Начинающим авторам

День за днём человек пишет стихи или прозу, читает различные по содержанию книги.
Растёт его духовная культура, накапливаются теоретические знания. Человек размышляет о творчестве, находит нечто такое, о чём до него ещё ни кто из теоретиков ни настоящего, ни прошлого не говорил. Ему невольно хочется этим поделиться с читателями. Он конечно понимает, что не все одинаково примут такие заметки. Кое кто увидит в этом посягательство на свою индивидуальность, начнётся
шум, человека станут убеждать в его некомпетентности, в желании выделить себя из общей массы пишущих, а, что ещё хуже, в зазнайстве. Я  уже не раз испытывал подобное. И всё же, не смотря на это, продолжаю создавать заметки по теории литературы, ибо знаю, что есть не мало тех, кто примет их с благодарностью.
Сейчас выходит достаточно много книг по теории литературы, но они чаще всего сообщают сведения, известные со времён Аристотеля.
Лично я читал теорию Тредиаковского, Ломоносова, Белинского, Брюсова, Белого, Минералова, Гаспарова, Лотмана, Хализова, Сухих, Смелковой, Москвина, Квятковского. Это далеко не все учёные, писавшие о литературе.
Я не зря перечисляю так много фамилий. Возможно, найдётся вдумчивый читатель,
который меня услышит, поймёт и кое что из этого прочитает. Ведь и сейчас я замечаю некоторых авторов, которые самым серьёзным образом читают мой литературоведческий словарь. Большое им спасибо за это.
Теория литературы не только полезна для людей пишущих, но и очень интересна сама по себе. Это не просто учебник, но ещё и история самой литературы. Она рассказывает о развитии литературы за века её существования, говорит о видах и жанрах прозы и поэзии не только в отдельно взятой стране, а во многих странах мира.
Не все способны разыскать в интернете подобные сведения, да и в продаже таких книг пока нет. А ведь мировая литература существует. Она живёт и развивается многие века, а мы знаем сейчас только кое- что о теории литературы Европы и Азии. Да, знаем кое-что, да и то в урезанном виде. Чем это вызвано, сказать трудно. Конечно, все тонкости развития литературы той или иной страны знают
только специалисты, а нужно, чтоб знали многие. Я продолжаю работу над словарём,
постепенно помещаю новые термины. Это для меня очень интересная работа, но она должна стать интересной и для тех, кто читает этот словарь. Мировое литературное творчество создало очень много разновидностей стихов и прозы, а литературоведы дали им свои названия и расшифровку значений. Чем больше узнаёшь нового о самой литературе, тем легче писать самому и интереснее делается собственное творчество.
Надо не механически писать стихи, а искать новые, интересные темы. Так бывает, что однажды интересная тема у тебя не вышла в стихах, а через несколько дней, а иногда и лет, вдруг получила своё словесное выражение.
Автор должен быть не только создателем произведения, но и критиком того, что им сделано. Классики мировой литературы умели это делать очень не плохо. В советское время авторам помогали редакторы. А сейчас издатели стремятся издавать всё, что им приносят, не задумываясь, стоит ли выпускать такие книги. Цель моей работы состоит в том, чтобы хоть немного помочь талантливым авторам. Да и мне самому такая работа во многом помогает. Я  начинаю по-новому смотреть на своё творчество.
Так в последнее время я не только читаю стихи в интернете, но и знакомлюсь с откликами на ни х. Пусть хотя бы трёх-четырёх читателей, но и этого бывает достаточно для своего ответа автору. Читать отзывы конечно же нужно, но доверять им надо с большой осторожностью. Ведь иногда похвалы удостаиваются очень слабые стихи.
Ведь не каждый читатель умеет критически оценить прочитанное, а порой хвалит с уверенностью, что и его похвалят в ответ. Мне советуют не писать отзывов на плохие стихи или не читать  их. Но тогда зачем вообще читать стихи в интернете?
Мне например, интересно знать, как понравились мои стихи, но важно знать что в них удалось, а не пустую похвалу или ругню.
Творчество в интернете -- это в каком-то смысле отчёт автора перед своими читателями. Он должен помещать  только то, что считает своей удачей. Каждый их нас ждёт отзыв. Это законное желание и авторов профессионалов, и любителей. Так стоит ли обижаться на отрицательный отзыв? Хочешь жить спокойно, не размещай в интернете ничего! Отзыв нужен жля дальнейшего развития своего таланта, а не ради похвалы.
Многим авторам бывает очень нужна помощь. Но на расстоянии можно лишь оценить то, что напечатано. Бывает легче самому написать стихи на ту или иную тему, чем давать дельные советы. По теории литературы здесь много разных статей. Но и они не несут того, о чём до них не писали. Разница лишь в словесном оформлении.
Сам прцесс творчества состоит не а постоянном создании стихов, но и в знакомстве с творчеством других авторов. А на страницах интернета чаще встречаешь большое количество любовной лирики или стихов о природе, ничего нового не говорящих душе, да ещё с плохим знанием русского языка.
Когда говоришь им об этом, они воспринимают ваши слова как обиду, как оскорбление, как желание убрать талантливого конкурента. И у таких авторов появляются многочисленные последователи. о ведь отзыва ждут не только авторы, но и хозяева сайта, администрация. Знать правду о себе очень важно, чтоб не тратить силы напрасно. Литературное творчество не профессия, не ремесло, а искусство. Ему не учатся, а только развивают полученные от природы способности. И развивают не сразу, а почти всю жизнь!


Рецензии