Блин, уже Лето - как дни летят!!!

      Вместо ПРОЛОГА - Рецензия на «Хороших людей больше, чем плохих» (Полковник Чечель)

      Хорошая позитивная и тёплая миниатюра. Именно таких произведений сейчас не хватает. С уважением,
                Юл Берт   26.05.2024

        Рецензия на «На высоте. Глава 8. Сила инструкций» (Валерий Гудошников)…

       Да, Валерий, много своих мыслей по ассоциации вызвало чтение этой главы - начну с шока, который я испытал на 3-ем курсе училища. Полёты по погоде отставили и курсантов посадили на занятия, в том числе на доведение аварийного материала. Я на всю жизнь запомнил вывод по катастрофе ТУ-22р в ДА, который записала в Акт комиссия по расследованию АП: "Именно действия КК строго в соответствии с РЛЭ привели к гибели экипажа!!! Надо было не прекращать при пожаре в кабине самолёта, а продолжить взлёт, и, набрав высоту не менее 300 - 350 метров, катапультировать оператора, штурмана, а потом немедленно выходить на "свежий" воздух самому, (там катапультирование всех трёх членов экипажа происходит вниз)... А каково продолжить взлёт на горящем с-те - "жесть"!!! Но я тогда для себя сделал вывод: "РЛЭ - не догма, а лишь руководство к действию - иногда её можно и надо нарушать!!!"

  Или ещё эпизод: в декабре, числа 10-го 1983 г меня послали на АН-26 в Ахтубу старшим ГРП для руководства практически пусками АКР КСР-5 нашего 12 омрап на ракетном полигоне "Макат" (размер которого 400 на 600 км). Соответственно, выделили 36 литров спирта для РП полигона, чтобы я "точное" попадание ракет в цель обеспечил, если вдруг залетит "не туда". В моей группе помимо меня ещё трое: мой штурман, подполковник Витя Басков, начальник связи АЭ, майор, Василий Голота и штурман отряда, капитан, Витя Васильев, кстати, впоследствии ушёл в испытатели.

  Поскольку "годковщина" в армии только для матросов отменена, а для офицеров и прапорщиков действует, самого младшего по званию, Витюху, я отправил в степи, на сам полигон, выделив 10 литров спирта на "корректировку" результатов пуска АКР.  А сами комфортно разместились в одной из трёх гостиниц города Ахтубинска, выделенных специально для проживания временно прилетевших командировочных, типа нас: "Волга", "Дон", "Днепр". Соответственно, АН-26 я дал команду оставаться на "Макате", чтобы по окончании пусков забрать капитана Васильева, залететь за нами в Ахтубу и стартовать домой, в свой город Остров, что 50 км южнее Пскова.

   Вроде прилетели с запасом - до Нового года должны были успеть отруководить практическим пуском двух наших экипажей ТУ-16к-26, шедших, кстати, с дозаправкой топливом в воздухе в районе Цимлянского водохранилища. Но у Бога на нашу группу были, видно, свои планы – три недели нет погоды. То туман стоит на полигоне, то у нас в Острове на аэродроме вылета, то на аэродроме Быхов, в Белоруссии, где, согласно плану, промежуточная посадка на обратном пути, а то в самой зоне заправки гроза и «камни с неба».

   Ну, меня поначалу такой вариант с погодой не сильно расстроил. В Ахтубинске живут и работают после окончания Школы лётчиков-испытателей три однокашника по училищу: братья Олег и Константин Припусковы и Михаил Поздняков. Хожу через день в гости то к одному, то к другому. Ребята тоже заботятся, чтобы мне было не скучно, то в кино пригласят, то в спортзал на тренировку по каратэ сводят, однажды даже театр «заказали»…

    Но когда 29 декабря пуски опять не состоялись по погоде Командующий ВВС БФ Анатолий Иванович Павловский на вернем планировании в 17.00 дал команду: «Группе Чечельницкого разрешаю вылетать домой, дабы Новый год встретить в кругу семьи, среди своих домочадцев!!!» Я поначалу аж прослезился от такой «заботы», но быстро взял себя в руки, звоню штурману на «Макат»: «Витя, Командующий утвердил мАё «Решение», что больше тут ловить нечего, срочно вылетай, заявку перелёт, срочным планом, Басков уже отработал».

