Царственное Священство

Тора о помазании для царственного священства Нового Завета.
  1 Петра 2: 9-10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
   Часто случается, что верующие во Христа знают о том, кто они есть – «царственное священство», но не знают, какое к этому имеет отношение помазание, которое утверждено Торой или Законом Моисея. Не сложно понять, что только на основании закона можно быть законным царем или священником.
  Что мы знаем о законе помазания?
Закон о помазании.
   «И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего масло для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег [скинии] откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня масло священного помазания в роды ваши; тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте [сами себе] подобного ему; оно – святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего».
   1. Освящение (помазание) проводит только пророк или священник.
   2. Используется специальное освященное масло.
   3. Самопомазание – беззаконие.
   4. Помазание передается в «роды» или наследуется.
    Никто из нас, верующих в Иисуса Христа (Машиаха), не был помазан в священники или цари. Более того, это невозможно технически, т.к. масло помазания, сделанное Моисеем, в настоящее время по историческим данным находится внутри Храмовой горы, над которой возвышается исламская святыня.
   Следовательно, мы ими (царями и священниками) можем являться только в одном случае – наследие, пункт №4 закона о помазании.
  Возвращаясь к посланию Петра, мы находим о себе: «люди, взятые в удел», или в наследие.
  Наследовать можно только то, что есть у завещателя и если завещатель умер, ибо невозможно наследовать то, чего нет и, если завещатель жив.
  Что мы знаем о Христе (Машиахе)?
    Он является наследником из рода царя Давида по отцовской линии, о чем свидетельствует родословная, описанная в 1 главе Евангелия от Матфея. Нет никаких исторических документов, подтверждающих возможность передачи наследия по линии предков Марии (нет доказательств того, что она была из рода Давида, нет помазания предков Марии, через которое помазание могло бы перейти от предков Иосифа к ее предкам).
  Как считают некоторые христиане Иисус получил помазание от Самого Бога, доказывая это следующим текстом из Евангелия от Луки (4:14-22):
    «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?»
   С точки зрения закона Моисея о помазании недостаточно любому человеку процитировать 61 главу пророка Исаии и через это заявить о том, что он теперь легитимный царь Израиля. Так могут делать только самозванцы!
  Обратим внимание и на то, что прочитанные строки - это слова пророка Исаии. Был ли он помазан Самим Богом в обход Богом установленного закона о помазании? Нет! Исаия унаследовал помазание от своего отца, что был из царского рода Давида. Этого помазания было достаточно для служения пророка через посвящение от пророка, что и произошло с Исаией.
  Итак, Иисус был легитимным наследником трона Давида, помазанником. Более того, он является нашим первосвященником.
  Евреям 9: 11-14: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!»
  Итак, завещатель: царь и священник должен был умереть, чтобы наследники вошли в завещание и на них распространилось помазание.
 Евреям 9: 15-22: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утверждён не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Апостол Павел пишет (Римлянам 6: 23): «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
   Принимая верой искупительную жертву Иисуса Машиаха, мы становимся детьми Божьими по духу и, следовательно, наследниками помазания в царственное священство, ибо Иисус наш старший брат. Со смертью старшего брата наследие переходит к младшим.
  1 Коринфянам 3: 22-23 «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; вы же – Христовы, а Христос – Божий».
  Только в этом случае справедливо утверждение о нас как о царственном священстве: «И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». Откровение 5: 6-10.
   Понимая то, что Тора вечна и неизменна и все так же требуема к исполнению, тем не менее, нам необходимо понять смысл ее «наполнения» Иисусом в рамках ее неизменности.
   Матфея 5: 17-19. Иисус: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».

   Преобразования, о которых предупреждали Тора и Танах, произойдут только в трех сферах:
-Священство;
-Храмовое служение с принесением жертв с кровью;
-Появление в среде Израиля язычников.

   Священство. Бог обращается к Моисею:  «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Егo, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему...» (Второзаконие 18: 18).
   «Такого, как ты» - то есть будет воздвигнута личность, которая будет представлять Закон и наполнять его подлинным смыслом.
