Люстра или как я ходил в театр

    


Анонс.

  Автор уверен, что время, проведённое в мягком кресле драмтеатра - очень полезно для здоровья пенсионера, решившего отдохнуть от бремени домашних забот и кучи своих болячек, даже  при не функционирующих его некоторых  органов...


   …Пригласили как -то меня в наш местный драмтеатр. Причём, главным аргументом приглашавшей было то, что посетить его мы с женой могли совершенно бесплатно, по определённым спискам, в который меня занесли, как носителя кучи болезней, которые никто не хочет иметь.

   Меня эта идея увлекла: сменить домашнюю обстановку, выйти в люди, "людей посмотреть и себя показать", тем более что последний раз я был в этом заведении больше года назад!!

  Выбрав из всех итальянских костюмов, которые присылает мне из Москвы мой добрый племянник Вадим, очень заботящийся о моём имидже, самый привлекательный и  полосатый, я порадовался возможности окупить хоть часть долларов, потраченных на его покупку.

   У жены тоже нашлось кое что из одежды, которую никак нельзя надевать для работы в саду, по причине неудобства работы в ней...

   Май месяц в этом году погодой не баловал, день был хмурый, моросил дождь и городское такси вместе с соседкой Верой лихо доставило нас в это царство Мельпомены.

  Пофотографировавшись вначале в фойе театра на фоне знатных людей города, для отчёта перед моими друзьями, я заряжался тишиной, спокойствием и торжественностью обстановки, царящей здесь, глядя на лица женщин, прохаживающихся парами в зале.

  Мужчин- любителей театра я насчитал всего 4 человека, поэтому я, одетый как денди лондонский, с гривой седых волос, выглядел конечно же импозантно, но немножко инородным телом и поэтому заслуженно ловил на себе взгляды лиц противоположного пола. Это приятно ласкало моё самолюбие и вызывало во мне давно забытое ощущение самца, оказавшегося совершенно случайно в женской стае.

  Насладившись вниманием женщин, я решил, что  уже не зря пришёл сюда и прошёл с сопровождавшими меня женщинами в зал.

   Главное украшение зала, великолепная, огромная Люстра, всё также висела на своём законном месте и ласкала взоры публики, пришедшей насладиться спектаклем.
По моему мнению, такая люстра есть не в каждом столичном театре!! (Хотя я в них вообще не бывал)

  "Ну привет, Люстра!! Мы с тобой целый год не виделись, ты всё такая же молодая, красивая и совсем не постарела, в отличии от меня. Сколько тебе стукнуло уже, полтора века?? Да, ты же ещё дореволюционная и родилась вместе с самим театром. Ну совсем не скажешь., что тебе столько лет. А знаешь, ты очень похожа на летающую тарелку!!"- пообщался я с Люстрой, как только комфортно устроился в мягком театральном кресле, вместе со своими женщинами.

    Мне нравится общаться с мудрыми, красивыми созданиями рук человеческих, повидавшими много на своём веку и радующих людей своей красотой. В отличии от людей, с ними общаться всегда приятно, они заряжают вас только позитивом и не способны на мелкие, человеческие  пакости. Моя Люстра, как раз относилась к этой категории шедевров…

 ... В отличии от неё за прошедший год я сильно изменился и примкнул к тем, кому за 70. Это я понял, когда моя Люстра, выслушав внимательно мои комплименты в свой адрес, погасла и погрузила зал в таинственный полумрак, предшествующий началу спектакля. Только пара лучей освещали центр сцены с декорациями на ней и девушками, стирающими бельё на берегу реки.

   Догадка, что сегодняшний просмотр спектакля уже не доставит мне такого  удовольствия, как в прошлом году, стала овладевать мной, как только началось действие спектакля!!
  Дело в том, что мы оказались в последнем ряду зрительного зала, надо мной была только будка звукооператора спектакля и обернувшись, я буквально в 3 х метрах видел его сосредоточенное лицо. Он, как дирижер оркестра руководил всеми звуками и мелодиями, сопровождающими действие спектакля. Только дирижерской палочки у него не было по понятным причинам.

  Звуки мелодии из колонок,  а также голоса артистов, направленные в зал, свободно летали по залу, отражались от задней стены и только остатки их доходили до моего левого уха в виде шума толпы (правое ухо сложило свои функции моего органа ещё в прошлом году!!).

  Когда кто-то из артистов выкрикивал громко какую-то фразу, то я начинал радоваться тому, что разобрал его самое громкое слово и был доволен уже этим.

 .. Моя догадка, что я занимаю чьё-то место, театрала с хорошим слухом и зрением, превратилась в уверенность, когда понял, что на сцене я различаю только простыни развешанные девушками после стирки на берегу реки.

   Девушек было много, они были веселы, много смеялись и громко визжали, когда бегающий, как заводной, по сцене босиком холостой мужчина, который был, скорее всего, первый парень на деревне, обнимал по очереди всех без исключения, трогал за их заповедные места, не забыв, при этом, и про бабушку в чёрном платке, которая почему -то не завизжала. Зрителям это нравилось и они его поддерживали одобрительным гулом.

   В левом углу сцены под подвешенной широкополой шляпой я различил силуэт артиста в цветных лохмотьях и догадался, что он играл безголосое чучело, которое, увлеченное общим весельем, во время танцев девушек периодически срывалась со своего "рабочего места» и помогало девушкам веселиться.

 " Вот эту роль я бы мог сыграть!! "- позавидовал я чучелу белой завистью и прикрыл уставшие   глаза.

