Ответка мужу

– Скажи честно, ты изменяешь мне с коллегой? – спросил муж по дороге с корпоратива.

Татьяна удивленно посмотрела на него. Ее изумил и сам вопрос, и серьезный, даже трагический тон Никиты.

– Откуда такие подозрения? – поразилась она.

– Ты сравнила его с Ди Каприо, а ведь в детстве была влюблена в этого актера. Ты специально так сказала, намекнула, что коллега тебе нравится. Да еще прилюдно, чтобы все видели мой позор.

Татьяна рассмеялась, но замолчала, когда муж вцепился в руль до побелевших костяшек пальцев и ядовито произнес:

– Еще и смеешься надо мной. Так и знал, что хочешь поиздеваться.

– Такие претензии невозможно воспринимать всерьез! Мало ли в кого я была влюблена в детстве. Я по соседскому Пашке вздыхала, к нему тоже будешь ревновать?

– Это тот Павел, который живет рядом с твоими родителями? Ты поэтому к ним так часто ездишь? – начал наседать Никита.

Татьяна откинулась в автомобильном кресле и замолчала, не видя смысла в разговоре. В последнее время такое случалось часто, беспочвенные подозрения, скандалы, ее молчание.

«А ведь когда-то Никита был другим», – горько подумала Татьяна.

***

Будущий муж показался Татьяне идеалом современного мужчины, есть чувство юмора, не сидит на шее у женщины, а главное, спокойный и адекватный. Как в такого не влюбиться?

Поэтому первая вспышка глупой ревности стала для нее таким шоком. И ведь случилось все из-за ерунды, двоюродный брат перепутал чаты и прислал игривое «Мечтаю о тебе, котенок».

Татьяна посмеялась, показала мужу, а Никита помрачнел и жестко спросил:

– Давно это у вас? Не стыдно с двоюродным братом роман крутить?

– Ой, как стыдно, – прижала Татьяна руки к щекам, думая, что муж шутит.

Ноздри Никиты раздулись, лицо покраснело, выглядел он так, будто его сейчас хватит удар. До Татьяны дошло: «Он серьезно думает, что сообщение для меня».

Отбросив шутливый тон, она объяснила:

– Кузен перепутал чаты, его девушка тоже Таня. Между нами ничего нет, к тому же я не стану изменять. А если бы изменила, думаешь, показала бы сообщение такое?

Лицо Никиты постепенно вернулось к нормальному цвету, кулаки разжались. Он отвел взгляд и смущенно ответил:

– Прости, погорячился. Я тебе не рассказывал, но моя бывшая девушка любила вызывать ревность, флиртовала с другими, показывала их переписки. Думал, это от скуки, а она спала с тремя моими друзьями. Теперь измена для меня – больная тема.

Татьяна честно ответила:

– Это ужасно, я тебе сочувствую, но отвечать за ее поступки не обязана.

– Я знаю, что ты не такая, ты особенная, такая добрая и нежная…

Никита обнял Татьяну, завернул в кокон нежных слов, и вспышка гнева забылась сама собой.

Следующий скандал Никита устроил, потому что Татьяна недостаточно внимательно слушала его рассказ о работе.

– Тебе неинтересна моя жизнь, значит, и до меня дела нет, – обвинил ее Никита. – Признайся, о ком ты сейчас думаешь?

– Я просто устала, вот и выпала из реальности. Мне интересно, продолжай, – попыталась оправдаться Татьяна, но муж оседлал волну, и скандал пошел по кругу.

В другой раз Никита предъявил за неприготовленный ужин.

– Женщине в радость готовить любимому мужчине, так она показывает заботу. Если ты не хочешь меня побаловать, значит, не любишь.

– Я просто не успела, не надо в каждом моем действии искать скрытый смысл, – разозлилась Татьяна. – Никита, я тебя не узнаю, что вдруг с тобой случилось.

– Скажи лучше, что случилось с тобой, – парировал муж. – Раньше я был центром твоего мира, теперь ты постоянно отвлекаешься. Вчера бросила меня одного и усвистала к подружке. Почему? Разлюбила или под подружкой скрывается другой мужчина?

