Ларец. Клочок 15

     Александр Разумихин

     Клочок 15

     (Зачин)

     Многие про то слышали, а кто видел, тех давно уже на белом свете не сыщешь.

Но одни слышали, что на море, на океане, на славном острове Буяне посреди ельника-березника стоял дуб морёный, сам зелёный, ветви серебряные, маковка золотая. По тому дубу ходил кот Баюн. Лапки у него белые, спинка серая, хвост трубой чёрный весь. Невелик у него рост, только кот тот совсем не прост. Сиднем он никогда не сидел, а всё, выгнув спину, по ветвям бродил. Вверх шёл — песню пел, а вниз шёл — сказку сказывал.

Другие слышали, что тогда от искры сыр-бор загорелся, добрый молодец у бабы Яги каши с маслом объелся, царь морской на солнышке перегрелся, а дядька Черномор явился его проведать. Пришёл, уселся, подарки протягивает, песню затягивает, умную речь заговаривает и сказку рассказывает.

Только все знали: это ещё не сказка, а всего лишь присказка идёт, сказка вся впереди. Будет она сказываться не к ночи, а с утра после обеда, поевши мягкого хлеба. Корочку румяную в кисель знай помакивай да помалкивай. Самое время сказку слушать.

Когда-то в годы далёкие, где-то за лесами тёмными, за полями широкими, за болотами топкими, за песками сыпучими, за горой высокою, за водой глубокою жил-был царь. И было у него три сына. Старший — Василий-царевич. Средний — Пётр-царевич. И младший, как положено, — Иван-царевич.

Мудрым и добрым слыл тот царь. Своим генералам он спуску не давал, министров трудиться заставлял, простой люд почитал. За что народом был любим.
Особых хлопот никто в том царстве-государстве не знал, хорошо жили, особо не тужили.

Ох, и давно эти дни были! Тогда, не поверишь, никто перед монитором компьютера не сиживал, телевизора в глаза не видывал, радио слыхом не слыхивал, про мобильный телефон знать не знал. Зато летом трава, по сию пору слухи ходят, была зелёная, зимой снег — белый, а моря — бездонные, поля — бескрайние. В чистых реках рыба водилась, в дремучих лесах звери непуганые хаживали, в небе голубом птиц несчётно летало. Чудеса, да и только!

С тех пор немало воды утекло! Настал час припомнить, как всё обстояло.


Рецензии