Дитя судьбы

Кира всегда считала себя женщиной терпеливой, но у любого, даже ангельского терпения, есть предел. Ее юная падчерица Лена, словно одержимая, верещала на всю квартиру, что есть мочи. Кира даже на пару минут уши ладонями прикрыла, давая возможность девочке вволю прокричаться. Когда у той кончились силы, а это было заметно по багровому личику, Кира в очередной раз предложила все мирно обсудить. Но Лена проигнорировала ее.
Кире не очень повезло в первом браке. Нет, даже не так. Кире Зайцевой крупно не повезло в первом браке. Ее избранник судьбы с экзотическим именем Афанасий был полнейшим маменькиным сынком. Девушке нужно было с самого начала разглядеть в нем сей инфантильный недуг, но к сожалению, глаза раскрылись слишком поздно.
Афоня выбирал себе не жену, он выбирал себе воспитателя средней группы детского садика. Вернее, его мамаша выбирала. Афоня был «прокладкой» между свекровью и Кирой. Та с первого дня знакомства заявила девушке, что ее сын очень болезненный, у него специальная диета и множество других милых странностей.
Вы спросите, для чего тогда Кире нужен был этот брак? Ответим банально, поговоркой, что любовь зла, полюбишь и...Афоню.
Кира промучалась с парнем без малого семь лет, а затем попросту рукой махнула. С этим человеком не сварить крепкой семейной каши, а ребенка от него рожать нет смысла. Тянуть двух детей у Киры бы точно не получилось.
— Вот, гляди, — протянула как-то Кире смартфон подружка Люба.
Девушка взглянула на экран. Чат какой-то...Она слегка не поняла, что все это значит.
— А то и значит, — заявила Любка. — Это же новое приложение для знакомств «Сердца двух». Самое модное сейчас, между прочим. Я знаю, ты не любишь все эти аккаунты, регистрации. В общем, я тебя сама зарегистрировала. Фото не твое, нейросеть нарисовала, но по твоей фотографии. Имя тоже фейковое, Снежана Лотос. Пользуйся и не благодари.
Кира растерялась она не знала, что делать сейчас - ругать или благодарить Любку. С одной стороны, она же как лучше хотела. А с другой стороны, неужели Люба не знает, что по ту строну экрана находится неизвестно кто. Сама-то себе мужа на заводе выбрала, сварщика Толика. Тем не менее, любопытство взяло верх и в тот же вечер Кира решила попытать Судьбу.
Фото мужчин были все как на подбор, мускулистые мачо томно смотрели с аватарок, словно это было модельное агентство. Кира не очень хорошо разбиралась во всем этом, но внутренний голос говорил ей, что за маской загорелого красавчика кроется прямая его противоположность. Пара мимолетных свиданий это подтвердило. С них Кира убежала, словно с пожара.
Она уже оставила было идею найти свою половинку, как ей самой пришло сообщение:
— Здравствуйте. Меня зовут Денисом. Я не большой мастер писать всякие там комплименты, но мне очень понравилось ваша фотография. Коротко о себе: мне 35 лет, вдовец, есть дочка Лена, ей 14 лет. Я работаю дальнобойщиком, часто езжу по стране. Понимаю, такого рода занятие не лучшее для семейной жизни, но мне нужна верная и любящая жена, а дочери - мама. Буду очень рад, если вы откликнитесь.
Кира призадумалась. Эти простые слова разительно отличались от всего пафосного бреда, что ей приходилось читать. Мужчина просто и обстоятельно все описал, ни слова не солгал. И про дочь упомянул и про работу. Многие называли себя предпринимателями, а по факту оказывались чуть ли не дворниками. А этот...
В общем, Кира решила ответить на сообщение. Она написала свое настоящее имя, выслала фото, немного описала свою жизнь, что она разведена, что трудится бухгалтером. Мужчина тут же откликнулся, словно ожидал ее ответа. Предложил встретиться. И Кира внезапно согласилась.
Они сидели в небольшом уютном кафе, пили кофе. Денис пришел на свидание с красивым букетом цветов, простым, но не дешёвым.
— Вы понимаете, Кира. Лена моя сейчас в таком возрасте находится, ей мать нужна, подруга, советчица. Возраст непростой, мне мужики с работы хором про это говорят, много у кого дочки - ровесницы Лены. А я даже не знаю теперь, с какой стороны к ней подойти - то...,— вздохнул Денис.
Он вытащил телефон, показал Кире несколько фотографий дочери. Вполне себе милая девочка, немного жеманная поза, но это у них у всех так - пытаются самовыразиться.
