Из большого города - к романтическому морю. Дневни

Из большого города - к романтическому морю. Дневниковая заметка.


В абстрактном мире, созданном Юрием Олешей и Александром Грином (Гриневский), в большом городе живут Три Толстяка, а в романтическом море ходит парусный корабль "Алые паруса".

Я вспомнил об этих двух писателях восточно-республиканского происхождения, жителях России, после того, как  вчера, 25 мая 2024 года, примерно в 17:00, получил свой портрет, нарисованный карандашом за 10-15 минут в обычном рейсовом автобусе.

Я возвращался после хорошей прогулки (плюс посещение водоема) - десять тысяч шагов суммарно, - и после покупок.

Так получилось, что я занял место прямо напротив девушки, заполнявшей тесты. Она сидела рядом с самой задней дверью автобуса.

Без пауз девушка орудовала ручкой, что-то писала в тетради. Всего лишь один раз она оторвала взгляд от тетради и посмотрела на меня. Затем она скромно вернула свой взгляд к тетради.

На девушке были клетчатые брюки, что дополняло имидж скромной и работоспособной ученицы.

Я смотрел по сторонам, но когда моя голова не была повёрнута ни вправо, ни влево,  мой взгляд естественным образом останавливался на работоспособной девушке.

Поездка заняла минут тридцать-сорок.

Я  проехал весь путь до своей остановки и подошел к выходу из автобуса, к самой задней двери, - так я оказался в одном шаге от трудолюбивой девушки.

Выяснилось, что в руке у девушки была не ручка, а карандаш, и она не заполняла тесты, а - делала рисунки в тетради.

Я спросил эту работоспособную девушку, может ли она нарисовать мой портрет.

После еле заметного размышления девушка ответила, что да, она может.

Я сказал, что в таком случае я не буду выходить на своей остановке, поеду дальше. После того, как портрет будет готов, я выйду и вернусь назад на каком-либо автобусе.

Девушка быстро орудовала карандашом.

Сидевшая рядом с ней женщина-пассажирка (среднего возраста) периодически смотрела на рисунок и на меня, сравнивала, и говорила, что рисунок очень похож на изображаемого человека. При этом на её лице блуждала улыбка.

Я несколько раз спросил девушку-художницу, сколько будет стоить готовый портрет.

Сначала на ее лице появилось удивление, а затем она отвечала, что нужно будет посмотреть на результат, и лишь после этого говорить о цене портрета.

Я настаивал на ответе, говоря, что я должен представлять себе цену, но ответа так и не получил.

Вскоре женщина-пассажирка (среднего возраста) вышла из автобуса.

Портрет близился к завершению.

Наконец, я получил портрет. Лист бумаги был аккуратно отрезан ножницами от общей тетради. На обратной стороне она написала (по моей просьбе) свое имя: "Юля".

Девушка спросила, нравится ли портрет мне.

Я ответил, что оцениваю его примерно на "три с плюсом" (по пятибалльной шкале).

Я вынул купюру (одну тысячу рублей) и протянул эту купюру девушке.

Но в этот момент я увидел, что в магазине мне дали одну из купюр с оторванным уголком.

Я сказал, что такую купюру я не хочу давать девушке-художнице в оплату за ее работу, и нашел купюру без дефектов.

Мне показалось, что девушка обрадовалась полученному ей гонорару.

Она спросила меня, можно ли ей меня сфотографировать (на свой смартфон) вместе с портретом.

Я держал в руке портрет и улыбался: я успел посмотреть на портрет, и мне показалось, что на нём я похож на Главного Толстяка (из числа тех трёх, кого описал Юрий Олеша).

Толстое лицо, почти без индивидуальных признаков. Что это? Начальная стадия обучения? Или упрощение, доведенное до уровня гениальности? Абстрактный мир, созданный Юрием Олешей и Александром Грином?

Я попросил девушку-художницу передать мне файлы - фотографии, которые она сделала. Она обещала.

Я вышел на очередной остановке, перешел на противоположную сторону, и доехал до своей остановки.

После возвращения домой я периодически смотрел на портрет и пытался понять, что он означает.

В итоге я пришел к мысли, что мне нужно двигаться, - в метафорическом смысле, -  из большого города, описанного Юрием Олешей, к романтическому морю, созданному гением Александра Грина.


26 мая 2024 года 07:56


{3526. Из большого города - к романтическому морю. Дневниковая заметка. - 26 мая 2024 г.
MMMCDXCVII. Out of the huge city - closer to the romantic sea. A diary note. - May 26, 2024.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского. }


Рецензии