– Никита, я тебя люблю, но мой мир не ограничивается тобой, нельзя просидеть всю жизнь в обнимку, – защищалась Татьяна. – Подруга сломала руку, надо было забрать ее из травмпункта. Если твой друг пострадает, разве ты не поможешь?

– Я точно не брошу тебя, ведь для меня наши отношения важнее каких-то друзей, – отрезал Никита.

***

– Почему ты его не бросишь? – удивилась сестра, которой Татьяна пожаловалась на мужа.

– Я его люблю, – просто ответила та. – Никита не всегда был таким дерганым, на самом деле он другой. Надо только преодолеть эту его ненормальную ревность. Он не виноват, бывшая его так изводила!

– Это не причина изводить тебя, – категорично заявила сестра. – Ты стала дерганая, лишнее слово боишься сказать, при нем все время молчишь.

– Ты преувеличиваешь, – принужденно рассмеялась Татьяна.

Телефон пискнул, пришло сообщение от мужа: «Встретилась с сестрой? Скинь фото, хочу проверить, точно ли ты с ней».

Татьяна оставила сообщение без ответа, подумав: «Если я сделаю, как хочет Никита, она решит, что мой муж точно ненормальный».

Телефон в ее руке продолжал вибрировать, информируя о новых сообщениях. Татьяна не ответила ни на одно и знала, что дома ее ждет скандал.

Так и случилось.

***

«И вот новая сцена ревности, да еще такая нелепая», – бесконечно крутилась в голове мысль.

– Так больше продолжаться не может! – категорично заявила Татьяна, когда они приехали домой. – Я не заслужила ревности. И ладно бы я давала повод, но я со всеми общаюсь ровно.

– Ты права, я просто сам не свой, когда вижу около тебя мужчин, – повинился Никита. – Будь ты сама мужчиной, поняла бы, ведь ты такая яркая, соблазнительная. Неудивительно, что ты многим нравишься, и видеть это мучительно.

Комплименты смягчили Татьяну, она проговорила уже спокойнее:

– Тебе нужно смириться. Я работаю с людьми, среди них много мужчин, мне придется с ними общаться.

Внезапно муж просиял.

– Может, тебе уволиться? Сядешь дома, будешь заниматься хозяйством и станешь только моей!

Татьяна постаралась не показать, как возмутило ее это предложение, особенно собственническое «только моя».

– Я никогда не брошу свою работу, я люблю ее, – твердо ответила Татьяна.

После этого разговора Никита на какое-то время стал добрым, ласковым и понимающим мужчиной, в которого Татьяна когда-то влюбилась. Она снова расслабилась и совсем забыла про осторожность, потому ответила на звонок старинного друга в одиннадцать вечера.

– Ненормально так поздно звонить чужой жене, – заявил Никита, когда она положила трубку. – Ваша дружба вообще за гранью, я давно заметил.

Мужчина с женщиной дружить не могут, кто-то непременно хочет перевести отношения в другую плоскость, если ты понимаешь, о чем я. Так кто из вас этого хочет, может, он? Если так, я не обижусь.

– Не на что обижаться, мы знакомы с двух лет и просто дружим, – ответила Таня спокойно, надеясь, что такой тон предотвратит скандал. – И потом, он женат, трое детей…

– Жена расползлась от родов, дети достали, а тут красивая подружка, готовая ответить даже ночью, – подхватил Никита. – Ты не понимаешь, как мыслят мужчины, для своего приятеля ты лишь добыча. Хочу, чтобы вы прекратили общаться.

– Ты не можешь такого требовать, – ахнула Татьяна.

– Могу, и не только по поводу него. У тебя слишком много друзей мужского пола, для замужней женщины это ненормально. Я терпел, пока мы встречались, но мы женаты, и ты должна забыть про приятелей. У настоящей женщины в жизни есть только три мужчины: отец, муж и сын.

– Что за домострой? – возмутилась Татьяна. – Раньше тебя не смущало, что у меня столько друзей. Зачем ты женился, раз это так важно?

