Ты уж будь начеку, да жениха не проворонь. Петр с тебя глаз не сводит, а вот будущий зять нет нет, да и посматривает в сторону княжны. Неужто ему такие нравятся?!
- Папа! – Луиза укоризненно взглянула на него, - у княжны нет никаких шансов. Ты видел ее веснушки и формы.
- Порой не знаешь, чего надобно молодым людям. Иди!
Тем временем юная княжна Урусова внимательно слушала рассказы княгини, которые показались молодым людям весьма занимательными. Рассказывая о прошлых летах, княгиня поглядывала на молодых людей, чувствуя, что именно в этот солнечный день решится судьба дочери. Петр Вишневский предложил княжне прогулку по зимнему саду, обрадовав княгиню. Они прошли на первый этаж, встретив по пути удивленного графа Шереметьева. Граф зашел в гостиную к гостям, с некоторым облегчением отметив, что дочь сидит возле княгини.
- Куда направились княжна и Петр? – спросил он, - совсем одни, без никакого сопровождения.
- Они знакомы с детства, - улыбнулась княгиня, - им незачем сопровождение.
- Но они уже не дети, - сказал граф, - сейчас такое время!
- Вас послушать, так вы будто дочери своей не доверяете, - заметил Алексей Вишневский.
- Скорее молодым людям, - засмеялась княгиня, - и правильно делаете.
Граф уже жалел, что пригласил Урусовых, сурово поглядывая на будущего зятя. Петр Вишневский вел по саду княжну, думая, что перед ним совершенно чужой человек. Да, когда-то он видел ее в обществе совсем еще девочкой, но с той поры прошло почти восемь лет.
- А вы изменились, - сказала княжна, - стали серьезный банкиром. А помните, как вы раньше весело проводили время, играя нам всем на рояле?
- Какое славное было время! – улыбнулся он, - давно ли вы знаете графа Шереметьева? Или вы дружны с его дочерью?
- Дружна с ней?
- Она недавно вернулась из монастыря. Вот я удивился, когда вы успели познакомиться?
- Мы не знакомы, и уж тем более не дружны, - ответила она, - бедняжка пробыла в монастыре несколько лет, там она повзрослела. Это все что я о ней знаю.
- Вам ее жаль? И нисколько не завидно? Ведь мой брат вскоре женится на ней. Всем известно, что она единственная дочь графа и, конечно же, моему брату достанется все. Имение, деревеньки и души.
- Банкиры всегда найдут выгоду, - рассмеялась она, - мне жаль ее. Вы только подумайте, она несколько лет жила вдали от дома. Не успев и охнуть, выйдет замуж и снова уедет. А как же отчий дом? Вот я не представляю себе жизни без родительского дома.
- Вам ведь тоже придется когда-то выйти замуж, - сказал он.
- О, да! За этим меня матушка и привезла сюда. Ей кажется, что ей повезет и вы, как единственный холостяк, предложите мне руку и сердце.
- Вам это кажется забавным?
- Фантастически забавным, - смеялась она, - папа бы на такое ни за что не пошел! Он даже не знает.
- И все же вы здесь.
- Пришлось повиноваться матушке, - вздохнула она, - иначе она заставит отца пригласить вас в гости и будет продвигать меня невзирая на ваши протесты.
- Ваша откровенность обезоруживает, - сказал он, - кажется, вы не спешите замуж, и вся эта ситуация вас смешит.
- Ну, мы знакомы с самого детства и мне, признаться, не представляется общее будущее. И вообще, я мечтаю пройти испытания и стать кем-то. Обрести профессию.
- Поступить в университет?!
- Ну да. Хотя меня туда не возьмут. Как жаль, да?
- Барышням не пристало забивать себе голову различными формулами и философскими размышлениями.
- Отчего же? Намедни я читала труды Руссо. Французский философ, знаете ли. Он писал о том, могут ли наука и искусство изменить наш мир. И знаете, ведь доказал, что могут изменить лишь к худшему, получив при этом премию Дижонской академии.
- К худшему?
- Да. Все это образование он свел к тщеславию и гордыне, заметив, что дикари и то счастливее образованных людей. Они не думают о правильном обществе и прочих приличиях, коими мы засоряем серое вещество.
- Боже мой! Откуда вы взяли его труды? – удивился Петр.
- Представьте, я хожу в библиотеку, - с гордостью ответила княжна, - хоть это нам, барышням, доступно. Там так быстро проходит время! Кажется, вот только села читать, а уже вечер. Руссо, Дидро, Аристотель, как же они пишут! Какие гиганты мысли! На века!
- Французы вам милее, а что же до отечественных ученых?
- Я читала труды Ломоносова и могу сказать, что мы ни в чем не уступаем французам или немцам, - кивнула она.
- Постойте, а как же вышивание?
- Не говорите, как матушка. Она мне каждый божий день говорит о вышивании и замужестве. Бедная матушка! Я у нее не как благородные девицы. Не повезло.
- А знаете, я, пожалуй, пожалею нервы вашей матушки и пошлю сватов, - сказал Петр.
- Не смешите. Как вы можете послать сватов, коли вы вовсе меня не знаете?
- Вы образованы, а значит, мои дети тоже будут образованы с пеленок. Вы им будете читать Руссо вместо колыбельной, - улыбнулся граф.