    Васильев мне: «Командир, не могу. Когда мы сюда прилетели, был мороз, потом оттепель, колёса АН-26 провались в грунт на 10-12 см. А сейчас опять морозы, надо ждать снова плюсовых температур, только тогда сможем вылететь…». Это известие застало меня врасплох, но думал я недолго, по лётчиски: «Витя, разрешаю убыть домой, используя все возможности… по обстановке. Командиру АН-26 принять решение самостоятельно: или сдать самолёт под охрану и на перекладных пытаться добраться домой, или вместе самолётом ждать погоды». Сам тут же дозвонился на «Балладу» до ОД ВВС БФ и доложил, то вылететь не могу по причине застревания колёс АН-26 в грунте. На что старый седой полковник Скоробогатов философски изрёк: «Доклад принял, ну что ж, сидите там, счастливого Нового года!!!», - и положил трубку. 

     Я же, наказав своей группе: «Ждать!!!», тут же, взяв в магазине коньяк, рысью помчался к Косте Припускову. Поставив бутылку на стол, объяснил суть проблемы. Константин сначала позвонил на аэродром, диспетчеру, уточнил у него план перелётов на завтра, напоминаю – на 30 декабря. Потом вышел на начальника ШЛИ…. Короче, улетели мы третьим рейсом на Москву, на ТУ-154, за 5 бутылок коньяка: 4 – пошли КВС, одна начальнику Особого отдела ГЛИЦ, который нам всё это пробил. Далее, с «боем» взяли купе проводницы в поезде на Псков, и 31 декабря после 14.00 я переступил порог своего дома, к радости жены и детей, которые меня уже не ждали…

   Штурман Васильев, вертолётом нефтянников долетел до Волгограда, потом ещё на двух типах ЛА добрался до Пскова, и оттуда на такси до Острова, отдав последние деньг, домой ввалился в 23.30, успел принять душ, выпить стакан водки и до 17.00 вечера 1-го января, проспать, как сурок – столько сил и нервов у него отняла эта предновогодняя дорога домой…

   А 2-го января мы уже, заняв деньги на билеты у друзей, мчались в вагоне СВ обратно в Ахтубу, т.к. Командующий бы просто взбешён, что он вслух нас пожалел: «Ну что ж, группе Чечельницкого не повезло. Раз самолёт не может вылететь, пусть встречают Новый год в Ахтубинске – такая у них планида…»

    А тут мы оказывается уже дома, и нас не надо «жалеть»!!! Согласитесь – странная реакция оказалась у Анатолия Ивановича Павловского – вместо того, чтобы порадоваться за своих подчинённых, которые смогли преодолеть «невезуху» и встречают праздник, как «белые» люди – в кругу семьи, Командующий «расстроился» - сначала мне, как старшему группы, объявил, на всякий случай, «Выговор за самоуправство»!!! А потом полковнику Н.А. Мордовалову, как моему непосредственному командиру полка, передали его «указ»: «Не позже 2 января группе Чечельницкого выехать обратно, причём, за свой счёт».

     А поскольку других свободных мест не было, пришлось брать билеты в вагон СВ. Но доехали мы шикарно: Витя Басков – охотник, обеспечил нас «закусью» - кабанятина, гусятина, зайчятина и прочая «икра заморская, баклажанная» вкупе с горячтельными напитками сделали наше путешествие в поездах «Псков – Москва» и «Москва – Волгоград – Ахтубинск очень даже приятным. Кстати, в Волгограде стояли 6 часов. Мы успели на такси на экскурсию съездить на Мамаев Курган к памятнику Родина-мать и даже посетить Панораму, где женщина – экскурсовод поведала нам любопытный эпизод.

    Оказывается, накануне она проводила экскурсию для немцев из Германии, и большую часть группы составляли фронтовики, но воевавшие не под Сталинградом, а на другом фронте. И вот один чопорный холёный немец, увидев расстояние в 1 – 1,5 км, которое надо было преодолеть, чтобы сбросить наши войска в Волгу, как начал ругаться матом, вперемешку путая русские и немецкие слова… В переводе: «Паулюс – слабак, что не смог взять город, который был почти полностью разрушен и завоёван…»…

   Кстати, когда приехали в Ахтубу, узнали, что   экипаж так и просидел все праздники и Новый год на полигоне, побоявшись оставлять свой АН-26 местным аборигенам. Видите какие «кошмары» вспоминаются, Валерий, полковнику при чтении Ваших «приключений» в командировках, (смеюсь).

