Второе зрение. История четвёртая

Хочется рассказать об одном необычном подарке, преподнесённом мне жизнью во второй половине девяностых, помогающем сделать ещё один шажок по дороге исследования человеком самого себя. И удивительный подарок этот можно назвать «вторым зрением». Известно, что существует множество книг, объясняющих данный феномен как естественную способность на пути развития любого человека, раскрывающих механизмы действия определённых отделов мозга и так далее. Но одно дело – прочитать об этом, другое – испытать самому.

Началось это неожиданно, казалось, без всяких на то причин. Я помню, что склонилась над ящиком стола, желая достать какую-то вещь, и вдруг обычное изображение перед моими глазами сменилось картиной странного узора. Словно меня вмиг перенесли в другую реальность или неожиданно надели плотные очки со стёклами, на которые был нанесён неведомый узор.
Это было похоже на то, как если бы мы смотрели привычный, с запланированным сюжетом фильм из слайдов, но один слайд, не понятно почему, выпал из темы, будто кто-то по ошибке вставил в слайдоскоп посторонний, выпадающий из логики повествования кадр. Через несколько мгновений привычное зрение восстановилось, и я стала размышлять о том, что же мне «показали». Это был чёрно-белый крест, образованный четырьмя приставленными друг к другу бесконечными лестницами. Никогда ранее мне не доводилось видеть подобный символ, и смысл его мне был непонятен. Только много позже слегка приоткроется его тайна.
Прошло несколько недель, и моё зрение вновь стало преподносить сюрпризы. Опять это можно было сравнить с просмотром кинофильма, в котором на этот раз был применён известный в кинематографии приём наложения плёнок одну на другую с целью объединения двух картинок в одну. И это совмещённое изображение стало меня преследовать. Первая моя «плёнка» была вполне обычная, на ней отображалась привычная реальность, на второй же плыла какая-то странная волна. Она двигалась, мерцала и навязчиво вклинивалась в картину моего мира.
Так как рационального объяснения я не нашла, то сперва предпочла отмахнуться – этого не может быть! Просто переутомление глаз. Но такое решение ничего не изменило: живая, пульсирующая энергия, праматерия, упорно заявляла о своём существовании. Она была абсолютно реальна. И я решила прекратить сопротивление, сдаться неизвестному, сделав шаг ему навстречу. Это вызывающее радость видение захотелось запечатлеть. Взяв свои акварельные краски, оставшиеся после художественной школы, я нарисовала в альбоме бегущую синусоиду из двух несмешивающихся чистых цветов – синего и золотистого. И, оказалось, достаточно было поверить в реальность этого необъяснимого, чтобы оно регулярно стало проявлять себя.

Запланированный праздник случался, как правило, в самый утренний час в миг перехода из состояния сна в состояние бодрствования. Сознание попадало словно в портал между двух миров, тонкого и плотного. И на этой грани перед глазами чётко вставали яркие картины. Чтобы не спугнуть эту чуткую Жар-птицу, нельзя было позволить разгуляться мыслям или эмоциям: только бесстрастный наблюдатель мог запечатлеть в своей памяти удивительные видения.
Сначала они приходили по одному и зависали на считаные мгновения перед глазами, потом по нескольку… Обнаружилось, что и виделись они вовсе не глазами, потому что ничего не менялось оттого, открыты глаза или плотно закрыты. Это было совершенно другое, не привычное физическое зрение, но оно было таким же реальным. Видения не являлись продолжением сна, так как сознание уже бодрствовало. И сюжеты каждый раз приходили непредсказуемые, будто невидимая рука брала наугад картинку и вставляла её в мой слайдоскоп.
Картинки были достаточно просты, глубоко символичны и загадочны. Сильное впечатление оказывали непередаваемые краски. Это были даже не краски, а свет чистых цветов, завораживающий, интенсивно окрашенный свет… Статические и динамические изображения появлялись в случайной последовательности. Была приоткрыта тайна пришедшего первым символа, образуемого четырьмя лестницами. Сперва показался самый обычный крест из двух палочек. Следующая стадия – крест с небольшими перекладинками на концах. Далее он стал медленно раскручиваться, набирая скорость, и когда она стала довольно высока, превратился в спираль. Таким образом, статическая спираль была изображением динамического креста. Эти спиральки и пружинки вначале появлялись довольно часто. Они медленно проплывали перед глазами по одной, а то и по несколько. Что это было? (Позже в одной из книг Шри Ауробиндо мне встретилось сравнение наших мыслей с плавающими в пространстве спиральками…). Далее большая спираль была раскручена до огромных скоростей, и тут появился тот самый загадочный крест из лестниц. Оказывается, и статика этого знака была обманчивой – по своей сути это было мощное спрессованное движение, несущее огромную энергию.