- Нам стоит вернуться, пока хозяин дома не сжег матушку праведным гневом. Видели, как он посмотрел на нас! Осудил и приговорил.
- Я приеду к вам завтра же в гости. Давайте знакомиться, Наталья Борисовна, - Петр взял ее за руку, - я помню лишь маленькую девочку, и вы сейчас мне совершенно не знакомы. Но мне по душе ваша беседа и то, как вы говорите. Давно не слышал умной речи.
- А если вы мне не понравитесь? – улыбнулась она, - вы же не думаете, что я выйду как та монашка за первого встречного.
- Я уже первый встречный? – удивился граф.
- А разве нет? Вы сами сказали, что нам надо знакомиться снова. Сразу скажу, я люблю препираться и спорить, а не кивать покорно головой без всяких мыслей в голове, - она рассмеялась.
- Сразу скажу, мне по душе девицы с такими формами, - он рассмеялся, - о, я вижу, как изменился ваш взгляд. Вы осуждаете меня! Но вы были честны, и я ответил тем же.
Граф вдруг поцеловал растерявшуюся княжну, вскружив голову и себе, и ей. Он качал ее в кольце рук, глядя как она приходит в себя.
- Представьте, если бы нас увидел граф Шереметьев, - сказал он, - вашей репутации пришел бы конец. Теперь вы просто обязаны выйти за меня, дорогая Натали.
- Вот этой выходки я вам вовек не прощу! – она строго посмотрела на него, и он рассмеялся.
- Я завтра же покаюсь перед вашим батюшкой и зашлю сватов, - сказал он, - и что вы тогда сделаете?
- Вы как были невыносимым мальчишкой, таким и остались! Мой батюшка вам не поверит и прогонит! Или вы думаете, что я не настолько умна, чтобы повлиять на него!
- На всех кроме вас, моя милая, влияет наше общество, - он поцеловал ее ручку, и притянул к себе, - не дергайтесь, вам все равно не вырваться.
Княжна впервые целовалась с мужчиной в тени кустов роз, жалея о прогулке вообще. Она проклинала всех и вся и особенно Петра Вишневского, который стер с памяти абсолютно все.
- Пустите же, - запыхалась она, - увидят!
- Застанут и пускай. Хотите, хоть завтра женюсь, - он целовал ее лицо, шею, слыша, как бешено колотится сердце.
- Сумасшедший! – она оттолкнула его.
- Я приеду к вам завтра, - улыбнулся он, - не бегите, споткнетесь еще.
- Вы ужасно целуетесь. У меня есть с кем сравнить!
- Врете.
- Вовсе нет. Прощайте, сударь, - она выбежала из зимнего сада и, тотчас же уговорила княгиню уехать.
Княгиня Урусова и сама мечтала поскорее уехать. Она понимала, что граф Шереметьев вовсе не рад ее затее, а сами Вишневские увлечены будущей свадьбой с Луизой Шереметьевой. Княгиня даже не обратила внимания на взволнованную дочь, в глазах которой блестели слезы. По приезду домой княжна закрылась у себя в покоях, выставив свою служанку. Душная ночь позволяла открыть окно, перед которой росла яблоня. Натали Урусова вовсе не была глупой и посчитала, что граф Вишневский посмеялся над ней, воспользовавшись уединением. Она вспомнила все наказы матушки касательно мужчин и раскаялась, что доверилась Петру. И вот расплата, горько думала она, засыпая. Утром она проснулась от голосов слуг. Вбежавшая служанка поторопила ее, сказав, что в гостиной ее ожидает отец. Тая смутную тревогу, княжна надела платье и велела уложить локоны.
- А что случилось? – спросила она.
- Не велено говорить, - замялась служанка.
- Марфа!
- Граф Вишневский прибыл с самого утра. Они были с вашим папенькой в кабинете, а после вышли весьма довольные. Матвей говорил, будто бы поднес вина.
- Скажи, что мне нездоровится.
- Не скажу. Сказано было не говорить. А то меня уволят, - служанка умоляюще глянула на нее, - ну что вам стоит выйти к ним?
- Поездка с матушкой мне вот дорого обошлась, - сказала княжна, - ладно, пора преподать урок этому Вишневскому.
- Преподай, матушка, преподай, - служанка заколола локоны и отошла.
Наталья Борисовна прошла в гостиную, где ее ждали родители и Петр Вишневский. Увидев Петра, она немного смутилась, стараясь сохранить невозмутимый вид. Князь Борис Николаевич Урусов вот уже почти месяц слышал от супруги все самое хорошее о графе и прекрасно знал, что она права. Петр Вишневский на самом деле казался ему подходящей партией придирчивой дочери. Представив гостя, он вгляделся в дочь, увидев враждебность. Ну как всегда, подумал он и вздохнул.
- Дочь моя имеет характер, граф, - сказал он.
- Да, я вчера так и понял, - улыбнулся граф, - мы уединились в саду, где княжна рассказала о трудах Руссо.
- Боже мой! А ты не нашла темы интереснее? – пожурил ее князь, - в этом вся она.
- Зато какое воспитание и знания она даст детям, - граф ласково смотрел на нее.
- Каким еще детям? – с вызовом спросила княжна, - уж не думаете ли граф, что я буду рожать несколько детей? Одного ребенка вполне хватит.
- Наталья! – отец строго взглянул на нее, - что с тобой сегодня? Простите, граф, обычно за ней такое не водилось.