— Красивая, — похвалила Кира девочку. — Одета неплохо, вы молодец, идете в ногу со временем, одеваете ее по моде.
— А куда деваться? — улыбнулся Денис. — Она же у меня одна...
Они понравились друг другу, обменялись номерами телефонов. В пятницу вечером раздался телефонный звонок. Денис приглашал Киру в кино.
— Хотел тебя с дочкой познакомить, — произнес мужчина. — Тем более, она мне все уши прожужжала, хочу, говорит, поглядеть, кого ты себе нашел. Так сказать два в одном - смотрины и просмотр модной картины. Кира согласилась.
Они встретились возле кинотеатра «Космос» в 15.00. Кира с интересом смотрела на Лену, та с вызовом глядела на женщину. Было заметно, что это довольно бойкая девчушка, из разряда «палец в рот не клади». они сейчас подражают своим кумирам-блогерам, а те все, как один, знатные болтуны.
Смотрины прошли спокойно, но как потом выяснилось, это была лишь рекламная компания со стороны Лены. После того, как Кира переехала в квартиру Дениса, начались первые трудности.
— Еду в Сибирь, — вечером произнес Денис. — Меня не будет около недели, плюс минус. Вы тут пока пообщайтесь, привыкните друг к дружке, хорошо? Лена! Не обижай Киру, кто знает, может быть, это твоя вторая мама?
Кира заметила, как Лена скривилась после этих слов. Было очевидно, девочке не очень нравится это определение. Однако, Лена промолчала и лишь кивнула головой. Дверь за Денисом закрылась и Лена в один миг изменилась в лице:
— Ну что? «Мамаша»...Чем кормить меня будешь? Ты знай, я на диете, так что не надейся удивить меня щами да кашами. Давай, звони в доставку пиццы, пусть мне «Четыре сыра» привезут. А сама ешь, что хочешь. В холодильнике все есть.
Кира опешила от такой метаморфозы, но послушно позвонила в доставку. Через несколько минут Лена с ногами сидела на диване, смотрела телевизор и беспощадно роняла крошки на ковер. Кира попыталась сделать ей замечание.
— Пылесос в кладовке, — произнесла девочка с набитым ртом. — Бате ведь хозяйка в доме нужна, так? Вот и докажи, что ты женщина домовитая...
Кира задохнулась от такого махрового хамства, но вновь промолчала. Она терпеливо дождалась, пока Лена насытится и уйдет к себе после этого женщина достала пылесос и начала убирать за неряхой.
Вечером позвонил Денис:
— Как у вас дела, девчонки?
Кира хотела было ответить, но Лена молниеносно выхватила у ней трубку:
— Все отлично, папуль. Мы так здорово с Кирой погуляли. Чем кормила? Гречневой кашей, котлетами, компот сварила. Она неплохая, мои поздравления.
После этого Лена передала Кире трубку и ушла. Женщина не стала опровергать слова, со всем согласилась. Было заметно, что Денис был доволен. Но недовольна была сама Кира.
Утром следующего дня на кухне ее ждал неприятный сюрприз. На полу был рассыпан молотый кофе, стол густо завален крошками, колбасной кожицей и яичной скорлупой. Сама же Лена с аппетитом жевала бутерброд, ела яичницу и запивала все это горячим напитком.
— Ну что смотришь? — с вызовом сказала она. — Да, устроила себе завтрак, от тебя же не добьешься...Я побежала в школу, мне еще за Катькой нужно зайти, а ты не стесняйся, завтракай. И да, купи после работы сока гранатового. А еще сыра, сметаны и фруктов. Я не буду есть твою бурду.
После этого Лена вышла из кухни. Кире очень хотелось догнать ее, потрясти за плечи, высказать в лицо, все, что она думает об этой девушке, но не стала. Лена без матери растет, а это уже потрясение на всю жизнь...
И Кира вместо того, чтобы позавтракать, начала уборку, в половине восьмого утра. В тот день она чуть было не опоздала на работу. Про выкрутасы Лены Кира помалкивала, зачем выносить сор из избы? Просто девочка пока к ней не привыкла, вот и ведет себя вызывающе. Они скоро найдут общий язык и обязательно подружатся.
Через некоторое время приехал Денис.
— Как вы тут? — спросил мужчина во время ужина. — Надеюсь, подружились?
— Все супер, пап, — лучезарно улыбнулась Лена. — У Киры такой вкусный борщ получается. Нужно будет такой же научиться варить - в жизни пригодится.
