Глава 48 Места и призы

- Сам посадил Грету под домашний арест, сам страдаю, сам кофе варю, - Дэнс еще отхлебнул невкусную жижу, собственнолапно сваренную в кофеварке, поморщился и отставил чашку. – Преступление и неотвратимое наказание. Как прав был Федор Михайлович. – Вызвонил Блинду. -  Рассчитай долговременный орбитальный полет, надо как следует рассмотреть Грызозолушку.

- Есть, Сэр, - поторопилась откликнуться Блинда. – Можем пристроиться к спутнику пониже и поменьше, так как большой-повыше оккупировали мордатые хвостоколы.
- Раны зализывают, - усмехнулся Дэнс. – Название для большого так и не придумали?
- Заявки у меня, кроме вашей, Сэр. Если не пришлете, придется пить отравленный коньяк от Греты. Вы сами утвердили правила.
- Слово джентльмена нерушимо, - согласился Дэнс. – Мой вариант: Сордидус – Грязнуля.

- Это по-латыни? – удивилась Блинда. – Помню-помню: «Смерч, возвращаясь с Грызофеи, оставляет на спутнике часть гуано». Принимается, хотя не верю, что команда оценит изыск.
- Еще скажи: «Интеллигентский выпендреж».
- Вы уже сказали, - предупредила Блинда. – Объявляю обсуждение?

    В кубриках и на рабочих постах засветились конференц-экраны. Блинда, придав смазливой мордашке торжественную значимость, разразилась вступительной речью:
- Друзья и ты, Грета, передо мной четыре варианта названия для большого спутника Грызозолушки: Сордидус, Гроссе Тыкваринг, Карета, Кекс. Нам необходимо определиться с качеством материала, то есть расставить номены по порядку и осчастливить доселе безымянный космический объект.
- Я за Грос… - вскинула лапку Тина.

- Ты стоп, - осадила Блинда. – Мы все за объективность? – Дождалась с экранов ответных кивков и продолжила. – Я не голосую, потому что знаю заявителей. Это правильно?
- Логично, - согласился Дэнс, остальные дружно закивали.
- Трое с одной заявкой имеют один голос, чтобы не создавать преференций своему варианту. Принимается?
- Еще и справедливо, - снова поддержал Дэнс. Катрина и Тина переглянулись, но кивнули.

- У командира и Свази по одному голосу. Свой вариант на первое место ставить нельзя. Кто начнет?
- Как шепнул мне однажды академик Будулай, - Свази запнулась, смутилась, торопливо выдернула из кармашка голубеньких шорт листок бумаги и прочитала: «Сугубая субъективность наиболее объективна в рамках субъекта.»

       Недолгое молчание обвалилось всеобщим хохотом.
- А сам академик понял, что сказал? – вытирая слезы, поинтересовалась Тина. – Не обижайся, Свази, попробуй своими словами.
- Надеюсь, дорастете, - надула губки Свази. – Первое место отдаю Большой Тыкве: всякий бывавший в деревне хранит в памяти вкус тыквенной каши, а запеченная с корочкой в духовке… - Свази закатила глаза и сглотнула. – Второе место Карете: по кругу катается вокруг Грызозолушки. Третье – Кексу - волнующее слово, а Сордидус совершенно не вставляет.

- Обширный и поучительный разбор, - отметила Блинда. – А что скажет группа товарищей?
- От группы товарищей, одна из которых нам вовсе не товарищ, - презрительно глянув на Грету, пропищала Тина, - выступит Катрина.
- Первое – Карета, - густо забасила Катрина. – Второе – Большая Тыква, третье – Кекс. Эх, вот бы Кекс в Карете по ухабистой Большой Тыкве.
- Помечтай, извращенка любимая, - с радостным смущением отозвалась Тина.

- Слово командиру, - прервала излияния оружейниц Блинда. – Получается, у вас решающий голос, Сэр. Мне очень жаль.
- Да, и мне жаль. Не поняли и не приняли, - Денс выглядел смущенным. – Изворачиваться считаю недостойным. Попробую быть объективным в своей рамке субъекта. - Крысы захихикали, поглядывая на Свази. - Первое место Гроссе Тыкваринг.  Последнее – Сордидус. Грета, готовь коньяк.

- Но прежде двухместный скафандр... и осмотр корабля... снаружи, - до сих пор молчавшая Грета поднялась на своем экране во весь рост, и Дэнс непроизвольно подался навстречу обтянутой полупрозрачным темным гипюром с серебряным пояском на бедрах безупречной супер-модельной красотке, запнулся возбуждением за приборную панель и рухнул в кресло.
- Фь-ю! – в один голос присвистнули Свази, Катрина и Тина.

    "Вот и наступил момент истины, - Дэнс заставил себя отвернуться от экрана Греты. Пытаясь включить привычную насмешливость, всмотрелся в другие экраны. - Приговор озвучен: кекс с красоткой и смертельный бокал коньяка. Мементо мори - помни о смерти". Вспомнились слова Свази: "Возможности пятиться назад природа для крыс не предусмотрела." "А когда крыса еще и джентльмен?" - Денс невольно улыбнулся и прислушался.

- Объявляю места, - дрожащим от печали голосом выговорила Блинда. – Первое место у группы товарищей, которые уступили приз Грете. Я получаю ящик орехов от командира - это даже не утешительный приз. Катрина и Тина, угощаю.  Третье место без приза у Кекса. Свази, почему Кекс?
- Я теперь во всем вижу Кекс, - пригорюнилась Свази, - а в снах приходит пушистый теплый Ваня-Ганс, зовет на Грызозолушку, и я уже согласная.

- Придется отложить встречу, - Блинда, вглядываясь в экран локатора, потянулась к тревожной кнопке, а на ее мордочке тихая печаль сменилась на оживленное веселье. Облила Грету торжествующим взглядом и дважды нажала кнопку, запуская по отсекам бодрящий "Брымз", включила громкую связь. - Всем настроившимся на кекс, кекс в карете, прогулки в скафандрах и в них же кекс мой добрый привет, наилучшие пожелания и полный облом. Командир, наш верный наблюдатель сорвался с места и стремительно сокращает дистанцию.

- Все по боевым постам, - перехватил командование Дэнс. - Проверить и дополнить вооружение. Блинда, сколько у нас времени?
- Не более восьми часов, Сэр.

- Похоже, мы на пороге раскрытия тайны Грызозолушки, - предположил Дэнс. - С чего бы иначе им возбуждаться. За восемь часов нужно получить максимум информации. Задача понятна.
- Есть, Сэр.

     "Джентльмен получил отсрочку приговора, - усмехнулся Дэнс, - но могу не сдержаться, если Грета будет крутиться перед глазами. Кекс с последующей смертью... Клеопатра, мать ее. Надо успокоиться".  Перевел глаза на расписание занятий: приближался "Спортивный час". Торопливо улегся на тренажер, выбрал "тяжелые веса" и плотно прихватил виртуальный гриф.


 


Рецензии
Все веселее и веселее. Спасибо, Анатолий. Надо же, как сумели всё повернуть...
Я в восхищении и предвкушении.

Мария Купчинова   29.05.2024 09:31     Заявить о нарушении