Я только что оттуда - из турции

    Всем привет! Неделю меня не было в сети - отдыхал в Турции. Только что прилетел - в Турции всё цветет! Созревают лимоны, апельсины, гранаты, повсюду  высокие кусты олеандра, издали тоже похожего на розы, и на нем масса цветов! Море лазурное, но сплошь каменистое, пока дойдешь по этим скользким круглым булыжникам до глубины по грудь, сломаешь ноги! В магазинах всё относительно дешево, из-за резко за годы СВО выросшего кураса доллара к рублю приезжего из России народу очень мало, торгаши бесятся от убытков и тем не менее все равно дают большие скидки. Меня в Анталии в магазине кожаных изделий угрожали чуть не убить! В шутку, конечно, но продержали там 40 минут - поили чаем, расспрашивали о жизни, о зарплате, об Укре и прочем - лишь бы уболтать меня купить хоть что-нибудь! Магазин огромный! И совершенно пустой! Как в ковид! Торгаши говорят, что с началом СВО их торговля и количество туристов упали в 10 раз! В отеле, где я жил, количество мест 250, так туристов при мне было всего 60... и все из разных стран - поляки, македонцы, молдоване, русские, и все жили мирно, никаких ссор и разговоров о политике. Всем уже на всё НАПЛЕВАТЬ!!! Укров у нас не было совсем! Иначе были бы драки их с русскими! Укры во всем ненавидят нас - я лично наблюдал, как в парке человек 30 укрских детей возраста от 7 до 15 лет репетировали песню и танец со словами: "Мы детскими ладошками закроем небо ридной неньки, Укра по над уси!" Я остановился посмотреть, так их воспитательница сразу же по каким-то только ей ведомым признакам поняла, что я - русский, и велела мне не мешать детям репетировать! Мне по фиг - я отошел, стал заниматься на парковых спорттренажерах. Через полчаса ко мне сама же подсела девочка лет 7-и - ей было скучно и по ее глазам было видно, что она соскучилась по папе... а я ей, видимо, напоминал или папу, или дедушку... Я спросил ее, из какого она города - но она упорно мочала! И тут воспитательница по-русски приказала ей: "Олеся, уйди от русского! Не разговаривай с ним!" И та покорно ушла... Тогда я спросил рядом стоявших и только что танцевавших 15-летних девочек, из какого они города, но они мне лишь сказали на тарабарском: "Не понимай!" - и высокомерно, с презрением отвернулись! Ну и черт с ними - в конце концов имеют на то полное право! Мне на их поступок тоже по фигу!

    Когда вечером вернулся в отель, увидел двух толстых 40-летних теток, лежавших в холле при входе на диванах и мирно друг с другом беседующих. Рядом с ними стояли чемоданы - по всему было видно, что женщины приготовились к отъезду и сейчас только ждали "газели", чтобы ехать в аэропорт. Я прислушался к их разговору между собой - они обе "хэкали".

   - В из Украины? - из профессионального журналистского любопытства спросил я их.

   - Да. Хохлы мы. Хохлы! - резко, почти с вызовом, ответила одна из них, видимо, уже привыкшая к отрицательному к себе отношению со стороны тех русскоязычных, кто не "хэкает", т.е. чисто русский, коренной россиянин.

   - Откуда конкретно, если не секрет? - не отставал я.

   - Я из Сум, - ответила одна.

   - А я прямиком с Донбасса, - сообщила другая.

   - Сейчас российская армия нацелилась окружить и захватить Харьков, - сказал я им. - Что вы на это скажете?

   - Ну, значит, прилетит и к нам... - обреченно ответила сумчанка. - Мои Сумы в ста километрах от Харькова...

   - Ну и пускай прилетит! - с каким-то озлоблением отреагировала донбасска. - Нас уже 10 лет обстреливают - и те, и эти. Теперь уже всем достанется! Пока всех - хэк! - махнула она рукой, когда показывают - "секир башка"!

   - А мои родичи живут в Кривом Роге - сообщил я им, чтобы они не считали меня совсем уж своим врагом. - Их обстреливают уже год. Даже больше. И очень сильно.

   - Да, - согласилась донбасска. - Им тоже уже достается...

   - Что творится... - вздохнул я. - Кто мог подумать, что такое начнется...

   - Да... - согласились обе.

   Дальнейший разговор не имел смысла, поскольку его продолжение всегда идет по уже стандартному сценарию: или собеседники соглашаются друг с другом и начинают рассказывать про военные ужасы, ими воочию увиденные, или, если они стоят к сопернику на вражеских позициях, вцепляются друг другу за грудки и тогда готовы уже перегрызть друг другу глотки! Нам всем в этой тихой  мирной турецкой обстановке не хотелось ни того, ни другого. И я побыстрее удалился.

   В баре я вновь повстречался с четырьмя поляками: двое из них - это примерно 50-летняя семейная пара, причем муж совсем небольшого роста и с внешностью актера из когда-то очень популярного в СССР польского военного детского телесериала "Четыре танкиста и собака". Этот поляк совершенно не говорит по-русски, но когда в первый день с ним знакомства я ему буквально на пальцах показал: "Вы - очень похожи на актера из фильма, ну, это... который... четыре... на танках... и собака с ними... и они всё время все рядом... воюют с фашистами", - и тогда он понял меня сразу же и воскликнул:

   - Так! Штереш золдистов и пэс - филм пропагандови.