– Ты обманула меня, заманила любовью и вниманием, а теперь даришь его другим. Когда мы в последний раз провели вместе выходные? Ты с родными, друзьями, по делам ездишь…

– Я же зову тебя с собой!

– А я не хочу где-то шататься. Я хочу хоть пару дней провести со своей женой, и чтобы остальной мир нас не тревожил. Хоть это ты можешь мне дать?

Никита дождался Татьяниного кивка и удовлетворенно подвел итог:

– Вот и отлично, тогда отменяй планы на выходные. Побудем дома только вдвоем.

Никита отправился спать, оставив жену в недоумении: «Как он сумел повернуть разговор так, что я осталась виновата, а он со своей ревностью – нет?..»

Татьяна не была домоседкой и не понимала прелесть выходных в четырех стенах, но ради Никиты и мира в семье отменила планы. Муж остался доволен, поэтому утро прошло мирно, они не спеша позавтракали, посмотрели пару серий сериала.

Потом Татьяна спохватилась:

– Где мой телефон?

– Он тебе не нужен, это окно в мир, а мы решили провести время только вдвоем, – напомнил Никита, притягивая жену к себе и несильно сжимая ее плечо.

Когда он отлучился, Татьяна безуспешно поискала телефон, а потом махнула рукой: «Ладно, ничего не случится, если я денек проведу вне сети. Никита прав, я слишком мало времени уделяю ему. Пусть будет тихий и спокойный день…»

И в этот самый момент дверной звонок разразился трелями, а потом кто-то заколотил кулаком. Татьяна кинулась к двери, обогнув мужа, который уже хмурился и пытался ее задержать.

На пороге стояла запыхавшаяся сестра, которая сразу закричала:

– Почему не отвечаешь? Звоню, а ты трубку не берешь! Мама в больнице, а до тебя как до Луны…

– Я телефон не могу найти, – растерялась Татьяна. – Подожди, сейчас соберусь.

Никита ухватил ее за руку пониже локтя и ощутимо дернул.

– Куда это ты? Мы договорились провести время вместе.

– Ты же слышал, мне надо к маме! – Татьяна попыталась отнять руку, но муж держал крепко.

– Опять ты меня задвигаешь, – прошипел Никита со злобой, которую Татьяна раньше не слышала в его голосе. – То мама, то подружки, а ведь ты за меня замуж вышла и должна быть со мной!

– Как ты можешь сравнивать простые посиделки с… с этим? – Татьяна не могла произнести слова «больница» или «несчастный случай». – Отпусти, мне надо собрать вещи и найти телефон, ведь мне наверняка звонили.

– Как ты мне надоела с телефоном! На, держи! – Никита достал смартфон их кармана домашних штанов и сунул Татьяне в руку.

– Он все это время был у тебя? – оторопела та. – Мне звонили, писали, ты это знал и не сказал мне?

Словно треснуло стекло розовых очков, и Татьяна увидела мужа таким, каким тот был на самом деле, жестоким незнакомцем, который все это время прятался за личиной доброго человека. Этот незнакомец был ей отвратителен, хотелось закричать на него, запустить чем-то тяжелым.

Но на пороге переминалась сестра, и времени на разборки категорически не хватало. Татьяна схватила ключи, телефон и выбежала из квартиры.

Поздно вечером она брела домой пешком, чтобы подумать.

Мама, как выяснилось, упала и ударилась головой. Врачи сказали, все будет в порядке, но стоя у кровати и держа ее за руку, Татьяна вдруг подумала: «Если бы мамы сегодня не стало, я бы не смогла бы попрощаться, и все из-за Никиты».

Теперь ей было удивительно, как она не замечала жесткого эгоизма мужа и даже оправдывала его.

«Больше я это терпеть не стану, брошу его сразу, как приду, – подумала Татьяна, но тут же вспомнила, как крепко муж держал ее сегодня за руку, какие бешеные у него были глаза. – Нет, такой не уйдет сам. А еще я не хочу спускать ему с рук эти делишки. Если он мучил меня, я буду мучить его».

