Мышление постороннего человека
Деяния апостолов, глава 22
***
Посторонний человек, который нечаянно попадёт в сферу нашей оставшейся в неделимости семьи, состоящей из трёх человек, конечно, будет некоторое время, в недоумении, что происходит? О чём говорят эти люди? Почему в то или иное время они внимают какому-то чтению, которое называют акафистом.
И какова суть этого действия? Ведь ничего полезного или явно зловредного не происходит…
Да, бывает, что собирается некое сообщество людей: они совершают какие-то обряды своей средой: словами, действиями, в которых видят исполнение неведомых магических действий.
Но в среде, о которой мы ведём речь – ничего не происходит плохого или хорошего: они не произносят явных шуток, смысл которых скрыт от слуха мiрских людей; не произносят каких-либо смысловых шалостей.
Что происходит? – непонятно!
Постепенно тот же посторонний человек смиряется в себе: смиряется его дух, его мысль, его воля; постепенно уголки его рта смягчаются в едва заметной улыбке – он ещё не понимает до конца смысла происходящего, но верит в то, что это состояние добра и мира духовного.
Происходящее извне и изнутри – это для него новая область, в которую он ещё никогда не попадал.
Что мешало ему попасть в неё? Грех! Греховные чувства, греховное сознание, греховный мыслительный процесс.
Постепенно приходит осознание, что смысл всего произносимого этими людьми надо понимать не буквально, но с какой-то мыслительной чистотой, с тихой и тонкой душевной радостью.
«Явный знак любви Божией есть сердечная радость о Боге. Ибо что любим, о том и радуемся. Так и Божия любовь без радости быть не может. И насколько человек чувствует в сердце своем сладость любви Божией, настолько и радуется о Боге. Ибо любовь, как сладчайшая добродетель, без радости ощущаться не может. Как мед услаждает гортань нашу, когда вкушаем его, так увеселяет сердце наше любовь Божия, когда вкушаем и видим, «как благ Господь!»
Такая радость о Боге изображается во многих местах святого Писания, и особенно в святых псалмах. Эта радость духовная, небесная и есть предвкушение сладости Вечной Жизни».
Святитель Тихон Задонский
Май, 2024
Свидетельство о публикации №224052600820