   Евреям 5: 5-6. «Потому и Мессия не прославлял самого себя, ради получения статуса когена гадоля (первосвященника), но это сделал Тот, Кто сказал ему: "Ты Сын Мой; сегодня Я стал твоим Отцом.
Также, в другом месте Он говорит: "Ты коген навеки, сравнимый с Малки-Цедеком".
   Д. Стерн: «Сравнимый. Часто это слово переводится «по чину», словно существовал некий ранг священников, основоположником которого был Малки-Цедек. Здесь же имеется в виду нечто другое.
   Малки-Цедек (Мелхиседек; на иврите имя означает «мой царь - праведность») впервые упоминается в Книге Бытия 14:18 как священник Эль Эльона («Всевышнего Бога») и в то же время царь Шалема, обычно отождествляемого с Иерусалимом. Однако в иудаизме должности царя и священника были разделены. Первым царём был Саул, сын Киша; после него на трон взошёл Давид, и все последующие цари Иудеи были из дома Давида (в том числе и Йешуа). С другой стороны, священническая генеалогия восходила к Аарону, брату Моисея. Так, Захария (6:13) ссылается на двух людей. По контексту ими, скорее всего, были царь Зоровавель (Дом Давида) и коген гадоль Йегошуа (потомок Агарона). Йешуа подобен Малки-Цедеку, поскольку в личности Йешуа объединены еврейский царь и еврейский священник. Судя по всему, автор делает хидуш («нововведение»), выдвигая идею о том, что одна и та же личность может исполнять роль царя и священника.
   Обращая взор евреев на первого первосвященника, Тора закладывает фундамент того, что однажды произойдет расширение («наполнение») ее толкования до уровня, что всякий, кто будет связан с Первосвященником, сам будет священником, и здесь устраняется плотская связь, т.е. уже не будет необходимости быть из колена Левина для служения Богу. В этом плане справедливы обещания Бога и утверждения Павла: «Вселюсь в них и буду ходить в них. И будут они Моим народом, а Я их Богом», «Вы – царственное священство…» (1 Петра 2: 4-10), «Вы – храм Бога живого…» (1 Коринфянам 3:16-17).
 «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо тот, о котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику; ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства» (Евреям 7:12-14).
   В еврейском тексте вместо выражения «перемена закона» стоит «преобразование закона».
  Контекст доводит до нашего сознания с поразительной ясностью, что не предвидится никакого другого изменения или преобразования Торы, кроме как преобразования священнической системы и системы жертвоприношений. Термин метафесис предполагает сохранение основной структуры Торы, в то время как некоторые её элементы будут расположены по-новому («преобразованы»). Это не предполагает ни упразднения Торы в целом, ни тех её мицвот (постановлений/заповедей), которые не связаны со священством и системой жертвоприношений. Как сказал сам Йешуа: «Не думайте, что я пришёл отменить Тору… Я пришёл не отменить, но исполнить» (дополнить до совершенства).
    Вторая причина «преобразования Торы» (ст. 12) заключается в том, что левитское священство, установленное Торой в том её виде, в каком Моисей получил её от Бога, было основано на предписании Торы о физическом происхождении от Леви, сына Гершона, и это касалось коганим в целом. Коген гагадоль должен был быть потомком Агарона, праправнука Гершона. В то время как с Пинхасом, внуком Агарона, был заключён «союз вечного священства» (Числа 25:13), сам Йешуа также имеет вечное священство по причине силы жизни, не подвластной уничтожению (прообразом является жизнь Малки-Цедека). Это устраняет необходимость передачи священства от поколения к поколению.
   «Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних коганим не давалось никаких клятв; но Йешуа стал когеном на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Адонай поклялся и не передумает: Ты коген вовеки". (Евреям 7: 20-21).
-Храмовое служение с принесением жертв с кровью.
   Уже из рассуждений представленных выше о том, что мы в результате веры  во Христа становимся Господу священниками, а Он, в свою очередь, вселяется в нас, действует в нас, и мы выполняем функции Его храма, ясно то, что внутри себя нам нет никакой возможности приносить жертвы животных с пролитием крови. Если и существуют жертвы, то это:
 -Жертва уст -  хвала.
