Невыдуманные истории, книга. Мечтатель, рассказ

Розена Лариса
Из книги: "Невыдуманные истории", Воронеж, 1999,Центрально- чернозёмное- книжное издательство; Екатеринбург, 2022, Ридеро; Стихи.ру ;канал на Дзэне "Чудачка"; Изба- Читальня; ОК,Проза.ру
Б.М.

   МЕЧТАТЕЛЬ
               
Я всегда мечтал познакомиться с какой-нибудь удивительной девушкой, вроде, например, принцессы Кейт, супруги английского принца Уильяма. Я искал необычную девушку. Но ведь, и Кейт, всё-таки, была с хитринкой. Знала, как поразить принца. Почти раздетая, вышла на подиум, представляя своё новое прозрачное платье. Да, современные девушки, даже самые утончённые, неплохо разбираются в земных, практичных вещах. Я боялся их ума , хитрости, притворства. Я знал, они могут втюрить тебе, что угодно, попадись ты им на крючок. Но ведь из воздуха девушку не нарисуешь, дабы она ожила и стала твоей, как это сделал Пигмалион со своим изваянием. Хотел я земную и, в то же время, необыкновенную. Нет, я перегибаю. Ведь в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу - совершенно глупенькая, необразованная девчушка превратилась в милую девушку, с очень тонкой душевной организацией. Но мне не хотелось отшлифовывать такую, как это делал писатель – лингвист, в произведении Шоу. Хотел я уже готовое, неземное, воздушное создание, живущее почти не на земле, а на небе.
Рядом, по соседству со мной, жила странная семья музыкантов. Их дочь, начинающая скрипачка, сильно злила меня. Она пиликала на инструменте каждый день и рвала мне душу своими скрежетом и дребезжаньем, от которых бешено, колотилось моё надорванное сердце. Иногда, я хотел схватить нечто тяжелое, и когда выйдет эта особа, стукнуть её по голове. Стоны, издаваемые ею на скрипке, превышали моё терпение. Самое главное, что злило более всего, она не желала считаться с соседями. Как я ни уговаривал себя - терпеть её музыкальный вой, не получалось. Я купил бируши, затыкал ими ушные раковины, но слышал всё с удвоенной силой. И я сказал сам себе - никогда не буду встречаться со скрипачкой.
С тех пор прошло много лет. Эти соседи уже переехали на новую квартиру, и я больше не мучился от звуковых галлюцинаций. Я закончил вуз, аспирантуру, успешно защитился, но личная жизнь не налаживалась. Я же был мечтателем и желал встретить только "Джоконду". Но музыку я всё-таки не разлюбил. Однажды я очень устал от учёных споров на кафедре. Решил пойти на концерт, неизвестной мне молодой скрипачки. Исполнялся скрипичный концерт Брамса. Я безумно его люблю. Хитрющий Брамс. Крутил - крутил с женой Шумана, Кларой Шуман, а жениться на ней после смерти её супруга не стал. Она, даже вычеркнула его из своего сердца, как порядочного человека. Клара была очень виртуозной пианисткой и тонкой женщиной. Что же мешало ему? Её дети или боязнь потерять свободу? Как один мой друг сказал, когда я спросил его, почему он не женится? Тот ответил: "А зачем мне живность в доме?". Вот в чём секрет.
Итак, сижу в филармонии, рассматриваю публику, знакомые всё лица! Наконец начинается концерт. На сцену выходит необыкновенной красоты молодая артистка. Стройная, с тёмно - русыми волосами, собранными в аккуратный пучок, с карими, загадочными глазами, в чёрном строгом вечернем платье с неглубоким декольте, белых лаковых туфельках, с белой орхидеей в волосах. Я даже привстал с места, рассматривая её, и почему-то, против ожидания, стал громко ей аплодировать. Она низко поклонилась публике и принялась за игру.
Что со мной сотворялось? Это, ведь, один из самых прекрасных концертов на свете! Кажется мне, скрипичный концерт Брамса несёт с собой весну, свежесть, обновление. Когда я слушаю его, весь обмираю, будто сердце готово вырваться из телесной оболочки, повествуя всем о великом чуде. Он запредельно красив! Ощущение такое, будто  моя душа переполнена очень яркими эмоциями... Не меньший восторг вызывает - скрипичный концерт Мендельсона! О, слушал я и тот и другой в Карнеги Холл в исполнении знаменитейших американских исполнителей. Надо сказать, американская школа взяла начало от русских скрипачей, эмигрировавших во время революции в Америку (Ауэр, Цимбалист). Традиции русских, отразились в прекрасном исполнении таких американских скрипачей, как Менухин, Стерн, их мастерство поражает... Всё это было у меня и в записи. Итак, слушал я эту скрипачку и волновался. Понял, она превосходит своей виртуозностью самого Стерна! Представить невозможно, что творилось со мной. Сначала замирал. Но затем стал качаться в такт музыки и, чуть ли, не дирижировать. Мне кажется, я растревожил  публику, но я был вне себя, ничего не чувствовал, не видел, ни о чём не думал, кроме исполнения... и исполнительницы...