- Он сам виноват.
- Я сам виноват, - они сказали это почти одновременно.
- Как интересно. Дети выросли, а все равно, когда разбили в детстве вазу, тоже так спирали друг на друга, - рассмеялась княгиня, - но вы уже не дети.
- Он сам виноват в таком отношении, - княжна упрямо вздернула подбородок, - граф Вишневский последний, кого я вообще хотела бы видеть в гостях.
- Натали, это уже переходит всякие границы дозволенного! – вскричал князь, - граф здесь, между прочим, не из праздного любопытства. Он приехал просить твоей руки.
- Ни за что! – княжна смерила его тяжелым взглядом.
- У тебя еще три сестры, если помнишь, и ты должна преподать им пример, - сказал князь, - что значат твои слова? Граф, позвольте мы уединимся и поговорим.
- Папа, я не хочу за него замуж. Вот что это значит. И вообще мне пора в библиотеку! – княжна встала, но граф вдруг взял ее за руку.
- Я виноват, - сказал он, - вчера ваша дочь вскружила голову, и я попросту был пленен ее красотой настолько, что позволил…
- Папа! – она вырвала руку, - скажи ему молчать!
- Нет, пусть уж говорит, - князь смотрел на молодых.
- Я поцеловал ее в губы. И мне это понравилось. Так понравилось, что я готов жениться на Натали.
- Боже мой! Какие страсти! – воскликнула княгиня.
- Папа, он распускал руки, - добила князя Наталья, - он не отпускал меня.
- Ты немедленно выйдешь за графа! – вскричал князь, - ты сама позволила этому случиться, так теперь уж не позорь меня. Граф, вы были открыты, это делает вам честь. Засылайте сватов.
- Папа! – княжна возмущенно взглянула на князя, - ведь это же бесчестие, папа.
- Бесчестие, это когда после такого не женятся, - князь гневно взглянул на них, - отныне, граф, на правах жениха вы вправе навещать невесту, когда вам вздумается.
- Когда вздумается? – княжна подумала, что задохнется от негодования, - вы серьезно?
- Более того, приглашать к себе в гости без провожатых, - закончил князь, - завтра я жду вашего брата как свата.
- Тогда до завтра, - граф поцеловал руку княгини и попрощался.
- Я вас все равно никогда не полюблю! – воскликнула княжна.
Княгиня увела ее в покои, оставив князя с графом. Натали не знала, как и быть, смущаясь новых чувств, воспоминаний и слов матери. Ее мир, который она придумала и решила отстаивать, вдруг разрушился от первого поцелуя в зимнем саду и это было возмутительным. Она позволила матери прочесть нотации, размышляя как же теперь сложится ее жизнь. В конечном счете, княжна решила, что всего лишь поцелуи еще не повод выходить замуж за безрассудного графа. На следующий день она слышала в покоях от служанок, как прошло сватовство. То, что ее мнения даже не спросили коробило вдвойне. Князь Урусов был рад будущим родственникам, тем более его капитал находился в банке Вишневских. Княжна пожелала, чтобы он его лишился, подумав, что быть может тогда, князь передумает и воспылает праведным гневом. Но это было лишь в ее мечтах. Уже через пару месяцев состоялось венчание, на которое пригласили и графа Шереметьева, удивленного таким скорым ходом. Граф Шереметьев, конечно же слышал, как упорно добивался руки княжны Петр Вишневский и уже заподозрил в недобрых деяниях всех трех братьев, включая будущего зятя.
- Мы не станем спешить, как князь Урусов, - важно говорил он уже дома, - подумать только, он позволил жениху навещать дочь в опочивальне! По средь бела дня и без няни! Бог знает, что граф себе там позволил! Бедное дитя! Говорят, он довел ее до слез. Болтливые слуги разнесли это по всему уезду.
- А я бы хотела такого пылкого жениха, - вырвалось у Луизы, - Алексей Вишневский так холоден и неприступен. Порой мне кажется, что я ему вовсе не нравлюсь.
- Не нравится она ему! Ну и что? Мы породнимся через месяц, и ты поедешь жить к мужу. Нравишься или нет, но так и будет.
- Быть может нам тоже стоило уединиться в зимнем саду?
- Еще чего удумала! Не сметь! – рассердился граф, - ты не какая-то там княжна Урусова.
- Ах, папа, я ей завидую. Говорят, граф покупает ей драгоценности и всячески балует.
- Опозорил, а теперь балует. Ну хоть женился и то ладно.

***
Граф Петр Вишневский с самого утра не мог достучаться до супруги. В первую же ночь она заперлась в покоях, требуя развода. Наконец, она открыла дверь, и он был удивлен, увидев, что ее сундуки все еще стоят посреди комнаты. Кликнув служанку, он узнал, что княжна и не думает распаковывать вещи.
- Как это понимать, сударыня? – он выставил служанку и закрыл дверь.
- Я уезжаю тотчас же, вот как это понимать, - она высоко подняла голову, - вы же можете подать на развод.
- Венчание состоялось только вчера. Вы с ума сошли, - он шел за ней по комнате, - перестаньте кружить.
- Я предупреждала, что не буду с вами никогда. Вы поступили бессовестно, принудив выйти за вас. Теперь же отец мне не указ, и я буду просить родню заступиться. И я найду заступника.
- Неужели я вам противен?
- Да, причем чрезмерно, - она охнула, попав в его руки, - пустите!
- Вы, видимо, позабыли наши обычаи. Ваш отец выдал вас, а я не собираюсь подавать на развод, даже если вы отправитесь в монастырь. Ваша гордость уязвлена вот и все!
- Вы  пренебрегли моими чувствами! Вам было абсолютно все равно хочу я замуж или нет! Теперь уже поздно разбираться. Прощайте! Да отпустите меня!
- Хорошо, - он выпустил ее, - возьмите ключи от моего дома, я здесь более оставаться не намерен. Сами позовете!
- Даже не мечтайте! – она взяла ключи, глядя как он уходит.
Ее все же смутило то, что граф быстро собрав багаж, выехал из дома в неопределенном направлении. От слуги она узнала, что он отправился к старшему брату. Дни проходили, а от него не было весточки. Дошло до того, что в один из дней в гости без всякого предупреждения приехали ее родители. Наталья Борисовна приняла их в гостиной, сказав, что граф выехал по делам банка.
- Вообще-то мы с ним вчера виделись на званном ужине, - сказал князь Урусов.
- Вот так значит, - Натали строго взглянула на них, - то что между нами никого не касается.
- Конечно. Вам видимо нравится мучить его. Вся в мать, - засмеялся князь, - ваша матушка тоже была дерзка. Она выставила меня за дверь сразу после венчания.
- В отличии от Натали я вас тогда вообще впервые видела, - засмеялась княгиня, - мне было шестнадцать, а вам всего девятнадцать. Мы были детьми и все это походило на детские игры.
- Которые длились два года, - сказал князь, - вот только дочь наша не дитя. Вам ведь двадцать лет, милая моя. Пришла пора взрослеть.
- Я его не позову. Даже не просите.
- Мы не будем просить. Если у Петра Вишневского не хватает духу покорить супругу, это его беда, - засмеялась княгиня, - но вы рискуете потерять его, отдалив от себя. Подумайте. Он дал вам свободу действий, свой дом и слуг. Усмирите гордыню, Натали!
- Не велика потеря, - упрямилась она.
Проводив родителей, Натали решила навестить Луизу Шереметьеву, чья свадьба должна была вскоре состояться. Граф Шереметьев встретил ее с дочерью, грозно сдвинув брови. Оставшись наедине, Луиза бросилась к ней.
- Все только и говорят о том, что видят вашего супруга в доме его брата, - говорила Луиза, - слуги шепчутся, будто бы граф ушел из дому сразу после венчания! Что произошло? Неужели у вас до него был мужчина?!
- Да вы что! – Натали только сейчас поняла отчего все на нее так смотрят.
- Кто он, ваш тайный поклонник?
- Конечно же, граф, - улыбнулась Натали.
- Боже мой! Вы любите его?
- Безумно, - Натали решила разыграть подругу.
- Бедный Петр! Вы разбили ему сердце.
Они шептались, не подозревая, что их слышат служанки. И вот уже новость дошла до дома Вишневских, озадачив Петра. Старший брат велел разобраться и вернуться домой.
- О нас говорят по всему городу, - говорил он Петру, - вот чего ты добился. Ушел бы в другие покои. Так нет, он ушел из дому! Супруга твоя тоже странная, вроде умна, а такие сплетни распространяет. Вам надобно вернуться и все выяснить. Хотите позориться, так нас не вмешивайте. Не стоит выносить сор из избы!
Уже вечером Петр был в своем особняке. Натали встретила его в гостиной, и ее строгий вид не предвещал ничего хорошего.
- Итак, вы не сдержали слова и прибыли сюда, - сказала она.
- Если бы вы не распространяли сплетни о каком-то выдуманном ухажере, я бы не прибыл, - вспылил он, - но вам хочется мести вот вы и решили выдумать невесть что.
- А это не выдумка. У меня есть воздыхатель и я люблю его.
- За вами следят мои слуги. И что-то они не видели никого.
- Он приходит ночью в мои покои через окно, - не сдавалась она.
- Прекратите!
- Ладно, не приходит. Но я могу это устроить.
- Устройте. Дайте повод упечь вас в монастырь, куда вам и дорога! – вспылил Петр.
- Не надо было жениться!
- Я женился на любимой и вот что вы с ней сделали, - он покачал головой, - превратились в мегеру. Сейчас я уже не уверен, нужна ли мне вообще такая Натали.
- Я ухожу к себе, - она направилась к дверям.
- Мы поделим дом на две половины. Вы останетесь на втором этаже, я перееду на третий, - он смотрел ей вслед, понимая, что теряет.   

Он жили на разных этажах, практически не видясь, и уже свыклись с таким положением. Натали привычно смотрела, как Петр отъезжает в карете в банк, он же наблюдал как в дом постоянно приходят ее подруги, модистка и белошвейка. Порой она получала пирожные и цветы от Петра, но лишь пожимала плечами. В городе жизнь шла своим чередом, пока не наступило лето. В один из вечеров Петр зашел в покои супруги, чем вызвал настоящий переполох у служанок. Натали готовилась ко сну, глядя как служанки расставляют свечи и закрывают окна.
- Вы? – она с некоторой неприязнью взглянула на мужа, - что вам угодно?
- С началом первого месяца лета мы едем в поместье. Завтра уже отправимся в путь. Можете приказать служанкам собирать сундуки, - он прошел к окну, - как у вас душно! Хотя бы оставьте дверь приоткрытой.
- Действительно, душно, - согласилась она, приоткрыв дверь, - это все?
- Что вы читаете? Снова Дидро. Вы хоть иногда читаете любовные романы? – он улыбнулся, - там, где пишут о страсти, а не о науке.
- Не начинайте меня злить.
- Вы злитесь на себя или на меня? Закрыв передо мной двери, вы обрекли себя на одинокие ночи, такие тусклые и одинаковые. Мне вас жаль.
- Как будто у вас ночи не такие.
- Но я познал и другие, а вот вы нет, - он подошел к ней, - может, хотя бы сегодня помиримся на одну ночь. Будет непросто объяснить в имении брата ваше чудачество спать в разных покоях. Туда прибудет столько народу, что нам и покоев то не хватит. Вы же не думаете, что я буду спать во флигеле! 
Она посмотрела ему в глаза, удивляясь синеве взгляда. Он поцеловал ее ручку, любуясь модным пеньюаром.
- Прошу вас оставить меня, - сказала она.
- Боже мой! Вот это нрав! – он поцеловал ее и откланялся, смеясь ее гневному взгляду.
Направляясь к имению, она села в карету Алексея, попросив его ехать с братом. Ей хотелось побеседовать с Луизой, которая была совершенно бледна и тиха. Она словно не была рада Натали, слегка улыбнувшись ей. Как только караван двинулся в путь, Натали закрыла занавески и пристально вгляделась в подругу.
- Луиза, вы так бледны, - сказала она, - быть может, вам нужно было остаться, а не ехать по такой жаре. Днем стоит невыносимая жара и я рада, что мы едем одни, и можем позволить себе снять эти душные шляпки. Расскажите, как вы поживаете? Со дня свадьбы прошло несколько дней.
- А как вы поживали, когда у вас со дня свадьбы прошло несколько дней? – нервно спросила Луиза, - вы не могли так быстро позабыть.
- Не хотите рассказывать, не надо, - пожала плечами Натали, - мы с Петром совсем недавно почти помирились. Он проходу не дает, заставляя мои столики то цветами, то подарками. Словом, хочет купить, как бы это банально не было. Долгая история.
- Помирились, - горько вздохнула Луиза, - так вы ссорились?
- Конечно, мы ссорились, - Натали обеспокоенно огляделась, - кучер сидит мой, так что вам нечего опасаться. Расскажите все.
- О, Натали, я не знаю, как мне быть дальше! – Луиза взяла ее за руки, - когда-то я написала письмо своему другу, Тихону Федоровичу, и он ответил. Более того, навестил меня в особняке мужа.
- Да вы что! Не знала, что у вас есть друг, - растерялась Натали, - вы их познакомили?
- С тех самых пор Алексей постоянно следит за мной. Все служанки докладывают о каждом моем шаге. Он приставил слежку даже к Тихону Федоровичу. А ведь это благороднейший человек! Это все невыносимо! Невыносимо терпеть такого мужа. Он мне противен, и я все чаще вспоминаю Тихона.
- Что вы такое говорите! Но как же быть? – Натали была в шоке, с опаской глянув в открытое окно, - вы развенчаетесь?
- Отец этого не потерпит. А Тихон Федорович готов увезти меня заграницу.
- Заграницу? – Натали на миг представила тайного поклонника, готового увезти ее и тень сомнения мелькнула не ее лице, - но помилуйте, здесь ведь ваш отец и вся родня!
- Которым до меня нет дела. Алексей стал замкнут, он подозревает и тем хуже для меня. С тех самых пор он не покидает мои покои. Это просто невыносимо. Он приходит ко мне даже днем. В нем нет ни ласки, ни тепла, ни тем более любви. Я словно вещь для него и только.
- Какой ужас, - Натали сжала ее руки, - вам надобно бежать. У меня есть деньги, я помогу вам. Но надо заручиться поддержкой вашего поклонника.
- Я знаю в каком вы положении, милая Натали. Весь город знает, что вы вышли вынужденно. Бежим вместе?
- Я? Ох, нет. Я не смогу. У меня и поклонника нет, - Натали развела руками, - признаться, я даже не думала о таком. Петр лучше мне дом оставит, уйдет, но не допустит, чтобы я скиталась.
- Вы полюбили? Влюблены в него?
- Не знаю. Я злюсь на него и только. Но и то вечно злиться невозможно. Особенно когда он присылает цветы на мой этаж, - рассмеялась Натали, - или велит приготовить мои любимые сладости. 
- Я рада, что вы полюбили его. Из всех братьев именно Петр добр и спокоен. Он видимо очень любит вас, раз так балует вниманием.
- Я еще думаю, простить его или нет, - Натали свысока взглянула на подругу, - а вы должны проучить Алексея Вишневского.
- Я, кажется, знаю, как мне быть, - Луиза сжала ее руки, - пожелайте мне удачи, дорогая!
Наталья Борисовна Вишневская с некоторой опаской взглянула на Луизу, замечая в новой родственнице много нового. Было видно, что она держится из последних сил и готова на безумный поступок. Натали затаила в сердце тревогу, стараясь отогнать дурные мысли. Она выглянула в окошко, увидев Петра на коне. Он подскакал к ней и протянул букет полевых цветов.
- Неужто заставили слугу нарвать эти цветочки? – она не взяла, глядя как он скачет с протянутым букетом.
- Натали, примите уже букет, - рассмеялся он, - мне не доскакать так до имения.
- Тем хуже для вас, - она задернула штору, заметив удивленный взгляд Луизы.
- Как вы можете его так позорить при родне? – прошептала Луиза.
- Сам виноват. В следующий раз не будет так делать, - Натали снова открыла окно, - а, видите, его уже нет.
Дверца кареты открылась, и Петр положил на колени супруги букет. Натали вдохнула аромат цветов и невольно улыбнулась.
- Как вам не совестно досаждать нам, - пожурила она, - это просто возмутительно.
- Однажды я добьюсь большего чем просто поцелуи, - сказал он, - Луиза, скажите Натали, как надобно уступать супругу.
- Так я ее и послушала, - фыркнула Натали, - закройте дверцу и не подслушивайте. Мы не о вас говорим. У нас есть более приятные темы для беседы.
- Зачем вы так? – Луиза заметила расстроенное лицо Петра, - этак вы толкнете его в объятия какой-нибудь смазливой служанки.
- Хоть гарем служанок, - отвечала Натали, - у нас, между прочим, еще ничего не было.
- Не было? – удивилась Луиза, - и ваш супруг не против?
- А может, он просто не в состоянии? – они рассмеялись и тут же умолкли, выглянув в окно. Карета ехала впереди кавалькады, Петр был с братьями в конце, и Луиза перевела дыхание.
- Слава Богу, он нас не слышал, - прошептала она, - не шутите так.
- Он все тот же мальчишка, каким я помню еще с детства. Не таким представляла я супруга. Точнее, я вообще не представляла. А с нами едут многие.
- Да, супруга старшего брата с кузиной. Кстати, девица в годах и все еще не замужем. Также, едет мой отец, - сказала Луиза, - говорят, будто бы в имение уже прибыли гости. Намечается охота для мужчин и чаепитие для дам.
- Мы можем посплетничать. Главное, расположиться на одном этаже, - улыбнулась Наталья.
Они прибыли в имение к вечеру и разошлись по комнатам. Натали так и хотелось закрыть двери перед носом Петра, но ее смутил жесткий взгляд графа Шереметьева. Казалось, он подозревал ее во всех тяжких. Также, старший брат Петра и его супруга тоже пристально наблюдали за ними. Натали прошла в просторные покои, где уже горел камин.
- Лето, а камин растопили, - заметила она.
- Летние вечера бывают холодными. Близится буря. Посмотрите, какие тяжелые тучи нависли над имением, - Петр подошел к окну, - идите сюда, взгляните.
Натали нехотя подошла к окну и засмотрелась на небо. Действительно, солнце скрыли тяжелые тучи, нависнув над имением.
- Завтра вы промокнете на охоте, - заметила она.
- Кого вам подстрелить? – спросил Петр, поглаживая ее локоны.
- Кролика или лисицу, мне все равно. Вы жестокий человек, раз будете стрелять по милым зверушкам, - она выдернула локон из его рук.
Послышался тихий плач из соседних покоев, где расположилась Луиза. Натали хотела пройти, но Петр удержал ее.
- Она плачет. Я должна быть рядом, - сказала она.
- Там Алексей. Мы не вправе вмешиваться, - возразил он.
- Но он довел ее до слез, - Натали прислушалась, услышав шум и вдруг все стихло, - там что-то происходит.
- Это не наше дело, - Петр взял ее за руки, - прошу вас, не пререкайтесь с братьями и тем более с Алексеем, - у него непростой характер и я бы не хотел, чтобы вы ссорились.
Натали взволнованно прислушивалась, приблизившись к стене, она пыталась разобрать речь, но ничего не поняла.
- Они там ругаются, - сказала она, - он что-то говорит, этот ваш брат. Почему бы не оставить ее в покое. Мы только прибыли и даже не разложили вещи. Он странный человек.
- Не лезьте в их дела, прошу вас, - Петр оттащил ее от стены, - идемте к остальным в гостиную. Как раз со всеми познакомитесь.
- Прямо мечтала всю жизнь это сделать, - съязвила она.
- Каждая девушка мечтает о поцелуях, - Петр поцеловал ее в губы, посадив на подоконник.
Натали замерла в его объятиях, понимая, что он окончательно овладел всеми ее мыслями. Ее возмущенный взгляд рассмешил его и только.
- Как вам не стыдно, нас могут увидеть из окна, - прошептала она.
Петр поднял ее на руки и отнес в кровать. Мягкие подушки, одеяла полетели на пол, возмутив тем самым Натали.
- Пустите, - она задыхалась под ним, - вы решили раздавить меня!
- Простите, - он поднялся и ущипнул ее щечку, - вы такая мягкая.
- Мягкая?! – она возмущенно глянула на него, - идите к черту, господин Вишневский!
- У вас губы припухли, - он провел по ее губам, - что вы такое ели? Черешню?
- Помогите мне уложить локоны.
- Ну уж нет. Я отправлю служанку, - засмеялся Петр.
- Только не это!
- Да, она увидит разобранную кровать, ваши губки и то, что осталось от прически. И все вскоре поймут, что здесь происходило.
