После XXIV

Тот ли человек - личность, кто сумел преодолеть собственное несовершенство, чтобы после быть им покоренным?

***
Абсолютного зла не существует, существует лишь абсолютное благо, по сравнению с которым всё остальное - туман, который рассеивается утром. Нет ни одной силы, способной надолго обернуть счастье в горе, радость в отчаяние, крепость в слабость. От этого любая история в конечном итоге обретает свой счастливый финал, ведь иначе само понятие абсолютного как средоточия наивысших качеств не имеет никакого смысла.

***
Кто стремится познавать одну лишь истину, тот придет к разочарованию. Только постигнув саму сущность лжи, мы обретаем знание верного пути.

***
Понимание абсолютной любви и вера часто даются человеку как награда за прохождение пути во тьме, усыпанному шипами роз чужих пороков.

***
Говоря о любви, мы часто сталкиваемся с парадоксальностью этого чувства, его возвышенностью. Когда мы любим по-настоящему, то способны понимать сущность любимого человека, видеть малейшие движения его души. Подобное знание - дар абсолютного, вечного мира, возможность заглянуть за завесу нашей реальности, что выделяет любовь относительно других состояний человеческого сердца, делает её фундаментом многих учений.

***
Некоторые деятели вопрошали, можно ли заниматься искусством после зверств войн XX века? Если искусство - политический проект, то вопрос имеет смысл, и ответ на него будет каждый раз разным, в зависимости от транслируемых автором идей, а если это нечто, совершенствующее характер и очищающее душу человека, то занятия искусством жизненно необходимы.

***
Очень немногие могут воспринять старость как диковинную маску вечномолодой души.

***
...несмотря на общую открытость информации, огромное количество возможностей для самовыражения, а также многочисленные волонтерские проекты и образовательные программы, это был очень поверхностный мир, которому были чужды высокая культура и интеллигентность, образованность в полном смысле этого слова. Развитие информационных технологий увеличивало скорость коммуникации, но вместе с этим не давало возможность более вдумчиво погрузиться в собственные размышления, разобраться в ситуации. Когда скорость и количество действий, упоминаний стали критерием качества, само качество действия перестало быть значимым.

***
Существует огромное количество техник, которые могут сделать из человека животное, но есть ли способ за несколько минут превратить человека в святого: доброго, честного, справедливого, ориентированного на совершение лишь благих поступков?

***
Тьма прекрасна, ведь зачастую лишь в ней можно в полной мере оценить сияние человеческих душ.

***
Говорят, что культура непрерывно развивается, становится сложнее, охватывает собой все больше разных тем. Однако же как поразительна глубина произведений далекой древности - поэзия, философия, сложнейшие рифмы, наскальная живопись... Все это - основа нашей цивилизации, загадки, которые мы разгадываем до сих пор, поражающие своей интеллектуальной глубиной. Многие современные произведения искусства - лишь отсылка к творениям древности, от этого начинаешь в каком-то смысле сомневаться в эволюции культуры в принципе. Может, мы, все же, просто-напросто окончательно деградировали со своими "твитами в 5 слов"?

***
Иногда ответ на вопрос может дать человек, от которого ждешь этого меньше всего. Все-таки у судьбы довольно интересное чувство юмора...

***
Некоторые люди, совершив подлый поступок, начинают искать оправдание своей слабости в судьбах других людей, примерах из жизни знаменитостей и гениев. Однако прикрывая собственные недостатки звонкими именами и цитатами, они лишь продолжают падать в духовную пропасть.

***
Есть мнение, что в странах бывшего СССР не очень популярно современное искусство: музеи, посвященные ему, есть, в основном, только в больших городах, многие люди до сих пор воспринимают "Черный квадрат" К. Малевича как нечто новое, не понимают творческий язык произведений начала XX века. Возможно ли, что это связано с тем, что современное искусство часто об актуальных проблемах, оно бывает политизировано и посвящено обсуждению сложных вопросов, с которыми сталкивается общество, а в этих регионах, в принципе обо всем этом не только не запрещено говорить согласно общему этикету, но и принято? Соответственно, отдельное пространство для медитации над подобными темами не требуется, как следствие - многие не принимают современное искусство, считая его "излишним".

***
...они говорили об эмиграции как о разрыве страны на две части: на прогрессивную и отсталую, пацифистскую и милитаристскую, "уехавшую" и "оставшуюся" Однако если разделение и существовало, то лишь в том, что все больше людей снаружи не понимало объективной реальности, происходящей в родном государстве. Кто-то боялся признать, что уехал зря, кто-то напитывался ложью пропаганды, сознательно погружал себя в мир иллюзий и уверял себя в верности собственного выбора, кто-то осуществил давнюю мечту, некоторые просто ранее закрывали глаза на то, что было очевидно... Страна осталась той же, изменились лишь фантазии о ней в сознании людей, еще некогда считавших себя её частью, знавших некогда о ней всё.

