Хоакин Кирико Марселино Клауселл Траконис

                Хоакин Кирико Марселино Клауселл Траконис: живописец с псевдонимом

                Хоакин Клаузель.

                23844590_1691677660864165_5874566832800118400_n (235x225, 105Kb)

                16 июня 1866 года - 28 ноября 1935 года.

Хоакин Клаузель родился и вырос в городе Кампече, где еще юным студентом начал рисовать.

Семья была достаточно зажиточной, чтобы позволить Хоакину учиться в частной школе под названием

Instituto Campechano от начальной до средней школы; однако смерть отца означала, что Хоакину

пришлось работать и учиться, чтобы сводить концы с концами.

С юных лет у него был бунтарский характер.

Когда он был прислужником, он решил использовать красное облачение как часть своего костюма для карнавала,

из-за чего ему запретили выполнять эту религиозную роль.

В 16 лет он публично выступил против тогдашнего губернатора Кампече Хоакина Баранды, в результате чего

художника исключили из школы и штата.

Клаузель поехал в Мехико с небольшими деньгами и начал работать чисткой оборудования в аптеке, чтобы выжить.

Клаузель некоторое время посещал Национальную инженерную школу, но, поскольку его интересовал закон, он там

пробыл недолго. Через друзей он нашел способ брать книги по праву из библиотеки Национальной юридической школы

и других зданий, чтобы учиться по ночам.

Работа Клаузеля в качестве журналиста снова привела его к политическим неприятностям, вынудив его покинуть страну

сначала в Соединенные Штаты, а затем в Париж.

Находясь в Париже, Клаузель познакомился с художественным движением импрессионизма, и его особенно впечатлили

работы Камиля Писсарро.

Клаузель завязал дружбу с художником, несколько раз навещал его в его парижской студии и получил приглашение посетить

родной город Писсарро Руан , но не поехал, скорее всего, из-за отсутствия средств.

Также нет никаких доказательств того, что Клаузель брал уроки или иным образом начал рисовать, находясь в Европе.

Клаузель вернулся в Мехико в 1896 году и смог организовать экзамен на адвоката и получил степень юриста, по иронии

судьбы подписанную Порфирио Диасом, в 1901 году.

В это же время он женился на Анджеле Сервантес, сестре Антонио Сервантеса, которая помогала Клаузеллу

экономически во время его изгнания.

Семья происходила из графов Сантьяго де Калимайя, и Клауселл переехал в семейную резиденцию, которая сегодня

является музеем города Мехико.

Анжела не особо одобряла картины Клозелля и многих его знакомых, поэтому для него были построены две комнаты на

крыше здания, одна из которых стала его мастерской.

Клаузель использовал студию как убежище от своей жены и ее семьи, а также для развлечения таких друзей, как доктор

Атл , Хуан О'Горман , Диего Ривера , Карлос Пеллисер , Сальвадор Ново и Хулио Руэлас , где они обсуждали современные

идеи.

В 1908 году Атл создал пастелью портрет Клаузеля.

Клаузель также использовал стены студии для рисования, в конечном итоге заполнив их эскизами и картинами на разных

стадиях завершения и без общего плана.

Они насчитывают около 1300 работ разных размеров и отличаются от его пейзажных работ на холсте большим

разнообразием тем и элементов, выходящих за рамки импрессионизма.

Фрески были по большей части забыты.

Несмотря на то, что он был интересным человеком, он не был центральной фигурой на мексиканской художественной

сцене в то время: его ближайшим другом был доктор Атл, с которым он служил в качестве сотрудника Sociedad de Pintores

y Escultores.

Он также был масоном и принадлежал к Великой Ложе Мексиканской долины.

Клауселл умер 28 ноября 1935 года во время прогулки с друзьями и семьей в районе Лагос-де-Земпоала к югу от Мехико.

Он шел по холму возле озера, когда земля у него под ногами ушла, и он упал на насыпь. Возникший оползень накрыл его и

задушил.

Подсчитано, что за свою жизнь Клаузелл создал около 400 работ, 100 из которых — масштабные. Однако он не

подписывал свои работы и редко датировал их, что очень затрудняло каталогизацию и хронологию.

Он не считал себя профессиональным художником.

Он был отшельником, не продвигал свои работы и, за некоторыми исключениями, не общался с современными

мексиканскими художниками.

Нет никакой известной связи между Клауселлом и более старым, но все еще современным художником-пейзажистом

Хосе Марией Веласко , который был известен своими изображениями Мексиканской долины.

За редким исключением, он не продавал ни одной из своих работ и часто раздавал их.

Однако, несмотря на все это, он работал учителем рисования в «escuelas de aire libre» (бесплатных и открытых уроках

искусства, проводимых в парках и других общественных местах) у доктора Атла, став директором школы в Истакалько в

1930 году.

Будучи молодым студентом, он рисовал карикатуры, его интерес к живописи достиг пика, когда он посетил в Париже в

1896 году выставку Камиля Писсарро , чьи работы произвели на него впечатление.

Клоселя обычно считают самоучкой, а современные газеты описывают его как своего рода гения, хотя историк искусства

Ксавье Мойссен полагает, что он мог иметь формальное обучение.

В художественных школах Парижа или Мехико нет записей, указывающих на то, что он посещал курсы в этих учреждениях,

а также не указано ни в каких его личных документах или семейных отчетах о таком обучении.

Однако Мойссен считает, что несколько работ, копий работ других художников, вероятно, были написаны Клозеллем в роли

ученика.

К ним относится копия работы Эдит Корбе с Клозелем, посвященная на обороте Ван Гогу , Сезанна и Моне , старейшая

известная работа художницы.