- Вас, видимо, устраивают лишь поцелуи, - она охнула, почувствовав его объятия.
- Еще раз так пошутите, и клянусь, я не остановлюсь на поцелуях, - Петр снова поцеловал ее, - вы дурманите мое сознание, дорогая. Сегодня вас ждет целая ночь поцелуев.
- Пустите, - она пыталась поправить платье, корсаж которого он ловко расшнуровал, - вам лишь бы компрометировать меня!
Петр вышел и вскоре к ней забежала служанка. Увидев грозный вид Натали, она обещала молчать. Выйдя к гостям, Натали впервые оказалась среди малознакомых людей. Подойдя к Луизе, она заметила ее бледный вид и заплаканное лицо. Они сели у окна, поглядывая на остальных. В гостиной собрались все братья с женами. Также присутствовали дочери старшего Вишневского, девицы лет пятнадцати. Они были близнецами, но по нраву совершенно не походили друг на друга. Натали взяла за руку Луизу, чувствуя ее волнение.
- Вы чем-то взволнованы, - сказала она, - что происходит?
- Алексей просто ужасен, - прошептала Луиза, - я и не знала, что он может быть таким.
Натали хотела возмутиться, как вдруг в гостиную вбежала служанка. Она громко кричала, зовя на помощь. Дамы испуганно вскрикнули, а господа поспешили в покои графа Шереметьева. Натали поспешила за ними, идя по темному коридору на первый этаж. Они ворвались в покои графа, который лежал у окна. Сразу было понятно, что он отошел в мир иной. Натали испуганно прижалась к супругу, пряча лицо на его груди. Алексей подошел к телу тестя и обернулся к братьям.
- Он мертв, - сказал он, - интересно, кому нужно было убивать старика? Быть может, вам?
Натали опешила от такого обвинения, не зная, что и сказать.
- Почему мне? – спросила она.
- Он не упускал возможности и всячески осуждал ваше поведение в свете, - продолжил Алексей, - известно, что вы не хотели венчаться и выгнали Петра из покоев.
- Что ты такое говоришь, - возмутился Петр, - причем тут мы?
- Твоя супруга, брат, убила старика. Ее видели выходящей из покоев графа, - продолжал Алексей, - вы хотели отомстить ему, не так ли?
- Я никого не убивала, - Натали посмотрела на Петра, - скажите им.
- Она была со мной все это время, - сказал Петр, - мы не выходили из покоев.
- Давайте подумаем, кому выгодна эта смерть, - вмешался старший брат Вишневских, - ваша супруга, Алексей, получит все. Она единственная наследница.
Братья обвиняли друг друга, тем временем Луиза и Натали застыли в дверях, глядя друг на друга. Натали понимала, что граф Вишневский прав. Как старший брат он точно определил убийцу. Она раздумывала что же толкнуло Луизу совершить ужасное деяние. Ее размышления прервал Петр, увлекая ее во флигель. Все разошлись, граф Вишневский просил их оставаться в покоях, пока не прибудет пристав.
Натали с Петром прошли к камину и сели на софу. Петр устало протер глаза и похлопал ее по руке.
- Ничего, все образуется, - сказал он, - ужасное дело, убийство. Как она могла!
- Вы тоже думаете, что это Луиза?
- Граф Шереметьев мог впустить только дочь. Алексей выгораживает супругу, ведь если ее приговорят к каторге, он не увидит наследства. Да, недолго длилось их счастье.
- У них не было счастья. Только лишь расчет.
- Зато у меня есть счастье, - он целовал ее шею, - ваш аромат дурманит голову, заставляя совершать безумства.
- Быть может, вам не понравились высказывания графа насчет вашего брака, и вы решили заставить его молчать? – Натали взглянула на него, - а ваш старший брат, конечно же, будет покрывать вас.
- Ради вас я совершил много безумств, но еще не убивал, - рассмеялся Петр, целуя плечи.
Натали чувствовала, как платье спускается ниже, оголяя плечи и запрокинула голову, глядя на мерцающие вдали свечи. Она впервые позволила ему поцелуи, чтобы хоть как-то забыться от недавнего ужаса.
- Алексей обвинил меня, - шептала она, - при всех.
- Он ничего не докажет. Все это время мы были вместе, - Петр поднял ее на руки и понес на кровать, - уже поздно и нам пора немного расслабиться перед ужином, который я распорядился принести во флигель. Пусть слуги видят нас вместе в кровати.
Натали отчасти была согласна, позволив ему снять платье и легла под одеяло. Она отвернулась к стене, попросив опустить балдахин. Петр снял рубашку и в это время зашла служанка. Поставив поднос с едой на столик, она быстро ушла.
- Как вы можете целоваться, когда в доме случилось такое! – возмутилась Натали.
- Моя совесть чиста. Пусть Алексей и Луиза думают, что сказать дознавателю.
- Боже мой! Дознавателю?
- Он начнет допрос завтра же. Пока он доберется до имения будет уже глубокая ночь, - Петр водил пальцами по ее ладони, - мы все расскажем, как было. Ничего не скрывая.
- Ох, я это не переживу, - Натали взяла его за руку, - будьте рядом, прошу вас.
- Ну конечно, - их долгие поцелуи кружили голову Натали, обещая самую нежную ночь.
- Вы поэтому забрали меня сюда? – она оглядела покои, - здесь все так необычно.