- «Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня» (Псалом 118: 108).
- «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших» (Осия 14: 2-3).
  -Предоставление тел наших в жертву живую для разумного служения.
 «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь» (Псалом 50: 19).
    «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12: 1-2).
  Итак, в послании Евреям сказано (Еврейский Новый Завет 7: 26-28): «Именно такой коген гадоль нам и нужен - святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес; тот, кому не нужно, подобно другим коганим гдолим, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя».
  Д. Стерн: «Тора назначает в качестве коганим гдолим людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Торы, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.
   Ещё один аспект, в котором Йешуа превосходит систему коганим-левитов, состоит в том, что последним нужно было ежедневно приносить жертвы за собственные грехи, в то время как Йешуа совершил это однажды, раз и навсегда, отдав самого себя ради грешников (Исайя 53:12). Поскольку он святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников (Рим. 8:3), ему не нужно было приносить жертву за самого себя. Процесс принесения жертвы, описанный в Торе, предполагает, что и когену, и тому, кто приносит жертву, необходимо отождествить себя с этой жертвой. Здесь же мы видим абсолютное, совершенное отождествление, которое нет нужды повторять.
    Еврейская традиция в самых резких терминах осуждает принесение в жертву людей, содрогаясь от ужаса при одной мысли о том, что невинный человек может быть умерщвлён ради какой-то непонятной пользы, которая эта смерть якобы принесёт другим. Однако смерть Йешуа является исключением из правила и выходит за рамки логических объяснений, как это часто происходит в тех случаях, когда сверхъестественные события, связанные с Йешуа, вторгаются в естественный уклад этого мира. Действительно, принесение в жертву грешника будет бесполезно и для него самого, и тем более для других людей, и не станет платой за справедливое наказание смертью, определённое Богом (или можно сказать, что смерть самого грешника является платой за его собственные грехи, но всё же она неспособна восстановить его взаимоотношения с Богом в олам габа; то есть, как сказано в Рим. 6:9, смерть имеет вечную власть над грешником).
   Бог напоминает нам об этом, подчёркивая всякий раз, что жертвы должны быть «без порока» (эта фраза встречается в Книгах Левит и Чисел двадцать девять раз). Из-за того, что принесение в жертву грешника не отвечает этим условиям, оно будет неэффективным и бессмысленным, а потому ещё более отвратительным.
  Однако Йешуа, будучи безгрешен, во-первых, не имел нужды приносить жертву за самого себя («смерть не имела над ним власти», Римлянам 6:9), а, во-вторых, его жертва принесла пользу остальным, так как была «без порока», как и предписано Торой».
-Появление в среде Израиля язычников.
  Тора неоднократно упоминает о том, что язычники могут на определенных правах войти в среду Израиля, стать частью его. Об этом свидетельствует и вся история. Так, мы видим в Танахе Раав блудницу, которая приняла соглядатаев, еврейских разведчиков, в своем доме Иерихона, а позже стала прородительницей по плоти нашего Господа. Урия, который служил царю Давиду, был хеттиянином. Навохудоносор повелел подвластным ему народам поклоняться Богу Седраха Месаха и Авденаго. Сами фарисеи занимались прозелитсвом, т.е. обращением в иудаизм язычников, о чем упоминает уже Новый Завет.
   Самуэль Бен Шимон: «Народ Израиля, внука Авраама, Бог образовал для Себя. Бог крайне заинтересован в существовании этого народа, о чем говорит Его инициатива – заключил договор с Авраамом. Не Авраам был инициатором договора, но Сам Йеhова.
    Существует точка зрения, что народ Иакова жил для себя. Однако это не так. Какой смысл возвещать славу Йеhовы самим себе? В обязанность народа входило возвещать славу Йеhовы всем народам (гоим). Для чего? Чтобы те обратились от злых путей своих и познали праведный путь Йеhовы, основанный на святых заповедях Его.
   В праздник Кущей (Суккот), в течении семи дней в жертву приносилось 70 быков. Принято считать, что количество быков приносилось в соответствии с семидесятью народами гоим. Среди этих народов были богобоязненные люди, живущие по совести, а некоторые и по заповедям, о которых они слышали. За таковых Израиль приносил жертвы и освещал их перед Адонаем Мира.