В 1902 году он также сделал копию «Retrato de un mujer» Альберто Фустера, не пейзажного произведения.

Как художник, у Клаузелла было два периода творчества: первый примерно между 1903 и 1910 годами, а второй

с 1920 года до своей смерти в 1935 году.

Большая часть работ Клаузеля написана маслом, хотя есть и акварели, а также работы, выполненные на холсте,

дереве и картоне.

В его цветовых схемах заметно влияние пастели, краски наносятся в основном кистью с некоторым использованием

шпателя.

Большая часть его работ является чисто импрессионистской, с его открытым восхищением работами Ван Гога, Ренуара,

Сезанна и Моне.

Его работы демонстрируют влияние всего этого, а также творчества Камиля Писарро и Альфреда Сислея.

Хотя его работы на холсте придерживаются истоков импрессионизма, он экспериментировал с раскраской облаков,

неба, рек и моря, делая их более сильными, чем в природе.

В отличие от многих художников-импрессионистов, его не интересовала повседневная деятельность людей,

которые редко появляются в его произведениях.

Вместо этого его работа была вдохновлена ;;природой Мексики, например, Тлалпана и озерных районов Истакалько и

Сочимилько, а также Тихоокеанского побережья.

Хотя в Мексике было много известных художников-пейзажистов, работы Клоселла выделяются своей преданностью

импрессионизму.

Этот стиль распространился на начало мексиканского движения мурализма , но необходимые социальные темы

монументалистов не повлияли на Клаузеля.

В отличие от панорамных видов работ Хосе Марии Веласко, работы Клаузелла изображают Мексиканскую долину в

меньших, более интимных сценах, часто в районах, связанных с землями его семьи, или в путешествиях с

доктором Атлом.

Большинство его работ на холсте имеют условный колорит и тематику, возможно, из-за его профессии и социального

положения.

После своей смерти в 1935 году Клаузелл был признан самым выдающимся мексиканским художником-импрессионистом,

хотя он и не представил этот стиль в стране.

При жизни он существовал на задворках мексиканской художественной сцены, но его работы были замечены и оценены

многими известными современниками.

На выставке 1921 года его работы привлекли внимание Диего Риверы, который только что вернулся из Европы и позже

посетил Клозеля в его студии.

Работы Клозелля при его жизни выставлялись лишь изредка, и то коллективно.

Одна из его работ была куплена на одной из этих выставок Secretar;a de Instrucci;n P;blica y Bellas Artes для галереи

Академии Сан-Карлос.

После его смерти его работы были задокументированы рядом выдающихся искусствоведов и историков.

В 1995 году Национальный музей искусства провел дань уважения и выставку художника вместе с Telefonos de Mexico,

которая опубликовала монографию, посвященную художнику.

Его внучка Патрисия Клаусель де Латапи также работала над документированием и сохранением работ Клаузеля.

В 2008 году она опубликовала «Окультную ностальгию: An;cdotas sobre la vida de Joaqu;n Clausell», частично

отредактированную штатом Кампече.

В 2012 году одна из работ Клаузеля под названием « Иглесия де Сан-Анхель» была продана за 360 000 песо.

Чтобы отдать дань уважения Клаузелю и признать его одним из предшественников современного искусства в Мексике,

Национальный совет по культуре и искусству спонсировал мероприятие под названием Bienal de Pintura Joaqu;n Clausell

(Биеннале художника Хоакина Клаузеля). искусств, Министерством культуры штата Кампече и Автономным университетом

Кампече с 1993 года.

Одиннадцатый год этого конкурса позволил художникам создавать работы в период с января 2014 года по 30 сентября

2015 года."

(с)

[url]https://en.wikipedia.org/wiki/Joaqu[/url]


Хоакин Клаузель не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в зарубежном интернете.

Картины этого мастера популярны на аукционах.

Мне онм понравились.

И я решил представить творчество Хоакина Клаузеля любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, кисть, мастихин; акварель,

пастель и другие техники.

Импрессионизм в сочетании с реализмом (моё мнение).

Жанр: преимущественно - пейзаж.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post505470831/

Ixtacalco by Joaquin Clausell (550x265, 249Kb)

Clausell_Paisaje_con_bosque_y_riМЃo (550x323, 173Kb)

H0027-L09747781 (700x459, 581Kb)

H0027-L09747866 (700x487, 473Kb)

0001_sWZzdy_xlg (700x476, 441Kb)

H0027-L25480630 (4) (700x576, 704Kb)

H0027-L49199033 (700x565, 372Kb)

H3978-L58781163 (700x518, 680Kb)

H0046-L171198591 (700x382, 362Kb)

H2355-L182939993 (700x453, 349Kb)

528865ld (700x466, 351Kb)

539397ld (700x383, 373Kb)

528864ld (700x413, 404Kb)

539398ld (700x457, 397Kb)

H2355-L346611819 (700x631, 546Kb)

JoaquiМЃn_Clausell_-_Marina_(sin_firmar) (700x466, 413Kb)

H20958-L267323052 (700x525, 380Kb)

joaquiМЃn-clausell-las-penМѓas-de-santa-clara (700x462, 397Kb)

joaquiМЃn-clausell-bosque (700x432, 388Kb)

443375083 (700x516, 562Kb)
H19846-L293055476 (700x512, 346Kb)
H19846-L293055476 (700x512, 346Kb)

19470861 (700x466, 410Kb)

JoaquiМЃn_Clausell_-_MazatlaМЃn (700x491, 493Kb)

il_1140xN.6057521315_k9pj (700x700, 394Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии