Подруги 317

Вскоре скорая везла больного в усадьбу Русаковых.
- Выключи свою сирену, чтобы не напугала маленького ребёнка, - сказал Алексей Николаевич водителю скорой.
Подъехав к самому входу, больного посадили в коляску и повезли в дом. Мухтар гавкнул, но, узнав приезжих, замолчал.
- Это свои, - сказал Александр. - Подай нам лучше тапки.
Мухтар подал сначала Ведаре, потом Александру. Понюхав Нину, он нашёл тапки, которые она уже обувала.
- Мухтар, какой же ты милый! - ласково сказала она и крепко обняла его за шею.
- Я сейчас ревновать начну, - шутливо сказал Алексей Николаевич.
Мухтар наклонил голову вниз и недовольно заворчал.
- Не обижайся, - сказал Александр. - Он прав. Ведь это его жена.
Пёс прикрыл голову лапой и стал виновато поскуливать. Александр рассмеялся и, погладив его по голове, сказал:
- Мухтар, мы же шутим с тобой. Всё, иди в дом, а мы за тобой.
Он повернулся и пошёл к двери. Их уже ждали Пётр с Машей и Вячеслав с Леной. Вячеслав встретил, своего приятеля с улыбкой:
- Что, Алексей, больничная палата не понравилась? Решил больницу перевести сюда?
- Я же хитрый, - со смешком сказал Алексей Николаевич. - Зачем мне больница с их медперсоналом, если я здесь буду с любимой женой и в окружении таких замечательных, любящих людей?
Они все дружно рассмеялись.

Для него полностью оборудовали  под палату одну из спален на нижнем этаже, установив всё необходимое оборудование. Были назначены две медсестры для круглосуточного наблюдения. Главврач расстарался, надеясь на его благодарность. Как только спальня была готова, санитары усадили больного в коляску. Подкатив к ступенькам, они подняли коляску и спустились вниз. Медсестра стояла у распахнутой двери, ожидая их. Александр дал распоряжения охранникам и пошёл к больному.
- Алексей, Нина, мы вас оставляем, а сами возвращаемся в деревню. Мы хотим покататься с сыном с горки. Он нас ждёт. Если что-нибудь захотите, обращайтесь к охранникам. Вот вам их номера телефонов. Я сейчас скажу им, чтобы поставили садовые качели под навесом. Если захотите посидеть на улице, то будет где.
- Нина, а может и ты поедешь с нами? Ты же так хотела покататься, - спросила Ведара женщину.
Алексей посмотрел на жену и быстро сказал:
- Мы поедем вместе. Врач с медсестрами поедут с нами. Они будут рядом, чтобы следить за состоянием моего сердца. Заодно и сами покатаются. Мы поедем со Славой, а наша медицина на скорой помощи. Через некоторое время череда машин вместе со скорой помощью выехали со двора и направились в Веселушки.

Они приехали в разгар веселья. Алексей Николаевич с удивлением отметил, что людей стало намного больше.
- Саша, а ты оказался прав. Здесь народу стало столько, что нельзя пройти, не задев или не толкнув кого-то.
- Это правда, - сказал Александр, крепко прижимая к себе жену.
За ними шли, не отставая ни на шаг, доктор с медсёстрами.
- Валерий Михайлович, как вам в Веселушках, нравится?
- Да, - удивлённый увиденным, сказал доктор. - Честно говоря, не ожидал, что здесь такой шикарный праздник проходит. У меня ощущение, будто я попал в другое время. Все улыбаются, довольные, глаза блестят от радости и счастья. Я давно таких лиц не видел. В городе все ходят угрюмые, каждый в себе, никто друг с другом не общается.
Они подошли к избушке с надписью "ГЛИНТВЕЙН", где за прилавком стояли Ник с Ташей.
- Как дела с продажей глинтвейна? - весело спросил Александр.
- Ой, не успеваем готовить, - звонким голосом ответила Таша. - Игорь с Татой ушли ещё готовить, так как людей становится всё больше и больше.
- Ник, если ягод не хватит, позвони или сходи к Савалану сам.
- Хорошо. Позвонить будет быстрее, но у меня нет его номера телефона.
- Сейчас я найду его и продиктую тебе, - сказал Александр. - Записывай.
Он быстро продиктовал ему номер и сказал:
- Мы пошли на горку кататься.