    А вообще, чего только не случалось в нашей  Авиации, потому и работать в ней чрезвычайно интересно…

                ЭПИЛОГ

    Одному «крутому» бизнесмену понадобилось срочно вылететь в Арабские Эмираты по работе. Секретарша тут же заказала билет, и он с одним дипломатом, карточкой и ценными бумагами на своём «мерсе» помчался в аэропорт Шереметьево. Оставив машину на подземной платной стоянке, прошёл регистрацию и заскочил в кафешку кофе перед рейсом испить. Сидячих мест уже не было, и он подошёл к столику, где мужик в форменном комбезе и фуражке работника Аэрофлота очищал ложечкой скорлупу с варёного яйца и готовился пить кефир.

    «Не помешаю?» - спросил бизнесмен, и не дожидаясь ответа, стал за столиком пить своё кофе. Сделав пару глотков, он вдруг почувствовал чёткий запах, как будто кто-то рядом обделался. Принюхался и понял, что запах идёт от мужика: «Простите, а кем Вы тут работаете?»

     В аэропорту туалеты мою», - был ответ.

    «Простите, но с Вашей атлетической фигурой можно другую работу найти, и более хорошо оплачиваемую?»

     «Чтобы я из-за каких-то денег Авиацию бросил!!!» - рявкнул мужик, запивая свои слова кефиром. Бизнесмен не нашёл, что сказать в ответ…

    Всем удачного Лета и с победой России прекращения войны!!!

   С уважением, жму кисть, коллеге по штурвалу и  перу. Удачного дня!!! ВВЧ.

     Прочитав, вспомнил прошлое: из 39 лет летания дома Нов. Год встречал только, когда на Ан-2 летал. На остальных типах только 4 раза. В основном или в полёте, или в резервах.
                Валерий Гудошников   24.05.2024

    Александр Новиков об аресте генералов, измене на Первом и запахе нашего шоу-   https://yandex.ru/video/preview/395745033442466706


Рецензии
Приезжая в короткий отпуск на Урал, встречалась с " бабками" . Они пенсионерки. И обижались, что мне вечно " некогда". Я пыталась поддерживать компанию, ходила с ними на прогулку. Но женщины, договорившись на двенадцать, собирались лишь к тринадцати. Приходилось час ждать. А для меня минута на счету. Друг друга не понимали. Потом медленно шли на гору. Там пели, разговоры ни о чём. А мне маята: вечная спешка. И тоскливо тратить время на разговоры о ни о чём. Тут и поняла ценность времени. А женщины жаловались, что им скучно жить! Нечем заняться. Заметила, что Интернет не осваивают. Книги не читают.сравнила их жизнь и свою. Моя в вечном беге. И паника:
«Блин, уже Лето - как дни летят!!!» караул!!! Уже осень! Господи! - год пролетел, а я и не заметила!.. и так ежедневно! Хроническая нехватка времени в сутках. И дикая обида, что жизнь столь коротка. А тут умом хочется летать, а жизнь капканом держит, давит, не даёт. И хуже всего, - здоровье идет на минусы. Вероятно, поэтому мы меняем " шкурку", что за жизнь под стёрлась.
С теплом!
Набираю текст, а надо в огород копать, на реку и куча дел! Паника!
-

Татьяна Немшанова   01.06.2024 08:23     Заявить о нарушении
Таня, чувства где-то похожи... Счас в раздумьях - чё де? Как руку лечить? Внешние раны пошли на поправку: перекись водорода, стрептоцид, спец.повязка, пропитанная какой-то бразильской целебной смесью... Но очень сильные боли при любом движении кисти... Думаю даже - может кошка когтями какой-нибудь нерв повредила? Короче, чё де, не знаем? Но правой рукой делать ничего не могу... даже самые мелкие операции, типа - поправить одеяло...

Удачного дня, Таня!!! ВВЧ.

Полковник Чечель   01.06.2024 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.