Балетные новеллы. юрий юсупов-4. 26. 05. 20. 24

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
            =====================

           Балет  -  БЛУДНЫЙ СЫН.
           ======================



           Действующие лица: Блудный сын. Его две сестры. Отец. Два друга. Соблаз-
нительница. Собутыльники. Девушки.




           Уход. Перед домом Отца два друга готовятся в дальний путь.Они собирают плоды и виноградные гроздья,укладывают провиант. Напротив - открытый шалаш,символ
свободных странствий,к которым стремится Сыын в сопровождении двух юных сестёр.
           В бурном танце он выражает свой восторг,нетерпение поскорей покинуть отчий дом и устремиться в далёкие,чужие земли,навстречу приключениям. Он танцует
всё быстрей и быстрей; в этом танце уже какое-то исступление.
Когда он сталкивается лицом к лицу с вышедшим из дома Отцом,танец внезапно обрывается.Отец заклинает его одуматься,не менять так безрассудно покой и ласку родного дома на полную тревог и опасностей жизнь на чужбине. Вне себя от тревоги и забот,он простирает руки к Сыну,умоляет его. Но Сын отворачивается,он и слышать не хочет,что говорит ему старик.Ни уговоры сестёр,не настойчивые предостережения Отца не в силах поколебать его решения,которое он упрямо отстаивает.
          Он снова и снова твердит,что томится в узком домашнем мирке,что его как птицу манят дали,что рано или поздно он вырвется на волю,а раз так,то и откладывать не к чему.
          Когда на помощь упрямцу по его зову подходят два друга,Отец печально склоняет голову перед неодолимым упорством. С грустью смотрит он вслед удаляющимся. Подняв руку,он шлёт им им своё благословение.
          В чужих краях. Зал для пришества. Богато уставленные столы. Но где-то поодаль от зала - тот же символический шатёр,что в начале сцены.Зал наполняется шумной,грубой оравой гостей. Все рассаживаются и начинают пировать. Кто хочет -
- танцует.
Сюда,в эту бесшабашную компанию,приходит Блудный сын со своими друзьями Воплями приветствий встречают их приход. Друзья поднимают на руки Блудного сына,прихлебатели угодливо заглядывают в глаза пирующих,ждут приглашения к столу.
Из шалаша выходит Соблазнительница. Она танцует восточный танец. Завораживающая чувственность её танца зажигает огни в глазах мужчин. Блудный сын не сводит с неё глаз. Когда танец достигает наивысшего напряжения,он срывается с места и устремляется на площадку,где Соблазнительница танцует свой колдовской танец.
            Теперь она танцует только для него,льнёт к нему,гибкая,как лиана. Он присоединяется к её танцу,забыв обо-всём,что его окружает,весь во власти охватившей его чувственности. И вдруг наступает невероятное: недавние друзья,охмелевшие девушки набрасываются на Блудного сына,срывают с него богатое платье,отбирают драгоценные украшения. Его лжедрузья и Соблазнительница не довольствуются этим; они издеваются над ним,унижают и бьют его.
Ограбленный,избитый приходит в себя Блудный сын среди опрокинутых столов,сломанных стульев,разбитых кубков,среди снусных следов отбушевавшей оргии.Мимо него проносится вся хмельная свора,вопя и ссорясь,вырывая друг у друга награбленное добро. Впереди всех,Соблазнительница.Опрокинутый стол становится кораблём,скатерть - парусом. Она и два предавших Блудного сына друга
уплывают в морскую даль.
             Возвращение. Больной,еле передвигая натруженные ноги,нищий,с опустошённой душой,приближается к отчему дому Блудный сын. Опережая движения ног,руки с тоской и надеждой тянутся к заветной цели. В саду - две его сестры. Видя приближающегося несчастного путника,они из сострадания спешат открыть ему калитку. И только когда он рядом с ними - узнают своего брата.
             Приходит Отец.Перед ним преклоняет колени Блудный сын,вернувшийся в родной дом. В горестной неподвижности застывает Отец,видя перед собой Сына,исполненного смирения,горя и стыда.
             Сын делает дввижение,чтобы уйти. Но лицо Отца освещает добрая,с детства такая знакомая улыбка.Отец приветливо протягивает всепрощающую руку,указывая на дом.Туда направляет свои стопы вернувшийся Сын.

                ( Продолжение следует).


Рецензии