Когда они всей компанией пришли к горке, то увидели длинный хвост из очереди.
- Милые женщины, мы пойдём за ватрушками, а вы стойте в очереди. Она движется быстро.
Мужчины ушли, а женщины стали наблюдать за происходящим на горке. Ведара увидела своих детей с внуками, Василия с Жанной, Алёну с Геннадием и Аню с Улей. Они уже поднимались наверх. Маша оглянулась и ойкнула от изумления. Женщины посмотрели на неё.
- Вы не на меня смотрите, а лучше оглянитесь назад, - сказала она. - Мы только что были последние, а теперь за нами образовалась длинная очередь.
С горки слышался радостный смех и визг тех, кто уже летел на ватрушке или ледянке вниз. Пришли мужчины с большими ватрушками. Алексей Николаевич с интересом наблюдал, как молодёжь образовала своего рода поезд и с радостными воплями неслись вниз. Очередь двигалась очень быстро и, наконец, дошла до них. Мужчины сели в ватрушки и посадили перед собой своих женщин. Их по очереди сталкивали вниз сзади стоящие. Они летели и кричали от восторга, размахивая руками. Собравшись внизу, они со смехом побежали занимать очередь.
- Саша, я и не знал, что в душе всё ещё остался ребёнком, - со смехом сказал Алексей Николаевич. - Сейчас мы все вернулись в детство. Я и забыл, как это здорово. Хорошую горку вы сделали. Когда летишь вниз, аж ветер свистит в ушах. Только вот одной горки маловато для такого количества людей. Я распоряжусь, чтобы деньги перечислили как можно быстрее.
- Виталий Владимирович сказал, что уже завтра переведут, чтобы я сделал всё, что задумал, - сообщил Александр.
- Отлично. Я прослежу лично за всем, - пообещал Алексей Николаевич.

Они катались, пока Ведара не сказала мужу, что устала подниматься наверх. Алексей Николаевич тоже выглядел неважно. Доктор, заметив у него усталость, попросил его вернуться в дом фермера и отдохнуть. Оставив друзей кататься, Ведара с Александром и Алексей Николаевич с женой и медиками вернулись в дом Леонида. Ведара сразу же пошла кормить Никиту. Алексея Николаевича положили на диван, и возле него тут же засуетились доктор с медсестрой, измеряя давление и готовя необходимые лекарства. Александр не стал им мешать и пошёл к сыну.
- Аглая, Сава, идите кататься. Мы покормим сына и возьмём его с собой кататься на лошадях. Если вы понадобитесь, то я вам позвоню.
Они оделись и радостные выбежали из дома, направляясь к горке. Навстречу им попались Сергей с Полей. Они шли к дому фермера. Помахав им рукой, Савелий с женой пробежали мимо. Войдя в дом, Сергей сразу пошёл в кухню готовить кашу, а Поля пошла сказать, что скоро будет готова каша для малыша. Ведара была очень рада их помощи. Накормив сына, они одели его потеплее и вышли из комнаты.
- Вы куда? - встрепенулся Алексей Николаевич.
- Мы идём кататься на лошадях, пока не стемнело, - сказал Александр.
- Мы тоже пойдём, - вскочил он. - Молчите, Валерий Михайлович! Мы все идём не бегать, а кататься на лошадях. Одевайтесь тоже.