***

Дома, выслушав сбивчивые извинения Никиты и его привычные заверения в любви, Татьяна самым ласковым голосом, на какой была способна, сказала:

– Я понимаю, ты хотел быть со мной, а я уделяла тебе мало внимания. Теперь все будет по-другому.

***

– С какой это женщиной ты разговаривал? – спросила Татьяна на следующий день, понаблюдав за мужем из окна.

– Она спрашивала дорогу.

– Сдается мне, ты врешь, уж очень мило она улыбалась, – подозрительно протянула Татьяна. – У тебя с ней что-то есть?

– Пытаешься отомстить? – ухмыльнулся Никита, но жена продолжала смотреть на него с незнакомой строгостью, даже жесткостью, и он занервничал.

Совсем не до смеха стало, когда через день жена написала: «Не могу забыть про ту женщину. Ты точно на работе? Скинь фото!»

Никита был на совещании и не смог ответить, но сообщения сыпались одно за другим.

Дома он попытался устроить скандал.

– Я не могу каждую минуту отвечать на твои СМС, у меня тоже есть работа!

– Не ты ли говорил, что я для тебя важнее всего? – прищурилась Татьяна. – Пришло время подтвердить слова действиями.

– Знаю, чего ты добиваешься, но пойми, для мужчины ревность – это нормально. Мы самцы, собственничество у нас в крови. Женщина должна быть мягкой…

Татьяна перебила его:

– Так старайся, чтобы я была мягкой, не доводи до греха.

Ночью Никита проснулся от странного напряжения и непонятного испуга.

«Чего я боюсь?» – удивился он сам, повернулся на бок и наткнулся на пристальный взгляд жены.

Татьяна сидела на кровати, обняв колени, и внимательно разглядывала мужа. Предрассветные сумерки стерли черты ее лица, длинные волосы растрепались, и Никите показалось, что в постели с ним незнакомка.

«Чисто ведьма», – подумал он.

– Чего не спишь? – спросил он и сам поразился, каким хриплым и испуганным стал голос.

– Тобой любуюсь, ты у меня такой красивый. Ты спи дальше, спи.

От простого вроде бы ответа Никите стало не по себе, но он решил: «Не дам ей себя запугать».

Он демонстративно отвернулся и попытался заснуть, но так и не сомкнул глаз. По беззащитной спине, повернутой к ставшей незнакомой и непонятной жене, бегали мурашки.

***

Никита старался радоваться тому, как сильно он стал нужен жене, но не получалось. Татьяна закатила скандал, когда он пришел с работы на десять минут позже.

– Я считала, тебе на дорогу надо ровно тридцать минут! Где был остальное время?!

Она ежедневно требовала фотоотчет с работы и засыпала сообщениями, пока не получала желаемое. Коллеги начали странно коситься на Никиту и подшучивать, все чаще в их словах звучало оскорбительное «каблук».

А перед выходными начальница предъявила ему свой телефон с сообщением от Татьяны: «Я знаю, что у вас роман с моим мужем, он признался. Отстаньте от него, иначе я буду стоять у вашего офиса и рассказывать, какая … тут работает».

Отмахнувшись от заикающихся оправданий Никиты, начальница сказала:

– Мне все равно, что происходит в твоей семье, но таких оскорблений я не потерплю. Если не разберешься, готовь вещи на выход.

Злой и красный Никита понесся домой.

– Ты с ума сошла, подставила меня перед начальницей? – заорал он.

– Так и знала, что между вами что-то есть, недаром ты так спешишь на работу, – подхватила Татьяна. – Я ей жизни не дам, будет знать, как уводить мужей из семьи!

– Да ты нездорова, тебе лечиться надо! С меня хватит, я ухожу, сейчас же. Да что б я еще раз женился, никогда! Вы, тетки, все чокнутые!

Час спустя, оставшись одна, Татьяна открыла шампанское.

– Получилось лучше, чем задумывала, – сказала она вслух. – Отвадила его не только от себя, но и от женщин вообще. Пожалуй, я заслужила благодарность от всего женского рода.


Рецензии