Собака бывает кусачей

Вы думаете, мне очень хочется повторно писать об одном и том же? Поверьте: абсолютно не хочется. Но обстоятельства вынуждают. Итак, я пишу в зависимости от обстоятельств. Знаете, о чем я собираюсь писать или, скорее, о ком? О собаках. Я опять буду писать о бездомных собаках!
Один из моих друзей, прочитав о них мою статью в газете «пригласил» меня в свой город и сказал, что мои «новые друзья», т. е. бездомные собаки, дожидаются меня и там..
До меня о бездомных собаках писали во многих республиканских газетах. А толку нет. Что? Те, кого касаются такие вопросы, газет что ли не читают? Наверное, не читают или просто махнули на город рукой «авось, обойдется и без…».
Обезьяны и коровы в Индии - священные животные, хотя обезьян там же считают и самыми опасными для человека наравне с тиграми и слонами. Особенно много их в Дели. На улицах столицы Индии тысячные толпы обезьян досаждают туристам своим неадекватным поведением, особенно макаки.
Теперь, рассказывают, гостей Дели от макак охраняют обученные обезьяны - лангуры, которых макаки очень боятся. Вот лангуры и дерутся со своими сородичами в угоду человеку. Короче говоря, предатели обезьяньего рода.
Сейчас, если вы мне позволите, дорогие читатели, я немного отвлекусь от темы и расскажу вам еще об одном предателе, правда из рода жвачных.
В не столь далекие времена, в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века, при Дербентском мясокомбинате, говорят, долгое время припеваючи жил и «работал» один козел, самый обыкновенный козел с огромными рогами. Каждый год осенью, чтобы выполнить план по сдаче мяса государству, со всех колхозов Южного Дагестана приводили сюда многочисленные стада ко-ров, отары овец, баранов, коз и сдавали в мясокомбинат.
Разумеется, животные пятились от дверей бойни и не хотели заходить в помещение. Они, наверное, чувствовали, что это их гибель. Служащие мясокомбината приводили того козла и ста-вили правофланговым в отаре. И доверчивые бараны с радостью шли за своим вожатым на… плаху. Отводя отару в скотобойню, козел через другие ворота выходил во двор. Потом следующую отару, потом другую и так весь рабочий день. Говорят, даже стада коров и буйволов шли за ним. Так этот козел «работал» на мясокомбинате лет пятнадцать или двадцать, предавая тысячи и тысячи своих сородичей. Что стало с козлом дальше, я не знаю.
Помните сказку Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»? Помните, что с пескарем ста-ло? Не помните? Я вам напомню. И тогда вы поймете, почему мясо того козла, как говорят, было брошено на съедение собакам.
Пескарь же «умудрился слишком сто лет прожить». «И вдруг он исчез. Что тут случилось – щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей этому делу не было. Скорее всего – сам умер, потому что, какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще и премудрого?»,- завершает Щедрин свою сказку.
Вот так же, наверное, было и с козлом. «Какая сласть» людям есть двадцатилетнего козла, «да к тому же еще» предателя? Люди пуще всего именно предателей и не любят. И что только человек не придумает, чтобы все живое служило ему? (Это я относительно истории с козлом.)
Так почему же никто не может придумать, как избавить наш город от бездомных собак? Или пускай они разгуливают по улицам?
Идешь по проспекту Петра Первого от памятника Насрудинову справа по тротуару до дома №59 и сворачиваешь в сторону моря. Там с левой стороны есть ряд маленьких магазинов, и продуктовых, и промтоварных, и хозяйственных. Вот там и перед магазинами и лежат они, красавчики. Особенно много их около магазинов с названиями «Мясопродукты», «Мясо, птица» и т.п.
На днях во время утренней прогулки на этом маленьком участке улицы я насчитал семнадцать собак! И еще около каждого мусорного бачка по несколько особей. Не скажу, что они все нападают на людей, хотя попадаются и такие. Вот на меня они намеревались броситься несколько раз. Это когда я ходил по проспекту Петра, не доходя до щита, указывающего дорогу к «Белому медведю». В первый раз дело было так. Три собаки с громким лаем погнались за проезжающим транспортом. Машина проехала, а они все бежали, уже в мою сторону.  Я остановил их громким криком. Такое повторялось почти каждый день, потому мне пришлось сменить маршрут прогулки.