Простоватый Денис довольно кивнул головой. Он ничуть не ошибся в своем выборе. Кира станет достойной матерью ребенку. Сама же Кира в это время взвешивала все «за» и «против». ей хватило несколько дней, чтобы так морально вымотаться, что сил нет. Однако, она промолчала. Денису завтра снова в рейс. С каким сердцем он отправится в поездку?
Вечером ее ожидал дома полнейший бардак. В коридоре было натоптано, вещи разбросаны по дивану, на кухне - словно Мамай прошел. Сама же Лена сидела в своей комнате и щебетала по телефону. И тут Кира не выдержала. В конце концов, она же себя не на помойке нашла, терпеть унижения от какой-то пигалицы.
— Ты чегоооо?! — протянула Лена, когда Кира выхватила у нее телефон. — У тебя проблемы?
— Да нет, девочка, похоже, проблемы у тебя, — ответила Кира. — Что за лицемерие? Со мной ты мегера, с отцом - мягкая и пушистая...В чем дело-то?
И тут Лену понесло. Кире казалось, что она за 30 лет не слышала столько оскорблений в свой адрес, сколько за пять минут монолога девочки. Кира такая, Кира сякая, позарилась на квартиру отца и так далее. Хочет жаловаться папаше? Пожалуйста - он все равно встанет на строну дочери. Внезапно Лена резко развернулась и бросилась в ванную, закрывшись изнутри.
Кира присела на диван. Вот это прессинг! Нужно срочно позвонить мудрой Любе, попросить дельный совет.
— Папа всегда будет на моей стороне — Сказала мне падчерица. Себя же она ведет, как настоящая фурия...Как быть-то, Люб? — вздохнула Кира.
— Случай клинический, — ответила Люба. — У этой Лены какой-то камень на душе. С ней нужно просто нормально поговорить, слышишь? Подбери ключ, ты же умная женщина.
После разговора Кира подошла к дверям ванной. Вода больше не текла, зато текли слезы и это было слышно даже в коридоре. Кира осторожно спросила:
— Лена, скажи пожалуйста, я очень тебе не нравлюсь, да?
И тут Лена открыла дверь. Глаза у нее были опухшими от слез.
— У нас есть чай? — вдруг спросила Лена. — Что-то в горле пересохло...
— Я с ромашкой купила, — улыбнулась Кира. — Идем на кухню, пошепчемся.
Женщина слушала Лену не перебивая. Ей нужно было выговориться, излить еще очень хрупкую, детскую душу. Лена прихлебывала чай и говорила, уже тихо:
— С того момента, как мамы не стало, все пошло наперекосяк. Она же была моей лучшей подругой, и ррраз! И мамы не стало...Я и о учебе-то думать не могу. Вон, двойками заросла. Понимаю, что нужно взять себя в руки - не получается. Смотрю на девчонок: «Мама то, мама другое...». А я, получается, белая ворона, сирота. Они вместе себе наряду шьют, по магазинам ходят, а я? Нет, папа очень хороший, но грубоватый, простой, как три рубля.
Кира начала понимать, в чем тут дело. Это просто защитная реакция неокрепшей детской психики. А Лена продолжала:
— По английскому языку тема сложная, а я ничего понять не могу. Да и не в английском дело. Мне хочется косметику себе купить, папа не против. Но кто мне посоветует, какую выбрать? Подруги добры ко мне, но смотрят, как на сироту, с сожалением. А я этого не хочу. Я готовить научиться хочу и не интернету, а с живым человеком вместе. У отца были подруги, но они мной не занимались, только с отцом хихикали. Вот я и подумала, что ты такая же...себе на уме.
Так вот в чем дело. По сути Лена - это «мамонтенок» из старого советского мультика, который маму искал. Все это время Лена искала маму в подругах отца, а натыкалась лишь на холодный расчет и меркантильные взгляды.
— Идем, — улыбнулась Кира. — Время еще есть.
— Куда? — не поняла Лена.
— Для начала выберем тебе косметику. Такую, неброскую, самую подходящую для подростка. Потом в парикмахерскую зайдем, вон, кончики секутся. Потом в пиццерии чего-нибудь поедим и домой, с английским разбираться, — решительно произнесла Кира.
Они шли по улице, держа друг друга за руки. Кира бросала осторожные взгляды на Лену и понимала, что эта грубиянка - просто маленькая девочка, что хочет самого малого, чтобы мама ее любила...


Рецензии