     Когда Соломон построил Храм Йеhове, в своей молитве он просил Его благословить язычников принесших жертвы в Храм и принять их от них.
 «Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, – ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил». (3 Цар. 8:41-43)
    Услышал ли Бог эту часть молитвы? Бесспорно, потому как цель создания народа Иакова и Храма – это возвещать славу Йеhовы гоим.
 «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни».
(3Цар.9:3)
   Таким образом, мы видим, что сыны Иакова являются посредниками между Йеhовой и народами земли, чтобы спасти их от Великого Суда.
    С появлением Христианства, это учение кардинально изменилось. Христиане учат видеть в еврейском народе великое зло для человечества, а в самом Христианстве великое благо для мира. Но как показывает мировая история, все великие беды в мир принесло именно Христианство, а не еврейство или какая-то другая религия. Две мировые войны, унесшие миллиарды жизней, развязало Христианство, не считая более 100 миллионов европейцев замученных и казненных в годы инквизиции.
    Кроме того, называя себя духовным Израилем, Христианство больше всех уничтожило еврейского народа, в отличие от других религий, и, причем якобы как месть за то, что евреи убили их Бога. Даже само обвинение, выглядит абсурдным – убили их Бога. Если Бога убили, то это уже не Бог. Бога не то, что невозможно убить, Его невозможно даже увидеть. Богу чуждо понятие смерти, так как Он бессмертен. А если люди смогли убить Бога, то это был не Бог – это лжебог, бог которого люди сделали богом для себя».
    Еще один пример ТаНаХа о существовании язычников в среде Израиля –
  «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.  И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.  И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.  И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.  И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.  И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.  Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.  И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое». Исход 12: 31-38.
  Итак:
-Евреи - священники для других народов (Исход 19: 5-6 – 1446-1445 г. до РХ)
-Язычники получат доступ к Господу через Израиль (Псалом 66, Псалом 67: 32, Псалом 68:7-8 -1004 -968 г. до РХ, Исаия 28: 16, Исаия 42: 6,  Исаия 49: 6, Исаия 54: 5, 60: 3 - 719-714 г. до РХ, Иезекииль 36: 23 – 585-584 г. до РХ)
    Пророчество: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19: 5-6).
    Пророчество: «И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия 49: 6).
  С принятием в среду Израиля язычников и с переменой священства приходит и понимание того, что Бог вселится не только в евреев, но и в не евреев. Эта истина хоть и не сразу, но все же дошла до сознания евреев, когда в доме сотника (язычника) Корнилия произошло крещение Духом Святым язычников (Деяния Апостолов10 гл.), положившим конец разделений в рамках мессианской общины.
  Итак, все, что и было преобразовано, но не отменено, касается жертв, Храма и отношений с язычниками. Остальные положения Торы остаются в силе. Это касается евреев.
  А как на счет язычников? Обратим внимание, что Тора, в смысле Закона, состояла, если так можно выразиться, из двух частей:
  -универсальная часть была помещена во Святом Святых и находилась в ковчеге под крышкой, осеняемой херувимами – это сердце Закона – строки, начертанные на скрижалях завета лично Адонаем. Эту часть следует признать универсальной, то есть, подходящей, как для евреев, так и для не евреев. Десять ее заповедей таковы:
-«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
-Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
-Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
-Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
-Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
-Не убивай.
-Не прелюбодействуй.
-Не кради.
-Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
-Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего».
   В отношении последней заповеди сами ортодоксальные раввины идут путем Мессии, наполняя ее более глубоким смыслов. Он таков: не пожелай – значит, не укради. Сплетнями и слухами возможно сформировать о человеке неправильное представление, то есть украсть его «образ», а, значит, сплетни и слухи распускать запрещено!