Сменив маршрут, я и сегодня с семи утра прогуливался уже по парку Ак- Гель. Не успел сделать один круг по дорожке, как навстречу они, те три собаки, которые уже не раз гнались за мной, и еще один здоровый пес, которого я раньше не видел. Я, конечно, остановился, чтобы их пропустить, и глазами вожу по газону, не найдется ли какая-нибудь палка или камень. Вы не поверите, две мои знакомые собаки и тот новый «амбал» прошли мимо, а самый маленький, тот еще зачинщик, который бросался на меня и раньше, стал посередине узкой дорожки, перегородив мне путь, и смотрит на меня. Он, точно, узнал меня и, наверное, думал: «Вот я уже здесь, и никуда ты от меня не убежишь». Тут поравнялись со мной две тетки и говорят: «Ничего они вам не сделают. Они не кусаются». И, мило улыбнувшись, добавляют: «Это наша охрана». Я тоже улыбнулся, что-то сказал в ответ и пошел своей дорогой. А подумал: «Ничего себе, охрана: четыре собаки на двух теток.  Надо запретить теткам прогуливаться по парку с «охраной». Есть же собачий парк. Пусть туда и ходят.
Я же добрался до бочки из-под кваса и пошел по улице вниз. Не буду говорить о том, что сегодня я встретил там собак еще больше, чем вчера, и как, пробираясь украдкой между домами, прошел этот отрезок дороги. «Скоро буду у себя дома», - думаю я. Так нет же! Прямо на пути у меня появляется черный кобель с белым естественным ошейником на шее.
Очень близко от дома, где я живу, стоит огромный девятиэтажный дом. Я даже адрес могу назвать: Лаптиева 63 «А». С закрытого балкона на седьмом этаже почти каждый день в окно выглядывает одна старая женщина. Я видел ее три-четыре раза. Вот она и сегодня подзывает черного кобеля и бросает ему вниз какой-то сверток.
Вот такой мы народ! Хозяева магазинов, выходящих дверьми на многолюдную улицу, кормят около двадцати бездомных собак; две женщины наняли четырех собак в «охрану», потом к ним присоединилась другая тетка со своей «охраной», старуха с седьмого этажа заботится о черном кобеле, я ношу пакеты с пищевыми остатками своим «новым друзьям». Каждый день по берегу бежит с пакетами продуктов мужчина средних лет, а за ним - свора разношерстных собак… Потом жалуемся, почему, мол, так много собак в нашем городе.
«Что ты на собак так взъелся? - говорит мне супруга, когда я рассказываю ей о неудачной утренней прогулке. – Не съедят же они тебя.»
Конечно, они меня не съедят, но покусать могут. Могут и штаны порвать. Я знаю еще и о том, что после укуса собаки нужно сделать несколько уколов. А ходить по поликлиникам и просить делать инъекцию мне вовсе не хочется. Да и брюки недешево стоят. На стариковскую пенсию при укусе каждой собаки штанами не запасешься. А если им попадутся дети, поздно вечером воз-вращающиеся из школы?
Это они такие добрые, пока сытые. Есть же песня о бездомных собаках. Она называется «Большой собачий секрет», и поют ее, если не ошибаюсь, в мультфильме. Я вам ее частично здесь приведу, чтобы вы не забыли, в чем же собачий секрет. Вот она эта песня:
Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей.
Только от жизни, от жизни собачей
Собака бывает кусачей.
Собака хватает зубами за пятку,
Собака съедает гражданку лошадку,
И с ней – гражданина кота,
Когда проживает собака не в будке,
Когда у нее завывает в желудке.
И каждому ясно, что эта собака
Круглая сирота.
Далее автор слов песни говорит, что всего этого может и не быть, если у собаки «есть будка и миска, ошейник, луна и в желудке сосиска».
Словам этой песни я не очень верю. Только ли «от жизни собачей, собака бывает кусачей»? Нет! И еще раз нет! Есть собаки сами по себе кусачие, так называемые агрессивные собаки. И ни-чего с этим не поделаешь.
Вы, конечно, можете меня спросить: «Вот вы, товарищ журналист, два-три раза написали о бродячих собаках. Говорили о вашей любви ко всем животным (это еще в той статье). Сегодня приводите примеры о козле- предателе и лангурах, тоже предателях. То хвалите тех, кто кормит голодных собак, то обвиняете их же. Что вы, собственно говоря, можете конкретно предложить? Может быть, нам заселить город волками: только они могут быть лангурами для собак?»
Отвечаю: ничего. Я не знаю, как решить этот вопрос, и ничего не могу предложить. Видимо, скоро в городе не будет прохода от собак. И нам, наверное, придется придумать какой-нибудь антисобакин или антипес. Есть же антикиллер.
2014 г.


Рецензии