Никита с восторгом смотрел на мчавшихся впереди лошадей и слушал звон колокольчиков, сидя на коленях у крепко державшего его папы. Сделав три круга, они снова встали в очередь на горку. Александр взял две ватрушки: одну для Ведары, а другую для себя с сыном. Наверху, когда очередь дошла до них, они связали две ватрушки. В первую села Ведара, а во вторую он с Никитой. Когда их осторожно подтолкнули, они стрелой помчались вниз. Никита визжал от восторга, размахивая ручками. Прокатившись несколько раз, они пошли гулять. На улице стало темнеть. Повсюду зажигались огни, создавая атмосферу волшебства. Праздник был в самом разгаре. Алексей Николаевич смотрел на всё с восхищением и сказал:
- Саша, Веда, спасибо вам за такой чудесный праздник! Я будто в детстве побывал. Впечатлений получил целое море. Хорошо, что я остался и увидел всё своими глазами. Саша, теперь я тем более охотно поддержу тебя в твоих замыслах. Ты всё организовал великолепно. Люди все тоже в восторге. Смотрите на их лица. Они все счастливы сегодня. Я уверен, что как только они услышат о следующем празднике, то обязательно будут ждать его с нетерпением. Еды и разных напитков полно, все сыты, а это главное. Торговцы сегодня заработали хорошо. Особенно подфартило твоему другу Савалану. У него людей, как я заметил, было больше всего.

Александр улыбнулся и сказал:
- Его работники готовят вкусно, поэтому и люди к ним идут. Здесь никто никого не обманывает.
- А здесь и правда воздух другой. Он пьянит своей чистотой, - сказал Алексей Николаевич, подняв голову к небу, и посмотрел на малыша. - Ну что, боец, не замёрз?
Никита в ответ улыбнулся.
- Нет, он одет тепло, - с улыбкой сказал Александр и чмокнул сына в нос.
- Давайте выпьем ещё по горячему глинтвейну, - предложил Алексей.
Они подошли к избушке. За прилавком стояли Игорь с Татой. Покупатели быстро подходили, покупали напиток и тут же уходили кататься.
- Тата, налей нам всем по стакану глинтвейна, - сказал Александр. - А где Таша с Ником?
- Пошли готовить новую порцию, - сказала девушка.
Она наливала им глинтвейн, а Игорь подавал. Он ещё был горячим. Взяв стаканы, они медленно пошли дальше.
- Нам скоро надо будет ехать в усадьбу, - сказал Александр.
- Зачем? - спросил Алексей.
- Надо будет отвезти сына с няней и переодеться к концерту. Ещё надо обсудить ужин.
- А чего его обсуждать? Давай закажем в ресторане. Я оплачу, - предложил Алексей.
- Нас будет много.
- Ну и что? Это не проблема. Звони своему другу Назару и делай заказ, - сказал Алексей.
- Хорошо, - сказал Александр. - Ты как себя чувствуешь?
- Знаешь, чудесно! Мне здесь гораздо лучше, чем в Москве. Здесь воздух какой-то целебный. Вот где санаторий-профилакторий надо строить.

Александр задумался. Он вспомнил огромную поляну, которую они нашли в лесу, когда катались на снегоходах.
- А это отличная идея, - сказал он. - Я даже знаю место, где его лучше всего строить. Воздух чистейший, кругом ели и сосны. Тишина вокруг, лишь слышны голоса поющих птиц. Это почти рядом с деревней, но по другую сторону.
- Ты серьёзно думаешь, чтобы здесь построить санаторий-профилакторий? - удивлённо спросил Алексей.
- Конечно. Можно сделать реабилитационный центр для людей трёх категорий: после операции, после инсульта и после ампутации. Сделаем из леса вокруг центра парк с дорожками для прогулок и для езды на велосипедах. Это полезно для здоровья. Внутри бассейн, тренажёрный зал для восстановления здоровья. Там будут работать только специалисты высшей категории. Если понадобится, то пригласим из-за рубежа. А ещё лучше, если построить его для участников СВО. Они могли бы восстанавливать здесь своё здоровье: психику, состояние здоровья после ранения, после плена, после ампутации конечностей и прочее. Да. Так будет гораздо лучше. Они будут восстанавливаться здесь бесплатно, так как их плата родине слишком большой оказалась. Эта война самая тяжёлая и самая ужасная. Она столько унесла жизней за два года, что ВОВ по сравнению с ней отдыхает. Я ещё подумаю об этом. Ты ведь поможешь мне, Алексей? Понадобятся большие деньги. Здесь самым дорогим будет оборудование, - сказал Александр.
- Саша, это такое благое дело, что я обязательно помогу тебе, - пообещал Алексей Николаевич.



            
    Продолжение следует


Рецензии