   - Да. Пропагандистский, - согласился я. - Но в детстве был нам очень интересный.

   - Так, так, - тоже согласно закивал он головой.

   Тогда больше тем для разговоров у нас с ним не нашлось и мы, дипломатично улыбнувшись, разошлись по своим столикам продолжать пить вино. Этот пожилой поляк со своей женой постоянно сидел рядом с другой семейной парой, которым было где-то лет по 35 лет: жена была миниатюрной и выглядела типичной славянкой с русыми длинными волосами и круглым лицом, а ее муж был под метр девяносто упитанный здоровяк! Оказалось, поляки - очень темпераментные люди, и все четверо на своем языке беспрестанно что-то очень громко выясняли, темпераментно жестикулировали! - наблюдать за ними со стороны было интересно! И тут я подошел к пожилому поляку и сначала извинился, что прерываю их разговор:

   - Прощу прощения, пан. Что пан думает про Украину и ее город Львов? У нас в России по телевизору постоянно говорят, что Украину разделят на три части: Харьков, Донбасс и Луганск - отойдут России, Киев и весь центр останется в Украине, а Львов уйдет к Польше. Это так?

   Пожилой пан задумался - ЧТО ответить, но тут молодой пан неожиданно тонким голосом буквально завопил:

    - Нье! Львов - Польска - фу! - и он сделал презрительный жест, словно отгоняет от себя грязную блудливую бабищу, - Фу!!! Нье треба! Пошла вон! Украина - Польска тоже - тфу!

   - Но у нас ТАК говорят, - попытался я ему пояснить.

   - Майя такия пропаганда, - объяснил ему пожилой.

   - Зрозумьешь, - кивнул головой тот. - Нье! Украину - фу! Курва! Пошла вон!

    И эти последние его слова были яснее ясного. А этот его ответ был более чем неожиданный! Нас многие годы уверяли, что поляки спят и видят завладеть всей нынешней Западной Украиной, отомстить всем последователям бандеровцев, которые 80 лет назад вырезали тысячи мирных поляков на территории захваченной ими Польши, а тут я вдруг услышал, что Украина для поляков - это мерзкое "фу"! Противна, как крыса, к которой мерзко даже приближаться!

   - Что же, спасибо и на этом, - поблагодарил я их.

   - Проше, - улыбнулись они.

   Несколько дней у меня оставалось впечатление, что эти поляки по отношению ко мне крайне высокомерны! Но потом я пригляделся к ним и понял, что они все - кто польской крови -  на самом деле очень замкнутые люди и интересуются только собой лично или в крайнем случае одним-двумя своими друзьями, с которыми приехали сюда на отдых. Ни с кем другим никто из них познакомиться или просто перекинуться парой приветливых слов, даже со своими земляками, ни разу не попытался - все они вели себя так, словно никаких поляков рядом нет и в помине! И для нас это было в новинку - мы, русские, полезли бы обниматься и целоваться, а потом и пить вино и водку с прежде совершенно не знакомыми земляками немедленно! И для меня было приятным сюрпризом, когда однажды я, проходя мимо столика, за которым сидели уже известные поляки, вдруг увидел, что пожилой поляк протягивает мне для приветствия руку и что жена молодого поляка мне мило улыбнулась. А еще через день я вдруг увидел, что молодой поляк сидит со свежим и большим фингалом под глазом! Этот синяк выглядел так театрально неправдоподобно! что я опешил! невольно остановился и спросил его:

   - Откуда это? - показал я ему на себе. - Пан подрался? - и для наглядности помахал перед собой кулаками.

   - Нье, - улыбнулся он. - Это есть джецко.

   И я понял, что на пляже какой-то ребенок кинул булыжником и попал бедолаге прямо в глаз!


  В ресторане и бассейне познакомился с 16-летней красоткой из Тулы. Я читал ей стихи Лермонтова, а она сидела, раскрыв рот - никто еще никогда не читал ей стихи. А стихи Лермонтова она не знает вообще. Еще я ей рассказывал про Высоцкого и М.Влади - она про них тоже слышала впервые! В общем выросло поколение, которое совсем оторвано от нашей культуры, жертва Голливуда... Я предложил ей посидеть со мной в ресторане отеля хотя бы до утра, так она рассказала об этом маме, и маме вечером сидела с ней у дверей ресторана до 12 ночи - чтобы я ее дочку действительно не завлек выпить вина... Поняв это, в 12 ночи я ушел уже сам!





   Кстати слышали важнейшую новость последнего часа? Путин подписал указ, по которому в целях экономии ресурсов и увеличения количества плодородной земли, все турецкие горы (они называются Армянское нагорье) скоро будут сравнены с землей и превращены в пашню. Это будет совместно с Эрдоганом очередная стройка века - ради победы российско-турецкого интернационализма!

   Май 2024


Рецензии