Иногда перед внутренним зрением величественно проплывали различные фигуры: трилистники, семилистники… Как-то раз полыхнул очень сложный динамический крест, похожий на четырёхлепестковую ромашку. Он разрастался, и во все стороны от него исходили волны трёх чистых цветов: алого, золотистого и синего. Видение пульсировало и было похоже на цветок, излучающий разноцветный аромат. В другой раз появился «слайд» с изображением вырезанной на камне лилией в виде креста. (Казалось, повеяло средневековой Англией и рыцарскими орденами). И тут же он сменился ошеломляюще живой и нежной белой лилией… Однажды возник необыкновенно грациозный павлин с изумрудным телом на тонких ножках и распущенным белоснежным хвостом, также украшенным изумрудными вкраплениями.
Многие изображения были сложны в своей символике. Что означал, допустим, развевающийся оранжевый флаг с продольной красной полосой, окаймлённой белыми полосочками? Но некоторые символы трактовались однозначно, как, например, лестница с широкими белыми мраморными ступенями, увенчанная сияющим огненным шаром… Удивительным по красоте был белый голубь с расправленными крыльями. Из-под левого крыла исходил широкий красный луч, из-под правого – синий, соединяясь внизу, они образовывали фиолетовый луч. Голова голубя была увенчана золотым сиянием. Изображение дышало необыкновенной гармонией. Может быть, оно означало рождение фиолетового луча творчества из женской энергии (красный цвет) и мужской (синий) при одухотворении их золотым лучом…

Невозможно было изобразить белое на белом – белая фигура, закутанная в белый плащ, стоящая на последней ступени ведущей вверх белой лестницы, и вокруг фигуры расходящиеся окружности ослепительно белого сияния… Показался как-то раз и храм из трёх белых узких башен с золотыми маковками куполов на фоне огромного сияющего солнца с золотыми, белыми и чёрными лучами…
После того, как было заполнено три альбома, видения постепенно перестали появляться…

Я пыталась понять, для чего был получен этот подарок? Ведь ничего нет случайного. Каждое событие порождает следующее, и оно, в свою очередь, подобно драгоценной бусине, нанизывается на нить судьбы в своём месте, образуя неповторимое ожерелье уникального жизненного опыта. Возможно, какие-то видения предвосхитили последующие обстоятельства моей жизни - например, необыкновенно значимые для меня поездки в храм далёкого города, где мне воочию удалось увидеть некоторые из прежних видений. Я с восторгом рассматривала ризы священников, сплошь изукрашенные уже знакомыми символами из моих альбомов. Там же я увидела странный предмет, не понятный мне ранее, но тщательно зарисованный, – церковное опахало. И, наконец, здесь я вспомнила уже знакомую мне фигуру Спасителя с сияющим нимбом, вспыхнувшую на алтаре в лучах заходящего солнца… Именно в этом храме происходили встречи с воплощённым Ангелом, но это уже совсем другая история.

Переживание опыта второго зрения поставило меня перед другим более важным вопросом: так кто же мы и что мы «видим»? Неужели прав Платон, говоривший, что за реальность мы принимаем всего лишь пляшущие тени на стене пещеры, в которой сидим, не видя ту настоящую реальность, происходящую за нашими спинами вне пещеры? Мы лишь заворожённо следим за отбрасываемыми Жизнью смутными двигающимися тенями, принимая их за саму Жизнь. Что же нужно сделать, чтобы рассеялся тяжёлый сон майи и освободившееся сознание вышло из собственной пещеры страхов в яркую, прекрасную, истинную Жизнь?...


Рецензии