После этого представления стал я постоянно посещать концерты той скрипачки. Я не отдавал себе отчёта, нравится мне она сама или её игра. Она была настолько одухотворённой, когда исполняла что-то на скрипке, что я понимал - это она, та, которую я искал... Каждый раз, приходя на концерт, я дарил ей цветы. Она привыкла к моему вниманию и стала улыбаться мне в ответ. Как-то мы встретились в городе. Мы поздоровались и улыбнулись друг другу. И я решил - пора! Надо подойти! Она не оттолкнула меня. Я был на седьмом небе от счастья. Итак, мы стали встречаться. Я не говорил ей о любви, было понятно всё без слов. Я никому не сообщал о своём счастье. Мы с ней даже не целовались. Я боялся прикоснуться к ней. Думал - всё испорчу своей тривиальностью. В ней не было никакого жеманства, как в других девушках. Всё казалось мне волшебным сном. Так продолжалось несколько часов, дней, месяцев. Я уже не вникал и не разбирался. Но однажды она не пришла на свидание. Я ходил, словно сумасшедший. Ревновал, злился? Не то слово. Пропала моя душа, покинула моё бренное тело... Я ничего не видел, не понимал, стал глухим и немым, жил механически.
Но вот однажды, моё неведение закончилось. Я сидел дома, работать не мог. Вдруг в дверь позвонили. Я вышел, на пороге стояла, миловидная девушка. Она ничего не произнесла, лишь протянула конверт и сразу удалилась.
Я зашёл в комнату, спешно вскрыл конверт и прочитал только несколько слов - Извини меня, я знаю, ты переживаешь, поэтому пишу, хочу, немного успокоить. Помнишь надоедавшую тебе когда-то соседку? Это - я. Прости, но мы никогда не сможем быть вместе. Прощай". Я уже ничего не понимал, ни о чём не думал. Я - выл, словно смертельно раненный зверь, бросившись на пол и катаясь по нему из стороны в сторону. Всё поблекло передо мной...  решил, что она умерла. Бог забрал её к себе туда, где извечная красота и  прекрасная нескончаемая музыка...
Но, много позже, я узнал, следующее - не умерла она тогда. С ней произошёл несчастный случай. Она, как всегда, разучивала свои гаммы, вдруг до её обоняния дошёл запах гари. Она осмотрела всё на кухне, но там ничего не было подозрительного. Тогда, приоткрыв входную дверь в коридор, она увидела языки пламени, выбивающиеся из-под соседской двери, и услышала отдалённый стон. Она рвалась в эту дверь, но ничего не получалось, тогда она стрелой помчалась к соседям верхнего этажа, жившим над горящей квартирой. Там находилась одна бабушка. Моя милая скрипачка, вывела старушку из квартиры, велев той быстрее спускаться по лестнице  вниз, на улицу. Сама же перебралась с верхнего балкона в горящую квартиру. Слабый стон то слышался, то исчезал, пока она искала в полыхающей от огня квартире того, кто плакал, на ней стала тлеть одежда. Наконец, она увидела ребёнка, забившегося  под кровать. Еле уговорила она маленькую девочку выбраться и, схватив её на руки, помчалась к выходу. Но время было уже упущено. Стояк горящей двери ревел и рушился. Она успела только вытолкнуть девочку в коридор, а сама упала без чувств на пороге, под повалившейся на неё, дверью. Выбежавшая на улицу бабушка, подняла  криком на ноги всех соседей. Вскоре к горящей скрипачке подбежали и, вытащив из огня, на скорой помощи отправили в больницу. Ожог был сильный - лица, рук, шеи. Она была обезображена до неузнаваемости. Операции одна за другой поправили дело. Но, восстановить до конца её  совершенную красоту всё-таки не смогли. Было повреждено и зрение. Она не хотела, чтобы я мучился с ней, и скрыла правду, намекнув на смерть. Когда много позже, я всё узнал, я схватил в руки её   портрет и закричал, представляя, что она слышит: «Неужели ты не понимаешь, что ты мне необходима всякая! Ведь я без тебя не живу, пропадаю! Я отдам тебе и свой глаз для восстановления твоего зрения. Мы оба будем смотреть на Божий мир моими глазами! Но поздно, поздно...», – прошептал я, сев на постель, и схватившись за голову, заплакал. А вот, поди ж, ты, говорят, что мужчины не плачут... Ой, как иногда плачут, от тоски сердечной, душевной боли!
Вдруг я опомнился, вскочил и закричал: «О, Боже, Ты свидетель, что ж я нюни распустил? Немедленно узнавай, чудило, где она и бегом, даже не бегом, на крыльях лети к ней, как ветер!».
Так я всё-таки и не повторил участи одинокого холостяка, моего любимого  кумира - композитора Брамса!... Бог и чудеса медицины сотворили дивное - восстановив её красоту и зрение. Но самое главное, воскресла наша любовь!...


Рецензии