4. 5. Потребление в Храме знаний
Потребление, использование продукта в процессе удовлетворения экономических потребностей.
Энциклопедия
Более неудачного определения придумать трудно. Целью потребления является не продолжение жизни человека, а удовлетворение экономических потребностей. Вообще, что такое экономические потребности? К кому их отнести? В экономической системе провозглашён принцип удовлетворения растущих потребностей человека. На практике это не потребности, а желания, которые у каждого человека безграничны.
Что предлагает глобальная экономическая система? Она предложила информационное, финансовое и материальное изобилие. Интернет переполнен информацией, банки наличными деньгами, супермаркеты изобилием товаров и услуг. Зачем это всё человеку в его короткой жизни?
В глобальной экономической системе этот поток настраивается рекламой. Это не только справочная система, но и навигатор сознания. Человеку предлагают всё, вовлекая его сознание в проклятие размерности. Он перестаёт понимать, что ему нужно, а без чего он может обойтись. Реклама ему во всём помогает, от всего лечит, и вообще определяет, как ему жить в системе изобилия спроса и предложения.
Многие знают знаменитые зависимости спроса и предложения. В них есть точка пересечения. Представим человека в супермаркете, в котором всё есть. Человек теряет связь между громадным количеством предложений, не понимая, что ему нужно для организации своей жизни. Перепробовать всё невозможно, а как выбирать, непонятно. В экономической системе ему предлагают выбор по системе цена-качество. Будет ли от этого товара польза или вред он не знает. Результатом этого выбора является рост свалок неиспользованных товаров и отходов.
Разобраться с потреблением предстоит всем жителям планеты. Потребление – это необходимый, достаточный, избыточный процесс, обеспечивающий жизнь человека. Каждое утро, человек планирует свои суточные действия для удовлетворения потребностей Ума, Души и Тела. Эти принципиально разные потребности, а в экономической системе их оценили деньгами, и предложили деньгами оценивать деньги. Зачем? Необходима зависимость всех жителей планеты от информационного, финансового, материального потока.
Потребление – это процесс восстановления жизненных сил человека. Естественные потребности человека определяются жизнеобеспечивающей корзиной. Человек в наполнение корзины товарами и услугами вкладывает свой труд, тратит жизненные силы, которые требуют восстановления. Это только часть общего процесса потребления.
Кроме того, человек потребляет разные природные и рукотворные ресурсы с целью исполнения своих желаний. Одни действия отбирают у него жизненные силы, другие действия позволяют их восстанавливать. Как регулировать эти процессы, никто не знает. Каждый человек руководствуется своим самочувствием здесь и сейчас. Это не точка равновесия в зависимостях спроса-предложения.
Контактное пространство вокруг человека многолико, несмотря на то, что оно ограничено размерами Тела человека. Ощущение контактного пространства зависит от настройки органов чувств. Человек всегда находится внутри самых разных двухполюсников. Светло или темно требует от него осторожности в действиях. Холодно или жарко заставляет человека соответственно одеваться. Аромат или дурной запах гонит человека из этого пространства.
Человек способен настраивать свои органы чувств. Проблема лишь в инструментах настройки. В зависимости от их выбора человек становится добрым или злым, правдивым или лживым, справедливым или корыстным. Часто на выбор инструмента настройки оказывает внешняя обстановка, в которой живёт человек.
Человек по-разному ведёт себя в контактном пространстве. Всё зависит от самочувствия и настроя в данный момент. На внешние раздражители человек реагирует эмоционально в соответствии со своим темпераментом. Не умея владеть собой, человек каждый раз реагирует на одинаковую ситуацию по-разному. В этом его беда.
Перемещаясь в течение дня, человек выходит из одного пространства и входит в другое. В каждом пространстве от него требуются определённые действия. Он всю жизнь должен учиться оценивать ситуацию и находить в ней полезные ресурсы для своей жизни.
Что полезно, а что нет в процессе потребления? Например, человек приходит в супермаркет с желанием что-то приобрести, но попадает во множественную систему взаимозаменяемых товаров. Одни ему попадаются на входе, другие на полках, а третьи скрыты в глубине разнообразия. Он хотел одно, а ему предлагается выбор, непонятно по каким признакам. Внутренний настрой размывается, и человек приобретает товар, по критерию цена-качество.
