Вино, соседи, утки...

      (картинка из интернета)

      Решил поведать Вам, друзья, ещё одну быль из моего детства. Наша семья жила в то время в п. Рыбалово, что не так далеко от Томска располагалось, всего-то 37 километров. Дом наш был на двух хозяев, обычный типовой коттедж, разделённый бетонной стенкой изнутри, а с внешней стороны, шла пограничная полоса из забора. Штакетник ровненько, как положено, делил землю на нашу и сопредельную. Но сегодня не об этом.

      Жили дружно как внутри своей социалистической ячейки, так и с соседями вражды не имели. С нами жила бабушка, Мария Петровна. Человек она была творческий, а бывало, что и внезапный в плане совершения ею непредсказуемых поступков. Вот и в тот раз, она нашла для себя занятие с самого утра. Решила она освободить большие стеклянные бутыли от остатков черноплодной рябиновой настойки. Разлила она по трёхлитровым банкам остатки креплёного домашнего вина, процедила, а ягоды в цинковое ведро определила. Вышло где-то с полведра этих ненужностей.
      Хотела было в унитаз вылить, но тут ей как будто подсказал кто, мол, не лей Машенька ягодку в дырку эту окаянную, ибо забьётся она всенепременно. И будешь оправдание держать перед дочкой и зятем, когда они с работы вернутся.

      Решила времени не терять, а вынесла и высыпала ягодки через дорогу в отвал. Всё, дело сделано, вернулась домой и айда заряжать свежевымытую бутылку продуктом, по новой технологии. На тот момент забродило несколько банок, с вареньем из чёрной смородины, и банка с малиной чуть не взорвалась. Видимо надо было поглубже банки ставить в подпол, на хранение. Так в хлопотах она не заметила, как уже ближе к обеду к ним заглянул сосед.

      Он с большим почтением относился к нашей бабушке и как будто невзначай спросил, зачем она их уток потравила. Пошли смотреть, в их дворе валялись птицы, и под кустами, и в грядках, одним словом там, где их застала «старушка с косой», там и полегли. Три утки видимо хотели избежать сей участи и решили улететь от неё, но увы, застряли в ветвях берёзы. О чём свидетельствовали их безжизненные тушки, застрявшие в растении. А соседская бабушка уже ощипывала вторую утку, её перья мирно падали в металлический таз, где и находили своё пристанище.

      Бабушка ответила, что никого она не травила, а выбросила ягоду из-под настойки в отвал, вот их утки похоже в хлам обожрались этих плодов. Кто же знал, что утки на помойках кормятся. А вот через час или другой их птички-алкоголички протрезвеют и будут воды просить, это как минимум.

      Бабушка вернулась домой, продолжила заниматься своими делами. Когда пришли родители, она рассказала им о приключении. А вечером зашёл сосед с извинениями. Он сетовал на то, что несколько уток они ощипали и те сейчас своим видом пугают других соседей. Пришлось сказать даже, что это новая порода птиц.

      В тот вечер две наши соседские семьи выпивали домашнее креплёное вино, сделанное из черноплодной рябины. Закусывали уткой. С птицами разобрались, одну голую подарили нам, в суп, конечно. А на счёт двух других сосед отвечал любопытствующим, мол, улетели на юг, холодно им здесь голенькими быть.
      Мой отец тоже сделал выводы от случившегося, на утро я копал в дальнем углу огорода компостную яму, чтобы никакая птица не посмела есть из неё.


      Томск
      26 мая 2024 г.


Рецензии