  Остальная часть Торы была написана Моисеем под диктовку Свыше и была вне ковчега. Она не была универсальна и предназначалась большей своей частью только для евреев. Однако и в ней была определенная группа заповедей, которая относилась и относится по сей день к язычникам, что они, исполняя, радуются. Отсюда понятно, что возлагать на шеи язычникам ни чего из того, что в этой большой части написано, не следует (часть из свитков, что хранились вне ковчега). Именно к такому выводу и пришли апостолы («Итак, мы направили Иегуду и Силу, и они лично подтвердят вам то, о чём мы пишем. [Духу] Руах ГаКодеш и нам показалось, что не следует возлагать на вас тяжёлого бремени, кроме следующих необходимых условий: воздерживаться от принесённого в жертву идолам, от крови, от удавленного и от блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Вы поступите правильно, соблюдая всё это. Шалом!» Деяния Апостолов 15:27-29.).
   Внимательное рассмотрение их рекомендаций, позволяет сделать вывод, что требования содержали, как заповеди Моисея, что хранились в ковчеге, так и те, что были даны еще раньше Ною относительно удавленины и крови (Бытие 9: 3-6), а также суть всей Торы, что была в свитках и учила любить ближнего своего, как самого себя. Но, что самое удивительное в той части Торы, что была написана рукой Моисея относительно левитского служения, т.е. священства, что она до сих пор оставляет в силе те заповеди, которые мы не зависимо от нашей национальной принадлежности исполняем во время вечерий с хлебопреломлениями. Действительно, когда Иисус был с учениками и заключил с ними Новый Завет, то, как ни странно, не совершил и не потребовал ничего нового, хотя без размышлений над Торой этого сразу не понять. Да, принимая Вечери в воспоминания о том, что сделал для каждого из нас Машиах на кресте, мы исполняем ряд законов Торы. Что это значит?
   Рассмотрим заповедь Машиаха:
 «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил (ЕНЗ: «произнес благословение»), преломил (ЕНЗ: «разломил»), дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (ЕНЗ: «в память обо мне»). И, взяв чашу после вечери (ЕНЗ: «ужина»), благодарив (ЕНЗ: «произнес благословение»), подал им и сказал: приимите ее и разделите между собою, и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета (ЕНЗ: «Это моя кровь, утверждающая Новый Договор»), за многих изливаемая во оставление грехов (ЕНЗ: «чтобы простились им грехи»). Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного (ЕНЗ: «плода виноградной лозы») до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием». (Матфея 26: 26-28, Марка 14: 22-25, Лука 22: 17-20)
  Ранее мы уже говорили, что с приходом Мессии представления о Храме и священстве расширились, но не отменились. Теперь тела наши – Храм, а сами мы в них священники. Бог, как и прежде (3 Царств 1-11), пребывает в Храме, во Святом Святых, - то есть в сердцах наших (Иоанна 15: 4 Деяния Апостолов 17: 24, 1 Иоанна 4: 4, 2 Коринфянам 1: 22). Но отменились ли жертвы? Нет! Однако они, однажды принесенные Машиахом пред лицо Бога, перешли в область воспоминаний и через них в символическое исполнение посредством веры в искупительную жертву. Как и прежде, закон о жертвах не отменен, но наполнен совершенным смыслом.
   В заповеди представлены две жертвы: тело/хлеб и кровь/вино, причем обе они равнозначны и установлены Законом.
-Тело/хлеб. «Вот закон о приношении хлебном: [священники] сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным. Сие даю Я им в долю из жертв Моих. Это великая святыня, подобно как жертва за грех и жертва повинности. Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится» (Левит 6: 14-18).
-Кровь/вино. «Вот почему и первый договор также был торжественно утверждён кровью. После того, как Моше провозгласил всему народу все заповеди Торы, он взял кровь телят и немного воды и с помощью червлёной шерсти и иссопа окропил свиток и весь народ, и сказал: "Это кровь договора, который Бог заключает со всеми вами ". Кроме того, он окропил кровью Шатёр и все его обрядовые принадлежности. На самом же деле, согласно Торе, почти всё очищается кровью, и без пролития крови нет прощения грехов. Подобным образом нужно было очищать копии небесного, а для самого небесного необходимы лучшие жертвы, нежели эти.  Ибо Мессия вошёл не в рукотворное Святилище, устроенное по образу истинного, но в сами небеса, чтобы от нашего имени предстать перед лицом Бога. Далее, он вошёл не для того, чтобы снова и снова приносить самого себя [в жертву], словно коген гадоль, который из года в год входит в Святая Святых с чужою кровью; потому что в таком случае ему пришлось бы многократно претерпеть смерть с момента сотворения вселенной. Но он появился однажды, в конце времён, чтобы положить конец греху, принеся в жертву самого себя. Подобно тому, как всем людям однажды предстоит умереть, а после этого наступает суд, так и Мессия, однажды принесённый в жертву, и понёсший грехи многих, появится во второй раз, уже не в связи с грехом, но для того, чтобы избавить тех, кто с нетерпением ожидает его» (Евреям 9: 18-28).
