Вдохновенно о божественном. Бог Света и Смерть

Основная суть мысли, которую я хочу процитировать, со мной с тех пор, как я прочёл это впервые в юношестве.
 
Но, во-первых, сегодня мы знаем, что памяти доверять не стоит, и лучше, при всякой возможности, сверяться с источником.

Во-вторых, сегодня эта тема всплыла по ассоциативным связям из глубин моей памяти, и я потрудился отыскать отрывок. Он, на мой взгляд, настолько хорош, что я не удержался от соблазна и цитирую его ниже.

*

     Вибрация.
     В его голове и всюду вокруг него.
     Он проснулся в вибрации. Он чувствовал, что  боль  окутала  его,  как
бинтом.
     На запястьях и лодыжках цепи.
     Он полусидел на полу маленького помещения. В  дверях  сидел  и  курил
Красный.
     Яма кивнул ему, но ничего не сказал.
     - Почему я еще жив? - спросил его Сэм.
     - Ты жив, чтобы принять назначение, сделанное много лет тому назад  в
Махартхе, - сказал Яма. - Брама очень желает снова увидеть тебя.
     - Но я не очень желаю видеть Браму.
     - После стольких лет это заметно.
     - Я вижу, ты благополучно выбрался из песка.
     Яма улыбнулся.
     - Ты опасный мужик, - сказал он.
     - Знаю. Я практик.
     - Однако я попортил тебе дело.
     - К несчастью, да.
     - Возможно, тебе удастся возместить свои  потери.  Мы  на  полпути  к
Небу.
     - Ты думаешь, у меня есть шанс?
     - Пожалуй. Времена меняются. Брама, может быть, станет на этой неделе
снисходительным богом.
     - Мой бывший лекарь говорил мне, что надо указывать крайние случаи.
     Яма пожал плечами.
     - А что с демоном? - спросил Сэм. - С тем, что был со мной?
     - Я коснулся его, - сказал Яма. - Крепко. Не знаю, покончил я  с  ним
или просто сбросил. Но ты насчет этого  не  беспокойся:  я  обрызгал  тебя
демонским репеллентом. Если этот демон  все  еще  жив,  то  пройдет  много
времени,  прежде  чем  он  оправится  от  нашего  контакта.  Если   вообще
оправится. Как это вышло в первый раз? Я  думаю,  что  ты  иммунен  против
демонского захвата.
     - Я тоже так думал. А что за демонский репеллент?
     - Я нашел химическое вещество, безвредное для нас, но против которого
не может устоять ни одно энергетическое существо.
     - Полезная вещь. Вот бы пользоваться им в дни связывания!
     - Да. Мы применили его в Адском Колодце.
     - Это было настоящее побоище, насколько я мог видеть.
     - Да, - сказал Яма. - А на что это похоже -  захват  демоном?  Каково
ощущение, когда чужая воля довлеет над тобой?
     - Очень странное,  -  сказал  Сэм,  -  и  пугающее,  но  одновременно
воспитывающее.
     - В каком смысле?
     - Первоначально это был их  мир.  Мы  его  у  них  отняли.  И  их  же
возненавидели. Для них мы - демоны.
     - На что похоже это ощущение?
     - Что твоя воля захвачена другой? Ты должен это знать.
     Улыбка Ямы исчезла, но затем вернулась снова.
     - Ты хочешь, чтобы я ударил тебя, не так ли, Будда? Это дало бы  тебе
чувство превосходства. К несчастью, я не садист и не сделаю этого.
     Сэм засмеялся.
     - Тебя задело, Смерть.
     Некоторое время они сидели молча.
     - Не поделишься со мной сигаретой?
     Яма зажег сигарету и протянул Сэму.
     - Как выглядит сейчас Первая База?
     - Ты вряд ли ее узнаешь, - сказал Яма. - Если бы в данный момент  все
там умерли, она останется идеальной еще  десять  тысяч  лет.  Цветы  будут
цвести, музыка - играть, фонтаны будут рябить по длине спектра. В  садовых
павильонах будет стоять горячая еда. Сам по себе город бессмертен.
     - Подходящее жилище, я полагаю, для тех, кто называет себя богом.
     - Называет? - переспросил Яма. - Ты ошибаешься, Сэм. Божественность -
не только название; это условие существования. Бог не потому бог,  что  он
бессмертен - ведь даже последний  работяга  может  получить  непрерывность
существования. И это не обусловленность Аспекта. Нет.  Любой  компетентный
гипнотизер может играть с  собственным  обличьем.  И  дело  не  в  подъеме
Атрибута. Тоже нет. Я могу сконструировать машины более мощные  и  точные,
чем любая способность, могущая развиться у  человека.  Быть  богом  -  это
качество бытия, способность быть самим собой в такой мере, что его страсти
соответствуют силам вселенной, и те, кто смотрит на  него,  понимают  это,
даже не слыша имени. Один древний поэт сказал, что мир  полон  откликов  и
соответствий. Другой написал большую поэму об аде, где  каждому  уготована
та мука, которая соответствует силам  природы,  управлявшими  его  жизнью.
Быть богом - значит быть способным осознать в себе то, что важно, а  затем
бить в одну точку,  чтобы  привести  это  важное  в  одну  линию  со  всем
существующим. Затем, за пределами морали,  логики  и  эстетики,  Бог  есть
ветер или огонь, море, горы, дождь, солнце или звезды, полет стрелы, конец
дня, любовные объятья. Бог правит через свои преобладающие страсти. И  те,
кто смотрит на богов, говорят, даже не зная их имен: "Он - Огонь". "Она  -
Танец".  "Он  -  Разрушение".  "Она  -  Любовь".  Итак,  отвечаю  на  твое
замечание: они не называют себя богами; богами их называют все  остальные,
все, кто видит их.


Рецензии