- Здесь проводил веселые пирушки мой братец, - засмеялся Петр, - мы лежим на самом развратном ложе.
- Какой вы ужасный! – рассмеялась она, - вы решили покорить меня на ложе распутника? Меня? Княжескую дочь!
- В обычных покоях вы не так притягательны. Я представляю вас нимфой, которая пришла из грез.
- Можете не представлять! – Натали оттолкнула его и стала облачаться в платье, - лучше помогите, станьте служанкой на миг.
- И что вас не устроило? – он помог ей зашнуровать корсаж и застегнуть платье.
- Ваша распущенность, возможно, - она уложила локоны и села у окна.
- Давайте поужинаем, раз ничего другого не остается.
- Хорошо, что ушли сюда. Я не хотела бы остаться в доме с покойником, - Натали стала разливать чай.
Они сидели за столом впервые спокойно ужиная. Петр предположил, что охоту скорее всего отложат. Натали соглашалась, протягивая ему пирог.
- Я, пожалуй, с самого утра навещу Луизу, - сказала она.
- Не стоит.
- Вот и навещу. Может, это ваш братец убил графа, а она не причем, - упрямилась Натали.
- Я приглашу ее во флигель. Сидите здесь. Ей тяжело будет видеть усопшего.
- Какая забота! – Натали забавно приподняла бровь, и Петр поцеловал ее ручку, - да вы сама галантность.
- Поделим кровать на два? Или вы будете спать на софе? – спросил Петр.
- Быть может, вы будете на софе?
- Нет, не буду. И вам не советую. Еще не хватало, чтобы слуги нас увидели в разных местах. И вообще прекратите бегать от меня.
- Вы что же совсем не любите меня?
- Люблю. И вы это знаете.
- Тогда ждите.
- Натали, вы чего-то боитесь? Ваша няня случайно не пугала вас ужасами первой брачной ночи? – рассмеялся Петр, - чего вы бегаете от меня?
- Но не здесь же. Хотя бы у себя дома, в столице, - она с укором посмотрела на него.
- Ладно. Я могу подождать. В таком случае, милая, я вас оставлю.
- Как оставите?
- Вы закроетесь и будете спокойно спать.
- Петр! Здесь окна до пола. Их могут запросто сломать. В поместье бродит убийца! – запаниковала она.
- Я пришлю служанок. Вы все равно не уснете до утра. Кстати, я привез ваши книги. Можете распорядиться принести пару книжек сюда. Они скрасят ваш досуг.
- А может вы скрасите мой досуг? – Натали села ему на колени, - в пределах разумного, конечно.
Петр поднял ее на руки и отнес в кровать. Закрывая балдахин, он видел ее руки, которые вскоре обвились вокруг него. Ночь поцелуев, первая их ночь, прошла в разговорах о прошлом. Натали вспомнила покойного графа, Петр считал, что убийцей является Луиза, предостерегая Натали.
- Она стала наследницей, - шептал он, - огромные земли, которые она может продать и выручить неплохое состояние. Да и потом он постоянно ее мучил своими придирками.
- Но ведь сейчас она замужем и не с отцом, - не понимала Натали.
- Это так. Но Алексей вовсе не я. Он не пощадил ее после венчания и, думаю, они до сих пор не уживаются. Я часто вижу ее в слезах. Вы же слышали шум в их покоях.
- Это так ужасно. Жить сначала с одним монстром, а после выйти за другого.
- Не думайте об этом, - Петр прижал ее к себе, - закройте глаза, Натали.
Утром Натали проснулась от шума дождя. Летний дождь стремительно заливал окно. Петра уже не было, и она с улыбкой вспомнила прошедшую ночь. В дверь постучали, и она разрешила войти, с удивлением увидев не служанку, а Луизу. Скинув накидку, Луиза прошла к кровати и расплакалась. Натали наспех надела халат и села возле нее.
- Что происходит? – спросила она, - дознаватель уже здесь?
- Вчера мы с отцом спорили в его покоях, - Луиза вытерла слезы, - а потом он замахнулся, и я оттолкнула его. Ударившись об стол головой, он упал, и я оставила его таким. Подумала, что придет в себя после. А он умер. Теперь Алексей грозит каторгой, но я решилась повернуть все в свою пользу. Мне нужна ваша поддержка, Натали! Уедемте вместе. У нас есть деньги. Много денег. Вы ведь тоже страдаете в браке.
- Вам надобно рассказать все дознавателю.
- Я заплачу ему и дело замнут. Но оставаться с графом Вишневским я более не в силах. Он так похож на отца! Как мне быть? Я надеялась на вас.
- Вам надобно все рассказать Петру.
- Вы любите его?
- Нет, нет. Не знаю, - смутилась Натали, - но вы должны найти Тихона Федоровича.
- Я написала ему, и он приедет сюда. Я хочу немедленно уехать с ним.
Натали удивленно смотрела на прежде послушную Луизу. Теперь перед ней был совершенно другой человек. Пока братья Вишневские договаривались с дознавателем, списав все на несчастный случай, Луиза Вишневская уехала, попрощавшись лишь с Натали. За ней приехал Тихон Федорович, и одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что эти двое любят друг друга. Познав любовь и пройдя испытания, Натали знала, что Петр любит ее, как и то, что больше никогда не увидит Луизы.


Рецензии