   Свист, стук и шум в ушах, сопровождающий моё звуковое восприятие мира уже 3 года, гармонично переплетался с шумом голосов актёров со сцены и стал убаюкивать меня своей монотонностью.
  Я не стал противиться этому желанию моего организма, ведь здоровый, комфортный сон – лучшее лекарство для лечения расшатанной нервной системы пенсионера!! А если тебе ещё приснится позитивный сон, то он будет для тебя, как чайная ложка элексира здоровья !!

    Облокотившись на подлокотник кресла, я удобно расположил голову на ладони и забылся.

  " Как здорово, что теперь у меня есть фотографии, подтверждающие мой поход в театр. То -то порадуются за меня мои друзья!!" – подумал я перед тем, как  погрузиться в   моё любимое царство Морфея.
Соседку справа я напугать не боялся, так как храпеть за всю свою жизнь так и не научился...

  Во сне я успел немного полетать вокруг моей любимой Люстры, наслаждаясь вблизи её красотой и величием, попытался дотянуться до её хрустальных камушков, но это мне не удалось, так как моё бренное тело находилось в это время в мягком кресле зрительного зала.
  "Сколько же добрых людей приложило свои руки, чтоб получился этот шедевр человеческий!!" – моему восторгу не было границ,  ведь  мои мысли , временно покинув мою голову, тоже летали со мной вокруг Люстры.

  После толчка жены в антракте я быстро «приземлился» в кресло и мы немного погуляли уже по второму этажу театра, а когда я вспомнил про то, что на первом этаже есть театральный буфет, то ответ её был краток: "Поздно!!" - и я согласился с ней, тем более, что дома у меня в заначке осталась лечебная порция коньяка для расширения сосудов.

 ... После окончания спектакля в одном порыве с залом, я встал и долго с азартом хлопал артистам. Ведь артисты хорошо выполнили свою работу и они совсем не виноваты, что некоторые зрители пришли на их спектакль глухими и слепыми.

   Когда 1000 человек аплодируют стоя, причём не Генеральному секретарю ЦК КПСС, не президенту, а работягам - артистам, значит они это честно заслужили!!

  Перед выходом из зала я попрощался с моей любимой Люстрой, поблагодарил за возможность любоваться ею и выразил надежду на новую встречу. Ведь несмотря на то, что я не смог насладиться происходящим на сцене, зато я наслаждался величием этого человеческого шедевра!!  Паря рядом с ней  я любовался её каждым  камушком хрусталя в отдельности из бесчисленного множества. И все они  переливались всеми цветами радуги, как драгоценные алмазы!!
И это было, как в волшебной сказке, ведь в этот момент в благодарность за моё такое отношение к ней, она горела только для меня, совсем не мешая остальным зрителям...

***

  ... Хоть я и не запомнил название этого спектакля, но зато вынес из театра некое ощущение причастности к искусству, фотографии для своих друзей и, конечно же, моё общение с прекрасным созданием рук человеческих, с доказательством того, что Красота на Земле никогда не исчезнет, пока на ней живут добрые и талантливые люди...


На фото: это создание рук человеческих радует людей своей Красотой уже более века...


Бийск, конец мая, дождь, 2024г.

                Отзывы читателей.
 
     "Дядя Серёжа, привет) отличный слог)) когда это все у вас проявилось?"

   Вадим Тырышкин, друг.
                *  *  *

      "Серёжа, прикольно твоё "общение" с Люстрой! ;
В тему: люстры в Мариинском театре (почему-то две)"
      Войнова Лилия, друг.
                *  *  *

  "Грустная история. ;"
      Галя Большакова. друг.
                *  *  *

  " Здорово! ;;;"
   Сергей Ковалев: Неужели тебе поноавтлся этот простенький рассказик???
Я его написал для своего удовольствия...
   "Поэтому и понравился, что для удовольствия..."
   Лена Сутормина, друг.
                *  *  *

   "Вот вроде всё обычно люстра, театр, но так от души всё написано. Всё таки излагать свои мысли это талант."
   Сергей Ковалев: Спасибо.
Просто это моя манера написания, от мамы... ;;;;;
    " ;;;;с удовольствием прочитала !!!Да классно пишет и интересно читать(времени вот не хватает),аж люстру рассмотреть захотелось (на фото)"
    Отзыв моих друзей
                *  *  *

   "Эх, Сережа! Не на тот спектакль ты ходил!) Я интуитивно проигнорировала его) Постановка Фоменко ,актера и начинающего ; режиссера.. Ни один спектакль его мне не нравится . Надо было у меня проконсультироваться ;  Последний ряд очень люблю, всех рассматриваю между делом) А сама не в зоне видимости ).
   Ну! ))) Хоть люстру изучил ) Достойна анализа ))) Да и " выход в свет" очень даже надо осуществлять !)
   А слышать и видеть в этом спектакле точно нечего. Подруга так же отметила простыни ( грязные сказала)))) и больше ничего ;"
   Спасибо за откровенность!!!
А ещё я Люстру хотел обнять, но об этом не стал писать!!!
 
                *  *  *
               
    "А я, когда хожу в театр, очень боюсь этой люстры. Мне кажется, что она упадёт мне на голову и капец."
     Таня,, м/сестра, друг.

                *  *  *
    "Прикольно!"
  Надя Мустакаева, друг.


Рецензии
Интересное описание, можно сходить даже из-за люстры.

Роман Сергеевич Ковалев   30.05.2024 15:22     Заявить о нарушении