Шри Радхаштака

Шри Радхаштака
(посвящается Алле Касьяновой)

Апаратха – оскорбление
Гопи – девушки-пастушки
Гауранга – цвет расплавленного золота
Самадхи – духовный транс
Джайа – слава
Мадхурйа-раса – любовь
Виласа – любовная игра
Манджари – служанки гопи
Ачарья – учитель
Лила – Божественное деяние


1

Радхикой Она зовётся,
Ибо каждый Ей любим.
Никогда не расстаётся
С милым Господом Своим.

Кришну больше жизни любит
И всегда Ему верна…
Что же, что со мною будет,
Если не спасёт Она?


2

Жизнь моя – как апаратха,
Хуже, чем у всех других.
Как Тебя прославить, Радха?
Я не знаю слов таких!

Словно бриллиант в оправе,
Словно среди звёзд – луна…
Не смогу судьбу исправить,
Если не спасёт Она.


3

Изо всех гопи прекрасных
Радхарани лучше нет.
Ты в одеждах сине-красных
Затмеваешь солнца свет.

Словно чудная загадка,
Словно вечная весна…
Кто спасёт нас? – только Радха,
Кто ж ещё, как не Она?


4

Тело цвета гауранга,
Очи с неба синевой.
У тебя сестра Ананга,
А Шридам – братишка Твой.

Ты – Киртиды украшенье,
И всей Враджи новизна…
Кто ещё мне даст прощенье?
Кто спасёт, как не Она?


5

Ты – отрада Вришабхану,
И подруг Своих душа.
Видя Мадана-Мохана,
Ты не знаешь чем дышать.

Вот идёт Он как в самадхи,
Пьяный словно от вина…
Не увижу стоп я Радхи,
Если не спасёт Она.


6

Тройной лентой как невеста
Обвязала шею Ты.
Кто жених Твой, нам известно,
И о Ком Твои мечты.

На Него глядит украдкой,
И Ей ночью не до сна…
Джай Говинда! Джайа Радха!
Только бы спасла Она.


7

Ты – Сама Мадхурйа-раса,
Кто у Шйамы ум крадёт.
Ваша вечная виласа
Во Вриндаване идёт.

Замирает сердце кратко,
Слыша Кришны имена…
Может даст мне милость Радха,
Может быть спасёт Она.


8

Жить в невежестве не сладко.
Чтоб достичь нам Твой приют,
Все Твои манджари, Радха,
Как ачарьи нас ведут.

Настрадался в мире этом,
Получил я всё сполна,
И, конечно, сгину где-то,
Если не спасёт Она.


тапта-канчана-гауранги
радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви
пранамами хари-прие

тапта-канчана-гауранги
радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви
пранамами хари-прие


9

Кто Радхаштаку прослушал,
Лил Божественных исток,
Тот спасёт навеки душу
И достигнет Радхи стоп.

Смерть моя не за горами,
Скоро в дом ко мне придёт.
Радхарани! Радхарани!
Кто ж ещё меня спасёт?


август 2001


Рецензии