Писать, как Гришковец и Буриме весны

На фото: я сижу в парке "Кольцово"

Уважаемые мною авторы иногда пишут в комментариях, что я стала лучше писать.
Лучше, не лучше - не знаю.
А то, что писать мне стало легче и проще – это да, т.е. прилагать усилий для создания текста, я стала меньше.
Если сейчас: села за комп и написала; то раньше - напишу текст, потом редактирую – убираю все лишние слова, сокращаю каждое предложение, больше половины написанного текста выкидываю, оставляю самую суть.
Так я писала раздел «Детство и школьные годы» - мой любимый.
Я писала его в возрасте сорока с небольшим лет, сейчас мой сын этого возраста, а моим племянникам за 50.
Своих детей и племянников на данный момент я считаю молодыми людьми.
А себя, когда мне было за 40, я считала, прожившим жизнь человеком, у которого молодость закончилась, жизнь сделана, предстоит только наблюдать жизнь своих детей и внуков (я стала бабушкой в 45), и помогать им.
Тогда же я решила, что пора описать своё детство и юность, пока я всё хорошо помню.
Писать надо маленькие рассказы – миниатюры, чтобы не было громоздкого текста, а «надоумил» меня на это писатель Гришковец.
Был такой невзрачный парень на телевидении в 90-е, или в начале 2000-х.
Он читал свои маленькие произведения.
Сначала его «шедевры», меня возмущали: «Да, как так можно!? – рассказывать о какой-то ерунде – бытовых эпизодах, которые случаются в жизни каждого….»
Но я смотрела этого Гришковца регулярно, и через несколько передач мнение своё изменила: «А может это хорошо – писать коротко, без приукрашивания, реалистично, как в жизни…»
Вот тогда я и решила, что когда-нибудь тоже опишу свою жизнь.
Недавно хотела под редактировать миниатюры из этого раздела «Детство…»
Попробовала, и решила, что не надо.
Пусть будет так, как писала в 40-летнем возрасте.
Это тоже моё воспоминание о том периоде жизни.
Сейчас я жалею, что утрачен первый сайт с моими миниатюрами из этого раздела.
Этот сайт делал мой сын, который тогда был школьником.
Там каждая страница, на которой печатался текст, была в виде дороги на широком поле (это удачное фото я сделала, когда мы с мужем ездили за грибами).
Сайт назывался «Маленькими шагами в бескрайний простор».

А теперь буриме, написанные весной.
Заданные рифмы другим участником выделены крупными буквами.

Ах, какое тогда было ЛЕТО,
И звучала музыка ГДЕ-ТО,
Над рекою склонилась ИВА,
На меня ты смотрела ИГРИВО,
Взгляд был этот, ну просто УБОЙ,
Я рванулся к тебе, но сказала ты: «СТОЙ!»

Пригласили всё ЗВЕНО,
Я пошёл, но вдруг ТЕМНО,
И посыпал крупный ГРАД,
Меня выручил мой БРАТ,
Подошла в кафе к нам МИСС,
Предложила скушать РИС

Закрываю ночью ВЕКО,
Вижу реку, рак и ГРЕКО,
И величественный ТРОН,
А на нём сидит ПАТРОН,
Вдруг младенца громкий ПЛАЧ,
Матушка суёт КАЛАЧ
Чего только не приснится

Селёдка большая – это ЗАЛОМ,
Живёт она в море, и там её ДОМ,
А рыба белуга – не вой, как БЕЛУГА,
Орать и реветь – небольшая ЗАСЛУГА,
В животиках рыб бывает ИКОРКА,
Пескарь поплывёт, как откроется ШТОРКА

Выстроились все ПОДРЯД
Родственники в длинный ряд,
На каждом надет лучший НАРЯД:
Жених с невестой, а рядом БРАТ,
Затем стоит, улыбается СВАТ,
С краю ещё примостился КТО-ТО…
Отличное получилось ФОТО

Каждый был когда-то ЧТЕЦ:
Инженер, учитель, ЖНЕЦ…
Нас манила КНИГА,
Книга, а не ФИГА,
Мы скорей спешили в ДОМ,
Чтоб открыть заветный ТОМ,
Чтоб листать страницы,
Книгой насладиться

Тёплая, весёлая, шумная ВЕСНА,
Кличут эту девицу – Ты весна-КРАСНА.
Землю рассекает в огороде ПЛУГ,
Девки и ребята подались на ЛУГ,
И звучит гармошка, всюду слышен СМЕХ,
По весне смеяться никому НЕ ГРЕХ

Мусор на даче соседка СОЖГЛА,
Тут увидала соседка «ЩЕГЛА»,
Была у «щегла» конкретная ЦЕЛЬ –
Штраф за огонь, т.к. месяц АПРЕЛЬ…
Смотрит соседка грустно в ОКНО,
Там тишина, ветерок и ТЕМНО

Помню из фильма МОМЕНТ -
Бежали в машине, в которой ЦЕМЕНТ:
Как там дышать!? – совсем НИКАК,
Ещё, вероятно, ужасный МРАК…
За этот фильм – круговая ПОРУКА –
Смотри его – забудется СКУКА!

Любой предмет копытом СЛОМАН,
Казалось, что кабан ПОДКОВАН,
Чтоб усмирить его КАПРИЗ,
В колхозе был объявлен ПРИЗ…
Большого веса был КАБАН,
По мясу выполнили ПЛАН

Выстроился дружно в РЯД
Пионерский наш ОТРЯД.
Каждый пионером БЫЛ,
За рекой в палатке ЖИЛ,
Хоть жара и хоть НЕНАСТЬЕ,
Жить в палатке детям – СЧАСТЬЕ!

Пришла на землю ВОЙНА,
На бой поднялась вся СТРАНА.
Сказал сын маме: «ПОЙДУ,
Не плачь, я НЕ ПРОПАДУ».
Их было у матери ТРОЕ,
Все били врага, как ГЕРОИ.
Вечная Слава героям, павшим за Родину!


Пасха – день считается КРАСНЫЙ,
Торжественный, воскресный и ЯСНЫЙ,
От людей уходит полоса ЧЁРНАЯ,
Наступает жизнь Христу ПОКОРНАЯ,
В Храмах молитва идёт О ЧУДЕ,
Христос Воскрес! – говорят все ЛЮДИ

26.05.2024


Рецензии
Доброго дня Вам, Галина!

Помню, помню такого субъекта с фамилией Гришковец, в свое время был достаточно популярен, хотя, с моей точки зрения, литературные творения его имели, скажем так, некоторую специфику.
Для тех, кто пишет "большую" прозу, его стиль, увы и ах, мало подходит.
К тому же, у меня примеру, просто не получится, что называется "с ходу" писать начисто. Во-первых, почти наверняка потеряю нить сюжета, благо зачастую он и просматривается достаточно туманно, потому и приходиться писать "как придется", лишь бы сохранить канву сюжета. А, во-вторых, я же зачастую серьезно переделываю свои тексты, иной раз меняя самым радикальным образом, где уж тут писать начисто.

По поводу сайта с хорошим оформлением, могу лишь в очередной посетовать, что Проза.ру в этом плане, мягко говоря, не блещет.

Ну, а буриме, как обычно, выше всяческих похвал.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   02.06.2024 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.
А пишите вы,как настоящий писатель, и читать вас - одно удовольствие.

Галина Шевцова   02.06.2024 17:13   Заявить о нарушении