Мальчик и Облако Продолжение 9

                Продолжение рассказа Облака
                или долгий путь на небо

- Как я уже говорило, - с готовность начало рассказ Облако, мы с Перистым сидели в тёмном колодце. Было грустно. Мы мечтали о небе.
- Смотри, - вдруг сказало Перистое, - по брёвнам течёт вода.
Вода просачивалась в щели между брёвнами. Воды в колодце становилось всё больше. Потом вода перестала прибывать. Я подумало: «Если вода могла пролезть между брёвнами, то мы тоже сможем это сделать только не в колодец, а из колодца»
- Перистое, - сказало я, - давай попробуем просочиться между брёвнами.
- Куда? - спросило Перистое.
- Мы с тобой уже проходили через землю. Давай искать опять подземную речку.
- Но тогда нам помогали земляные и норные черви. А сейчас кто поможет?
- Сами попробуем справиться! Не сидеть же здесь всё время! - начало сердиться я.
- Ну что ты кричишь? Разве можно на друга кричать? - обиделось Перистое.
- Извини, ты право, - согласилось я с другом. - Так пробуем? Ведь мы вместе, а вдвоём с трудностями легче справиться. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Конечно! Друзья познаются в беде. Я с тобой!
Мы с Перистым стали искать щёлку между брёвнами. Нашли её довольно быстро. Щель была узкая, но мы растянулись по капельке и полезли. Потом мы поползли по отвесной стенке колодца вниз и через некоторое время попали прямо в подземную реку.
- Ура! Мы в речке! - закричали мы хором.
Речка бодро текла куда-то и мы с нею. Под землёй темно и мы не знали, когда был день, когда ночь и сколько времени мы плывём. Потом русло речки стало сужаться и стало тесно как тогда в туче. И вдруг мы понеслись вверх с огромной скоростью.
- Ой, - испуганно закричало Перистое, - куда это мы?!
Я тоже очень испугалось. Но, стараясь не показывать страха, я успокоило друга:
- Раз мы несёмся вверх, значит ближе к небу.
Мы выскочили из-под земли фонтанчиком, который превратился в ручеёк.
- Сын, смотри - ключ! - послышался мужской голос.
- Его кто-то потерял? - спросил детский голос.
- Нет, это не ключ от двери. Это фонтанчик воды из-под земли, - пояснил взрослый.
- Почему тогда ключ? Он на ключик похож? - удивился малыш и сам себе ответил - Нет, не похож. Просто фонтанчик.
- Вода из-под земли пробивается к свету, к лучу солнечному, поэтому и назвали его «ключ». Ещё его называют родник.
- Он что нам родной?
- Раньше так называли источник воды, который принадлежал общине, людям которые жили вместе, рядом. Им он и был родной. А нам название осталось, - смеясь, ответил взрослый, - Так что этот источник всем кто в этом лесу ходит родной. Попьём и пойдём дальше грибы искать.
От ключа бодро бежал по лесу ручеёк. Мы с Перистым потекли в этом ручье тоже. Между кронами деревьев мелькало голубое небо. Как же нам было весело подпрыгивать на камешках, бежать мимо кочек и бугорков!
- Слоистое, мы тоже пробились к лучу! - с восторгом сказало Перистое.
- Да, только пока лучей не видно, деревья слишком высокие.
- Ручеёк нас вынесет к солнышку, - уверенно заявило Перистое.
Мы побежали с ручейком по лесу. Через некоторое время к нам присоединился ещё ручеёк, а потом ещё и ещё. Вместе ручейки превратились в небольшую речку. Но солнышко пока заслонялось деревьями и небо только кусочками мелькало среди их листьев.
- Интересно, - сказало Перистое, - и долго мы так по лесу будем бежать?
- Пока не добежим до какого-нибудь открытого озера. Не волнуйся, оно обязательно будет, - постаралось успокоить я друга.
- Как озеро поможет нам попасть на небо?
- Я пока не знаю. Мы просто попросим его нам помочь.
- Почему же мы не можем попросить об этом речку? - удивилось Перистое, - Может, попробуем её попросить? - предложило оно.
- Попробуем, - согласилось я и обратилось к речке:
- Речка, речка, ты не можешь помочь нам попасть домой на небо?
Журчание реки стало громче, и мы услышали в ответ:
- Плохо, плохо, но это не в моих силах. Мне ж-ж-жаль, но я могу только л-л-литься, беж-ж-жать и нес-с-с-ти вас. Мож-ж-жет вам оз-з-зеро помож-ж-жет?
- Спасибо речка, что ты донесёшь нас до озера, - сказали мы отзывчивой речке и побежали с нею дальше.
- Ты уже засыпаешь? - спросило тихонько Облако мальчика.
- Какое убаюкивающее  журчание речки, - сонно ответил мальчик.


Рецензии