Только ли в контактном пространстве живёт человек? Его взгляд направлен вдаль, и выхватывает из неё пространство, в которое хотел бы попасть. Состояние видимого пространства оказывает влияние на его сознание. Если есть необходимый уровень знания, то человек анализирует видимое пространство и решает, нужно ли ему туда идти?
Жизнь устроена так, что человек вынужден перемещать контактные ощущения в видимое пространство. В сознании и ощущениях появляются новые импульсы, которые могут изменить решение человека. Можно утверждать, что состояние видимого пространства управляет действиями человека.
В процессе перемещения человека сознание и мышление ведёт его из одного пространства в другое. Возникает система управления и объект управления, а пространство, в котором это происходит, неоднородно. Контактное пространство оказывает влияние на рецепторы ощущения, а видимое пространство на процесс мышления в сознании. Уже получается два пространства, в которых одновременно живёт человек.
Основную трудность в организации жизни формирует не контактное и не видимое пространство, а образное представление мира, которое невозможно ощутить и увидеть. В контактном пространстве можно жить с ограниченным объёмом знаний и минимальным уровнем мышления. Для жизни в видимом пространстве нужны знания свойств рукотворных предметов, которые представляют опасность для жизни. В общем варианте это небольшой объём информации, который легко поддаётся оцифровке, а действия человека автоматизации.
Гораздо всё сложнее с признанием существования образного пространства. Образное пространство человек не ощущает и не видит, но в этом пространстве он мыслит.
Мышление – это жизненный процесс, протекающий в совершенно иной среде. Мозг человека имеет структуру, которую условно можно представить в виде бесконечного количества нейронных сетей. Это мини Храм знаний. Он требует своей формы и содержания потребления.
Потребление – это процесс стимулирования мышления человека. Что такое пища для мышления? Это вся информация, накопленная человечеством за всю его историю. Она собрана на общей дороге жизни в пространстве памяти человечества. Мифы и легенды, священные писания, энциклопедии, учебники содержат бесконечное количество образов. Каждый образ – это сгусток нейронных сетей, состоящих из понятий, составленных на определённом языке.
В образе Личности в Храме знаний предлагается вариант гармонии рационального, чувственного, разумного восприятия окружающей действительности. Стремление к гармони привлекательно тем, что человеку не нужен выбор товаров и услуг из изобилия. Ему нужны товары, в которых он может оставить свой след жизни. Это уникальные товары, которые никогда не будут созданы в массовом производстве.
Потребление получает новый смысл. Ему необходима пища для Ума, Души и Тела, чтобы избежать цепких объятий безумия, бездушия и бессилия. Человеку нужна не просто пища, а пища, восстанавливающая жизненные силы и стимулирующая интерес к продолжению жизни. Если признать не только жизнь Тела, но и жизнь образа в сознании человека, то потребление вообще меняет свои приоритеты.
Мышление Невежды, Обывателя, Специалиста привязано к материальной сущности бытия. Им достаточно знаний об их жизнеобеспечивающей корзине. Весь процесс потребления замыкается на её пополнение.
Мышление Читателя, Странника, Паломника, Просветителя раскрывается в пространствах за пределами окружающей среды. Люди живут по-разному, но всех объединяется желание жить долго, интересно, счастливо (ИЖДИС). Такой образ в сознании возбуждает чувства и желания жить лучше. Для этого человек будет осуществлять действия, искать способы и ресурсы для исполнения своих желаний.
Личность и Созидатель в Храме знаний будут размышлять о наборе потребляемых товаров и услуг, который являются индикатором жизненного процесса. Если он уменьшается или теряется интерес к их качеству, значит, человек умирает при жизни. Кроме того, окружающая действительность развивается быстрее, чем перестраиваются органы чувств человека. Если человек перестаёт интересоваться новинками, то он обрекает себя на одиночество, потому что люди вокруг желают жить лучше.
Каким должно быть потребление, каждый человек решает сам. Потенциал контактного, видимого и образного пространства развивает рациональное, чувственное и разумное восприятие окружающей действительности. Это возбуждает любознательность, и человек не теряет интерес к жизни. Наоборот, с возрастом развивается интерес к образному пространству. Человек может найти образ рационального потребления без остатка. Для этого нужно выйти из проклятия информационной размерности, и начать изучать свою жизнь. Книги, материалы органайзеров общего проекта ИЖДИС становятся собеседниками в процессе изучения своей жизни. Это навигатор процесса потребления.
Свидетельство о публикации №224052600431