***
Для полного контроля над обществом власти часто  дегуманизируют граждан. Когда человек перестает быть человеком, он готов на любые поступки, ему кажется, что он обретает свободу, становится хозяином своей судьбы, но по факту именно такими людьми проще всего манипулировать. Отсутствие гуманности ведет к следованию за собственными инстинктами и модой, что является наиболее предсказуемым поведением.

***
Некоторые кураторы и художники сегодня стараются быть философами и критиками, они стремятся в своих работах высмеивать пороки общества, размышлять о дискурсе эпохи, при этом у многих из них нет фундаментальных знаний в социальных науках. Из-за этого их произведения и события выглядят поверхностными, кажутся скучными людям образованным и недостаточно понятными для тех, кто далеки от предмета. Возможно, художникам стоит вернуться к искусству, которое бы дарило людям отдых души, поражало мастерством исполнения, дарило бы отдохновение и ощущение красоты?

***
Мы путешествуем по вымышленным сюжетам книг, но не имеем опыта исследования реального мира, не задумываемся о сути явлений, не творим, только потребляем. От этого наши души пусты, а познание бесполезно, ведь по итогу мы скользим по поверхности смысла и не окунаемся в его глубины.

***
Необходимо ли для победы над монстром становиться еще большим чудовищем, чем он?

***
Из дружбы и простейших человеческих радостей рождается величие государства. В обществе, где каждый человек воспринимает другого как близкого по духу товарища, рождаются удовольствие со-творчества, достижения, ведь они строятся на трудолюбии, разумном альтруизме и желании помочь близкому человеку. Некоторые политические системы, наоборот, нацелены на разобщение людей, это приводит к их уничтожению и деградации.

***
Каждый из нас мог в детстве стать практически кем угодно. Именно поэтому и завораживала нас игра - она давала возможность прочувствовать разные варианты развития собственной жизни. Однако взросление само по себе подразумевает самоограничение, самоопределение. Душа постепенно каменеет, все интенции её направляются на достижение одной или нескольких определенных целей, все остальное постепенно отмирает, становится ненужным, вариативность жизни становится все меньше. Ваяя образ собственного духа в поступках жизни, важно не ошибиться...

***
Многие стремятся в молодости постичь смысл собственной жизни, однако цель эта изначально вредная. Не стоит советовать юноше обретать это знание в ранние годы, искать его любой ценой, ведь оно приведет к равнодушию по отношению к событиям мира. Пребывая в бесконечной гармонии души и тела, такой человек не сможет быть деятельным, он будет лишь наблюдать за историей, никогда ни в чем не участвуя, что определенно вредно для практически любого урбанистического общества.

***
Идеальный человек был бы невероятно скучен. Отношения, во многом, строятся на недостатках. Люди скрепляют свои союзы ими, совершенность же образа отталкивает и приводит к изоляции.

***
Суть женственности и мужественности не в загадочности, а в возможности прикоснуться к абсолютному через Другого, проводника-человека.

***
Мужественность и женственность... полузабытые слова. Однако именно они среди немногого другого стоят в основании мира. Убери их - и мир лишится силы, оберегающей важнейшие элементы того, что мы называем "человечностью".

***
Многие полагают, будто любовь обретает смысл лишь во взаимности и участии в жизни других, однако спустя годы осознают, что её суть в самодостаточности и невмешательстве в чужие судьбы.

***
Человек мало что может привнести в этот мир нового, даже оригинальность его личности часто стоит под вопросом. Он собирает свой характер из осколков чужих судеб, прочитанных книг, запомнившихся персонажей и понравившихся знаменитостей, тайной являются влечения его души, вкус, но не форма, в которую они облачаются. Люди, которым удается добраться до сути своего характера, и называются "гениями", ведь только такие люди способны создавать что-то уникальное, черпая вдохновение в себе.

***
Некоторые ученые говорят, что история уже закончилась, возможность радикального прогресса стоит под вопросом, так как, в целом, уже большая часть открытий сделана, общество пришло к взаимному согласию по поводу перспектив развития гуманитарного знания. Революции были названы незаконными и глупыми, стабильность - единственно верным решением. Однако в последние годы история и прогресс взяли реванш - они ворвались в жизни людей пандемией и военными действиями, разрушили основы многих обществ, усугубили социальные язвы, перевернули науку и вышвырнули на кладбище, помойку или сумасшедшие дома многих и многих прежде "успешных" и "благополучных" людей, которые, как им казалось раньше, никогда не будут втянуты ни в какие социальные передряги и катаклизмы. Каким бы мудрым себе ни казался человек, эволюция знания и общества всегда будет опережать его на несколько шагов вперед, постоянно удивляя и толкая людей к новым и новым свершениям, ошибкам и изменениям, а также созидательному саморазрушению.


Рецензии