     Отдельно следует рассмотреть отношение евреев к заповеди о кошерной пищи, ведь известно, что на совместных трапезах евреи и язычники мессианских общин имели возможность совместно есть пищу, в том числе и некашерную, входить в дома, считавшиеся с позиций иудаизма нечистыми, что создавало ритуальную нечистоту и ограничение походов в Храм (ситуация, когда еврей входил или даже касался жилища язычника).
     Д. Стерн: «Смысл видения Кефы (Деяния Апостолов 10: 9-16) заключался не в том, что законы кашрута были упразднены, а в том, что с включением язычников в состав Мессианской Общины, возникло новое обстоятельство, отразившееся на Торе, при этом соблюдение кашрута становится менее значимой мицвой, чем сохранение общения между верующими евреями и язычниками. Законы кашрута остаются неизменными, и Мессианская Община не отказывается от них (см. Деян. 21:20-21), однако она постановила, что общение евреев и язычников имеет преимущество над кашрутом - так же, как обрезание мальчика на восьмой день имеет преимущество над постановлением не совершать в Шабат никакой работы».
   Исполнение десяти универсальных заповедей Торы для христиан-язычников не кажется трудным, и, как правило, не принимаются последними в штыки, разве за исключением одной, которая, по не вполне понятной причине, воспринимается не иначе, как еврейская. Это – чтить день субботний. Как известно, «…говорящие: Господи, Господи…» этого не делают, а чтут день воскресный, пытаясь объяснить это фактом воскресения Иисуса в первый день недели. Однако законно ли это? Конечно, мы в любой день и на всяком месте можем чтить Господа, но отменяет ли это субботу?
   «1 Теперь, Исраэйль, слушай уставы и законы, которые я учу вас исполнять, дабы вы жили и пришли и унаследовали бы ту землю, которую Йеhова, Элоhим отцов ваших, дает вам.
2 Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; дабы соблюдать заповеди Йеhовы, Элоhим вашего, которые я заповедую вам.
(Деварим 4)
32 Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того.
(Деварим 12) Так же еще можно дополнить к этому и слова Шеломо, записанные в книге Мишлей.
5 Всякое слово Элоhим чисто; Он – щит уповающим на Него.
6 Не прибавляй к словам Его, а то Он накажет тебя; и ты окажешься лжецом.
(Мишлей 30)
    Из этих текстов, мы видим, что Всевышний предупредил народ, чтобы он строго исполнял Тору и не прибавлял к ней ничего от себя и не убавлял от нее ничего по прихоти своей» - пишет Самуэль Бен Шимон.
  -Бог отделил субботу и освятил ее задолго до ввода в силу Закона Моисея (Бытие 2: 2-3). Суббота – знамение того, что все было сотворено. Здесь нет места иным идеям, а, значит, и нет повода передвигать этот день.
-Суббота чтилась евреями в пустыне, когда Моисей еще не восходил на Синай за скрижалями Завета (Исход 16).
-Суббота часть универсального Закона (Исход 20: 8-11).
-Иисус соблюдал субботу и не оставил ни каких распоряжений относительно воскресения (пример. Лука 4: 31, Лука 6:6).
-После Пятидесятницы апостолы продолжали чтить день субботний (Деяния Апостолов 13: 42-44, 16:13, 17:1).
-Уверовавшие во Христа язычники чтут субботу (Деяния Апостолов 13: 42-44).


Рецензии