Несмотря на хозяина и прочее

- Приехал из-за границы,  вошел в права собственности. У нас будет хозяин!  - переходя на шепот, сообщила моей маме соседка Рута. Свершилось. Стоимость квадратного метра возросла в разы.  Мама, профессор искусствоведения, согласилась с общим вердиктом - надо уезжать!
Мы переехали подальше от центра. Уставшая расстроенная   мама  подошла к окну своей новой комнаты на втором этаже.
 В садике цвела сирень. На ярко-зеленой листве виднелись темные разливы сиреневых гроздьев, более светлые соцветия  переплелись с  фиолетовыми, образуя живописное полотно,  которое чуть покачиваясь,  благоухало, заполняя все  пространство за окном.  От этого  вида у мамы сразу улучшилось настроение. Она приняла новую квартиру.

В глубине участка стоял брошенный гараж.  Правее, среди густых кустов  виднелся дом с высокой покатой крышей. Несмотря на небольшие размеры,  дом  имел свой  номер, начертанный на почтовом ящике.
Жившие там  мужчина и женщина ходили обычно вместе, сутулые, неказистые,  они были одной масти со своим жилищем. И собака была у них худая,  с вывернутым  ухом.

Вскоре мы узнали, что владелец автомастерской, что  в доме за оградой,   купил землю под нашим садом.
На участке появился фургончик, из него вышли три человека  в робах,  с инструментами в руках.
Труженики вплотную занялись запустелым  гаражом. Они что-то зачищали в коробкообразном здании, тянули проводку, прибивали дранку, красили стены.  Земля вокруг обросла холмиками пакетов с материалами.

Вскоре ремонтникам стали мешать насаждения. 
Первым под нож попал куст сирени, растущий впритык к гаражу.  Через окно я увидела это варварское деяние. Едва рабочий  приблизился к следующему деревцу,  как  я в сердцах сбежала вниз.
- Что вы делаете? Неужели вы не видите, это сирень! Она скоро расцветет,  не рубите ее! - воззвала я к сердцу труженика.
- Согласно плану мы оставим два куста  слева от дорожки, - ответил рабочий, для убедительности тряхнув сложенным  листком бумаги.

Работы продолжались. За месяц с небольшим бывший гараж обзавелся окном, подсветкой,  оградой с воротами.  Садик, наоборот, опустился, превратившись в полянку с проплешинами. Зеленая природа у нас теперь была  в виде нависшего шапкой клена из участка слева   и старой липы – справа от центральной дорожки.

*


 Мужчина и женщина во время ремонтных работ  перебрались в  другое место, собаку они увели с собой.  Кот отрешенно  слонялся вокруг,  ища останки прежней жизни.  Не было наклонного дерева,  по которому кот молниеносно, через крышу гаража мог оказаться в соседнем саду,  не находилось заросших углов, где можно было затаиться или наоборот всласть копошиться…Запахи цемента, чего-то химического и пыли  преследовали четвероногое….

Кот появлялся и сидел неподвижно перед калиткой, вспоминая прежнее.  Я подходила и кормила Джонни,  как я назвала  кота.
Машины заполнили территорию. Они парковались вдоль ограды,  на траве,  на   заасфальтированной дорожке.
Джонни подружился с автомобилями. Под брюхом авто можно было согреться в холодную ночь. В жаркий день можно  спрятаться там от солнца. Но главное,  Джонни получил убежище  от врагов.  А их у него оказалось немало.

Однажды я спустилась  во двор  с пачкой корма  Feliх. Кот уже тут как тут.  Спустя минуту из дома  пулей вылетела собака.   Кот  шастнул  под синий Вольво.
Собака, сделав круг, удалилась.  Кот вылез из убежища и приблизился ко мне, тоненько мяукая. Я  выдавила содержимое пакетика на  плитку. Кот стал жадно есть.   Я шагнула  к дому,   оглянулась. Джонни нет. В чем дело?
А к нам  вразвалочку шла ворона,  грозной позой она обратила кота в бегство и   начала склевывать корм. Я  бросила в нахалку   камушком. Она отлетела.  Джонни вылез из-под  автомобиля  и приблизился к корму
Однако, сегодня  коту не повезло. Откуда ни возьмись появилась крупная чайка и, усевшись на фургончик, остро уставилась на еду. Джонни шастнул в укрытие. Пока я отгоняла чайку,    ворона уже тут как тут, словно соревнуется с чайкой, кто первый отнимет у  кота корм.
 Пришлось стоять возле Джонни  до тех пор, пока он не проглотил последний сочный,  согласно рекламе,  кусочек.

Завечерело. По дорожке вглубь участка медленно прошествовал  кот, мимо обкромсанного куста сирени,  мимо клочковатой  травы,   вдоль  контейнера со  строительным мусором он  скользнул к забору,  нырнул в дырку и сгинул  в родном бурьяне, заслонившем от белого света неказистый,  но гордый  домик.


Рецензии